Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_2_kl.docx | 56.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно –тематическое планирование по окружающему миру 2 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | Коррекция |
Где мы живем (4 ч.) | |||||
1 | Родная страна | расширить представления о родной стране; воспитывать уважительное отношение к Государственным символам России, любовь к родному краю, Родине; | Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; Познавательные: анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, многонациональном составе населения страны; осуществлять поиск и сбор информации Коммуникативные: работать со взрослыми: извлекать из различных источников; обсуждать, почему народы России называются братскими. | ||
2 | Город и село | дать представление о жизни города и села; научить рассказывать о своём городе | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять контроль и коррекцию при работе в паре; Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации; рассказывать о родном городе и своем доме по плану; сравнивать с помощью фотографийи по личным наблюдениям город и село. Коммуникативные: находить изображения города и села, описывать интерьер городской квартиры и сельского дома, оценивать преимущества и недостатки; | ||
3 | Природа и рукотворный мир. | формировать представление | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять контроль и коррекцию при работе в паре; Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации; рассказывать о родном городе и своем доме по плану; сравнивать с помощью фотографийи по личным наблюдениям город и село. Коммуникативные: находить изображения города и села, описывать интерьер городской квартиры и сельского дома, оценивать преимущества и недостатки; | ||
4 | Проверим себя. Проект «Родной город» | научить распределять обязанности по выполнению проекта, оформлять проект, презентовать свою работу; помочь собрать, систематизировать, проанализировать | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять контроль и коррекцию при работе в паре; Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации; рассказывать о родном городе и своем доме по плану; сравнивать с помощью фотографийи по личным наблюдениям город и село. Коммуникативные: находить изображения города и села, описывать интерьер городской квартиры и сельского дома, оценивать преимущества и недостатки; | ||
Природа (20 ч.) | |||||
5(1) | Неживая и живая природа | формировать знания о живой и неживой природе; помочь выделить признаки живых существ в отличие от неживой природы; на конкретных | Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: классифицировать объекты природы; анализировать существенные признаки живых существ; формулировать выводы из изученного материала. Коммуникативные: работать в паре: обсуждать свои выводы; формулировать свои затруднения; осуществлять само- и взаимопроверку; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | ||
6(2) | Явления природы | познакомить с явлениями живой и неживой природы,устройством | Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: классифицировать объекты природы; анализировать существенные признаки живых существ; формулировать выводы из изученного материала. Коммуникативные: работать в паре: обсуждать свои выводы; формулировать свои затруднения; осуществлять само- и взаимопроверку; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | ||
7(3) | Что такое погода | дать общее представление о погоде; познакомитьс наукой метеорологией, условными метеорологическими знаками для обозначения погодных явлений, с народными и научными предсказаниями погоды; | Познавательные: сопоставлять научные | ||
8(4) | В гости к осени. Экскурсия | познакомить с осенними изменениями в природе; расширять знания | Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; Познавательные: классифицировать объекты природы; анализировать существенные признаки живых существ; Коммуникативные: работать в паре: обсуждать свои выводы; формулировать свои затруднения; осуществлять само- и взаимопроверку; | ||
9(5) | В гости к осени. | познакомить с осенними изменениями в природе; расширять знания | Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; Познавательные: классифицировать объекты природы; анализировать существенные признаки живых существ; Коммуникативные: работать в паре: обсуждать свои выводы; формулировать свои затруднения; осуществлять само- и взаимопроверку; | ||
10(6) | Звёздное небо | расширить представления | Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; Познавательные: классифицировать объекты природы; анализировать существенные признаки живых существ; Коммуникативные: работать в паре: обсуждать свои выводы; формулировать свои затруднения; осуществлять само- и взаимопроверку; | ||
11(7) | Заглянем в кладовые земли. | познакомить с горными породами и минералами; учить различать составные части гранита, определять название горной породы с помощью текста-описания и фотографии (рисунка); воспитывать бережное отношение к природным богатствам | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; Познавательные: исследовать с помощью лупы состав гранита; рассматривать образцы полевого шпата, кварца, слюды; осуществлять сбор, обработку, информации, полученной при выполнении и по итогам практической работы. Коммуникативные: обсуждать прочитанный текст строить понятные для партнёра высказывания | ||
12(8) | Про воздух… | познакомить с одним из главных природных богатств природы – воздухом; показать значение воздуха для растений, животных и человека; воспитывать бережное отношение к природе | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; Познавательные: исследовать с помощью лупы состав гранита; рассматривать образцы полевого шпата, кварца, слюды; осуществлять сбор, обработку, информации, полученной при выполнении и по итогам практической работы. Коммуникативные: обсуждать прочитанный текст строить понятные для партнёра высказывания | ||
13(9) | …И про воду | познакомить с одним из главных природных богатств природы – водой; показать значение воды для растений, животных и человека; | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; предвосхищать результат. Познавательные: ставить и формулировать проблемы; анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воды; использовать общие приёмы решения задач; моделировать оценивать информациию Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с поциями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию | ||
14(10) | Какие бывают растения | формировать представления | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать эстетическое воздействие растений на человека. Познавательные: устанавливать по схеме различия между группами растений;; выделять существенные признаки разных групп растений; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края. Коммуникативные: работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять само- и взаимопроверку; вести устный диалог; слушать собеседника. | ||
15(11) | Какие бывают животные | обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы, зависимость строения животных от их образа жизни; учить находить информацию о животных самостоятельно | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать эстетическое воздействие растений на человека. Познавательные: устанавливать по схеме различия между группами растений;; выделять существенные признаки разных групп растений; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края. Коммуникативные: работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять само- и взаимопроверку; вести устный диалог; слушать собеседника. | ||
16(12) | Невидимые нити | систематизировать и расширять представления | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать эстетическое воздействие растений на человека. Познавательные: устанавливать по схеме различия между группами растений;; выделять существенные признаки разных групп растений; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края. Коммуникативные: работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять само- и взаимопроверку; вести устный диалог; слушать собеседника. | ||
17(13) | Дикорастущие и культурные растения | формировать новые понятия; научить делить культурные растенияна группы; показать разнообразие культурных растений; помочь учащимся раскрыть и осмыслить значение культурных растений | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать эстетическое воздействие растений на человека. Познавательные: устанавливать по схеме различия между группами растений;; выделять существенные признаки разных групп растений; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края. Коммуникативные: работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять само- и взаимопроверку; вести устный диалог; слушать собеседника. | ||
18(14) | Дикие и домашние животные | дать представление о диких | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать эстетическое воздействие растений на человека. Познавательные: устанавливать по схеме различия между группами растений;; выделять существенные признаки разных групп растений; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края. Коммуникативные: работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять само- и взаимопроверку; вести устный диалог; слушать собеседника. | ||
19(15) | Комнатные растения. | показать роль комнатных растений в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать эстетическое воздействие растений на человека. Познавательные: устанавливать по схеме различия между группами растений;; выделять существенные признаки разных групп растений; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края. Коммуникативные: работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять само- и взаимопроверку; вести устный диалог; слушать собеседника. | ||
20(16) | Животные живого уголка. | познакомить с обитателями живого уголка, с правилами ухода за ними; учить осваивать приемы содержания животных живого уголка в соответствии | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: узнавать, называть Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; | ||
21(17) | Про кошек и собак | познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их рольюв жизни человека; воспитывать любовь к животным, ответственность | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить, применять установленные правила в планировании способа решения, Познавательные: использовать тексты учебника как образец выполнения заданий, извлекать из дополнительной литературы нужную информацию. Коммуникативные: обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме, осуществлять взаимный контроль | ||
22(18) | Красная книга | познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных; рассказать о Красной книге; расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края; воспитывать бережное отношение к природе | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить, составлять общий план рассказа о редком растении и животном, Познавательные: читать тексты учебника и использовать полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге, Коммуникативные: работа в группе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников | ||
23(19) | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту» | обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на её сбережение (Правила друзей природы | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить, составлять общий план рассказа о редком растении и животном, Познавательные: читать тексты учебника и использовать полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге, Коммуникативные: работа в группе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников | ||
24(20) | Проверим себя и оценим свои достижения | проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; Познавательные: выполнять тестовые задания учебника, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения | ||
Жизнь города и села () | |||||
25(1) | Что такое экономика | познакомить с целями и задачами раздела, с понятием «экономика»,важными в экономическом отношении предприятиями своего города; | Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; Познавательные: анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, | ||
26(2) | Из чего что сделано. | познакомить с природными ма- териалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; Познавательные: моделировать, контролировать, оценивать и корректировать процесс и результат деятельности при работе | ||
27(3) | Как построить дом. | дать представление о технологии строительства городского и сельского домов; познакомить с видами строительной техники | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; проводить самопроверку, Познавательные: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; обрабатывать и анализировать информацию; строить монологические рассуждения. Коммуникативные: строить понятные | ||
28(4) | Какой бывает транспорт | помочь учащимся обобщить имеющиеся знания о видах транспорта; дать первоначальное представление об истории его развития | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: анализировать схемы | ||
29(5) | Культура и образование | дать представление о культурных и образовательных учреждениях (музей, театр, цирк, выставочный зал, концертный зал, библиотека); научить различать учреждения культуры | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; предлагать вопросы к тексту; Познавательные: посещать музеи и рассказывать о них; проводить виртуальную экскурсию с помощью Интернета; Коммуникативные: строить монологическое высказывание; вести устный диалог | ||
30(6) | Все профессии важны. Проект «Профессии» | обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; начать подготовкук выполнению проекта «Профессии» | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; Познавательные: устанавливать взаимо-связь труда людей разных профессий; формулировать выводы из изученного материала; составлять рассказы о профессиях родных и знакомых; Коммуникативные: распределять обязанности по подготовке проекта; интервьюировать респондентов; | ||
31(7) | В гостик зиме.Экскурсия | провести наблюдения за зимними изменениями | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать свои достижения и поведение во время экскурсии. Познавательные: наблюдать над зимними погодными явлениями; исследовать пласт снега; определять деревья по их силуэтам Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы | ||
32(8) | В гостик зиме | обобщить наблюдения над зимними природными явлениями; раскрыть связи между живой и неживой природой | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, анализ и обработка информации. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; аргументировать свою позицию | ||
33(9) | Проверим себя и оценим свои достижения | проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить, оценивать правильность предложенных ответов, стремиться к формированию адекватной самооценки в соответствии с набранными баллами. Познавательные: выполнять тестовые задания учебника; использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения | ||
34(10) | Презентация проектов «Родной город», | формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить, оценивать правильность предложенных ответов, стремиться к формированию адекватной самооценки в соответствии с набранными баллами. Познавательные: выполнять тестовые задания учебника; использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения | ||
Здоровье и безопасность (9 ч.) | |||||
35(1) | Строение тела человека | познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «внешнее» и «внутреннее строение тела человека; познакомить с частями и внутренними органами человека; | Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; соотносить способ действия и его результат Познавательные: определять на муляже положение внутренних органов человека; извлекать из текста учебника информацию о строении и работе человеческих органов. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | ||
36(2) | Если хочешь быть здоров | формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; Познавательные: составлять рациональный режим школьника; формулировать правила личной гигиены, выделять среди них те, которые должны быть у каждого человека собственными. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; задавать вопросы; вести устный диалог | ||
37(3) | Берегись автомобиля | учить безопасному поведению на улицах и дорогах; уточнить и закрепить знания правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофоров | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; преобразовывать практическую задачу в познавательную; Познавательные: моделировать сигналы светофора. Коммуникативные: работать в группе договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;: | ||
38(4) | Школа пешехода. | учить использовать на практике полученные знания; помочь освоить правила безопасности пешехода; | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать сои достижения на уроке. Познавательные: учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством взрослых; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при освоении новых правил дорожной безопасности;. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | ||
39(5) | Домашние опасности | познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома; помочь изучить и осознать правила безопасности, которые нужно соблюдать в быту; | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; Познавательные: формулировать правила безопасного поведения в быту; моделировать их с помощью условных знаков; сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; | ||
40(6) | Пожар! | познакомитьс причинами возникновения пожара, с номерами вызова пожарных по телефону; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить. Познавательные: характеризовать пожароопасные предметы; моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефонам, по номеру МЧС; готовить сообщение. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; | ||
41(7) | На воде и в лесу | объяснить,какие опасности могут подстерегать | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; предвидетьвозможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: характеризовать потенциальные опасности пребывания у водыи в лесу; находить нужную информациюв книге «Зелёные страницы»; Коммуникативные: работать в паре: различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, осуществлять контроль и коррекцию; определять общую цель и пути ее достижения; | ||
42(8) | Опасные незнакомцы | познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общениис незнакомыми людьми; учить правильно действовать при встрече | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; вносить необходимые дополнения и изменения в план Познавательные: освоить правила поведения в ситуациях, подобных описанным в учебнике; Коммуникативные: прогнозировать воз- никновение конфликтов при наличии разных точек зрения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | ||
43(9) | Проверим себя и оценим свои достижения | проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить, оценивать правильность предложенных ответов, стремиться к формированию адекватной самооценки в соответствии с набранными баллами. Познавательные: выполнять тестовые задания учебника; использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения | ||
Общение (7 ч.) | |||||
44(1) | Наша дружная семья | познакомить с целями и задачами раздела; обсудить правила культуры в семье; помочь учащимся сформулировать понятие «культура общения», | Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: моделировать ситуации семейного чтения и семейных обедов; обрабатывать, анализировать информацию; сравнивать; устанавливать аналогии. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | ||
45(2) | Проект «Родословная» | подготовить учащихся к выполнению проекта (познакомить с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки выполнения работы) | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Познавательные: интервьюировать родителей о представителях старшего поколения; отбирать фотографии из семейного архива; Коммуникативные: обращаться за помощью; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; | ||
46(3) | В школе | обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса, о роли школы в своей жизни; совместно (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; Познавательные: моделировать различные ситуации общения на уроках и перемене; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; | ||
47(4) | Правила вежливости | учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; Познавательные: моделировать ситуации общения, встречающиеся в различных жизненных обстоятельствах; Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; | ||
48(5) | Ты и твои друзья | формировать умение принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом; учить совершать добрые и справедливые поступки | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; Познавательные: моделировать правила поведения за столом; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при составлении правил поведения в гостях; Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; строить понятные для партнёра высказывания | ||
49(6) | Мы – зрители и пассажиры | познакомить с правилами поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, общественный транспорт) | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; Познавательные: моделировать правила поведения за столом; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при составлении правил поведения в гостях; Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; строить понятные для партнёра высказывания | ||
50(7) | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; Познавательные: выполнять тестовые задания учебника; использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения | ||
Путешествия (18 ч.) | |||||
51(1) | Посмотри вокруг | познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта»; научить обозначать стороны горизонта на схеме | Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: сравнивать фотографиив учебнике; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; анализировать информацию. Коммуникативные: работать в паре; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | ||
52(2) | Ориентирование на местности | познакомить с прибором для определения сторон горизонта – компасом, с приёмами ориентирования | Познавательные: находить ориентиры Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; предлагать помощь и сотрудничество; строить понятные для партнёра высказывания | ||
53(3) | Ориентирование на местности Закрепление | познакомить с прибором для определения сторон горизонта – компасом, с приёмами ориентирования | Познавательные: находить ориентиры Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; предлагать помощь и сотрудничество; строить понятные для партнёра высказывания | ||
54(4) | Формы земной поверхности | познакомить с формами земной поверхности; учить сравнивать по схеме холм и гору, замечать красоту природы | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с темой урока;. Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью, осуществлять взаимный контроль | ||
55(5) | Водные богатства | познакомить с разнообразием водоёмов; научить различать части реки; прививать желание замечать и ценить красоту природы; воспитывать бережное и экономное отношение к водным ресурсам | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе моделии схемы; узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с темой урока; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; обращаться за помощью | ||
56(6) | В гости к весне.Экскурсия | провести наблюдения за весенними изменениями в природе; учить ценить красоту природы; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе; развивать умения наблюдать, | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; Познавательные: осуществлять поиск, выделение, анализ и обработку необходимой информации; наблюдать за природными явлениями во время экскурсии Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль | ||
57(7) | В гости к весне. | провести наблюдения за весенними изменениями в природе; учить ценить красоту природы; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе; развивать умения наблюдать, | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; Познавательные: осуществлять поиск, выделение, анализ и обработку необходимой информации; наблюдать за природными явлениями во время экскурсии Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль | ||
58(8) | Россия на карте | ввести понятие «географическая карта»; познакомить с условными знаками на карте; формировать первоначальные умения,связанные с чтением карты; развивать умения наблюдать, сравнивать, формулировать выводы | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы и интерпретации информации; сравнивать (изображение России на карте и на глобусе). Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество | ||
59(9) | Проект «Города России» | подготовить к выполнению проекта «Города России» (познакомить с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки выполнения работы) | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы и интерпретации информации; сравнивать (изображение России на карте и на глобусе). Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество | ||
60(10) | Путешествие по Москве. | познакомить с достопримечательностями Москвы; формировать представление о плане города, первоначальные умения, связанные с чтением плана; прививать чувство любви к своей стране | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; Познавательные: соотносить фотографии достопримечательностей Москвы с собственными наблюдениями; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: ставить вопросы; задавать вопросы; строить монологическое высказывание | ||
61(11) | Московский Кремль | познакомить с достопримечательностями Московского Кремля; в доступной форме представить сведения из истории, связанные с Московским Кремлём и его архитектурными памятниками; воспитывать чувство любви к своей стране, гордость за неё | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; Познавательные: соотносить фотографии достопримечательностей Москвы с собственными наблюдениями; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: ставить вопросы; задавать вопросы; строить монологическое высказывание | ||
62(12) | Город на Неве | познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом, гербом города, историей его основания; прививать любовь к своей стране, | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; применять установленные правила в планировании способа решения; Познавательные: рассказывать по приведённому образцу об одной из достопримечательности; соотносить фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга с собственными наблюдениями; Коммуникативные: предлагать вопросы | ||
63(13) | Путешествие по планете. | ввести понятие «физическая карта мира»; помочь учащимся сравнитьглобус и карту; познакомить с океанами и материками; способствовать развитию умений наблюдать, сравнивать, обощать, формулировать выводы | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить. Познавательные: сравнение глобуса и карты мира; соотношение фотографий, сделанных на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира; Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; | ||
64(14) | Путешествие по материкам. | познакомить с особенностями природы и жизни людей на разных материках, с частями света – Европой и Азией, материками – Северной | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; оценивать ответы одноклассников; узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с темой урока. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | ||
65(15) | Страны мира. Проект «Страны мира» | ввести понятия «физическая» и «политическая карта мира»; познакомить с некоторыми странами мира; подготовить к выполнению проекта (познакомить с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки выполнения) | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников; обрабатывать информацию; Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; | ||
66(16) | Впереди лето | познакомить учащихся с летни-ми явлениями в природе; учить распознавать растения | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | ||
67(17) | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу | проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения, компетентность в реализации основ гражданской идентичностив поступках и деятельности; воспитывать уважительное отношение к иному мнению | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; Познавательные: выполнять тестовые задания учебника; использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; | ||
68(18) | Презентация лучших проектов | формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; Познавательные: выполнять тестовые задания учебника; использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое пранирование по окружающему миру во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС 2 поколения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно тематическое планирование поокружающему миру для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века
Календарно тематическое планирование поокружающему миру для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века для молодых учителей работающих по ФГОС с УУД...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...