Конспект урока 2 класс "Что изображено на карте"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Данный полный конспект урока составлен с учетом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_konkursa.docx | 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир .2-й класс
УМК – Школа 2100
Тема: Что изображают на карте?
Цель: Способствовать развитию умения у ребят определять на глобусе и карте сушу и моря, различные географические объекты; определять по разнице цветов, какой из объектов на карте выше или ниже.
Оборудование: листы бумаги, глобус, карта полушарий. Цветные треугольники, пластилин, картон.
Формирование УУД
Познавательные УУД (П1,П2,П3,П4,П5)
Развиваем умения
1.Извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД (К1,К2,К3)
Развиваем умение
1.Слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные результаты (Л1,Л2)
Развиваем умения
1.Выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные УУД (Р1,Р2,Р3)
Развиваем умение
1.Высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
Этапы урока | Ход урока | УУД |
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. | -Ребята, давайте постараемся вспомнить, о чем мы говорили, чем занимались на прошлом уроке? ( О шкале высот, условных знаках, учились их понимать). -Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (планирование деятельности) | Р1,Р2,К2, Л1,Р3. |
II Открытие нового | -Посмотрите, пожалуйста, что это перед вами? (макет Земной поверхности). - Что здесь мы видим необычного?(что поверхность Земли на макете не такая гладкая, как на карте) -Этот макет особый, она поможет вам научиться читать любые карты. -Как вы думаете, почему одни места на этой карте выпуклые и окрашены в различные оттенки коричневого цвета, а другие места более ровные и имеют желтую, зеленую, синюю, голубую окраску? (Мы можем определить формы земной поверхности: равнины, горы, реки, моря, озера. По цвету на карте можно определить глубину морей и океанов, высоту гор и равнин) -Что же означает синий цвет? (Озера, моря, океаны обозначают синим цветом: светло-голубым -неглубокие водоемы, а темно-синим - глубины океанов.) -А для чего используется зеленый и желтый? (Зеленым и желтым обозначают равнины. Равнины – это невысокие ровные участки суши). -Почему же тогда два цвета.( Дело в том, что на равнине есть низкие места – низменности и высокие места – возвышенности. Низменности обозначают на картах зеленым цветом, а возвышенности – желтым или светло-коричневым.) -Ну и коричневый цвет. Для чего он? (Коричневым цветом обозначают горы. Чем выше горы, тем темнее цвет.) | П1,П2, П3П4, П5,К2,Р1, К3. |
III Физкультминутка | Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише… Деревцо все выше, выше… | Л1 |
IV Первичное закрепление | ИГРА На партах у вас лежат прямоугольники разных цветов. Я буду показывать картины с изображением видов той или иной местности, а вы должны показать прямоугольник того цвета, которым изображают эту местность на карте. -Кто выполнил это задание без ошибок? У кого были промахи? -А теперь объединитесь в группы по 6 человек. Вы видите перед собой карты полушарий и фломастеры. Возьмите в руки синий фломастер. Что обозначается на карте синим цветом (водоемы). Обведите, водоемы, которые вы видите на карте. Аналогично с зеленым и коричневым фломастерами. -Теперь, группы, обменяйтесь картами для проверки. -Какие были допущены ошибки? -Кто выполнил без ошибок? Кому мы можем поставить оценку 5? А кому 4? | П1,П2,П4, К1,К2,Л1, Л2,Р1,Р2. |
V Практическая работа | -Ребята, пожалуйста, образуйте пары с соседом. -С помощью пластилина вылепите макет участка земли, на котором должны быть горы, река, которая течёт по равнине и впадает в большой водоём.(Работа в парах) Анализ работ. Оценивание. Самооценивание. | П2,П5,К3, Л1,Л2,Р1, Р2 |
VI Итог урока | – Что нового узнали? – Как узнали, что помогло? – Где пригодятся знания? – Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? – Как работал ты? – Кто недоволен сегодня своей работой? Почему? -Оценки за урок. | Р2,К3,Л2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Глобус и географическая карта"
Конспект урока окружающего мира по системе Л.В. Занкова....
Конспект урока в форме технологической карты
Математика 1 класс. Тема урока «СЛЕВА И СПРАВА, ВВЕРХУ И ВНИЗУ»УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по Окружающему Миру "Карта" учимся читать карту
Конспект урока по ОМ. с требованиями ФГОС-2 . УМК "Перспективная Начальная Школа" 3 класс....
конспект урока "Что изображают на карте"
конспект урока по окружающему миру "Что изображают на карте"...
Конспект урока в виде технологической карты "Мои друзья - животные" 2 класс, по программе Кузина.
Конспект урока в виде технологической карты "Мои друзья - животные" 2 класс, по программе Кузина....
Конспект урока в форме технологической карты по окружающему миру в 4 классе по теме: «Антарктида». Презентация
Цель урока: формирование представления о материке Антарктида, его особенностях; развитие умения работать с различными источниками информации; воспитание любознательности, умения работать в группах.Пла...
Технологическая карта урока: "Что изображено на карте?"
Цель урока – научить учащихся определять на глобусе и карте сушу и моря, высоты и глубины.Раздел программы: класс 2, раздел II: «Что изображают на карте и глобусе», УМК: «Школа – 2100». Мой урок являл...