Конспект урока 2 класс "Что изображено на карте"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Химиченко Татьяна Юрьевна

Данный полный конспект урока составлен с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_konkursa.docx33.96 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир .2-й класс

УМК – Школа 2100

Тема: Что изображают на карте?

Цель: Способствовать развитию умения у ребят определять на глобусе и карте сушу и моря, различные географические объекты; определять по разнице цветов, какой из объектов на карте выше или ниже.

Оборудование: листы бумаги, глобус, карта полушарий. Цветные треугольники,  пластилин, картон.

Формирование УУД

Познавательные УУД (П1,П2,П3,П4,П5)

Развиваем умения

1.Извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД (К1,К2,К3)

Развиваем умение

1.Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты (Л1,Л2)

Развиваем умения

1.Выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД (Р1,Р2,Р3)

Развиваем умение

1.Высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Этапы урока

Ход урока

УУД

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

-Ребята, давайте постараемся вспомнить, о чем мы говорили, чем занимались на прошлом уроке? ( О шкале высот, условных знаках, учились их понимать).

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (планирование деятельности)

Р1,Р2,К2,

Л1,Р3.

II Открытие нового

-Посмотрите, пожалуйста, что это перед вами? (макет Земной поверхности).

- Что здесь мы видим необычного?(что поверхность Земли на макете не такая гладкая, как на карте)

-Этот макет особый, она поможет вам научиться читать любые карты.

-Как вы думаете, почему одни места на этой карте выпуклые и окрашены в различные оттенки коричневого цвета, а другие места более ровные и имеют желтую, зеленую, синюю, голубую окраску? (Мы можем определить формы земной поверхности: равнины, горы, реки, моря, озера.  По цвету на карте можно определить глубину морей и океанов, высоту гор и равнин)

-Что же означает синий цвет? (Озера, моря, океаны обозначают синим цветом: светло-голубым -неглубокие водоемы, а темно-синим - глубины океанов.)

-А для чего используется зеленый и желтый? (Зеленым и желтым обозначают равнины.  Равнины – это невысокие ровные участки суши).

-Почему же тогда два цвета.( Дело в том, что на равнине есть низкие места – низменности и высокие места – возвышенности. Низменности обозначают на картах зеленым цветом, а возвышенности – желтым или светло-коричневым.)

-Ну и коричневый цвет. Для чего он? (Коричневым цветом обозначают горы. Чем выше горы, тем темнее цвет.)

П1,П2,

П3П4,

П5,К2,Р1,

К3.

III Физкультминутка

 Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо все выше, выше…

Л1

IV Первичное закрепление

ИГРА

На партах у вас лежат прямоугольники разных цветов. Я буду показывать картины с изображением видов той или иной местности, а вы должны показать прямоугольник того цвета, которым изображают  эту местность на карте.

-Кто выполнил это задание без ошибок? У кого были промахи?

-А теперь объединитесь в группы по 6 человек. Вы видите перед собой карты полушарий и фломастеры. Возьмите в руки синий фломастер. Что обозначается на карте синим цветом (водоемы). Обведите, водоемы, которые вы видите на карте.

Аналогично с зеленым и коричневым фломастерами.  

-Теперь, группы, обменяйтесь картами для проверки.

-Какие были допущены ошибки?

-Кто выполнил без ошибок? Кому мы можем поставить оценку 5? А кому 4?

П1,П2,П4,

К1,К2,Л1,

Л2,Р1,Р2.

V Практическая работа

-Ребята, пожалуйста, образуйте пары с соседом.

-С помощью пластилина вылепите макет участка земли, на котором должны быть горы, река, которая течёт по равнине и впадает в большой водоём.(Работа в парах)

Анализ работ. Оценивание. Самооценивание.

П2,П5,К3,

Л1,Л2,Р1,

Р2

VI Итог урока

– Что нового узнали?

– Как узнали, что помогло?

– Где пригодятся знания?

– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

– Как работал ты?

– Кто недоволен сегодня своей работой? Почему?

-Оценки за урок.

Р2,К3,Л2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Глобус и географическая карта"

Конспект урока окружающего мира по системе Л.В. Занкова....

Конспект урока в форме технологической карты

Математика 1 класс.  Тема урока «СЛЕВА И СПРАВА, ВВЕРХУ И ВНИЗУ»УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по Окружающему Миру "Карта" учимся читать карту

Конспект урока по ОМ. с требованиями ФГОС-2 . УМК "Перспективная Начальная Школа" 3 класс....

конспект урока "Что изображают на карте"

конспект урока по окружающему миру "Что изображают на карте"...

Конспект урока в виде технологической карты "Мои друзья - животные" 2 класс, по программе Кузина.

Конспект урока в виде технологической карты "Мои друзья - животные" 2 класс, по программе Кузина....

Конспект урока в форме технологической карты по окружающему миру в 4 классе по теме: «Антарктида». Презентация

Цель урока: формирование представления о материке Антарктида, его особенностях; развитие умения работать с различными источниками информации; воспитание любознательности, умения работать в группах.Пла...

Технологическая карта урока: "Что изображено на карте?"

Цель урока – научить учащихся определять на глобусе и карте сушу и моря, высоты и глубины.Раздел программы: класс 2, раздел II: «Что изображают на карте и глобусе», УМК: «Школа – 2100». Мой урок являл...