Календарно-тематическое планирование по курсу "Окружающий мир" 2 класс (школа ХХI века)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование | 38.78 КБ |
Предварительный просмотр:
п/п № урока в разделе | Дата | Тема урока | Цель урока | Тип урока | Вид или форма учебной деятельности, приоритетные на уроке | Формирование УУД | ИКТ-поддержка | Примечание |
1 четверть, триместр ( 18 часов) | ||||||||
Введение. Что тебя окружает? (2 часа) | ||||||||
1/1 | Окружающий нас мир. | Уточнение понятий: «объект природы», объект живой (неживой) природы», «изделие». Познакомить и научить различать понятия «природа» и «общество». | Комбинированный | Работа с учебником. Упражнение на классификацию. Игра, беседа, рассказ учителя. | «Читать» информацию, представленную в виде схемы. Сравнивать внешность разных людей: выделять сходства и различия | |||
2/2 | Бывают ли на свете чудеса? | Развить наблюдательность учащихся. | Комбинированный | Беседа с использованием фотографий «Бывают ли на свете чудеса?» Работа с рубрикой «Обсудим вместе». Рассказ учителя «Чудеса света». Чтение и обсуждение фрагмента стихотворения Н.Юрковой «Чудо». | ||||
Кто ты такой? (13 часов) | ||||||||
3/1 | Все мы – люди. | Познакомить с понятиями: «физические качества», «организм человека» | Комбинированный | Рассказ учителя. Чтение и обсуждение текста. Обсуждение проблемной ситуации. Работа с рубрикой «Картинная галерея» | Описывать кратко особенности разных органов чувств. Сопоставлять орган чувств с выполняемой им функцией. Анализировать режим дня. Рассказывать о его значении в жизни школьника. Различать арабские и римские цифры, время с точностью до минуты. Характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания. Реализовывать в учебных, игровых и житейских ситуациях правила поведения при возникающих опасностях. | |||
4-5/2-3 | Наши помощники – органы чувств | Познакомить с понятиями: «внешние чувства» – «ощущения»; уточнить знания об органах чувств: обонянии, осязании, зрении, вкусе, слухе | Комбинированный | «Речевая разминка». Игра «Кто быстрее найдет похожие предметы?». Дидактические игры: «Кто позвал?», «Чудесный мешочек», «Цвет предмета». Работа с текстом. | ||||
6/4 | Что такое здоровье? | Уточнить понятие «здоровье». Выяснить причины некоторых болезней. | Комбинированный | Обсуждение проблемной задачи: «Какого человека можно назвать здоровым?», Работа с иллюстративным материалом. Обсуждение текста учебника. Ролевая игра: «Мальчик заболел». | ||||
7/5 | Режим дня | Закреплять умение определять время по часам. Познакомить с правилами организации режима выходного и буднего дня. | Комбинированный | Работа в группах: составление памятки «Режим дня второклассника». Работа с иллюстративным материалом и текстами учебника. | ||||
8/6 | Что такое физическая культура? | Дать понятие о термине «физическая культура». | Интегрированный | Беседа на тему: «Что такое физическая культура?» с использованием иллюстративного материала учебника. Игры малой подвижности. Работа с рубрикой «Картинная галерея». | ||||
9/7 | Закаляться может каждый! | Вспомнить основные принципы закаливания | Комбинированный | Обсуждение проблемы: «Почему говорят «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья?». Составление памятки «Как нужно закаляться?». Творческое рассказывание по картинке. | ||||
10/8 | Почему нужно правильно питаться? | Познакомить с режимом питания. Понятия: «белки, жиры, углеводы» | Комбинированный | Работа со схемой «Почему нужно правильно питаться?». Проведение опытов по определению состава продуктов. | ||||
11/9 | Витамины | Рассказать о пользе витаминов и необходимости их использования. | Комбинированный | Составление схемы «Какие витамины нужны организму?». Работа с рубрикой «Этот удивительный мир!». Обсуждение проблемы «Полезен ли сахар?». | ||||
12/10 | Умеем ли мы есть? | Уточнить правила приема пищи и поведения за столом. | Комбинированный | Работа с рубрикой «Обсудим вместе». Ролевая игра «Приглашение в гости». Составление памятки «Как вести себя за столом?» | ||||
13-14/11-12 | Как управляют движением? | Вспомнить основные правила поведения на дороге, знаки дорожного движения: запрещающие, предписывающие, предупреждающие. | Комбинированный | Чтение и обсуждение текста учебника. Создание плаката «О чем рассказывают дорожные знаки?». Игра «Пешеходы и водители». | ||||
15/13 | Чтобы избежать неприятностей | Обсудить вопросы: «когда и почему у человека возникают неприятность?» и как их можно избежать. | Комбинированный | Беседа «Когда и почему у человека возникают неприятности?». Дидактическая игра «Мой адрес». | ||||
Кто живет рядом с тобой? (6 часов) | ||||||||
16/1 | Семья – коллектив близких людей | Сформировать понятия «семья», «семейный коллектив», «поколениие», «старшее и младшее поколение» | Комбинированный | Создание Рисунка-плаката – «Моя семья». Работа с учебником и иллюстративным материалом. | Составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи. Характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими. | |||
17/2 | Кто занимается домашними хозяйством? | Рассказать о домашнем хозяйстве. Решать логические задачи. | Комбинированный | Обсуждение проблемной ситуации «может ли мальчик испечь пирог?». Решение логических и творческих задач. Работа с иллюстративным материалом. Конкурс кулинаров. | ||||
18/3 | Чем занимается семья в свободное время? | Продолжить разговор о проведении досуга в семье, детских играх и забавах. | Комбинированный | Работа с рубрикой «Картинная галерея». Работа с иллюстративным материалом. Рассказ учителя о старинных играх и забавах. | ||||
19/4 | Какие бывают правила? | Повторить правила культурного поведения и осознать необходимость их соблюдения. | Комбинированный | Обсуждение проблемной ситуации. Работа со схемой «Какие бывают правила?». Сочинение «Три истории о Васятке». Ролевые игры: «Театр», «Библиотека». | ||||
20/5 | О дружбе | Составить правила дружбы и осознать необходимость их выполнения | Комбинированный | Чтение и обсуждение историй о детях. Составление памятки «Правила дружбы». | ||||
21/6 | Могут ли обидеть жесты и мимика? | Познакомить с понятиями «мимика» и «жесты». Научить пользоваться ими в различных ситуациях. | Комбинированный | Обсуждение текста учебника. Разыгрывание ситуаций: мимика и жесты. Моделирование: «Какими бывают жесты?» | ||||
Россия - твоя Родина (13 часов) | ||||||||
22/1 | Родина – что это значит? | Вспомнить понятия: «родина», «отечество», «отчизна», «родная сторона» и что они обозначают. | Комбинированный | Чтение и обсуждение текста «О чем рассказал папа?». Работа с рубрикой «Картинная галерея». Рассказ описание: Моя родная Земля». | Ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову «Родина». Воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-рассуждении) события, связанные с историей Москвы. Различать основные достопримечательности родного края, описывать их. Ориентироваться в понятии «Конституция РФ»: называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка. Знать флаг и герб России. | |||
23/2 | Прошлое, настоящее, будущее. Как можно узнать о прошлом? | Познакомить с методами и приемами изучения прошлого. Научить отличать слова «история» и «случай». | Комбинированный | Работа с текстом учебника. Беседа «как можно узнать о прошлом?». Работа с форзацем учебника. | ||||
24/3 | Как Русь начиналась? | Рассказать об истории первых поселений славян по берегам рек. | Комбинированный | |||||
2 четверть, триместр (21 час) | ||||||||
25/4 | Москва – столица России | Обобщить знания детей о столице России. | Комбинированный | Упражнение: вспомним римские цифры. Работа с рубрикой «Картинная галерея». Работа с текстом учебника. | ||||
26/5 | Как Москва строилась | Познакомить с некоторыми страницами истории строительства российской столицы | Комбинированный | Чтение и обсуждение текста. Работа с рубрикой «Картинная галерея». Составление плана рассказа «Как изменялся со временем внешний вид Московского Кремля». | ||||
27/6 | Города России | Познакомить с понятием «достопримечательность». Рассказать о достопримечательностях, которые делают каждый город знаменитым. | Комбинированный | Путешествие по городам России. | ||||
28/7 | Родной край – частица Родины | Рассказать о памятных местах нашего города. | Экскурсия | Экскурсия в краеведческий музей, по улицам города и др. | ||||
29/8 | Зачем человек трудится? | Рассказать о необходимости труда для жизни и благополучия людей. | Комбинированный | Обсуждение проблемной ситуации: «Зачем человек трудится?». Работа со схемой «Зачем человек трудится?». Беседа на тему «Хлеб – всему голова». | ||||
30/9 | О занятиях наших предков | Познакомить с основными занятиями наших предков. Дать элементарные сведения об истории развития земледелия. | Комбинированный | Чтение и обсуждение текста. Работа с иллюстративным материалом. Игровая минутка. Беседа «Русская трапеза». | ||||
31/10 | Все профессии нужны | Рассказать о многообразии и важности профессий. | Комбинированный | Встреча с родителями – представителями разных профессий. | ||||
32,33/11,12 | Мы – граждане России | Познакомить с понятием «гражданин». Рассказать о правах и обязанностях ребенка. | Комбинированный | Работа с рубрикой «Картинная галерея». Рассказ учителя о нашем государстве. Рассматривание государственной символики России. Работа в группах: составление плаката «Права ребенка». | ||||
34/13 | Россия – многонациональная страна | Рассказать о многонациональности нашей страны. | Комбинированный | Работа с текстом учебника. Обсуждение вопроса: «Почему люди разных национальностей должны жить в мире и согласии?». | ||||
Мы – жители Земли (9часов) | ||||||||
35,36/1,2 | Твое первое знакомство со звездами | Показать отличие человека от других живых существ на Земле. | Комбинированный | Работа с текстом и схемами учебника. Учебный диалог «Почему люди смотрят на звезды?». Работа с рубрикой «Картинная галерея». | Характеризовать кратко Солнечную систему; выделять отличия земли от других планет Солнечной системы. Называть царства природы. Описывать признаки животного и растения как живого существа. | |||
37/3 | Чем Земля отличается от других планет? | Показать отличие Земли от других планет. | Комбинированный | Беседа «Что мы знаем о нашей Земле?». Обсуждение результатов наблюдений Луны. Опыт «Луна – Солнце – Земля». | ||||
38/4 | Глобус – модель Земли | Познакомить с глобусом – моделью Земли. | Практический | Практическая работа с глобусом. | ||||
39/5 | Царства природы. Бактерии | Рассказать о четырех царствах природы. | Комбинированный | Рассказ учителя на тему «Бактерии». Дидактическая игра «Царства живой природы». | ||||
40/6 | Грибы | Уточнить представления детей о царстве грибов, видах грибов. Научить различать съедобные и несъедобные грибы. | Комбинированный | Дидактическая игра «Кто больше?». Учебный диалог. Работа с учебником и иллюстративным материалом. Рисование схемы «Строение гриба». Работа с рубрикой «Картинная галерея» | ||||
41/7 | Какие животные обитают на Земле? | Расширить и уточнить представления о разнообразии животного мира на планете Земля. | Комбинированный | Игра-путешествие «Какие животные живут на Земле?». Описательный рассказ «Расскажу о животном». | ||||
42/8 | Разнообразие растений | Расширить представления о разнообразии флоры на нашей планете. | Комбинированный | Игра-путешествие «Растения планеты Земля». Подготовка схем: «Какие бывают растения?» и «Части растения». | ||||
43/9 | Условия роста и развития растений | Провести опыт по выращиванию растений и рассмотреть условия успешного развития растения. | Комбинированный | Опыт с семенами бобовых. Наблюдение и фиксация результатов в рисунке-схеме. | ||||
Природные сообщества (23 часа) | ||||||||
44/1 | Среда обитания – что это такое? | Дать понятия «среда обитания» и «природные сообщества». | Комбинированный | Беседа на тему «Каждое живое существо на Земле привыкает к определенному месту обитания». Работа с учебником и иллюстративным материалом. | Различать этажи леса: называть особенности каждого этажа. Узнавать в реальной обстановке и на рисунке деревья, леса ( с ориентировкой на растительность родного края). Различать понятия (без термина): сообщества, деревья, кустарники, травы, лекарственные и ядовитые растения. Составлять небольшое описание на тему «Лес – сообщество». Моделировать на примере цепи питания жизнь леса. Конструировать в игровых и учебных ситуациях правила безопасного поведения в лесу. Отличать водоем как сообщество от других сообществ; кратко характеризовать его особенности. Различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды. Приводить несложные примеры по определению свойств воды. Отличать водоем от реки как водного потока. Описывать представителей растительного и животного мира (луга, сада). Приводить примеры лекарственных растений луга. Узнавать в процессе наблюдения (по рисункам) опасные для человека растения. Отличать поле (луг, сад) как сообщество от других сообществ. Приводить примеры культур, выращиваемых на полях. «Читать» информацию, представленную в виде схемы. Описывать сезонный труд в саду и в огороде (по проведенным наблюдениям). Различать плодовые и ягодные культуры. | |||
45/2 | Лес и его обитатели | Рассказать о лесе, как «многоэтажном доме». Вспомнить о внешнем виде и особенностях деревьев, кустарников и трав. | Экскурсия | Экскурсия в лес. Сравнение «жителей» разных «этажей» леса. Работа с учебником и иллюстративным материалом. Составление рисунка-схемы. Работа с рубрикой «Картинная галерея» | ||||
3 четверть, триместр (23 часа) | ||||||||
46/3 | Деревья леса | Научить давать подробную характеристику дерева по плану. | Комбинированный | Проектная деятельность. | ||||
47/4 | Кустарники леса | Показать отличие кустарников от других растений. | Экскурсия | Экскурсия. Наблюдение: рассматривание веточки сирени. Работа с учебником и иллюстративным материалом. Проектная деятельность. | ||||
48/5 | Травянистые растения леса | Расширить представления детей о разнообразии трав, дать характеристику различным растениям: папоротникам, цветковым растениям, мхам и т.д. | Комбинированный | Чтение и обсуждение текста учебника. Работа с гербарием и иллюстративным материалом. | ||||
49/6 | Лесная аптека | Дать новые сведения о лекарственных растениях. Обобщить свои знания о классификации растений по признаку «деревья-кустарники-травы». | Комбинированный | Учебный диалог: «Лесная аптека» (работа с таблицей). | ||||
50/7 | Животные леса | Проверить уровень представлений учащихся о животных, которые обитают в лесу. | Комбинированный | Дидактическая игра «Кто больше?». Сюжетная игра «Расскажу вам о себе». Рассказ учителя «Белка и бурундук». Работа с рубрикой «Картинная галерея». | ||||
51/8 | Птицы – лесные жители | Уметь отвечать на вопрос «Для чего птице перья?» | Комбинированный | Работа с текстом учебника. Рассказ учителя: истории из жизни птиц. Решение проблемной ситуации «Зачем птице перья?». | ||||
52/9 | Пресмыкающиеся – обитатели леса | Расширить представления школьников о классе пресмыкающихся. | Комбинированный | Рассказ учителя «Ужиное семейство». Ролевая игра «Неожиданная встреча». Учебный диалог: сравнение рисунков разных видов рептилий. | ||||
53/10 | Насекомые леса | Сформировать умение классифицировать насекомых по признаку «вредители и друзья леса». | Комбинированный | Рассказывание: насекомые, какие они разные. Классификация рисунков: полезные и вредные насекомые леса. | ||||
54/11 | Если ты пришел в лес… | Составить проект памятки «Правила поведения в лесу». | Комбинированный | Составление коллективной памятки «Правила поведения в лесу» (работа в группах). | ||||
55/12 | Что мы знаем о воде? | Формировать умение называть группы явлений, связанных с состоянием воды: «твердая вода», «жидкая вода», «газообразная вода». | Комбинированный | Учебный диалог «Поговорим о воде». Построение рисунка-схемы «Вода и ее состояния». Опыты: определения свойств воды. | ||||
56/13 | Путешествие капельки | Познакомить с круговоротом воды в природе. | Комбинированный | Чтение и обсуждение текста «Путешествие капельки». | ||||
57/14 | Какие бывают водоемы? Болото – естественный водоем | Сформировать представления учащихся об особенностях болота. | Комбинированный | Рассказ учителя «Какие бывают водоемы?»; «Болото-водоем». Работа с иллюстрациями: «Растения болот». Обсуждение проблемного вопроса «Почему природе нужны все?». | ||||
58/15 | Что такое река? | Сформировать представления учащихся об особенностях реки. | Комбинированный | Обсуждение текста «Что такое река?». Обсуждение проблемного вопроса «Правильно ли дана характеристика реки как водного потока?». | ||||
59,60/16,17 | Обитатели пресных вод. Животные и растения | Сформировать представление об особенностях внешнего вида рассматриваемого животного и назначении его внешних органов. | Комбинированный | Учебный диалог «Обитатели водоемов». Наблюдение за рыбой в аквариуме. Работа с учебником и иллюстративным материалом. Работа с иллюстративным материалом «Животные пресных водоемов». Работа в группах: растения пресных водоемов. «Минутка для любознательных» | ||||
61/18 | Обитатели соленых водоемов | Уточнить и расширить знания об океанах и их обитателях. | Комбинированный | Работа с текстом учебника и иллюстративным материалом Животные морей и океанов» | ||||
62,63/19,20 | Растения и животные луга | Познакомить с разнообразием растительного и животного мира луга в зависимости от яруса. | Экскурсия | Экскурсия на луг. Наблюдения: сравним два сообщества – лес и луг. Работа с текстом учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея». | ||||
64,65/21,22 | Растения и животные поля | Познакомить с разнообразием растительного и животного мира поля. Выделить общие и отличительные признаки различных зерновых культур | Комбинированный | Работа с гербарием: зерновые культуры. Работа с текстом учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея». Обсуждение проблемных вопросов: правильны ли высказывания? | ||||
66 /23 | Растения и животные сада | Расширить представления учащихся о разнообразии растительного и животного мира сада. Дать представлении о размножении садовых культур. | Комбинированный | Работа с учебником и иллюстративным материалом. | ||||
Природа и человек (2часа) | ||||||||
67/1 | Человек – часть природы | Ответить на вопрос «Почему люди должны любить природу?» | Комбинированный | Рассказ учителя «Человек и природа». Составление памятки «Правила поведения в природе». Обсуждение ситуации «Дядя, купи котенка!». | Составлять небольшой рассказ о роли природы в жизни человека. Приводить примеры произведений живописи (музыки), посвященных природе. Приводить примеры растений, занесенных в Красную книгу России (на примере своей местности). | |||
68/2 | Урок - повторение | Обобщить полученные знания за год. | Комбинированный | Урок-игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида
Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...
календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа 21 века" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС 3 класс УМК "Школа 21 века"...
календарно-тематическое планирование по математике 4 класс, школа 21 века
календарно-тематическое планирование по математике 4 класс, школа 21 века...
календарно-тематическое планирование по музыка 4 класс, школа 21 века
календарно-тематическое планирование по музыка 4 класс, школа 21 века...
календарно-тематический план по технологии для 3 класса Школа-России
Общая характеристика учебного предмета Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом ...
Тематическое планирование уроков математики .4 класс "Школа 21 века"
Тематическое планирование на 2016-2017 учебный год....