Беседа"Человек и окружающий мир"
классный час по окружающему миру по теме
Беседа об окружающей нас природе, презентация "Особо охраняемые места", викторина "А знаешь ли ты природу?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.5 КБ |
![]() | 2.86 МБ |
![]() | 343.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребята, мы сегодня поговорим с вами о природе. На уроках природоведения мы уже много говорили о том, что природу нужно охранять. Сегодня мы более подробно поговорим о том, что делают люди для охраны природы и почему её нужно охранять.
Охрана природы это комплекс мер по сохранению и восстановлению природных ресурсов Земли, в т. ч. видового разнообразия флоры и фауны, богатства недр, чистоты вод и атмосферы. Опасность необратимых изменений природной среды в отдельных регионах Земли стала реальной из-за возросших масштабов хозяйственной деятельности человека. К 70-м гг. 20 в. (с конца . 16 в. исчезло свыше 250 видов и подвидов позвоночных животных. С начала 80-х гг. в среднем 1 вид (или подвид) животных исчезал ежедневно, а вид растений — еженедельно (под угрозой исчезновения находятся свыше 20 тыс. видов). Около 1000 видов птиц и млекопитающих (в основном обитатели тропических лесов, сводимых со скоростью десятков га в мин) находятся под угрозой вымирания. Ежегодно сжигается около 1 млрд. т условного топлива, выбрасываются в атмосферу сотни млн. т оксидов азота, серы, углерода (часть из них возвращается в виде кислотных дождей), сажи, золы и пыли. Почвы и воды загрязняются промышленными и бытовыми стоками (сотни млрд. т в год), нефтепродуктами (несколько млн. т), минеральными удобрениями (около сотни млн. т) и пестицидами, тяжелыми металлами (ртуть, свинец и др.), радиоактивными отходами. Способность биосферы к самоочищению близка к пределу.
Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды и вследствие этого угроза существованию на Земле живых организмов, в т. ч. человека, потребовали решительных практических мер по защите и охране природы, правового регулирования использования природных ресурсов. К таким мерам относятся создание безотходных технологий, очистных сооружений, упорядочение использования пестицидов, прекращение производства ядохимикатов, способных накапливаться в организме, рекультивация земель и пр., а также создание охраняемых территорий (заповедники, национальные парки и др.), центров по разведению редких и исчезающих животных и растений, составление мировой и национальных Красных книг.
Мы сегодня с вами познакомимся с некоторыми заповедниками нашей страны. Узнаем, чем занимаются люди в этих заповедниках. Это лишь маленькая толика того, что делают люди для охраны окружающей среды. А затем проведём с вами викторину.
(Показ презентации)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Биосферный заповедник расположенный в Сибири, является старейшим заповедником России. Он основан в 1916 году как соболиный охотничий заповедник. В настоящее время заповедник является комплексным — на его территории охраняются и изучаются все природные объекты: животные, растения, сообщества организмов, природные комплексы. Экосистемы заповедника никогда не подвергались воздействию антропогенных факторов за исключением охоты местного населения до 1916 года. Баргузинский заповедник.
ЗДЕСЬ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ 41 ВИД МЛЕКОПИТАЮЩИХ, 274 ВИДА ПТИЦ, 6 ВИДОВ РЕПТИЛИЙ, 3 ВИДА АМФИБИЙ, ОКОЛО 50 ВИДОВ РЫБ И СВЫШЕ 1200 ВИДОВ НАСЕКОМЫХ.
Б а й к а л Озеро, трёхкилометровая акватория которого относится к Баргузинскому заповеднику, самый глубоководный водоём на земном шаре. В Байкал впадает 336 рек, наиболее крупные: Селенга, Баргузин, Верхняя Ангара, Турка, Снежная.
БОГАТ И РАЗНООБРАЗЕН РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР БАЙКАЛА. ЕГО ВОДНУЮ ТОЛЩУ ОТ ПОВЕРХНОСТИ ДО МАКСИМАЛЬНЫХ ГЛУБИН НАСЕЛЯЮТ ОКОЛО 600 ВИДОВ РАСТЕНИЙ И СВЫШЕ 1200 ВИДОВ ЖИВОТНЫХ. СРЕДИ НИХ: ВЫДРА, БАЙКАЛЬСКАЯ НЕРПА, ОМУЛЬ, БЫЧКИ.
ВОРОНИНСКИЙ ЗАПОВЕДНИК ВОРОНИНСКИЙ ЗАПОВЕДНИК, расположен в Тамбовской области; основан в 1994 году, площадь 10,8 тыс. га. На территории заповедника среди лесостепных ландшафтов в долине реки Ворона расположены три крупных озера Рамзай, Симерка и Кипец, которые являются местами обитания разнообразных водоплавающих птиц.
В ЗАПОВЕДНИКЕ ПРЕДСТАВЛЕНА ТИПИЧНАЯ ФАУНА ЮЖНОЙ ЛЕСОСТЕПИ. СРЕДИ НИХ ВИДЫ, ЗАНЕСЕННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ РОССИИ - ДОЗОРЩИК-ИМПЕРАТОР, МНЕМОЗИНА, ПЧЕЛА-ПЛОТНИК, ИЗМЕНЧИВЫЙ ШМЕЛЬ, УКРАИНСКАЯ МИНОГА, ГАДЮКА НИКОЛЬСКОГО, БЕЛОГЛАЗЫЙ НЫРОК (ЧЕРНЕТЬ), СКОПА, ОРЛАН-БЕЛОХВОСТ, ЗМЕЕЯД, ХОДУЛОЧНИК, БОЛЬШОЙ КРОНШНЕП, ФИЛИН, ЕВРОПЕЙСКИЙ СРЕДНИЙ ДЯТЕЛ, СЕРЫЙ СОРОКОПУТ, ЕВРОПЕЙСКАЯ БЕЛАЯ ЛАЗОРЕВКА, РУССКАЯ ВЫХУХОЛЬ.
ВОРОНЕЖСКИЙ ЗАПОВЕДНИК. ВОРОНЕЖСКИЙ ЗАПОВЕДНИК (Воронежский биосферный заповедник), расположен по границе Воронежской и Липецкой областей, на водоразделе рек Воронеж и Усмань. Заповедник основан в 1927 году, его площадь 31053 га.(более 28 тыс. га покрыты лесом, более 500 га занимают луга , 120 га — водоемы
В ЛЕСАХ ЗАПОВЕДНИКА (БОРЫ, ДУБРАВЫ, ОЛЬШАНИКИ) ПРЕОБЛАДАЕТ СОСНА (НЕКОТОРЫМ ЭКЗЕМПЛЯРАМ БОЛЕЕ 130 ЛЕТ), РАСПРОСТРАНЕНЫ ТАКЖЕ ДУБ, РЯБИНА, БОРОДАВЧАТЫЙ БЕРЕСКЛЕТ, СТЕПНАЯ ВИШНЯ, РАКИТНИК, СРЕДИ ТРАВ — ОСОКА, СКЕРДА, ХЛОПУШКА. ЛИШАЙНИКИ И ЗЕЛЕНЫЕ МХИ СПЛОШЬ ПОКРЫВАЮТ ПОВЕРХНОСТЬ ПОЧВЫ.
ЗДЕСЬ ЗАРЕГИСТРИРОВАНО 51 ВИД МЛЕКОПИТАЮЩИХ, 185 — ПТИЦ, 8 — ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ, СТОЛЬКО ЖЕ ЗЕМНОВОДНЫХ, 39 ВИДОВ РЫБ И ОКОЛО 6000 ВИДОВ НАСЕКОМЫХ. ЗАПОВЕДНИК ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗЕРВАТОМ, ГДЕ ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ЧИСЛЕННОСТЬ АБОРИГЕННОЙ КОЛОНИИ БОБРОВ. ПРОВОДЯТСЯ РАБОТЫ ПО ОТЛОВУ И РАССЕЛЕНИЮ ЕВРОПЕЙСКИХ БЛАГОРОДНЫХ ОЛЕНЕЙ.
ЛОСИНЫЙ ОСТРОВ. ЛОСИНЫЙ ОСТРОВ, первый национальный парк в России, расположен на северо-востоке Москвы и в Московской области. Основан в 1983 году, но лесной массив Лосиный остров охранялся со времен Ивана Грозного — «государева заповедная роща»
C 17 ВЕКА ТЕРРИТОРИЯ ПАРКА ИНТЕНСИВНО ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ; С 19 ВЕКА ЗДЕСЬ ВЕДЕТСЯ КУЛЬТУРНОЕ ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО; СОВРЕМЕННЫЕ ЛАНДШАФТЫ ЛОСИНОГО ОСТРОВА ИСПЫТЫВАЮТ СИЛЬНОЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ МОСКВЫ. ПЛОЩАДЬ 10144 ГА (8609 ГА ЗАНИМАЮТ ЛЕСА). ВЕДЁТСЯ РАБОТА ПО СОХРАНЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ ЖИВОТНЫХ
Давление цивилизации на живую природу привело к исключительно высоким, небывалым в истории Земли темпам исчезновения с лица планеты биологических видов (и подвидов) — животных, растений, грибов. Опасность сокращения численности растений и животных нередко трактуется с экономических позиций (обеднение генофонда уменьшает возможности развития биотехнологий), исходя из этических, эстетических, социально-педагогических принципов. Это очень важные аспекты, но еще более серьезно то, что сокращение биоразнообразия — признак деградации биоты, угроза разрушения естественных механизмов стабилизации окружающей среды, нарушения экологического равновесия, приближения экологической катастрофы. Сохранение генофонда живых существ и прежде всего видов, находящихся под угрозой исчезновения, т.е. «пограничной» части биоты, наиболее уязвимой в аспекте биологического разнообразия, — одна из главных задач охраны окружающей среды. И мы с вами, как можем, должны внести свой вклад в дело охраны окружающей среды.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/16/picture-6945.jpg)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-195079-1359898817.jpg)
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-221493-1422034870.jpg)
Беседа "Человек и труд"
На примерах героев литературных произведений, а также реальных героев показать, что всё в жизни достигается через труд....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/11/picture-525866-1418272981.jpg)
Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"
Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/16/picture-197938-1481874883.jpg)
Беседа «Человек в мире правил»
В ходе беседы дети найдут ответ на вопрос "Зачем человеку в жизни нужны правила?"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/19/picture-1474663-1684487423.jpg)
Технологическая карта по окружающему миру по теме « Человек и окружающий мир. Взгляни на человека». 1 класс
Технологическая карта урока окружающего мира по теме « Человек и окружающий мир. Взгляни на человека». 1 класс...