Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс ("Начальная школа 21 века")
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Н.Ф.Виноградовой.(Виноградова Н.Ф.Окружающий мир: программа: 1-4 классы/Н.Ф.Виноградова. - М.:Вентана - Граф, 2013)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okruzhayushchiy_mir_3_klass_pnsh.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
на 2018/19 учебный год
3 «А» класс, 68 часов
№урока | Дата проведения | Тема урока, тип урока | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Результаты | Примечание | ||||
план | факт | Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||
1 | 33.09 | Где и когда ты живешь. Когда ты живешь. Историческое время. Счет времени в истории Вводный урок. | Определение исторического времени, сравнение: год, век, столетие. Соотнесение события со временем (в прошлом, в настоящем, в будущем). | Ориентирование в понятии «историческое время»; различие понятий «век», «столетие», «эпоха»; понимание назначения условных обозначений; | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Способность успешно осуществлять учебную деятельность. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |||
2 | 77 5.09 | Природные тела и природные явления. Природные и искусственные тела. Комбинированный урок. | Создание условий для умения классифицировать тела по признаку «тела природные и искусственные». | Классификация, сравнение, высказывание предположений; осуществление контроля своих действий по точному и оперативному ориентированию в учебнике | Осознанное речевое высказывание в устной форме об особенностях Солнца; формулирование ответов на вопросы учителя; | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. | |||
3 | 11.09 | Солнце – звезда. Планета Земля - шар Комбинированный урок. | Создание условий для изучения солнечной системы и понимания ее масштабов. | Понимание и воспроизведение принципов распространение тепла от его источника, значение тепла в жизни растений | Умение проводить наблюдения, делать выводы. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки. | Способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | |||
4 | 13.09 | Значение Солнца для жизни на Земле Урок- исследование. | Систематизация учебного материала: условия жизни на Земле. | Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); | Готовность и способность к саморазвитию и самообучению | Способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | |||
5 | 17.09 | Водная оболочка Земли Урок- исследование. | Создание условий для изучения Земли, ее формы и размеров | Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); | Готовность и способность к саморазвитию и самообучению. | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | |||
6 | 19.09 | Воздушная оболочка Земли Урок-практикум. | Создание условий для знакомства со значением воды на планете. | Понимание значения воды для жизни на всей планете. Изучение источников воды на земле. | Способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности. | Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение). | |||
7 | 24.09 | Проверочная работа по теме: «Земля – наш общий дом» Контрольный урок | Проверка качества знаний по пройденному материалу | Умение работать самостоятельно. Знание планет Солнечной системы, особенностей планеты Земля | Способность осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. Способность преодолевать трудности. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |||
8 | 26.09 | Человек познает мир Урок открытия нового знания. | Создание условий для углубленного знакомства детей с тем через что человек познает мир. Опыты, эксперименты, литература, искусство. | Понимание и воспроизведение основных правил наблюдения за природой и ее познания. | Использование информации для решения учебных и практических задач. Способность успешно осуществлять учебную деятельность. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательс кой, творческой), понимание специфики каждой. | |||
9 | 1.10 | Как изображают Землю Урок-исследование. | Создание условий для знакомства с картой и планом. Их сходство и различие. | Понимание и называние некоторых свойств плана местности. Умение рисовать карту. Знакомство с условными обозначениями | Использование информации для решения учебных и практических задач. Освоение правил индивидуальной безопасной жизни. | Способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | |||
10 | 3.10 | Работа с географической картой Урок- практикум. | Создание условий для знакомства с картой и планом. Их сходство и различие. | Понимание и называние некоторых свойств плана местности. Умение рисовать карту. Знакомство с условными обозначениями | Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Использование информации для решения учебных и практических задач. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | |||
11 | 8.10 | Контрольная работа по теме: «Как человек изучает Землю» Контрольный урок | Проверка качества пройденного материала | Умение работать самостоятельно. Знание изображений земной поверхности человеком. Умение работать с картой, глобусом, планом местности | Способность осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. Способность преодолевать трудности. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |||
12 | 10.10 | Бактерии. Урок- исследование. | Создание условий для ознакомлением с царством бактерий | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Готовность и способность к саморазвитию и самообучению. | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | |||
13 | 15.10 | Грибы Комбинированный урок. | Характеристика грибов как живых организмов. Классификация: съедобные — несъедобные грибы. Сравнение грибов по внешнему виду.
| Объяснять отличия грибов от растений. Различать грибы съедобные и ядовитые. | Использование информации для решения учебных и практических задач. Воспитание любви к своей семье. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательс кой, творческой), понимание специфики каждой. | |||
14 | 17.10 | Растения Урок исследование. | Классификация: виды растений (хвойные, цветковые, мхи и др.); однолетние, двулетние, многолетние растения. | Достижение необходимых результатов обучения по программе. | Способность успешно осуществлять учебную деятельность. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательс кой, творческой), понимание специфики каждой. | |||
15 | 22.10 | Если бы на Земле не было растений Комбинированный урок. | Характеристика значения (функций) разных органов растения | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | Воспитание бережного отношения к природе. Использование информации для решения учебных и практических задач. | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | |||
16 | 24.10 | Разнообразие растений на Земле: водоросли, мхи, папоротники Урок- диалог. | Классификация: растения культурные, дикорастущие; полезные и ядовитые для человека | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; | Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательс кой, творческой), понимание специфики каждой. | |||
17 | 6.11 | Разнообразие растений на Земле: хвойные и цветковые растения Урок- исследование. | Классификация: растения культурные, дикорастущие; полезные и ядовитые для человека | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | Формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир. | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | |||
18 | 8.11 | Растения. Корень. Его значение | Понимать строение растений | Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | ||||
19 | 12.11 | Растения – живые тела (организмы Урок погружения в тему. | Характеристика представителей разных видов: название, особенности внешнего вида, условия жизни. | Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | Трудовая деятельность: выращивание растений; уход за растениями в уголке природе. | Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, чтение). | |||
20 | 14.11 | Растения – живые тела (организмы) . | |||||||
21 | 19.11 | Побег – сложный надземный орган растения Урок- экскурсия | Понимать строение растений | Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | Учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | |||
22 | 21.11 | Цветок – самый красивый орган растения Урок-исследование. | Создание условий для знакомства с цветком, его разновидности и функции | Сравнение, соотнесение информации с имеющимися знаниям | Учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |||
23 | 26.11 | Размножение растений. Как долго живут растения Урок- путешествие. | Объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения | Сравнение, соотнесение информации с имеющимися знаниям Понимание, кто такие первые русские князья. Поиск информации, оценивание ее. | Учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |||
24 | 28.11 | Растения дикорастущие и культурные. Культурные растения в жизни человека Урок- исследование. | Создание условий для понимания различий между культурными и дикорастущими растениями. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; | Учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; | Способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | |||
25 | 3.12 | Красная книга России Урок- исследование. | Формирование у школьников ответственного отношения к охраняемым видам животных и растений. | Понимание значения красной книги. Составление небольшого рассказа по теме. | Понимание роли человека в защите природы. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательс кой, творческой), понимание специфики каждой. | |||
26 | 5.12 | Какова роль животных в природе Урок –игра. | Классификация: классы животных; животные одноклеточные и многоклеточные; беспозвоночные и позвоночные | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. | Способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | |||
27 | 1 10.12 | Разнообразие животных Урок – диалог. | Характеристика животных — представителей разных классов. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | |||
28 | 12.12 | Животные – живые тела (организмы)Как животные ориентируются в окружающей среде. Как животные питаются. Урок закрепления и систематизации знаний. | Обобщение знаний о значении животных в природе. | Осознание значения животных. Умение составлять небольшой рассказ по теме. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, чтение). | |||
29 | 17.12 | Контрольная работа № 2 по теме «Царства природы». Контрольный урок. | Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов. | Достижение запланированных результатов обучения. | Способность успешно осуществлять учебную деятельность. | Способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | |||
30 | 19.12 | Как животные передвигаются, дышат. Урок- исследование. | Характеристика значения (функций) разных органов животного | Понимание и воспроизведение некоторых фактов из строения животных | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |||
31 | 24.12 | Размножение животных. Приспособления животных к условиям жизни Урок- исследование | Поиск информации с использованием справочной литературы и сети Интернета тему «Человек и животные» | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |||
32 | 26.12 | Приспособления животных к условиям жизни Урок- проект. | Характеристика животных — представителей разных классов. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательс кой, творческой), понимание специфики каждой. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | |||
33 | 10.01 | Беспозвоночные животные Комбинированный урок. | Характеристика животных — представителей разных классов. | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | |||
34 | 14.01 | Разнообразие насекомых Комбинированный урок. | Характеристика животных — представителей разных классов. | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | |||
35 | 16.01 | Пауки Урок- исследование. | Характеристика животных — представителей разных классов. | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |||
36 | 21.01 | Позвоночные животные: Рыбы. Комбинированный урок | Характеристика животных — представителей разных классов. | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |||
37 | 23.01 | Пресмыкающиеся Комбинированный урок | Характеристика животных — представителей разных классов. | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |||
38 | 28.01 | Земноводные Тест Комбинированный урок. | Характеристика животных — представителей разных классов. | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); | Умение сотрудничать в группе, в паре. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | |||
39 | 30.01 | Птицы– позвоночные животные Урок- диалог. | Создание условий для знакомства с птицами. уточнить знания об основных качествах птиц. | Составление небольшого рассказа по теме. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательс кой, творческой), понимание специфики каждой. | |||
40 | 4.02 | Звери – позвоночные животные Урок- исследование | Создание условий для знакомства с животными. уточнить знания об основных качествах животных | Умение устанавливать соответствие между внешним обликом животного и его поведением в природе. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | |||
41 | 6.02 | Что такое природное сообщество Урок- исследование. | Создание условий для знакомства с составом природного сообщества. | Умение устанавливать соответствие между разными представителями природы и их классификации | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | |||
42 | 11.02 | Почему люди приручали диких животных. О заповедниках Урок- исследование. | Создание условий для знакомства с тем, как животные защищаются, строят жилища, питаются. | Умение устанавливать соответствие между внешним обликом животного и его поведением в природе. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | |||
43 | 13.02 | Древняя Русь Урок изучения нового материала. | Создание условий для знакомства с бытом Древней Руси | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | |||
44 | 18.02 | Древнерусское государство Урок применения знаний на практике | Создание условий для знакомства с устоями древнерусского государства | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; | Умение сотрудничать в группе, в паре. | Способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | |||
45 | 20.02 | Московская Русь Урок- экскурсия | Создание условий для знакомства с тем, как жили во времена Московской Руси | Составление небольшого рассказа по теме. | Умение сотрудничать в группе, в паре.. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследова-тельской, творческой), понимание специфики каждой. | |||
46 | 25.02 | Российская империя Петр Великий Урок- исследование. | Создание условий для знакомства со временами правления Петра Великого. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | |||
47 | 27.02 | Екатерина Великая. Последний российский император Николай II Тест Урок- исследование | Создание условий для знакомства со временами правления Екатерины Великой, Николая Второго | Составление небольшого рассказа по теме. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. | Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, чтение). | |||
48 | 4.03 | Советская Россия. СССР. Российская Федерация Урок- исследование. | Узнавать символы царской власти. Знать имя президента современной России. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; | Умение сотрудничать в группе, в паре. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | |||
49 | 6.03 | Имя, отчество, фамилия Урок- игра. | Создание условий для понимания значения разных имен и фамилий. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; | Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию.. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |||
50 | 11-13.0311,15.03 | Какими людьми были наши предки? Как выглядели. Как работали. Урок- загадка. | Создание условий для понимания как выглядели наши предки | Составление небольшого рассказа по теме. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследова-тельской, творческой), понимание специфики каждой. | |||
51 | 18.03 | Контрольная работа № 3 по теме «От Руси до России». Контрольный урок. | Создание условий для воспроизведения ранее полученных знаний | Воспроизведение знаний, полученных по теме | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | |||
52 | 20.03 | Какими людьми были наши предки? Как защищали Родину? Как помогали друг другу? Как принимали гостей?. Урок- вопрос | Способность успешно осуществлять учебную деятельность. | Способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | |||||
53 | 5 5.04 | Какие предметы окружали русских людей? Повторение: Счет лет в истории Урок- наблюдение. | Познакомить детей с предметами быта русских людей | Составление небольшого рассказа по теме. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | |||
54 | 8.04 | По одежке встречают. Повторение: Солнце-звезда Урок- исследование. | Создание условий для знакомства с национальной русской одеждой | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | |||
55 | 10.04 | Русская трапеза Повторение: Водная оболочка Земли Урок- экскурсия | Создание условий для знакомства с традициями русской кухни. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |||
56 | 15.04 | Боги древних славян Повторение: Воздушная оболочка Земли Урок- сказка. | Создание условий для знакомства с богами славян | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; | Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Понимание ценности любой жизни. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательс кой, творческой), понимание специфики каждой. | |||
57 | 17.04 | Принятие христианства на Руси Повторение: Бактерии Урок- наблюдение. | Создание условий для знакомства с особенностями перехода в христианство | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | |||
58 | 22.04 | Что создавалось трудом крестьянина? Повторение: Разнообразие растений Комбинированный урок | Создание условий для знакомства с трудом и его плодами | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | |||
59 | 24.04 | О крепостных и помещиках Повторение: Разнообразие мира животных Урок- исследование. | Создание условий для знакомства с крепостным правом. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, чтение). | |||
60 | 29.04 | Что создавалось трудом ремесленника? Маленькие ремесленники Русская ярмарка Повторение: Природные сообщества Комбинированный урок. | Создание условий для знакомства с ремеслом | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | |||
61 | 3.05 | О гончарном круге, керамике и фарфоре Повторение: Первые русские князья Урок- исследование. | Создание условий для знакомства с гончарным ремеслом | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | |||
62 | 6.05 | О веретене, прялке и ткацком станке Повторение: Московская Русь Комбинированный урок. | Создание условий для знакомства с ткацким делом | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | Умение искать нужную информацию. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |||
63 | 8.05 | Русские оружейники Повторение: Российская империя Комбинированный урок. | Создание условий для знакомства с оружейным мастерством | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | Умение искать нужную информацию. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |||
64 | 13.05 | Что создавалось трудом рабочего? Тест Повторение: Какие предметы окружали людей в старину Комбинированный урок. | Создание условий для знакомства детей с особенностями труда русского человека | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | Умение искать нужную информацию. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательс кой, творческой), понимание специфики каждой. | |||
65 | 15.05 | Контрольная работа № 4 по теме «Как трудились в старину» Повторение: Верования языческой Руси Контрольный урок. | Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов. | Достижение необходимого результата обучения. | Умение искать нужную информацию. | Способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | |||
66 | 20.05 | Открытия, которые совершил человек в XIX–XX веках (пароход) Открытия, которые совершил человек в XIX–XX веках (автомобиль) Повторение: Христианские праздники Урок – защита проектов | Создание условий для знакомства с пароходом и автомобилем. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | |||||
67 | 22.05 | Открытия, которые совершил человек в XIX–XX веках Повторение: Христианские праздники Урок – экскурсия | Создание условий для знакомства с пароходом и автомобилем. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | учебник, рабочая тетрадь | ||||
68 | 27.05 | Повторение пройденного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс«Начальная школа XXIвека»...
Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс
Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века"...
Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс
Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века"...
календарно - тематическое планирование по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по математике, 2 класс, составитель Седова Н.Ф., учитель начальных классов.Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой курса Математика: программа: 1-4 классы/...
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс (Начальная школа XXI века)
Календарно-тематическое планирование по математике. 2 классУМК «Начальная школа 21 века»...
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "Начальная школа XXI века"
Календарно-тематическое планирование по математике по программе школа 21 века...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...