Календарно- тематическое планирование по окружающему миру, 2класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

Планирование составлено по учебнику  А.А.Плешаков, "Мир вокруг нас",1,2ч.,2класс, программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно – тематическое планирование

Количество часов:

Всего 68часов; в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе

  1. «Программы общеобразовательных учреждений. Окружающий мир («Мир вокруг нас») для 1- 4 классов начальной школы», А. А. Плешаков. -  М.: Просвещение, 2011
  2. «Сборника нормативных документов. Начальная школа».  – М.: Дрофа , 2007

  Учебник: «Мир вокруг нас». Ч.1, 2. А. А. Плешаков,  2 класс. – М.: Просвещение,  2012.

Практическая часть программы на 2012- 2013 уч. год

Четверти

Всего часов

Количество   часов

на экскурсии

на практические

 работы

1 четверть

18

1

3

2 четверть

14

1

1

3 четверть

20

-

2

4 четверть

16

                         1

2

Итого

68

3

8

Календарно- тематическое планирование

№ урока

№ раздел

Наименование раздела,

темы урока

Кол-во час

Дата

Вид

занятия

Наглядные пособия

и технич.

средства

Характеристика

деятельности обучающихся

УУД

I

ГДЕ МЫ ЖИВЁМ

4 ч.

1

Родная страна

Изуч. нов.

Карта

различать  государственные символы России;

 анализировать информацию учебника;

2

Город и село. Проект «Родное село»

Урок-проект.

Презентация

сравнивать город и село;

рассказывать о своём доме по плану;

3

Природа и рукотворный мир

Комбин.

Таблица

различать объекты природы и  предметы рукотворного мира;

4

Обобщение по разделу «Где мы живем»

Обобщ.

Географ. карта

формулировать выводы;

работать в паре и группе.

II

ПРИРОДА

20 ч.

5

Неживая и живая природа.

Изуч. нов.

Таблица

классифицировать  объекты природы по существенным признакам;

 -наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними;

6

Явления природы.

Изуч. нов.

Видеофидьм

различать объекты неживой и живой природы;

устанавливать связи м/у живой и неживой природой;

7

Что такое погода?

Практическая работа№1: Знакомство с устройством термометра.

Комбин.

Термометр

характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;

приводить примеры погодных явлений;

8

Экскурсия. В гости к осени

Экскур.

рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева;

9

В гости к осени

Комбин.

Иллюстрации

приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

10

Звёздное небо.

Комбин.

Карта звездного неба

находить на рисунке знакомые созвездия;

находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете;

11

Заглянем в кладовые Земли

Практическая работа№2: Знакомство с горными породами 

Изуч. нов.

Коллекция горных пород

различать горные породы и минералы;

-работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах;

12

Про воздух.

Комбин.

 рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека;

13

Про воду.

Практическая работа№3: Свойства воды.

Комбин.

Натуральные предметы

 рассказывать о значении и воды для растений, животных и человека;

14

Какие бывают растения.

Изуч. нов.

Гербарии

устанавливать по схеме различия м/у группами растений; животных;

15

Какие  бывают  животные.

Изуч. нов.

Презентация

устанавливать по схеме различия м/у группами растений; животных;

16

Невидимые нити.

Комбин.

Таблица

устанавливать взаимосвязи в природе;

моделировать изучаемые взаимосвязи;

17

Дикорастущие и культурные растения.

Комбин.

Презентация

работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;

18

Дикие и домашние животные.

Комбин.

Таблица

определять  животных  с помощью атласа-определителя;

19

Комнатные растения.

Практическая работа№4: Уход за комнатными растениями.

.

Комбин.

Натуральные пособия

 уметь ухаживать за комнатными растениями;

-извлекать информацию из различных источников.

20

 Животные живого уголка.

Изуч. нов.

Таблица

извлекать информацию из различных источников.

21

Про кошек и собак.

Комбин.

Презентация

уметь ухаживать за кошками и собаками;

22

Красная книга.

Комбин.

Презентация

 выявлять причины исчезновения  изучаемых растений и животных;

-предлагать и обсуждать меры по их охране;

23

Будь природе другом.

Проект «Возьмем под защиту»

Урок- проект

Памятки

анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;

24

Обобщающий урок по теме  «Природа»

Обобщ,

Видеофильм

приводить примеры деревьев, кустарников, трав, животных своего края.

III

ЖИЗНЬ ГОРОДА

 И СЕЛА

10 ч.

25

Что такое экономика.

Изуч. нов.

Презентация

рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве продуктов;

26

Что из чего сделано.

Изуч. нов.

 классифицировать предметы по характеру материала;

27

Как построить дом

Комбин.

Таблица

рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям);

28

Какой бывает транспорт.

Комбин.

Презентация

 классифицировать средства транспорта;

узнавать транспорт служб экстренного вызова;

29

Культура и образование.

Изуч. нов.

различать учреждения культуры и образования;

30

Все профессии важны.

Проект «Профессии»

Урок- проект

Презентация

 рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей;

31

Экскурсия. В гости к зиме

Экскур.

наблюдать над зимними погодными явлениями;

32

В гости к зиме.

Комбин.

Иллюстрации

наблюдать над зимними погодными явлениями;

33

Обобщение по теме «Жизнь города и села»

Обобщ.

обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

34

Презентации проектов.

Обобщ.

Презентация

распределять обязанности по выполнению проекта;

формулировать выводы.

IV

ЗДОРОВЬЕ  И

БЕЗОПАСНОСТЬ

9ч.

35

Строение тела человека.

Изуч. нов.

Таблица

Называть  и показывать внешние части тела человека;

пределять на муляже положение внутренних органов человека;

36

Если хочешь быть здоров.

.

Комбин.

составлять рациональный режим дня школьника;

формулировать правила личной гигиены и соблюдать их;

37

Берегись автомобиля!

Комбин.

Таблица

характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

38

Школа пешехода

Практическая работа№5: Правила перехода улицы.

Комбин.

Модели дорож. знаков

характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

39

Домашние опасности.

Изуч. нов.

Презентация

 объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

формулировать правила безопасного поведения в быту;

40

Пожар.

Изуч. нов.

Презентация

-запомнить правила предупреждения пожара;

41

На воде и в лесу

Комбин.

Памятки

характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

 -запомнить правила поведения во время купания.

42

Опасные незнакомцы

Комбин.

Таблица

характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;

43

Обобщение по теме «Здоровье и безопасность»

Обобщ.

Презентация

формулировать правила личной гигиены и соблюдать их;

  характеризовать потенциальные опасности пребывания в различных местах.

V

ОБЩЕНИЕ

7ч.

44

Наша дружная семья.

Комбин.

Иллюстрации

Рассказывать  по рисункам и фотографиям о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

45

Проект «Родословная»

Урок-проект

Презентация

уметь презентовать свой проект;

46

В школе.

Комбин.

обсуждать правила поведения в школе, в общественных местах;

47

Правила вежливости.

Практическая работа№6: Основные правила этикета.

Комбин.

Презентация

обсуждать, какие формулы вежливости и этикета имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения.

48

Ты и твои друзья

Повтор.

обсуждать правила поведения с друзьями, формулировать их на основе иллюстраций учебника;

49

Мы - зрители и пассажиры.

Комбин.

 обсуждать правила поведения общественных местах,  формулировать их на основе иллюстраций учебника;

50

Обобщение по теме «Общение».

Обобщ.

Иллюстрации

оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

VI

ПУТЕШЕСТВИЯ

18ч.

51

Посмотри вокруг.

Изуч. нов.

Таблица

Различать  стороны горизонта, обозначать их на схеме;

52

Ориентирование на местности.

Изуч. нов.

Таблица

осваивать приёмы ориентирования по компасу;

53

Для чего нужен компас.

Практическая работа№7: Определение сторон горизонта.

Изуч. нов.

Знакомиться  с устройством компаса и правилами работы с ним;

54

Формы земной поверхности. 

Изуч. нов.

Презентация

формулировать вывод о форме Земли;

осваивать приёмы чтения карты;

55

Водные богатства

Изуч. нов.

Презентация

-различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

56

Экскурсия. В гости к весне.

Экскурс.

знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной;

57

В гости к весне.

Комбин.

Иллюстрации

 наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц, используя атлас-определитель;

58

Россия на карте.

Практическая работа№8: Основные приемы чтения карты.

Комбин.

Карта

сравнивать изображение России на глобусе и карте;

осваивать приёмы чтения карты;

учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

59

Проект «Города России»

Урок-проект

Презентация

анализировать текст учебника;

учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

60

Путешествие по Москве.

Комбин.

Презентация

находить Москву,  на карте России;

описывать достопримечательности по фотографиям;

61

Московский кремль.

Комбин.

Презентация

описывать достопримечательности Московского Кремля  по фотографиям;

62

Город на Неве.

Комбин.

Презентация

находить Санкт-Петербург  на карте России;

описывать достопримечательности города   по фотографиям;

63

Путешествие по планете.

Комбин.

Карта

находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны, материки, страны мира;

сравнивать физическую и политическую карты мира;

64

Путешествие по материкам

Изуч. нов.

Карта

65

Страны мира.

Проект «Страны мира»

.

Урок-  проект

готовить сообщения о выбранных странах;

выступать с подготовленными сообщениями,

иллюстрировать их наглядными материалами;

66

Впереди лето

Комбин.

Иллюстрации

выполнять тестовые задания учебника;

67

Обобщение по теме «Путешествие»

Провер. знан.

Презентация

сравнивать глобус и карту мира;

находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны, материки, страны мира;

68

Что мы узнали и чему научились за год.

Урок-КВН

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2класс

Календарно-тематическое планирование по  окружающему миру 2класс...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...