Конспект урока по развитию речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы V вида на тему "Животные севера".
план-конспект урока (3 класс) по теме

Ковалевская Ольга Борисовна

Данный материал может использоваться в работе с детьми с общим недоразвитием речи дошкольного и младшего школьного возраста. Основное внимание на уроке уделяется употреблению грамматических форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_severa.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                       ГБОУ  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа V вида № 573

                                                                               ЮОУО   ДО   г. Москвы

                                                                   

                               

                                           Конспект открытого урока по развитию речи в 3 классе

                                                              (Тема: «Животные севера.»)

                                                                                      Учитель начальных классов

                                                                                       Ковалевская Ольга Борисовна

     

                        Москва

                  30 января 2014 г.

Цели:

закрепление лексики по теме «Животные севера», формирование навыка  словообразования, словоизменения, согласования.

Задачи:

образовательные:

активизация лексики по теме «Животные севера»,

закрепление употребления множественного числа существительных в форме родительного падежа,

обучение согласованию существительных множественного числа с прилагательными и числительными в родительном падеже.

закрепление образования притяжательных прилагательных,

закрепление употребления предложно-падежных форм.

коррекционно-развивающие:        

развитие произвольного внимания, переключаемости внимания,

воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе.

здоровьесберегающие:

контроль над правильной посадкой детей,

способствование созданию благоприятного психологического климата.

Оборудование:

презентация с изображением животных севера, картинки животных севера, цифры, схемы предлогов, карточки с проверочной работой (предложения с пропущенными предлогами).

Этапы и виды работы на этапе

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

I.Орг. момент.

Игра «Третий лишний».

На доске три картинки:

Белый медведь, олень, рысь.

-Какая картинка лишняя и почему?

-Лишняя картинка «рысь», т.к. рысь – это дикое животное наших лесов, а олень и белый медведь – это животные севера.

Развитие словесно-логического мышления.

II.Постановка цели.

-Сегодня мы будем говорить о животных севера.

III. . Работа по теме урока.

1.Называние животных севера.

2.Игра «Зоопарк».

-Каких ещё животных севера вы знаете?

(Учащиеся называют, а учитель показывает картинки).

-Ещё на севере обитают полярный волк, песец, полярная сова (с показом картинок).

(С исп. презентации).

-Представьте, что вы ходили в зоопарк, и вас спросили, кого вы видели. Но в ответах вы должны говорить про много животных. Например: Я видел волков.

-А теперь я покажу цифру, а вы скажите, сколько и каких животных вы видели.

(Учитель показывает цифру «2»).

Также с цифрой «3».

Также с цифрой «4».

-Теперь добавьте прилагательное «красивый».

(Учитель показывает по очереди цифры «2», «3», «4»).

(Учитель раздаёт картинки животных).

-Повторите то же о своём животном, но с любым другим прилагательным. Например: Я видел двух серых волков. Я видел четырёх смешных тюленей.

-Морж, тюлень, белый медведь.

Учащиеся, опираясь на картинки, отвечают: «Я видел оленей.   Я видел моржей. …сов. …песцов. …медведей. …тюленей.

-Я видел двух волков.

-Я видел двух медведей.

-Я видел двух тюленей.

Я видел двух оленей.

- Я видел трёх моржей.

- Я видел трёх сов.

- Я видел трёх песцов.

-Я видел четырёх волков.

-Я видел четырёх медведей.

-Я видел четырёх тюленей.

-Я видел двух красивых волков.

- Я видел трёх красивых моржей.

-Я видел четырёх красивых медведей.

(Учащиеся придумывают предложения о животных, в случае затруднений учитель помогает наводящими вопросами).

-Я видел трёх косматых медведей.

-Я видел четырёх рогатых оленей.

-Я видел двух толстых моржей.

-Я видел четырёх полярных сов.

-Я видел трёх пушистых песцов.

-Я видел двух молодых тюленей.

-Я видел четырёх больших волков.

Активизация лексики по теме «Животные севера».

Закрепление употребления множественного числа существительных в форме родительного падежа.

Обучение согласованию существительных множественного числа с числительными в родительном  падеже.

Обучение согласованию существительных множественного числа с прилагательными и числительными в родительном падеже.

IV. Физ.минутка.

Раз – два!   Раз – два!

Наклоны туловища;

Замелькали пятки.

Бег на месте;

Как чудесно босиком

Бег на носках;

Бегать на зарядке!

Бег на пятках.

Умеют все ребятки

Маршировать;

С носочков встать на пятки,

Выполнять соответствующие

Вдохнуть и потянуться,

движения.

Присесть и разогнуться.

Вот – так, вот – так:

Присесть и разогнуться.

V. Продолжение работы по теме урока.

1.Упражнение «Назови часть тела».

2.Повторение предлогов.

3.Проверочная работа.

(Исп. картинки животных).

-Чей глаз у оленя?

-Чей нос у тюленя?

Аналогичная работа с остальными животными.

Также по вопросам:

Чья голова у …?

Чьё туловище у…?

Учитель показывает схемы предлогов (в, на, из, с, под, из-под, за, из-за).

-Я задам вопрос, а вы ответьте двумя словами: 1-е слово предлог, 2-е слово «камень».

Например: Волк подбежал куда? К камню.

Волк отбежал откуда?

Волк спрятался куда?

Волк выскочил откуда?

Волк сидит где?

Волк спрыгнул откуда?

-А теперь со словами: морж и лёд.

Морж нырнул куда?

Морж вынырнул откуда?

Учитель раздаёт учащимся карточки с предложениями с пропущенным предлогом.

-Вставьте пропущенный предлог.

Песец залез … норку.

Песец вылез … норки.

Волк забежал … камень.

Волк выбежал … камня.

Медведь подбежал … медвежонку.

Медведь отбежал … медвежонка.

Лиса спрыгнула … камня.

Тюлень нырнул … лёд. Тюлень вынырнул … льда.

(Совместная проверка.)

-У оленя олений глаз.

-У тюленя тюлений нос.

-У медведя медвежий нос.

-У волка волчий хвост.

-У моржа моржовый клык.

-У песца песцовый хвост.

Ученики называют предлоги.

-От камня.

-За камень.

-Из-за камня.

-На камне.

-С камня.

-Под лёд.

-Из-под льда.

Учащиеся вписывают пропущенный предлог.

Закрепление образования притяжательных прилагательных.

Повторение пространственного значения предлогов.

Закрепление употребления предложно-падежных форм.

VI. Итог.

-О ком мы сегодня говорили?

-Что мы сегодня делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ручного труда в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Урок показан на  профессиональном конкурсе "Сердце, отданное детям" в 2009 году...

Конспект урока по произношению во 2 классе специальной (коррекционной) школы V вида на тему "Дифференциация звонких и глухих согласных "д" - "т", "дь" - "ть".

Урок направлен на развитие фонематического восприятия и формирование навыков звукового анализа. Материал может использоваться в коррекционной школе V вида и в логопедической группе детского сада....

Модифицированная программа "Психологическая коррекция эмоционального и сенсомоторного развития учащихся младших классов" (специальной коррекционной школы VIII вида)

Программа ориетирована на решение следующих задач:- снятие мышечного и психо-эмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и душевного равновесия;- активация различных функций ЦНС за счет...

Конспект урока математики для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы VIII вида.

Конспект урока математики по теме: "Простая арифметическая задача на увеличение или уеньшение числа в несколько раз"....

Конспект урока математики для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы VIII вида.

Конспект урока метематики составлен на тему: "Деление на 8"....

Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс

Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс...