Конспект урока по математике "Далеко-близко"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Жаркова Елена Евгеньевна

урок предназначен для учителей начальных классов коррекционных  школ 8 вида развитию пространственных представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Наше питание"18.96 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Наше питание.

ЦЕЛИ:  Уточнение и расширение представлений о режиме питания

                 Развивать мыслительные операции анализа и синтеза, внимания, памяти, мышления, речи, способствовать коррекции недостатков психофизического развития учащихся

                Воспитание потребности в здоровом образе жизни

Орг. Момент.

- Сегодня на нашем уроке гости. Давайте покажем им как мы умеем заниматься.

- Сядет тот кто назовёт признаки здорового человека.

              ( Слайд 1. портрет здорового человека) 

  Начинается урок

  Он пойдёт ребятам впрок

   Постарайтесь всё понять

  Учитесь тайны открывать

   Мы будем веселиться

   И многому учиться

        Как нам крепенькими быть

        Как здоровье сохранить.  

Ход урока.

1. Чтение чистоговорки: (на доске)

     

      Хорош пирожок внутри творожок.

- Прочитайте глазками

- Прочитайте вслух тихо, громко

- Прочитайте выделяя голосом 1слово, последнее слово.

         

         2.  Введение в тему.

                   (Слайд 2. пословица)

         

              Дерево держится своими корнями, а человек пищей.

  1. Прочитайте  пословицу глазками
  2. Прочитайте вслух
  3. Зачем дереву корни?
  4. Зачем человеку пища?

     

Сообщение темы и целей урока

- А может ли человек жить без еды?

- Почему?

Вывод: Значит чтобы быть здоровым, крепким, сильным, хорошо учиться и работать надо правильно питаться.

-  Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

           4.  Работа с тетрадью. (слайд 3)

          - Запишем в тетрадь число и тему урока:

                « Наше питание»

           ( повторить правила посадки).

         

            5.  Физкульминутка.

    Поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх , представьте, что вы дерево , которое тянется к солнцу. Организм как дерево, наливается силой, бодростью и здоровьем. Опустите руки.

Правильное и неправильное питание.

         -  Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия:

            умеренность и разнообразие.

                    (слайд 4)

        -   Что означает умеренность?

 ( Нельзя переедать, желудок не успевает всё переварить)

     - Что значит разнообразие?  

(слайд 5)

  - Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для хорошего здоровья. Одни продукты дают нам энергию, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать ( мёд, гречка, геркулес, изюм, масло).  Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца). А фрукты и овощи содержат много витаминов, которые помогают нам расти и развиваться (ягоды, фрукты и овощи).

    - Как можно ещё назвать эти продукты?

    ( Полезные продукты      -   на доске табличка)

   - Но не все продукты, которыми питается человек полезны для здоровья.

       - Как называют продукты, которые приводят к болезням?

               (Вредные)

       - Назовите эти продукты.

 

               (слайд  6)

7. Игра «Распредели продукты по корзинам — вредно и полезно».

                    (слайд 7)

                                                 8.  Режим питания.

        - Сколько раз человеку необходимо питаться?

         - В какое время суток?

         - Как называется пища, которую едят утром, днём, вечером?

           

  Игра «Поставь правильно» (на доске карточки перепутаны)

завтрак       обед      полдник         ужин    

 

          -  Поставьте правильно.

                        (слайд 8)

         

          - Почему нужно есть в одно и тоже время?

 

9. Физкульминутка.

 Вы наверное устали

Ну тогда все дружно встали

Ножками потопали

Ручками почлопали

Покрутились повертелись

И за парты все уселись

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем поморгаем

И работать продолжаем.

10.Составление меню.

  1. Что нужно кушать на завтрак?  (слайд 9)

«Лексические упражнения»

  1. Измени слово: каша из манки — манная каша

                               каша из риса -

                               каша из гречки -

                                каша из овса -

  1. Обед?    (слайд 10)
  2. Полдник? (слайд 11)
  3. Ужин? (слайд 12)

           

10 Работа с текстом.

            (СЛАЙД    13    КАРЛСОН)

  1. Карлсон прислал телеграмму.
  2. Прочитайте.
  3. Верно ли Карлсон составил меню.
  4. Доктор дал ему другое меню, но только Карлсон не знает в какое время её нужно есть.   Поможем ему?

   

  Упражнение на развитие логического мышления (слайд 14)

Гречневая каша, яйцо , сыр, хлеб -

Чай, булка, яблоко -

Борщ, макароны с котлетой, компот -

Омлет рыба, салат -

             Проверка (слайд 15)

  1.  Игра «Приготовь блюдо». (слайд 16)

  1. Обобщение.

- Существуют правила питания (слайд 17)

- Давайте их прочитаем, запомним и будем выполнять.

Чтение стихотворения

Ребята мера нужна и в еде

Чтоб не случится нежданной беде

Нужно  питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз

Этот закон соблюдайте всегда

И станет полезною ваша еда

В питании тоже важен режим

Тогда от болезней мы убежим.

  1. Итог урока.

- Чему научились сегодня на уроке?

- Какие правила будем выполнять?

  1. Домашнее задание.

Меню.

  1. Гречневая каша, сыр, хлеб, какао -
  2. Чай, булка, яблоко -
  3. Борщ, макароны с котлетой, компот -
  4. Омлет, салат, сок -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...