Конспект урока по Окружающему Миру "Карта" учимся читать карту
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по ОМ. с требованиями ФГОС-2 . УМК "Перспективная Начальная Школа" 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
om_sdat.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока. УМК Перспективная начальная школа. 3 класс.
Тема: Учимся читать карту
Задачи урока: сформировать представление о карте; дать и раскрыть сущность понятия «Карта»; подчеркнуть их значимость в жизни человека; расширить знания учащихся о карте полушарий, физической карте России; обеспечить дальнейшее формирование умений находить и показывать на карте физические объекты, самообразования, взаимодействия в парах; формировать бережное отношение к картографическим источникам.
Методы по источникам знаний:
1 . Рассказ ,беседа, дискуссия (словесный)
2 .Наглядный, иллюстративный: карта, картинки в учебнике; демонстрационный: плоскостные.
3 . Практические: работа с картой и глобусом.
Средства обучения:
1 . Плоскостные (картинки в учебнике, тетради для самостоятельной работы, карточки с терминами для заданий игры «Эрудиты», зеленые карточки для заданий игры «Аукцион знаний»)
2 . Технические (Компьютер)
3 . Вербальные (текст в учебнике)
Тип урока по дидактическим целям: урок изучения новых знаний
Этапы и ме- тодические особенности урока(формы, методы,при- емы) | Содержательные линии | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | |
Предметные учебные действия | УУД | |||
1.Организационно-мотивационный момент Проведение игры 2.Постановка проблемы 3.Актуализация опорных знаний 4.Изучение нового материала Беседа с элементами практической деятельности Рассказ Беседа с элементами практической деятельности Рассказ Беседа с элементами практической деятельности | Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Проверка знаний с помощью игр «Эрудиты» или «Аукцион знаний». Методика проведения игры «Эрудиты»- К классной доске выходят желающие ученики. На столе учителя лежат карточки с терминами. (Примерный перечень терминов: «меридианы», «параллели», «экватор», «нулевой меридиан», «равнины», «горы», «океаны», «материки».) Каждый ученик берет по одной карточке и объясняет смысл того термина, который в ней указан. Затем, используя настенную карту, показывает конкретные объекты, которые обозначаются этим термином. Хорошие ответы учащихся можно оценить с помощью отметок. Методика проведения игры «Аукцион знаний» Учитель записывает на классной доске слова «географическая карта». Школьникам предлагается рассказать все, что они узнали на прошедшем уроке о географической карте. Правила аукциона: по знаку учителя отвечает ученик, поднявший руку. За каждый правильный ответ ученик получает зеленую карточку. Неверные или повторяющиеся ответы не засчитываются. Три ученика, набравшие наибольшее число карточек, получают отметки в журнал Учитель просит сравнить карту полушарий и глобус. Отмечается, чем они похожи и чем отличаются. Учащиеся уже знают, что глобус — модель Земли, а карта — уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости. Рассматривая глобус, мы видим целиком только половину земной поверхности, карта полушарий позволяет видеть целиком поверхность нашей планеты. Возможно, учащиеся также скажут, что и на глобусе, и на карте одинаковые географические объекты показаны одними и теми же условными знаками. Зная их, можно «прочесть» карту. Выполняется задание № 11 в Тетради для самостоятельной работы: на физической карте полушарий ученики находят названия двух-трех океанов, морей, рек, гор, равнин и выписывают их. Организуется работа в парах. Один из учеников показывает соседу по парте на карте полушарий в учебнике Атлантический, Тихий и Индийский океаны. А сосед показывает эти же объекты на глобусе. Обсуждения вопроса, заметили ли учащиеся, как окрашены океаны и на глобусе, и на карте? Рассматривая внимательно глобус и карту полушарий, дети видят, что некоторые места океанов показаны бледно-голубым цветом, другие — синим или темно-синим цветом. Учитель говорит, что только с помощью цвета на ровной поверхности карты и глобуса можно показать разную высоту гор и глубину океанов. Чем выше и глубже, тем темнее цвет. С помощью учебника организуется парная работа. В нижней части физической карты России дети находят шкалу глубин (термин разъясняется в словарике учебника). По шкале глубин ученики определяют, какую глубину океанов и морей обозначает тот или иной цвет. Затем дети находят на карте Северный Ледовитый океан и его самые глубокие места, окрашенные в темно-синий цвет. Далее находят участки океана, окрашенные в голубой цвет, и определяют их глубину. Примечание. Учитель может привести некоторые сведения, которые заинтересуют учащихся. Где находится самое глубокое место в океанах? Например, специальная экспедиция обнаружила в Тихом океане самое глубокое место в мире — Марианскую впадину. Ее глубина 11 034 м. И если на дно впадины поместить самую высокую гору мира — Эверест (Джомолунгма) высотой 8882 м, то корабли, проплывая над Марианской впадиной, не заметят, что под ними величайшая гора. Учитель просит ребят проэкзаменовать друг друга. Для этого ученики встают со своих мест, объединяются в пары и подходят к настенной географической карте. Один ученик показывает на карте любое место в океане. Вместе по шкале глубин они определяют глубину этого места. После, когда учащиеся снова заняли свои рабочие места, учитель сообщает, что неровности поверхности суши изображают разными оттенками коричневого цвета. Например, Уральские горы, которые располагаются на территории России, считаются невысокими. Внимание детей обращается на то, что на карте эти горы окрашены светло-коричневым цветом. Гималаи — самые высокие горы на Земле. Поэтому они окра- шены темно-коричневым цветом. Высоту гор помогает определить шкала высот, которая также находится в нижней части карты. Работа в парах. Один из учащихся показывает соседу по парте на карте полушарий Гималаи, а его сосед показывает Уральские горы. Выполняется задание № 12 в Тетради для самостоятельной работы. Учащиеся должны, используя карту полушарий, найти и записать по шкале глубин и высот самые глубокие и самые мелкие места Тихого океана, высоту Кавказских гор, высоту Гималаев. Задание № 13 предлагает ученикам, используя физическую карту России, определить условные знаки рек, озер, болот, вулканов и перерисовать их в свои тетради. По результатам выполнения заданий можно провести «Выставку рисунков». | Практическое умение работать Практическое умение работать Практическое умение работать Практическое умение работать | Регулятивные:самоорганизация Коммуникативные: умение слышать и понимать речь учителя, умение высказывать свое мнение Коммуникативные: умение слышать и понимать речь учителя, умение высказывать свое мнение Коммуникативные: умение слышать и понимать речь учителя, умение высказывать свое мнение Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой при роды, выделять их основные существенные признаки, выде- лять новое Интеллектуально-познавательные: анализировать,делать выводы,устанавливать взаимосвязь Интеллектуально-познавательные: анализировать,делать выводы,устанавливать взаимосвязь Интеллектуально-познавательные: анализировать,делать выводы,устанавливать взаимосвязь Интеллектуально-познавательные: анализировать,делать выводы,устанавливать взаимосвязь | Приветствие,проверка готовности к уроку Дети высказывают свое мнение Выполняют условия игры Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы учителя Отвечают,сравнивают. Выполняют работу в тетради. Работают в парах. Выполняют задание. Отвечают на вопрос. Обсуждение Работа глобусом и картой. Работа с картой Слушают рассказ Работа в парах. Работа с картой Работа в парах |
5.Рефлексия | Обсуждение вопросов, указанных в конце параграфа, или выполнение еще одной парной работы (один из учеников находит на физической карте России географический объект и называет его, а сосед по парте пытается отыскать названную реку, море, равнину…) | Интеллектуально-познавательные: анализировать,делать выводы,устанавливать взаимосвязь. | ||
6.Оценка работы детей | Учитель с комментариями оценивает работу детей | Оценивают собственную работу | ||
7.Задавание домашнего задания | Стр. 28-30 | Осознают приемы выполнения домашнего задания | ||
8.Логическая завершенность урока | Учитель возвращается к главной целевой установке урока и подводит итоги урока. Урок завершен,но это не значит,что вы открыли все тайны человеческого организма,вам предстоит еще многое узнать. | Оценивают значимость изученной темы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Наша Земля на глобусе и карте"
По учебнику Плешакова...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Россия на карте
Путешествие по родной стране. Конспект урока....
Технологическая карта и конспект урока по Окружающему миру "Борьба с иноземными захватчиками в 13 веке.Александр Невский" УМК "Планета знаний" ФГОС
Технологическая карта урока...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Россия на карте"
Тема: «Россия на карте»Цель: Познакомить учащихся с картой России, учить использовать карту для получения информации....
Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....
Конспект урока по окружающему миру. Тема: Географическая карта
УМК "Школа 21 века". Класс: 3...
Конспект урока по окружающему миру "Учимся читать карту", 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о карте полушарий, физической карте России; дальнейшее формирование умения находить и показать на карте физические объекты.Планируемые результат...