Конспект урока по социально - бытовой ориентировке в 7 ГУО классе по теме : «Моя малая родина».
план-конспект урока на тему

Глазова Елена Владимировна

Данный проект является частью   проекта "Сокол - мой любимый город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_sbo.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по предмету СБО

7ГУО класс

Тема урока: «Моя малая родина».

Цели: закрепить понятие «Родина». Познакомить с понятием «малая родина». Расширить знания детей о родном городе.

Задачи:

 1) Образовательные:

- раскрыть понятие «малая родина»

- расширить и углубить знания обучающихся по теме «Моя Родина - Россия»

- формировать духовно - богатую личность, способную осознать нравственные ценности.

- совершенствовать навыки работы с лексическим значением слова, понятием «Родина».

  1. Коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие зрительной и слуховой памяти и внимания;

- развитие  восприятия устной речи ;

- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словарного запаса,

-развитие наглядно-образного мышления ;

- создание условий для развития творческого воображения школьников и коммуникативной компетентности.

3) Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению предмета;
  • воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, чувство патриотизма.
  • воспитывать   к своей малой родине.
  • выражать свои эмоции и чувства.

4) Здоровьесберегающие:

- беречь здоровье обучающихся, заботиться о его сохранности.

Предварительная работа : посещение Краеведческого музея Сокольского района.

1.  Орг. момент.

Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. Думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Покажите, с каким настроением вы его начинаете?

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь все понять

Учитесь тайны открывать

Ответы полные давать

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку 5

2.Актуализация знаний

- Среди множества государств на Земле, есть одна большая и очень красивая страна - наша Родина.

Т.В. Исаковский написал:

Поезжай за моря – океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

-Как называется наша страна? слайд Карта России

-Продолжи предложение – Россия - это ….

- Как зовут президента нашей страны?

-Как называется столица нашей Родины?

Мы все с вами живем в стране, которая называется Россия. Это наша Родина. А мы – россияне! Россия – огромная страна. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми, ее богатствами.

У каждой страны есть свои отличительные знаки - символы. Как они называются? (герб, флаг и гимн)

- Игра «Выбери правильно символ».

 Посмотрите на доску и выберите герб и флаг России.

3. Постановка учебной задачи

Изучение нового материала

В такой большой стране как Россия у каждого из нас есть то место, тот уголок, где знакомые места,  где находится наша  школа, где так много   верных друзей.

Малая родина – Сокол любимый

Хоть небольшой, но очень красивый!

Летом зеленый, и белый зимой,

Нет тебя лучше, Сокол родной!

- Ребята, про какое значимое для всех нас место пойдет разговор на уроке? (Про  малую  родину)

- Давайте разберемся, что же такое  малая родина?

МАЛАЯ – потому что город Сокол -  это маленькая частичка нашей  необъятной страны.

РОДИНА – потому что, родные и знакомые места, здесь живут близкие люди, друзья.

- О каком городе пойдет речь на уроке? ( г. Соколе)

- Почему?

- г. Сокол -  малая родина.

 Сегодня мы раскроем понятие «малая родина» и расширим знания о нашем городе.

Физкультминутка «Пусть всегда будут мир»

4. Первичное усвоение новых знаний.

Где находится наш город? (в Вологодской области).

Работа с картой Вологодской области.

- Посмотрите на карту Вологодской области.

 - Сколько лет нашему городу ? (85 лет)

- Найдите на карте город Сокол.

У каждого города есть свой символ – герб.

Давайте внимательно рассмотрим герб города Сокол и постараемся ответить на мои вопросы. 

- Откуда произошло название города? (птица сокол указывает на название нашего города)

Но не только птица сокол изображена на гербе города.  Готовы отгадать  загадки? Они помогут вам узнать, какое значение  имеет герб для города. (Отгадываем загадки, отгадки на слайде).

1. Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом

В нём найдут приют и птицы

Зайки, волки, кабаны...(Лес)

 - Зелёный цвет герба символизирует лесные богатства Сокольского района.

2. Из ручейков, возник поток

Воды живой и пресной.

Шумна, быстра она весной,

Широка, глубока.

Льдом покрывается зимой,

Зовут ее... ( Река.)

- Голубой столб на гербе символизирует реку Сухону, на которой стоит город Сокол. Посмотрите на слайд.  Река делит город на 2 части. Чем знаменита река Сухона?

 3. Чтоб читать и рисовать,

Есть букварь, и есть тетрадь.

Для нашего же блага
Придумана ...(бумага).
 

Фигура птицы сокол, держащей рулон бумаги символизирует целлюлозно –бумажные комбинаты, где в нашем городе делают разные виды бумаги.

В левой верхнем углу герба города Сокола -  находится герб Вологодской области. Это говорит о том, что наш город находится в её составе.

Мы с вами внимательно рассмотрели герб нашего города. И уже знаем, что Сокол стоит на удивительной реке Сухоне, богат лесом и гордится производством бумаги.

Но Сокол интересен не только этим.

Давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек». Он поможет лучше узнать наш город

Игра «Угадай по описанию»

1) сладкая, очень вкусная, в баночке…(сгущенка)

2) каждое утро мы мажем его на бутерброд…(масло)

3) Лист бумаги по утрам 

На квартиру носят к нам. 

На одном таком листе 

Много разных новостей ( газета)

4) без этого продукта невозможно кушать суп…(хлеб)

Пальчиковая гимнастика «Моя земля»:

Как велика моя земля ( сжимают и разжимают пальцы)

Как широки просторы! (хлопки)

Озера, реки и поля, леса и горы.( загибаем пальцы на обеих руках начиная с большого)

5. Работа в тетради.

Пальчики размяли. Открываем тетради. Подписываем число. У каждого тетради герб города Сокола. Его нужно раскрасить.

6.  Игра «Улицы нашего города»

- Скажите, какие улицы нашего города вы знаете?

Чтение названий улиц на доске. Как вы думаете, почему улица Советская выделена красным цветом? (главная улица города)

- На какой улице находится наша школа?

-  На главной улице города много автомобилей. И мы с вами, как участники дорожного движения должны соблюдать правила безопасности по пути в школу.

Гимнастика для глаз.

7.Игра в парах «Мозговой штурм»

«Собери , узнай и назови здание нашего города»

(Здания: музей, библиотека, культурный центр, школа)

8.Составление предложений по смехе на тему:            «Я люблю Сокол за …»

Моя малая родина - …

 Введение нового слова «сокольчане»

8. Рефлексия.

- Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке?

Сегодня на уроке я понял……

Сегодня на уроке мне было интересно……

Сегодня на уроке мне было трудно……

Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок?

У каждого человека  на Земле есть большая и малая Родина.  Стоит лишь внимательно присмотреться и нам  откроется немало чудес земли Сокольской, которой мы по праву можем гордиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку социально - бытовая ориентировка тема"Экономика домашнего хозяйства", 8 специальный класс

данная презентация может использоваться на нескольких уроках по теме "экономика домашнего хозяйства2...

ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ.

Предмет СБО - "Социально-бытовая ориентировка" изучается в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, в которых обучаются дети, имеющие интеллектуальные проблемы в ...

Урок социально-бытовой ориентировки "Зубы и уход за ними"

Данная разработка урока социально-бытовой ориентировки в 3 классе СКОШИ I вида (конспект и карточки) направлена на знакомство учащихся с с функциями зубов и их названиями; на формирование предст...

План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе: «Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России»

План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе: «Разнообразие природы нашей Родины.  Обобщение знаний о природных зонах России»...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наша Родина - Россия» УМК «Школа России»

Тема: Наша Родина – Россия.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...

Конспект урока «Продуктовый магазин» для обучающихся 1 класса. Коррекционный курс «Социально-бытовая ориентировка»

Конспект урока«Продуктовый магазин»для обучающихся 1 классаКоррекционный курс «Социально-бытовая ориентировка»...