конспект урока "Что изображают на карте"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
конспект урока по окружающему миру "Что изображают на карте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_izobrazhayut_na_karte.docx | 97.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Босомыкина Светлана Николаевна
Тема: Что изображают на карте.
Цели:
1. Научить ребят определять на глобусе и карте (карте полушарий) сушу и моря, различные изображённые на них географические объекты.
2. Научить определять по разнице цветов, какой из сравниваемых по карте объектов выше или ниже.
Оборудование: листки бумаги, рисунки фигур, заготовка для карты, плакат «Что изображают на карте» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2-го класса».
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
I.Мотивация учебной деятельности | Ребята! Прочитаем девиз урока: «Ученье лучше богатства». (Звучит увертюра к к/ф «Дети капитана Гранта», музыка И. Дунаевского). | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извле-кать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и класси-фицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
ΙI. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. |
Вы готовы путешествовать? а. Глобус. - Докажите, почему именно (б, в, г, д) возьмём в путешествие?
- Объясните мне, что изображено на рис.№1, на рис.№2? План:
Карта:
- Ребята! Что такое меридианы? III этап. Локализация затруднения. Вы действительно обладаете большими знаниями. Мне не терпится показать вам эту карту. (Открывается карта путешествия). - Ребята, можем ли мы совершить путешествие по каре, на которой ничего не обозначено? (карта не цветная, ничего не понятно) (Нет) Завершите карту по описанию: «Это небольшой живописный остров, покрытый лесом. Со всех сторон окружен он водами океана. В центре возвышаются две горы, одна немного выше другой. У их подножия расположились два озера. Вода в них очень прозрачная. Интересно, что меньшее из озер намного глубже. Утром из-за гор появляется солнце...»
- А по какой карте можно путешествовать? Давайте подумаем, что нам сегодня предстоит выяснить? Какова будет тема урока? (Что должно быть на карте и как это объяснить?) - Все ли точно передает ваша карта? Как вы передали глубину озер и высоту гор? Можно ли пользоваться рисунком или вашей картой без описания. Прилагается ли к настоящей карте подробное описание? - Что сегодня на уроке мы выясним? (Что изображают на карте?) - Можно ли сказать, так: что и как изображаю на каре? (Как с помощью цвета изобразить высоту гор, глубину водоемов? | |
ΙΙ. Совместное открытие знаний. | 1 4 3 3 4 3 Ι. Практическая работа. – У вас на столах стоят лампы и глобусы. Понятно, что лампа будет играть роль Солнца. Представьте сначала, что поверхность Земли, это ваша рука. Включим лампу (педагог демонстрирует сначала сам, предупреждая о возможной опасности) поднесем руку на расстоянии от лампы так, чтобы рука и лампа были на одинаковой высоте от стола. Что вы ощущаете? – Теперь оставляя руку на таком же расстоянии от лампы, медленно поднимайте ее вверх. Что вы ощущаете? (Руке уже не так тепло.) – Может, лампа перестала греть? Вернитесь в исходное состояние. Что теперь ощущаете? – Теперь также медленно опускайте руку вниз. Теперь тепло ли руке?Почему? Давайте попробуем зарисовать то, что мы наблюдали. 1
2 3 | и технология оценивания учебных успехов |
ΙΙI. Совместное открытие знаний. | 3 4 5 3 2 3 Работа в учебнике. - Где мы можем найти ответ на наши вопросы? ( Думаем, что можно рассмотреть подробно карту.) - Откройте учебник на с. 128-129. Как обозначается высота на карте? Помогает ли в этом цвет? Какие цвета используются? (Мы заметили под картой разноцветную шкалу. Оказывается, цветом обозначают высоту. На суше, чем темнее цвет, тем выше горы. В воде, чем темнее цвет, тем глубже.) - Проверьте с помощью учебника, не ошиблись ли вы (с. 90). Проверьте, как часто обозначается глубина. - Внимательно рассмотрите карту, ответьте на вопросы. Что обозначают цвета на карте? ( Дети работают в группах и представляют свои мнения.)
- Какие названия можно встретить на карте? Есть ли дополнительные сведения (на с. 128-129)? Занесите на листок примеры названий. ( Названия на карте: городов, гор, рек, озер, островов, океанов, морей ...) - Давайте проверим свои выводы с помощью учебника. Откройте с. 90 и прочитайте ее. - Посмотрите еще раз на карту. Почему сразу понятно, какая высота изображена? Как показан переход от одной высоты к другой? (Каждый цвет ограничивает линия. Это граница между одной высотой и другой. Кроме высоты, на картах часто отмечается и глубина. В воде чем темнее цвет, тем глубже.) - Можем ли мы вернуться к нашей карте и доделать её? (Да, конечно.) - Маленькая гора - высотой 500 м, большая - 1000 м. Глубина озера мелкого 20 м, глубокого 30 м, глубина моря 10 м. Придумайте свои шкалы, если потребуется. Следует учесть, что карта учеников не должна быть точной. На ней необязательно должны быть полностью соблюдены все знаки. Важно лишь правильно передать цветовую гамму (там, где высота выше, она должна быть показана соответствующим цветом). Ученики дорисовывают свою карту, раскрашивая высокую гору! более темным коричневым цветом, более глубокое озеро также более! темным синим цветом. Деревья не изображают, так как таких знаков! нет. Рядом с картой изображают: а) стороны света, при этом север расположен на верху карты, б) масштаб, например Масштаб: 1 см:500 м, в) шкалу глубин и высот. - Давайте подведем итог наших исследований. Что обозначает каждый цвет? Какие условные обозначения используются на карте, указывающие на особенности местности? (На карте можно встретить разные цвета. Все цвета, кроме синего, обозначают сушу. Чем глубже участок, тем он темнее. На суше наоборот: чем выше место, тем оно темнее. Зеленым цветом обозначаются равнины. Коричневым цветом - горы, желтым - пески. Внизу находятся условные обозначения, из которых можно понять, какая высота соответствует данным цветам, и другие сведения.) Физ. минутка. (ходьба высоко поднимая колени) | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Самостоятельное применение знаний. | работа в группах Задания в учебнике на с. 92- 93 (фронтально). - Ребята, выберите задание и выполните его. 1-я группа. Задания в раб. тетради 1 и 3. 2-я группа. Задания в раб. тетради 2 и 4. | |
IV. Рефлексия учебной деятельности | Конечный пункт на нашей карте - это высокая гора, в которой находятся наши сокровища. Порадуемся вместе! Возьмите листок с вашей самооценкой. Поставьте «+» в том кружочке, где ответ вас устраивает.
Ребята! Назовите тех, кто своей работой на уроке вам понравился? | |
V. Итог урока. | -Что нового узнали? - Как узнали, что помогла? - Где пригодятся знания? - Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? - Как работал ты? | |
VI. Домашнее задание. | - Хотелось бы вам сделать макет местности?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2 классе "Что изображают на карте"
Данный урок проводится во 2 классе по Образовательной программе "Школа 2100". На нем дети учатся различать географические объекты по различным оттенкам цвета на карте. Учащиеся знакомятся с ...
Тест "Что изображают на карте. Материки и океаны"
Тест подготовлен на основе материала учебника. 3 варианта....
Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"
В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....
Конспект урока 2 класс "Что изображено на карте"
Данный полный конспект урока составлен с учетом ФГОС...
Технологическая карта урока: "Что изображено на карте?"
Цель урока – научить учащихся определять на глобусе и карте сушу и моря, высоты и глубины.Раздел программы: класс 2, раздел II: «Что изображают на карте и глобусе», УМК: «Школа – 2100». Мой урок являл...
Что изображают на картах
План местности составляют в крупном размере...
Конспект - Мы изображаем весенние цветы
Мы изображаем весенние цветы...