Методические и практические рекомендации к дидактическим играм для учащихся специальных (коррекционных) школ 8 вида.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Даны рекомендации по подготовке и проведению кроссвордов, шарад, логопедических задач и тематических викторин по теме "Живой мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_i_prakticheskie_rekomendacii_k_didakticheskim_igram_po_predmetu.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические и практические рекомендации к дидактическим играм по предмету «Развивающие игры» для специальных (коррекционных ) школ 8вида .
Учитель начальных классов : Кривоногих С. В. -1категория .
ГБОУ АО для детей -сирот и детей , оставшихся без попечения родителей «Коряжемский детский дом – школа» .
Одним из эффективных методов обучения умственно отсталых детей и приёмов работы на уроках «Развивающие игры» является дидактическая игра .Игра действует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка .
Исходя из игровой задачи, школьники осуществляют игровые действия ,которые как бы маскируют сложную мыслительную деятельность, делают её более интересной . Мыслительные операции, которые осуществляются у обучающихся при недоразвитии интеллекта, должны быть правильно дозированы . В противном случае игра становится для детей либо утомительной, либо вообще недоступной . Отрабатывая игровые правила, необходимо ограничивать их количество 2-3 условиями.
Эффективность игры во многом зависит от эмоционального отношения к ней педагога, от его заинтересованности в результатах .
На своих уроках «Развивающие игры» часто пользуюсь игровыми заданиями типа кроссвордов, шарад, тематических викторин, логопедическими задачами .
Правила подготовки викторин, кроссвордов для детей У О :
-темы должны быть актуальными,
-вопросы должны быть чёткими и понятными для учащихся,
-поиск ответов на вопросы не должен быть сверхтруден,
-в помощь на вопросы могут демонстрироваться иллюстрации.
Примерные задания :
Викторина на тему «Весна».
1 Какой месяц лишний ? ( выделить )
Март май август апрель
1 2 3 4
2 Какое из диких животных весной не просыпается от зимней спячки ?
Заяц медведь ёж барсук
1 2 3 4
3 Найди весенний цветок .
Ромашка роза мать-и-мачеха василёк
1 2 3 4
4 Какая птица возвращается к нам весной ?
Ворона грач голубь воробей
1 2 3 4
5 Найди время года предыдущее лету .
Зима весна лето осень
1 2 3 4
Ответы (3 , 1 , 3 ,2, 1 )
Шарады .
М А Е Т Н К И Л У О Д Ы Б В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
11,12,1 – дым 13,9,6,3,4-букет
13,9,11,6,2-будка 6,8,10,9,5-клоун
9,8,7,4,6,2-улитка 6,10,8,10,13,10,6-колобок
14,3,4,6,2-ветка 8,9,5,4,7,6-лунтик
Соотнести букву с числом ,составь слово .
Найди сказочных героев .
Решение необычных примеров .
ЗИКУ-КУ+МЫ-Ы+А=ЗИМА
ВТ-Т+ЕР-Р+СОК-ОК+НА=ВЕСНА
ЛУ-У+ЕДА-ДА+ТОК-К=ЛЕТО
СОН-СН+СЕНО-НО+НЬ=ОСЕНЬ
Реши ,прочитай слова , что означают эти слова .
Кроссворд .
1 Колючее животное .
2 Холодное время года .
3 Дикое животное ,которое спит зимой в берлоге .
4 Любопытная птица , с длинным хвостом ,белой грудкой .
5 Лесная птица –«доктор» .
6 Время года после лета .
7 Рогатое крупное дикое животное.
8 Дикое животное ,живёт на деревьях ,делает запасы на зиму .
Ё | Ж | |||||||||||||||||||||||||
З | И | М | А | |||||||||||||||||||||||
М | Е | Д | В | Е | Д | Ь | ||||||||||||||||||||
С | О | Р | О | К | А | |||||||||||||||||||||
Д | Я | Т | Е | Л | ||||||||||||||||||||||
О | С | Е | Н | Ь | ||||||||||||||||||||||
Л | О | С | Ь | |||||||||||||||||||||||
Б | Е | Л | К | А |
.
Дети отгадывают , находят по вертикали ключевое слово , называют животных из кроссворда .
Все дидактические игры предполагают при их завершении выявление победителя в лице ученика или группы .Подведение итога работы проходят при активном участии всего класса .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность обучающихся, как средство развития познавательного интереса и социальной адаптации учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Многочисленные наблюдения показывают, что учащиеся специальных (коррекционных) школ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в самостоятельной жизни. Исходя из этого, перед ...
Методическая разработка "Применение словесных методов в процессе обучения географии специальной (коррекционной) школе 8 вида"
Введение.Одним из условий подлинно научного подхода к созданию основ обучения умственно отсталых детей является обязательность и правильность учета особенностей аномального развития ребенка. Логичес...
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке для учащихся специальных коррекционных школ 8 вида на тему "Продовольственный магазин. Покупка продуктов"
На данном уроке дети расширяют представления о видах магазинов и разнообразии товаров, формируется положительный интерес и способность к сотрудничеству со взрослыми и друг с другом....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению словарной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Ознакомление с методикой работы словарных слов. Создание системы словарной работы в начальной (коррекционной) школы VIII вида....
Доклад «Совершенствование навыков техники чтения учащихся специальной коррекционной школы VIII вида школы».
В данной работе приводятся восемь рекомендаций по использованию технологичных приёмов обучения чтению....
Дидактическая игра как способ активизации познавательной деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы VIIIвида на уроках в начальной школе
Дидактическая игра как способ активизации познавательной деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы VIIIвида на уроках в начальной школе...
Методические и практические рекомендации по дидактическим играм по предмету «Развивающие игры» для детей с нарушением интеллекта
Одним из эффективных методов обучения умственно отсталых детей и приёмов работы на уроках «Развивающие игры» является дидактическая игра. Игра действует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка...