Вячеславова Надежда Александровна

сайт учителя - дефектолога

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Учась сама, учу других.

Профессия: учитель начальных классов, дефектолог

Профессиональные интересы: Оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе

Увлечения: Вышивка лентами, сноубординг

Регион: Вологодская область

Населенный пункт: Вологда

Место работы: МОУ "Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 2", г. Вологда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/naddy84
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский

О себе

Я -учитель высшей квалификационной категории. Работаю с детьми с тяжёлой степенью умственной отсталости 17 лет. В своей работе стремлюсь формировать знания,умения,навыки, сопутствующие социальной адаптации учащихся и их всесторонней подготовке к будущей самостоятельной жизнедеятельности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская литература 20 века

Моё портфолио

В должности учителя начальных классов работаю с 2004 года в МОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида" г. Вологды. Обучаю детей с тяжёлой степенью умственной отсталости.

Первоочередной целью моей работы считаю формирование знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации учащихся, повышение уровня общего развития учеников и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности.

Анализ основных направлений профессиональной деятельности учителя показывает, что преобладающими в моей работе являются следующие виды деятельности: коррекционно-развивающая, методическая.

В основных направлениях деятельности учителя в качестве главного для себя выделяю следующее:

  • Коррекционно-развивающая работа - развитие потенциала ребёнка и корригирование имеющихся у него нарушений. Коррекционно-развивающая работа планируется и проводится в тесном контакте со специалистами школы, воспитателем и родителями, что, на мой взгляд, значительно повышает степень её эффективности.
  • Здоровьесберегающие технологии

          Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. Провожу общие физминутки, в том числе и под музыку; упражнения для глаз; пластические этюды; использую релаксационную музыку.

  • Методическая работа - разработка методических материалов.
  • Использование в работе ИКТ.

          Основными целями использования компьютерных технологий на уроках я вижу: повышение мотивации к учёбе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности. В моей коллекции находятся мультимедийные энциклопедии, электронные пособия, презентации по различным предметам.

  • Повышение квалификации - посещение различных курсов, семинаров, обмен опытом, самообразование.

В текущем учебном году работаю над следующей темой по самообразованию: "Социально-бытовая адаптация лиц с ограниченными возможностями". Выбор данной темы обусловлен её актуальностью и практической деятельностью, запросом образовательного учреждения.

Важным в своей работе считаю тесное профессиональное взаимодействие с коллегами образовательного учреждения ( логопедами, педагогами, психологом), а также специалистами социальных, медицинских структур; обмен опытом с коллегами по актуальным вопросам.

Сильными сторонами своей профессиональной деятельности считаю опыт работы с различными категориями детей, изучение и использование в работе новых подходов, методических разработок, повышение своего профессионального уровня.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы