Открытый урок по окружающему миру
материал по окружающему миру (3 класс) по теме
Открытый урок по окружающему миру на тему: "Царства природы" , 3 класс, УМК "XXI век"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru_v_3a_klass_umk_xxi_vek.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-презентация исследовательского мини-проекта по окружающему миру во 2 классе
Тема:
«Царства природы»
Учитель начальных классов МКОУ «Большесолдатская
средняя общеобразовательная школа»
Семенихина Е. А.
2011 год
Ход урока
- Орг. момент
Учитель: Начинается урок,
Он пойдёт вам ребята впрок
Дети: Постараемся всё понять
Многое хотим узнать
Учитель: Сегодня когда вы шли в школу что вы заметили? Какая погода?
(ответы детей)
- Проверка д/з
Учитель: Какая тема урока была на прошлом занятии?
Дети: Глобус – модель Земли.
Учитель: Чем Земля отличается от других планет?
Дети: Это единственная планета, на которой есть жизнь.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.
Я. Аким
Учитель: Что больше на Земле-суши или воды?
Дети: Воды больше чем суши.
Учитель: Каким цветом на глобусе обозначена суша?
Дети: Коричневым.
Учитель: Сколько океанов вы знаете? Назовите их и покажите на карте.
(дети называют и показывают океаны на карте)
- Сообщение темы урока
Учитель: А сейчас мы переходим к теме нашего урока. Ему предшествовала подготовительная работа. Класс был разбит на группы. Каждая группа имела своё задание подготовить небольшое сообщение по плану:
- Какие представители природы входят в ваше царство?
- Какую важную работу они выполняют в природе?
Учитель: Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
Мотивационное начало
В некоторых царствах, в некоторых государствах жили-были…
Нет-нет, не царь с царицей… Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а совсем рядом с нами, вокруг нас…
Это царство живой природы.
Вы уже знаете как они называются?
Дети: Царство растений, бактерий, грибов, вирусов, животных.
Учитель: Ребята, кто догадался какая сегодня тема нашего урока?
Дети: Царство живой природы.
(учитель открывает тему на доске «Царства природы»)
Учитель: Сегодня, ребята, нам предстоит выяснить, какое же царство природы важнее всех?
- Знакомство с новым материалом
Выступление первой группы «Бактерии»
1-ый обуч-ся: Бактерии-наиболее распространённая форма жизни на Земле. Это микроорганизмы, их можно рассмотреть только под микроскопом. Бактерия состоит только из одной клетке и имеет свойство как животных так и растений.
2-ой обуч-ся: Существует около 2000 видов бактерий, и живут они повсюду: во рту, в носу, в кишечнике всех живых существ, включая человека. Другие живут в опавших листьях, мёртвых деревьях, останках погибших животных. Бактерии живут и в молоке, и в воде, т.е. повсюду. Учёные, рассматривая их в микроскоп, установили, что они бывают в трёх формах: круглые, в виде палочек, спиралькой.
3-ий обуч-ся: А ещё мы узнали, что учёные называют их «мусорщиками» нашей планеты. Они питаются умершими организмами.
Бактерии очень полезны для человека. Они вызывают гниение мёртвых растений и животных. Без бактерий земля покрылась бы кучей ненужного мусора и не осталось бы места для всего живого.
4-ый обуч-ся: Оказывается, бактерии играют очень важную роль в питании человека и животных.
Наша группа пришла к выводу, что бактерии в окружающем мире просто необходимы и играют очень важную роль.
На минутку представьте себе, что мы все сейчас смотрим в микроскоп.
(Дети представляют свои рисунки, изображающие бактерии)
2.Предоставим слово второй группе «Грибы»
1-ый обуч-ся: Грибы, оказывается, не относятся к растениям. А у нас ранее было ошибочное мнение. У них нет корней, стеблей, листьев. Растут они так быстро, будто на глазах. Одни из них полезные и вкусные, а другие очень полезные и вкусные, а другие очень опасны для здоровья, ядовитые.
2-ой обуч-ся: Часть гриба, которая поднимается над поверхностью земли, это съедобная часть. Остальная часть находится под землёй в виде нитей и называется грибницей.
Большинство грибов растёт во влажных тенистых лесах или в ущельях, где всегда много тени, влаги и тепла. На земле их огромное количество – целое царство.
3-ий обуч-ся: Мы тоже узнали, что грибы работают в природе «мусорщиками», т.е., разлагая отходы они препятствуют их накоплению с годами в большом количестве. Если бы не было «мусорщиков», то наша планета могла бы превратиться в большую кучу мусора за многие тысячелетия её существования. Грибы, оказывается, возвращают в почву минеральные соли, так необходимые растениям.
Рассмотрим модель значения грибов
разлагают остатки умерших животных
пища для животных Грибы пища для людей
лекарство для животных
Выступление третьей группы «Растения»
1-ый обуч-ся: Очень много на нашей земле таких укромных мест, где не растут растения. Растения-это деревья, кустарники, травы, мхи. Без них вообще не было бы жизни на нашей земле. У них самая важная и большая работа на планете.
2-ой обуч-ся: Учёные их называют «кормильцами». Действительно, они кормят человека, животных. Но самое главное – дают всем нам живым организмам, воздух. Они поглощают из воздуха углекислый газ, а из почвы- воду и питательные минеральные вещества.
- Физминутка
(Отгадать загадки и показать движением тела это дерево)
а) Ветви над рекой склонила,
в реку смотрится уныло. (Ива)
б) Не берёза, не сосна
в тишине стоит она
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит. (Осина)
в) Я из крошки-бочки вылез
корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч. (Дуб)
Учитель: К какому царству мы отнесём дуб, осину, иву?
Дети: Царство «Растений»
Выступление группы «Животные»
Учитель: Эту группу я просила составить модель «Значение животных»
пища для людей Животные одежда для животных
одежда для животных
Царство «Вирусов»
Обуч-ся: Когда мы готовились к этому уроку, выяснили, что учёные выделяют ещё одно царство природы. Это царство «Вирусов». К ним относятся: вирусы гриппа, вирусы герпеса.
- Диагностическая игра «Рассели по царствам»
Учитель: Ребята! У вас на столах конверт с набором картинок (представители царств) расселите их по царствам природы.
(Проверка)
- Самостоятельная работа
Учебник стр.18-20, тетрадь стр.7, задание 1.
(Проверка выполнения)
- Подведение итога урока
Учитель: В самом начале урока я задала вам вопрос: какое царство самое нужное в природе?
(Дети высказывают свои мнения, делают вывод)
Чтобы не навредить природе, нужно знать её законы. Все царства связаны друг с другом и участвуют в круговороте веществ. Каждое звено этого круговорота необходимо для жизни обитателей нашей земли.
(Показ модели взаимосвязи природных веществ)
Растения Грибы
Животные Бактерии
Учитель: Наш урок подошёл к концу. Что нового вы узнали?
(Ответы детей)
Учитель: А для чего нужно вам всё это знать?
(Ответы детей)
- Домашнее задание (творческое)
Нарисовать «Царство природы» или выполнить моделирование с помощью пластилина.
Учитель: Урок окончен. Большое всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"
Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...
Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру
Разработка урока по окружающему миру с презентацией...
Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок
Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...