конспект урока в 1 классе по теме "Здоровье"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
На уроке дети делают выводы из чего складывается наше здоровье, составляют памятку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по предмету «Окружающий мир», 1 класс
Программа «Начальная школа XXI века».
Тема: «Твоё здоровье»
Цели урока: 1. Определить вместе с учащимися основные направления здорового образа жизни, составить памятку.
2. Развивать умение работать в паре, правильно строить свои высказывания.
3. Воспитывать стремление к занятиям физкультурой, следить за своим здоровьем.
План урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Орг.часть | Здравствуйте! Предлагаю начать наш урок с магического стихотворения: Упрись в землю ногами, Потянись к небу руками, Воздуха чистого вдохни И мысленно болезни отгони. | Выполнение движений в соответствии со стихотворением. |
Актуализация знаний | Прислушайтесь к словам: здоровье, здоровяк, здороветь, здороваться. Что общего между этими словами? Что означают эти слова? А теперь послушайте другие слова: Здравие, здравица, здравый, здравствовать. Что общего между этими словами? Что означают эти слова? Вывод: эта часть слов пришла из старинного русского говора, когда « здравие» - означало то, что теперь «здоровье». Так о чём же тема нашего урока? | Ответы на вопросы учителя: Поиск и выделение общей части слов – здрав -, -здравие-, высказывание мнений по поводу значения этих слов. Предположение темы урока. |
Постановка учебной задачи | Минутка для размышления Поразмышляй о том, что такое здоровье? Здоровье – это самочувствие, состояние человека, слаженная работа всего организма. А что значит быть здоровым? (итогом нашего урока должна стать памятка о том, как быть здоровым) Прошу продолжить следующее предложение: «Быть здоровым – это значит... 1.Быть физически крепким, закалённым, не болеть. Наступает зима. Как мы можем укрепить организм в это время года? И, конечно, утренняя зарядка! А в этом нам поможет кто, догадайтесь! Добрый врач, бывалый врач. Чуть услышит детский плач, Поспешит на помощь. Потому что он готов Биться за здоровье. И повсюду повторять Будет для порядка: «Вы хотите крепким стать? Делайте зарядку!» Физминутка Кто спит в постели сладко! Давно пора вставать! Спешите на зарядку! Мы вас не будем ждать! Походим мы немножко И сон с себя стряхнём. Но, чтоб совсем проснуться, Нам нужно потянуться! Начинай и не спеши Через нос ровней дыши! Я возьму мяч большой, Подниму над головой, Прогну спину, а мяч назад кину. Чтоб ногам работу дать Будем дружно приседать! | Высказывание своих предположений. Ответы детей (игры на свежем воздухе, водные процедуры, прогулки по парку, лесу) |
Работа с учебником | Кто изображён на рисунках? Кто из них реже болеет и почему? На чьей вы стороне? Что вы посоветуете Нине? 2. Быть здоровы м – это значит правильно питаться. Для чего мы едим? Катя с ребятами ходила кататься на лыжах. Когда она пришла домой, бабушка у неё спросила: - Как вы покатались? - Здорово! Но я такая голодная. Сейчас возьму из холодильника колбасу, сделаю побольше бутербродов и запью газировкой. - Нет, - сказала бабушка, - лучше сейчас съесть горячий суп. Ты потратила много сил и должна хорошенько пообедать. - Какая разница, что есть! Главное – не чувствовать голода. - А ты думаешь, мы едим, чтобы не быть голодными? - Конечно!
| Работа в паре. Анализ предложенной речевой ситуации, составление вывода. |
Как вы думаете, что ответила бабушка? Чувство голода напоминает нам, что пора есть. А еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому. Вот почему важно не есть всё подряд, чтобы утолить голод. Лучше есть полезные продукты. Отметь свои самые любимые продукты и среди них зелёным кружком отметь самые полезные. | Построение ответа на поставленный вопрос с приведением доказательств. Выполняют тест «Мои любимые продукты» Делают вывод о том, какие продукты полезны, а какие нет. | |
Минутка для любознательных. Наш организм состоит из одного триллиона клеток, за всю жизнь человек съедает – 50 тонн пищи (вагон) Физминутка | ||
3. Говорят: «В здоровом теле – здоровый дух». Почему? (Это значит, что у человека хорошее самочувствие, он активен, у него хорошее настроение...) А теперь нарисуйте своё настроение- это может быть бабочка, цветок, птица. | Высказывание своих предположений. Рисуют своё настроение по заготовленной модели (бабочка). | |
Таким образом, у нас сегодня получилась памятка. Чтобы быть здоровым: 1.Делай зарядку и закаляйся. 2. Во время и правильно питайся. 3. Радуйся своим успехам и успехам друзей. 4. Соблюдай режим дня. 5. Будь чистым и опрятным. | ||
Рефлексия | Что нового узнали на уроке? Что было для вас интересным? Что бы вы пожелали сами себе? | Ответы детей на поставленный вопрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...