Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Талапина Фаина Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по  окружающему миру 2класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir_2_kl.docx56.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Календарно –тематическое планирование по окружающему миру 2 класс

        

№ п/п

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

Коррекция

                                                          Где мы живем (4 ч.)                                  

1

Родная страна

расширить представления о родной стране; воспитывать уважительное отношение к Государственным символам России, любовь к родному краю, Родине;

Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;                                            Познавательные: анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, многонациональном составе населения страны; осуществлять поиск и сбор информации Коммуникативные: работать со взрослыми: извлекать из различных источников; обсуждать, почему народы России называются братскими.

2

Город и село

дать представление о жизни

города и села; научить рассказывать о своём городе
и своём доме -

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять контроль и коррекцию при работе в паре;

Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации; рассказывать о родном городе и своем доме по плану; сравнивать с помощью фотографийи по личным наблюдениям город и село.

Коммуникативные: находить изображения города и села, описывать интерьер городской квартиры и сельского дома, оценивать преимущества и недостатки;

3

Природа и рукотворный мир.

формировать представление
о том, что такое природа; учить различать объекты природы и предметы рукотворного мира,

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять контроль и коррекцию при работе в паре;

Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации; рассказывать о родном городе и своем доме по плану; сравнивать с помощью фотографийи по личным наблюдениям город и село.

Коммуникативные: находить изображения города и села, описывать интерьер городской квартиры и сельского дома, оценивать преимущества и недостатки;

4

Проверим себя. Проект «Родной город»

научить распределять обязанности по выполнению проекта, оформлять проект, презентовать свою работу; помочь собрать, систематизировать, проанализировать
и обобщить информацию для проекта, оформить проект

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять контроль и коррекцию при работе в паре;

Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации; рассказывать о родном городе и своем доме по плану; сравнивать с помощью фотографийи по личным наблюдениям город и село.

Коммуникативные: находить изображения города и села, описывать интерьер городской квартиры и сельского дома, оценивать преимущества и недостатки;

                                                                                                                           Природа (20 ч.)

5(1)

Неживая и живая природа

формировать знания о живой и неживой природе; помочь выделить признаки живых существ в отличие от неживой природы; на конкретных
примерах раскрыть связь между живой и неживой природой

Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: классифицировать объекты природы; анализировать существенные признаки живых существ; формулировать выводы из изученного материала.

Коммуникативные: работать в паре: обсуждать свои выводы; формулировать свои затруднения; осуществлять само- и взаимопроверку; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

6(2)

Явления природы

познакомить с явлениями живой и неживой природы,устройством
и различными видам термометров и правилами пользования ими; научить

Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: классифицировать объекты природы; анализировать существенные признаки живых существ; формулировать выводы из изученного материала.

Коммуникативные: работать в паре: обсуждать свои выводы; формулировать свои затруднения; осуществлять само- и взаимопроверку; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

7(3)

Что такое погода

дать общее представление о погоде; познакомитьс наукой метеорологией, условными метеорологическими знаками для обозначения погодных явлений, с народными и научными предсказаниями погоды;

Познавательные: сопоставлять научные
и народные предсказания погоды; вести наблюдения за погодой
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; работать в паре, со взрослыми (составить сборник народных примет своего народа (своего региона) о погоде,

8(4)

В гости к осени. Экскурсия

познакомить с осенними изменениями в природе; расширять знания
о растительноми животном мире; воспитывать бережное отношение к природе

Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить;                                             Познавательные: классифицировать объекты природы; анализировать существенные признаки живых существ; Коммуникативные: работать в паре: обсуждать свои выводы; формулировать свои затруднения; осуществлять само- и взаимопроверку;

9(5)

В гости к осени.

познакомить с осенними изменениями в природе; расширять знания
о растительноми животном мире; воспитывать бережное отношение к природе

Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить;                                             Познавательные: классифицировать объекты природы; анализировать существенные признаки живых существ; Коммуникативные: работать в паре: обсуждать свои выводы; формулировать свои затруднения; осуществлять само- и взаимопроверку;

10(6)

Звёздное небо

расширить представления
о звёздах и созвездиях; познакомить с созвездиями зодиакального пояса; на

Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить;                                             Познавательные: классифицировать объекты природы; анализировать существенные признаки живых существ; Коммуникативные: работать в паре: обсуждать свои выводы; формулировать свои затруднения; осуществлять само- и взаимопроверку;

11(7)

Заглянем в кладовые земли.

познакомить с горными породами и минералами; учить различать составные части гранита, определять название горной породы с помощью текста-описания и фотографии (рисунка); воспитывать бережное отношение к природным богатствам

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; Познавательные: исследовать с помощью лупы состав гранита; рассматривать образцы полевого шпата, кварца, слюды; осуществлять сбор, обработку, информации, полученной при выполнении и по итогам практической работы.

Коммуникативные: обсуждать прочитанный текст строить понятные для партнёра высказывания

12(8)

Про воздух…

познакомить с одним из главных природных богатств природы – воздухом; показать значение воздуха для растений, животных и человека; воспитывать бережное отношение к природе

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; Познавательные: исследовать с помощью лупы состав гранита; рассматривать образцы полевого шпата, кварца, слюды; осуществлять сбор, обработку, информации, полученной при выполнении и по итогам практической работы.

Коммуникативные: обсуждать прочитанный текст строить понятные для партнёра высказывания

13(9)

…И про воду

познакомить с одним из главных природных богатств природы – водой; показать значение воды для растений, животных и человека;

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; предвосхищать результат.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы; анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воды; использовать общие приёмы решения задач; моделировать             оценивать       информациию

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с поциями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию

14(10)

Какие бывают растения

формировать представления
о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственныеи хвойные растения

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать эстетическое воздействие растений на человека.

Познавательные: устанавливать по схеме различия между группами растений;; выделять существенные признаки разных групп растений; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края.

Коммуникативные: работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять само- и взаимопроверку; вести устный диалог; слушать собеседника.

15(11)

Какие бывают животные

обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы, зависимость строения животных от их образа жизни; учить находить информацию о животных самостоятельно

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать эстетическое воздействие растений на человека.

Познавательные: устанавливать по схеме различия между группами растений;; выделять существенные признаки разных групп растений; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края.

Коммуникативные: работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять само- и взаимопроверку; вести устный диалог; слушать собеседника.

16(12)

Невидимые нити

систематизировать и расширять представления
об экологических связях между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать эстетическое воздействие растений на человека.

Познавательные: устанавливать по схеме различия между группами растений;; выделять существенные признаки разных групп растений; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края.

Коммуникативные: работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять само- и взаимопроверку; вести устный диалог; слушать собеседника.

17(13)

Дикорастущие и культурные растения

формировать новые понятия; научить делить культурные растенияна группы; показать разнообразие культурных растений; помочь учащимся раскрыть и осмыслить значение культурных растений
в жизни человека

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать эстетическое воздействие растений на человека.

Познавательные: устанавливать по схеме различия между группами растений;; выделять существенные признаки разных групп растений; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края.

Коммуникативные: работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять само- и взаимопроверку; вести устный диалог; слушать собеседника.

18(14)

Дикие и домашние животные

дать представление о диких
и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать эстетическое воздействие растений на человека.

Познавательные: устанавливать по схеме различия между группами растений;; выделять существенные признаки разных групп растений; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края.

Коммуникативные: работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять само- и взаимопроверку; вести устный диалог; слушать собеседника.

19(15)

Комнатные растения.

показать роль комнатных растений в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать эстетическое воздействие растений на человека.

Познавательные: устанавливать по схеме различия между группами растений;; выделять существенные признаки разных групп растений; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края.

Коммуникативные: работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять само- и взаимопроверку; вести устный диалог; слушать собеседника.

20(16)

Животные живого уголка.

познакомить с обитателями живого уголка, с правилами ухода за ними; учить осваивать приемы содержания животных живого уголка в соответствии
с инструкциями; помочь учащимся осознать значение и роль содержания животных в живом уголке

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: узнавать, называть
и определять животных живого уголка;; подбирать, сравнивать и обобщать информацию о животных живого уголка; рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

21(17)

Про кошек и собак

познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их рольюв жизни человека; воспитывать любовь к животным, ответственность
за содержание домашних питомцев, бережное отношение к ним

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить, применять установленные правила в планировании способа решения,                                    Познавательные: использовать тексты учебника как образец выполнения заданий, извлекать из дополнительной литературы нужную информацию.

Коммуникативные: обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме, осуществлять взаимный контроль

22(18)

Красная книга

познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных; рассказать о Красной книге; расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края; воспитывать бережное отношение к природе

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить, составлять общий план рассказа о редком растении и животном,

Познавательные: читать тексты учебника и использовать полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге,

Коммуникативные: работа в группе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников

23(19)

Будь природе другом!

Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»

обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на её сбережение (Правила друзей природы

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить, составлять общий план рассказа о редком растении и животном,

Познавательные: читать тексты учебника и использовать полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге,

Коммуникативные: работа в группе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников

24(20)

Проверим себя и оценим свои достижения

проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; Познавательные: выполнять тестовые задания учебника, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

                                                                                                          Жизнь города и села ()

25(1)

Что такое экономика

познакомить с целями и задачами раздела, с понятием «экономика»,важными в экономическом отношении предприятиями своего города;

Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; Познавательные: анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания,

26(2)

Из чего что сделано.

познакомить с природными ма-

териалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья
в природе

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;                                 Познавательные: моделировать, контролировать, оценивать и корректировать процесс и результат деятельности при работе
над заданиями в учебнике; выбирать наиболее эффективные способы решения задач;  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;                        
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

27(3)

Как построить дом.

дать представление о технологии строительства городского и сельского домов; познакомить с видами строительной техники

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; проводить самопроверку, Познавательные: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; обрабатывать и анализировать информацию; строить монологические рассуждения.

Коммуникативные: строить понятные
для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

28(4)

Какой бывает транспорт

помочь учащимся обобщить имеющиеся знания о видах транспорта; дать первоначальное представление об истории его развития

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: анализировать схемы
и выделять основания для классификации узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова;                  
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; работать в паре, в группе

29(5)

Культура и образование

дать представление о культурных и образовательных учреждениях (музей, театр, цирк, выставочный зал, концертный зал, библиотека); научить различать учреждения культуры

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; предлагать вопросы к тексту;

Познавательные: посещать музеи и рассказывать о них; проводить виртуальную экскурсию с помощью Интернета; Коммуникативные: строить монологическое высказывание; вести устный диалог

30(6)

Все профессии важны. Проект «Профессии»

обогатить знания о разнообразии профессий, их роли

в экономике и жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; начать подготовкук выполнению проекта «Профессии»

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

Познавательные: устанавливать взаимо-связь труда людей разных профессий; формулировать выводы из изученного материала; составлять рассказы о профессиях родных и знакомых;

Коммуникативные: распределять обязанности по подготовке проекта; интервьюировать респондентов;

31(7)

В гостик зиме.Экскурсия

провести наблюдения за зимними изменениями
в неживой и живой природе; систематизировать и обогатить знания о природных связях; воспитывать любовь
к природе

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать свои достижения и поведение во время экскурсии.

Познавательные: наблюдать над зимними погодными явлениями; исследовать пласт снега; определять деревья по их силуэтам
и описаниям в атласе-определителе; распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений, следы животных; формулировать выводы.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы

32(8)

В гостик зиме

обобщить наблюдения над зимними природными явлениями; раскрыть связи между живой и неживой природой

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, анализ и обработка информации.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; аргументировать свою позицию

33(9)

Проверим себя и оценим свои достижения

проверить знания и умения

учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить, оценивать правильность предложенных ответов, стремиться к формированию адекватной самооценки в соответствии с набранными баллами.

Познавательные: выполнять тестовые задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

34(10)

Презентация проектов «Родной город»,

формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить, оценивать правильность предложенных ответов, стремиться к формированию адекватной самооценки в соответствии с набранными баллами.

Познавательные: выполнять тестовые задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

                                                                                                 Здоровье и безопасность (9 ч.)

35(1)

Строение тела человека

познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «внешнее» и «внутреннее строение тела человека; познакомить с частями и внутренними органами человека;

Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; соотносить способ действия и его результат Познавательные: определять на муляже положение внутренних органов человека; извлекать из текста учебника информацию о строении и работе человеческих органов.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

36(2)

Если хочешь быть здоров

формировать представление о здоровье как одной из главных

ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; Познавательные: составлять рациональный режим школьника; формулировать правила личной гигиены, выделять среди них те, которые должны быть у каждого человека собственными.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; задавать вопросы; вести устный диалог

37(3)

Берегись автомобиля

учить безопасному поведению на улицах и дорогах; уточнить

и закрепить знания правил перехода улицы, дорожных

знаков, сигналов светофоров

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные: моделировать сигналы светофора.

Коммуникативные: работать в группе договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;:

38(4)

Школа пешехода.

учить использовать на практике полученные знания; помочь освоить правила безопасности пешехода;

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать сои достижения на уроке.

Познавательные: учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством взрослых; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при освоении новых правил дорожной безопасности;.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

39(5)

Домашние опасности

познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома; помочь изучить и осознать правила безопасности, которые нужно соблюдать в быту;

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; Познавательные: формулировать правила безопасного поведения в быту; моделировать их с помощью условных знаков; сравнивать свои знаки с представленными  в учебнике.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

40(6)

Пожар!

познакомитьс причинами возникновения пожара, с номерами вызова пожарных по телефону; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить.

Познавательные: характеризовать пожароопасные предметы; моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефонам, по номеру МЧС; готовить сообщение.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

41(7)

На воде и в лесу

объяснить,какие опасности могут подстерегать
в лесу и на водоёме; закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах
и ягодах; учить правилам поведения на воде, в лесу

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; предвидетьвозможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: характеризовать потенциальные опасности пребывания у водыи в лесу; находить нужную информациюв книге «Зелёные страницы»;                            Коммуникативные: работать в паре: различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, осуществлять контроль и коррекцию; определять общую цель и пути ее достижения;

42(8)

Опасные незнакомцы

познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общениис незнакомыми людьми; учить правильно действовать при встрече
с незнакомцами;

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; вносить необходимые дополнения и изменения в план

Познавательные: освоить правила поведения в ситуациях, подобных описанным в учебнике; Коммуникативные: прогнозировать воз-

никновение конфликтов при наличии разных точек зрения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

43(9)

Проверим себя и оценим свои достижения

проверить знания и умения

учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить, оценивать правильность предложенных ответов, стремиться к формированию адекватной самооценки в соответствии с набранными баллами.

Познавательные: выполнять тестовые задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

                                                                                                        Общение (7 ч.)

44(1)

Наша дружная семья

познакомить с целями и задачами раздела; обсудить правила культуры в семье; помочь учащимся сформулировать понятие «культура общения»,

Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: моделировать ситуации семейного чтения и семейных обедов; обрабатывать, анализировать информацию; сравнивать; устанавливать аналогии.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

45(2)

Проект «Родословная»

подготовить учащихся к выполнению проекта (познакомить с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки выполнения работы)

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;                            Познавательные: интервьюировать родителей о представителях старшего поколения; отбирать фотографии из семейного архива;            Коммуникативные: обращаться за помощью; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

46(3)

В школе

обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса, о роли школы в своей жизни; совместно (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками)

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; Познавательные: моделировать различные ситуации общения на уроках и перемене; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

47(4)

Правила вежливости

учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками
и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д., вежливо говорить по телефону

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке;                                Познавательные: моделировать ситуации общения, встречающиеся в различных жизненных обстоятельствах;

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

48(5)

Ты и твои друзья

формировать умение принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом; учить совершать добрые и справедливые поступки

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий;                                            Познавательные: моделировать правила поведения за столом; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при составлении правил поведения в гостях;

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; строить понятные для партнёра высказывания

49(6)

Мы – зрители и пассажиры

познакомить с правилами поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, общественный транспорт)

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий;                                            Познавательные: моделировать правила поведения за столом; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при составлении правил поведения в гостях;

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; строить понятные для партнёра высказывания

50(7)

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов;                                            Познавательные: выполнять тестовые задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

                                                                                                           Путешествия (18 ч.)

51(1)

Посмотри вокруг

познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта»; научить обозначать стороны горизонта на схеме

Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: сравнивать фотографиив учебнике; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; анализировать информацию.

Коммуникативные: работать в паре; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

52(2)

Ориентирование на местности

познакомить с прибором для определения сторон горизонта – компасом, с приёмами ориентирования
с помощью компаса; способствовать развитию внимания, наблюдательности, пространственных отношений  и ориентаций

Познавательные: находить ориентиры
на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём городе; выбирать наиболее эффективные способы решения задач
; осуществлять сбор и обработку информации.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; предлагать помощь и сотрудничество; строить понятные для партнёра высказывания

53(3)

Ориентирование на местности

Закрепление

познакомить с прибором для определения сторон горизонта – компасом, с приёмами ориентирования
с помощью компаса; способствовать развитию внимания, наблюдательности, пространственных отношений  и ориентаций

Познавательные: находить ориентиры
на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём городе; выбирать наиболее эффективные способы решения задач
; осуществлять сбор и обработку информации.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; предлагать помощь и сотрудничество; строить понятные для партнёра высказывания

54(4)

Формы земной поверхности

познакомить с формами земной поверхности; учить сравнивать по схеме холм и гору, замечать красоту природы

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;                                 Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с темой урока;.

Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью, осуществлять взаимный контроль

55(5)

Водные богатства

познакомить с разнообразием водоёмов; научить различать части реки; прививать желание замечать и ценить красоту природы; воспитывать бережное и экономное отношение к водным ресурсам

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе моделии схемы; узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с темой урока;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; обращаться за помощью

56(6)

В гости к весне.Экскурсия

провести наблюдения за весенними изменениями

в природе; учить ценить красоту природы; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе; развивать умения наблюдать,

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; Познавательные: осуществлять поиск, выделение, анализ и обработку необходимой информации; наблюдать за природными явлениями во время экскурсии

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль

57(7)

В гости к весне.

провести наблюдения за весенними изменениями

в природе; учить ценить красоту природы; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе; развивать умения наблюдать,

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; Познавательные: осуществлять поиск, выделение, анализ и обработку необходимой информации; наблюдать за природными явлениями во время экскурсии

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль

58(8)

Россия на карте

ввести понятие «географическая карта»; познакомить с условными знаками на карте; формировать первоначальные умения,связанные с чтением карты; развивать умения наблюдать, сравнивать, формулировать выводы

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы  и интерпретации информации; сравнивать (изображение России на карте и на глобусе).

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

59(9)

Проект «Города России»

подготовить к выполнению проекта   «Города  России» (познакомить с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки выполнения работы)

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы  и интерпретации информации; сравнивать (изображение России на карте и на глобусе).

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

60(10)

Путешествие по Москве.

познакомить

с достопримечательностями Москвы; формировать представление о плане города, первоначальные умения, связанные с чтением плана; прививать чувство любви к своей стране

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

Познавательные: соотносить фотографии достопримечательностей Москвы с собственными наблюдениями; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: ставить вопросы; задавать вопросы; строить монологическое высказывание

61(11)

Московский Кремль

познакомить с достопримечательностями Московского Кремля; в доступной форме представить сведения из истории, связанные с Московским Кремлём и его архитектурными памятниками; воспитывать чувство любви к своей стране, гордость за неё

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

Познавательные: соотносить фотографии достопримечательностей Москвы с собственными наблюдениями; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: ставить вопросы; задавать вопросы; строить монологическое высказывание

62(12)

Город на Неве

познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом, гербом города, историей его основания; прививать любовь к своей стране,

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; применять установленные правила в планировании способа решения;

Познавательные: рассказывать по приведённому образцу об одной из достопримечательности; соотносить фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга с собственными наблюдениями;

Коммуникативные: предлагать вопросы
к рассказу, осуществлять взаимный контроль,

63(13)

Путешествие по планете.

ввести понятие «физическая карта мира»; помочь учащимся сравнитьглобус и карту; познакомить с океанами и материками; способствовать развитию умений наблюдать, сравнивать, обощать, формулировать выводы

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить.

Познавательные: сравнение глобуса и карты мира; соотношение фотографий, сделанных на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира;                                       Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

64(14)

Путешествие по материкам.

познакомить с особенностями природы и жизни людей на разных материках, с частями света – Европой и Азией, материками – Северной
и Южной Америками, Австралией и Африкой, Антарктидой

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,                                       Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; оценивать ответы одноклассников; узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с темой урока.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

65(15)

Страны мира. Проект «Страны мира»

ввести понятия «физическая»

и «политическая карта мира»; познакомить с некоторыми странами мира; подготовить к выполнению проекта (познакомить с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки выполнения)

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников; обрабатывать информацию; Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

66(16)

Впереди лето

познакомить учащихся с летни-ми явлениями в природе; учить распознавать растения
и насекомых; побуждать к стремлению провести летние каникулы полезно для здоровья, самообразования

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить сообщения

в устной и письменной форме,

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

67(17)

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения, компетентность в реализации основ гражданской идентичностив поступках и деятельности; воспитывать уважительное отношение к иному мнению 

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов;                            Познавательные: выполнять тестовые задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

68(18)

Презентация лучших проектов

формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов;                            Познавательные: выполнять тестовые задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое пранирование по окружающему миру во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС 2 поколения...

Календарно тематическое планирование поокружающему миру для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века

Календарно тематическое планирование поокружающему миру  для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века для молодых учителей работающих по ФГОС  с УУД...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...