Тема урока « Разнообразие животных»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок окружающего мира в первом классе. Программа "Гармония"  Ребята, работая в группах, исследуют разные группы животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока « Разнообразие  животных»

Цели:1) познакомить учеников с классами насекомых, пресмыкающихся, рыб, птиц,зверей;

2)Развивать речь, наблюдательность и мышление учащихся;

3)Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к предмету.

Развивать

-регулятивные УУД : целеполагание, коррекция;

-коммуникативные УУД : управление поведением (своего и партнера) – контроль, коррекция, оценка действий (своих и партнера);

Ход урока

I. Вступление

Сегодня у нас с вами особенный урок, потому что вы сегодня не просто ученики , а вы сегодня исследователи. Раз вы исследователи ,то чем мы можем заниматься на уроке.( Сравнивать, наблюдать, выделять главное)

А работать мы будем в группах.

Беляева С.

Соколова Ул.

Старикова Н.

Кропотова Д.

Соколов Анд

Лебедева  Кс.

Бебнева Ек.

Головачёва А.

Ермаков Д.

Ермилова Д

Зайцев Д

Курзин Анат.

Лебедева  Ал.

Залётин Ал.

Лапатников

Опарова К.

Яранцева Ал

Соловьёв Кир.

Смирнова Т

Становов Ан.

 Света- командир 1 группы

Даша-2, Надя-3, Ульяна-4, Даша- 5. Командиры руководят работой в группе.

За хорошие ответы –награда жёлтый кружок. За дружную работу- в конце урока ещё 1 жёлтый кружок. Посмотрим какая группа будет лучшей.

II. Повторение изученного материала.

Возьмите конверт с№1.  В нём вопрос для группы. Задание: открыть , прочитать, Обсудить ответ, выбрать кто будет отвечать. Работаем.

№1 Что такое природа? (. Природой называется всё то, что окружает нас и существует независимо от человека.)

№2На какие  две группы разделяют природу? ( Природа может быть живой и неживой.)

№3  Перечислить признаки живой природы?( К живой природе относятся организмы, которые питаются, растут, развиваются, приносят потомство и умирают.)

№4 К какой природе относятся ж…?

№5 Докажите, что животные относятся к живой природе?

Тема урока « Разнообразие  животных»

Заставка +музыка из программы «В мире животных»

На нашей планете обитает несколько миллионов  видов животных каждое животное не похоже на всех остальных. Наука о животных называется зоологией. Назовите (цепочкой по1)  животных которых вы видите на экране.( тигр , медведь, лиса, кошка, голуби, сорока, воробьи, снегирь ,стрекоза, божья коровка, шмель, водомерка, щука, окунь, гуппи, карась, ящерица, змея, крокодил, черепаха.

Есть общие черты, которые  помогли учёным разделить всех животных разделить на группы.

2-е задание

Достаньте карточки из конверта № 2  и в группе разделите животных на группы по общим чертам. Исследуем.

Проверка с компьютера (т.е. с образца) правильности групп.

Назвать группы по очереди одним словом.( каждая группа для следующей работы берёт по одному классу животных)

3-е задание

Обяснить почему вы их так распределили по плану:

Назовите одним словом ваших животных.

Что общего  во внешнем виде(тело покрыто, как передвигаются,  число ног)

Д/з задание

Ребята, а если вам очень – очень захочется узнать о каком либо животном, где мы можем взять информацию?

Спросить ребят и взрослых, из книг, телевидение и интернет, самим понаблюдать.

Выступления детей:

Понаблюдать- Кропотова Д.  (о птицах)

Телевидение и интернет- Ермилова  Д. (Божья коровка)

С дисков Беляева -о крокодилах

Спросить ребят и взрослых- Лопатников Тёма   (о рыбах)

 Из книг  -Лебедева Алёна ( О львах)

Физкультминутка.

Игра «Летает, плавает, бегает»:

Я буду называть вам разных животных. Если животное умеет летать, вы машете руками, если плавать, то показываете как оно плывёт, если ходит или прыгает, совершаете прыжки на месте.

Синицы, ерши, медведи, акулы, ласточки, волки. Снегири, лисы, щуки.

Игра «Кто лишний» из тех групп, которые  уже выделены и почему.

Исследование загадок

1  Работящие зверьки

 Строят дом среди реки.

 Если в гости кто придет,

 Знайте, что из речки вход!

 (Бобры)

2 Смотри: лежит под ёлками

 Подушечка с иголками.

 Лежала, лежала

 Да вдруг побежала.

3 Длинные ушки, быстрые лапки.

 Серый, но не мышка.

 Кто это? ( зайчишка)

4Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат:

- Карр! Карр! Карр!

Ответ: Ворона

5Крылатый, горластый –

Красные ласты.

В воде купался –

Сух остался.

Щиплет за пятки –

Беги без оглядки.

Ответ: Гусь

Подведём итоги. Как поработали в группах.

Сегодня мы исследователями были. .( Сравнивать, наблюдать, выделять главное) Значит с  целями урока справились.

Мне хочется напомнить вам , что за нашу землю в ответе человек. И пусть вы ещё маленькие, но уже можете не навредить ,а сохранить. Наша Земля живёт по своим законам, по своей программе,  которую создала природа. В ней нет ничего лишнего. Закончить наш урок мне хочется презентацией.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"

Урок русского языка  в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....

Конспект урока в РВГ 2,4 класс Тема урока: Рассказ Е.И. Чарушина «Кабан» Тема урока: Однокоренные слова

4 класс Чтение Тема урока: Рассказ Е.И. Чарушина «Кабан»2 класс Русский язык Тема урока: Однокоренные слова...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока:УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000» 4 класс

Конспект урока по математике в 3 классе на тему  «Сложение и вычитание в пределах 1000» УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...