Календарно- тематическое планирование по окружающему миру, 2класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
Планирование составлено по учебнику А.А.Плешаков, "Мир вокруг нас",1,2ч.,2класс, программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 31.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно – тематическое планирование
Количество часов:
Всего 68часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе
- «Программы общеобразовательных учреждений. Окружающий мир («Мир вокруг нас») для 1- 4 классов начальной школы», А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2011
- «Сборника нормативных документов. Начальная школа». – М.: Дрофа , 2007
Учебник: «Мир вокруг нас». Ч.1, 2. А. А. Плешаков, 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.
Практическая часть программы на 2012- 2013 уч. год
Четверти | Всего часов | Количество часов | |
на экскурсии | на практические работы | ||
1 четверть | 18 | 1 | 3 |
2 четверть | 14 | 1 | 1 |
3 четверть | 20 | - | 2 |
4 четверть | 16 | 1 | 2 |
Итого | 68 | 3 | 8 |
Календарно- тематическое планирование
№ урока | № раздел | Наименование раздела, темы урока | Кол-во час | Дата | Вид занятия | Наглядные пособия и технич. средства | Характеристика деятельности обучающихся УУД |
I | ГДЕ МЫ ЖИВЁМ | 4 ч. | |||||
1 | Родная страна | 1ч | Изуч. нов. | Карта | различать государственные символы России; анализировать информацию учебника; | ||
2 | Город и село. Проект «Родное село» | 1ч | Урок-проект. | Презентация | сравнивать город и село; рассказывать о своём доме по плану; | ||
3 | Природа и рукотворный мир | 1ч | Комбин. | Таблица | различать объекты природы и предметы рукотворного мира; | ||
4 | Обобщение по разделу «Где мы живем» | 1ч | Обобщ. | Географ. карта | формулировать выводы; работать в паре и группе. | ||
II | ПРИРОДА | 20 ч. | |||||
5 | Неживая и живая природа. | 1ч | Изуч. нов. | Таблица | классифицировать объекты природы по существенным признакам; -наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними; | ||
6 | Явления природы. | 1ч | Изуч. нов. | Видеофидьм | различать объекты неживой и живой природы; устанавливать связи м/у живой и неживой природой; | ||
7 | Что такое погода? Практическая работа№1: Знакомство с устройством термометра. | 1ч | Комбин. | Термометр | характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; приводить примеры погодных явлений; | ||
8 | Экскурсия. В гости к осени | 1ч | Экскур. | рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева; | |||
9 | В гости к осени | 1ч | Комбин. | Иллюстрации | приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; | ||
10 | Звёздное небо. | 1ч | Комбин. | Карта звездного неба | находить на рисунке знакомые созвездия; находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; | ||
11 | Заглянем в кладовые Земли Практическая работа№2: Знакомство с горными породами | 1ч | Изуч. нов. | Коллекция горных пород | различать горные породы и минералы; -работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах; | ||
12 | Про воздух. | 1ч | Комбин. | рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека; | |||
13 | Про воду. Практическая работа№3: Свойства воды. | 1ч | Комбин. | Натуральные предметы | рассказывать о значении и воды для растений, животных и человека; | ||
14 | Какие бывают растения. | 1ч | Изуч. нов. | Гербарии | устанавливать по схеме различия м/у группами растений; животных; | ||
15 | Какие бывают животные. | 1ч | Изуч. нов. | Презентация | устанавливать по схеме различия м/у группами растений; животных; | ||
16 | Невидимые нити. | 1ч | Комбин. | Таблица | устанавливать взаимосвязи в природе; моделировать изучаемые взаимосвязи; | ||
17 | Дикорастущие и культурные растения. | 1ч | Комбин. | Презентация | работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; | ||
18 | Дикие и домашние животные. | 1ч | Комбин. | Таблица | определять животных с помощью атласа-определителя; | ||
19 | Комнатные растения. Практическая работа№4: Уход за комнатными растениями. | 1ч | . | Комбин. | Натуральные пособия | уметь ухаживать за комнатными растениями; -извлекать информацию из различных источников. | |
20 | Животные живого уголка. | 1ч | Изуч. нов. | Таблица | извлекать информацию из различных источников. | ||
21 | Про кошек и собак. | 1ч | Комбин. | Презентация | уметь ухаживать за кошками и собаками; | ||
22 | Красная книга. | 1ч | Комбин. | Презентация | выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; -предлагать и обсуждать меры по их охране; | ||
23 | Будь природе другом. Проект «Возьмем под защиту» | 1ч | Урок- проект | Памятки | анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; | ||
24 | Обобщающий урок по теме «Природа» | 1ч | Обобщ, | Видеофильм | приводить примеры деревьев, кустарников, трав, животных своего края. | ||
III | ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА | 10 ч. | |||||
25 | Что такое экономика. | 1ч | Изуч. нов. | Презентация | рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве продуктов; | ||
26 | Что из чего сделано. | 1ч | Изуч. нов. | классифицировать предметы по характеру материала; | |||
27 | Как построить дом | 1ч | Комбин. | Таблица | рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям); | ||
28 | Какой бывает транспорт. | 1ч | Комбин. | Презентация | классифицировать средства транспорта; узнавать транспорт служб экстренного вызова; | ||
29 | Культура и образование. | 1ч | Изуч. нов. | различать учреждения культуры и образования; | |||
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | 1ч | Урок- проект | Презентация | рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей; | ||
31 | Экскурсия. В гости к зиме | 1ч | Экскур. | наблюдать над зимними погодными явлениями; | |||
32 | В гости к зиме. | 1ч | Комбин. | Иллюстрации | наблюдать над зимними погодными явлениями; | ||
33 | Обобщение по теме «Жизнь города и села» | 1ч | Обобщ. | обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; | |||
34 | Презентации проектов. | 1ч | Обобщ. | Презентация | распределять обязанности по выполнению проекта; формулировать выводы. | ||
IV | ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ | 9ч. | |||||
35 | Строение тела человека. | 1ч | Изуч. нов. | Таблица | Называть и показывать внешние части тела человека; пределять на муляже положение внутренних органов человека; | ||
36 | Если хочешь быть здоров. | 1ч | . | Комбин. | составлять рациональный режим дня школьника; формулировать правила личной гигиены и соблюдать их; | ||
37 | Берегись автомобиля! | 1ч | Комбин. | Таблица | характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; | ||
38 | Школа пешехода Практическая работа№5: Правила перехода улицы. | 1ч | Комбин. | Модели дорож. знаков | характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; | ||
39 | Домашние опасности. | 1ч | Изуч. нов. | Презентация | объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; формулировать правила безопасного поведения в быту; | ||
40 | Пожар. | 1ч | Изуч. нов. | Презентация | -запомнить правила предупреждения пожара; | ||
41 | На воде и в лесу | 1ч | Комбин. | Памятки | характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; -запомнить правила поведения во время купания. | ||
42 | Опасные незнакомцы | Комбин. | Таблица | характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; | |||
43 | Обобщение по теме «Здоровье и безопасность» | 1ч | Обобщ. | Презентация | формулировать правила личной гигиены и соблюдать их; характеризовать потенциальные опасности пребывания в различных местах. | ||
V | ОБЩЕНИЕ | 7ч. | |||||
44 | Наша дружная семья. | 1ч | Комбин. | Иллюстрации | Рассказывать по рисункам и фотографиям о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; | ||
45 | Проект «Родословная» | 1ч | Урок-проект | Презентация | уметь презентовать свой проект; | ||
46 | В школе. | 1ч | Комбин. | обсуждать правила поведения в школе, в общественных местах; | |||
47 | Правила вежливости. Практическая работа№6: Основные правила этикета. | 1ч | Комбин. | Презентация | обсуждать, какие формулы вежливости и этикета имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. | ||
48 | Ты и твои друзья | 1ч | Повтор. | обсуждать правила поведения с друзьями, формулировать их на основе иллюстраций учебника; | |||
49 | Мы - зрители и пассажиры. | 1ч | Комбин. | обсуждать правила поведения общественных местах, формулировать их на основе иллюстраций учебника; | |||
50 | Обобщение по теме «Общение». | 1ч | Обобщ. | Иллюстрации | оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | ||
VI | ПУТЕШЕСТВИЯ | 18ч. | |||||
51 | Посмотри вокруг. | 1ч | Изуч. нов. | Таблица | Различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; | ||
52 | Ориентирование на местности. | 1ч | Изуч. нов. | Таблица | осваивать приёмы ориентирования по компасу; | ||
53 | Для чего нужен компас. Практическая работа№7: Определение сторон горизонта. | 1ч | Изуч. нов. | Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; | |||
54 | Формы земной поверхности. | 1ч | Изуч. нов. | Презентация | формулировать вывод о форме Земли; осваивать приёмы чтения карты; | ||
55 | Водные богатства | 1ч | Изуч. нов. | Презентация | -различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; | ||
56 | Экскурсия. В гости к весне. | 1ч | Экскурс. | знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной; | |||
57 | В гости к весне. | 1ч | Комбин. | Иллюстрации | наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц, используя атлас-определитель; | ||
58 | Россия на карте. Практическая работа№8: Основные приемы чтения карты. | 1ч | Комбин. | Карта | сравнивать изображение России на глобусе и карте; осваивать приёмы чтения карты; учиться правильно показывать объекты на настенной карте. | ||
59 | Проект «Города России» | 1ч | Урок-проект | Презентация | анализировать текст учебника; учиться правильно показывать объекты на настенной карте. | ||
60 | Путешествие по Москве. | 1ч | Комбин. | Презентация | находить Москву, на карте России; описывать достопримечательности по фотографиям; | ||
61 | Московский кремль. | 1ч | Комбин. | Презентация | описывать достопримечательности Московского Кремля по фотографиям; | ||
62 | Город на Неве. | 1ч | Комбин. | Презентация | находить Санкт-Петербург на карте России; описывать достопримечательности города по фотографиям; | ||
63 | Путешествие по планете. | 1ч | Комбин. | Карта | находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны, материки, страны мира; сравнивать физическую и политическую карты мира; | ||
64 | Путешествие по материкам | 1ч | Изуч. нов. | Карта | |||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира» | 1ч | . | Урок- проект | готовить сообщения о выбранных странах; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; | ||
66 | Впереди лето | 1ч | Комбин. | Иллюстрации | выполнять тестовые задания учебника; | ||
67 | Обобщение по теме «Путешествие» | 1ч | Провер. знан. | Презентация | сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны, материки, страны мира; | ||
68 | Что мы узнали и чему научились за год. | 1ч | Урок-КВН | обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2класс...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...