Технологическая карта по окружающему миру по теме « Человек и окружающий мир. Взгляни на человека». 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира по теме « Человек и окружающий мир. Взгляни на человека». 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Человек и окружающий мир. Взгляни на человека» | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: открытие новых знаний
Тема урока: «Человек и окружающий мир. Взгляни на человека»
Класс: 1
Цель урока: формирование представления обучающихся о человеке,его эмоциях и окружающем мире.
Задачи урока: расширить знания детей об эмоциях,характерах людей
Дидактические:
актуализировать знания о заповедниках;
формировать умение различать эмоции людей
Развивающие:
способствовать развитию речи, мышления школьников,эстетического восприятия, эмоциональной сферы и творческих способностей обучающихся;
Воспитательные:
воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру,бережное отношение к природе и людям, умение и желание ее украшать и охранять, находить в природе источник вдохновения.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Форма организации УД (Ф-фронтальна, И-индивидуальная, Г-групповая) | Дидактические средств, интерактивное оборудование | Формы контроля и взаимоконтроля |
Организационный момент | словесный | Здравствуйте,ребята! Меня зовут Арина Игоревна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Сначала присядут девочки,а теперь присаживайтесь мальчики. Давайте проверим ,как вы готовы к уроку. Первый ряд,покажите как вы готовы и умеете красиво сидеть,второй ряд,третий ряд. Молодцы ,ребята, теперь мы можем начать урок. | Готовятся к уроку | ф | презентация | Фронтальный-устный |
Мотивационный | словесный | Отгадайте загадку и вы узнаете,о ком же мы будем говорить с вами на уроке. На земле он всех умней, потому и всех сильней. (человек) О человеке,правильно,но перед тем как мы начнем изучение новой темы давайте вспомним о чем вы говорили на прошлом уроке,кто мне скажет?Откройте учебники на странице | Слушают,отвечают,рассказывают | ф и | презентация | Фронтальный-устный |
Актуализация знаний | Словесный (беседа) | Ребята,на прошлом уроке вы говорили о заповедниках,давайте же вспомним ,что такое заповедник? Какие они бывают? Почему важно беречь природу? Ребята,а кто помнит ,какую загадку я читала вам вначале урока?Про человека,правильно. Ребята ,а как называется все то, что нас окружает, что вокруг нас. Это – разные существа и предметы, животные, небо, тучи, деревья, дома, люди. Это окружающий мир,правильно Ребята,откройте учебник на странице …Сегодня мы с вами познакомимся с новым разделом под названием “Человек и окружающий мир”. А конкретно мы сегодня с вами поговорим о людях,их эмоциях,мимике,жестах,внутреннем мире. Цели: Узнаем,каким образом внутренний мир человека выражается в его облике; Научимся определять эмоции людей; Выполним творческую работу. | отвечают | ф | презентация | Фронтальный-устный |
Работа по теме урока. Решение учебной задачи. | Словесный, практический | Как вы думаете ,верно ли утверждение все люди одинаковые? Конечно нет,а чем же люди могут отличаться? Хорошо,ребята,а кроме внешних факторов ,что еще?Характер,конечно,молодцы. А может же бытьу людей хоть что-то общее? Да,цвет глаз,волосы и тд,увлечения ,характеры могут быть чем-то похожи. Отлично,ребята,сейчас я раздам вам листочки и позже скажу,что с ними нужно делать. Возьмите простой карандаш и поделите листик пополам Слева напишите слово “Различие” ,а справа “Сходство”. Ребята,это работа в парах,вам нужно посмотреть на своего соседа по парте и вписать в свои листочки ,в чем вы внешне похожи,а в чем нет. Хорошо,молодцы,ребята. Мы с вами выяснили,что у людей могут быть схожи некоторые черты лица ,одинаковый цвет глаз,волос ,но все равно каждый человек уникален по-своему и другого такого больше во всем Мире не сыщешь. Ребята,а как вы думаете ,от кого зависит какие у вас будут черты лица? От родителей,конечно Действительно ,некоторые качества человек получает с момента рождения ,но как я сегодня вам говорила ,каждый человек уникален по-своему и обладает своим внутренним миром Ребята,а как вы думаете,что такое внутренний мир? Сейчас обратите внимание на экран. Выберите одну из фигур.которая больше всего вам нравится, и нарисуйте ее на обратной стороне листа ,который лежит перед вами.Этот тест придумали ученые психологи,чтобы узнать человека поближе и немного познакомиться с его внутренним миром. Поднимите листики те,кто нарисовал квадрат. Слушайте внимательно,те ребята ,которые нарисовали квадрат Квадрат- серьёзный, трудолюбивый и усердный, любое начинание доводите до конца Поднимите те,кто нарисовали круг Круг- очень любите людей, сочувствуете им и переживаете за них. Треугольник Треугольник – всегда уверенные в себе, стремитесь во всём быть первыми. Прямоугольник Прямоугольник - любознательные, ко многому проявляют интерес. Смелые, охотно берутся за все новое, даже за то, чего никогда раньше не делали, стремитесь стать лучше. Зигзаг Зигзаг- остроумные, лёгкие в общении, творческие. Как видите, каждый из вас особенный, неповторимый, уникальный человек. И всё это зависит от вашего внутреннего мира. ФИЗМИНУТКА: А сейчас,давайте немного отдохнем и разомнемся ,сейчас я включу вам видео,а вы повторяйте все все движения,которые там увидите . Молодцы,присаживайтесь | Слушают,отвечают | ф п | Презентация | Фронтальный-устный |
Первичное закрепление | Словесный,практический | Так что же это такое – внутренний мир человека? Это душа. И от того какая у вас душа зависит каким вы станете человеком. Только как понять что за человек стоит передо мной? Ребята,скажите,а каким должен быть человек,чтобы его считали хорошим? Честным,добрым,верным,доброжелательным,заботливым. Молодцы. Ребята,как вы понимаете,что человеку сейчас грустно или весело?По лицу,по его эмоциям. Сейчас мы с вами попытаемся познакомиться с внутренним миром людей по их облику. Откройте учебники на странице… Обратите внимание на эту фотографию,опишите ее.Кто скажет,кто на ней изображен? А какие у них эмоции ? Как они одеты,опрятно или нет? Так что же можно сказать о них? (рассматриваю несколько фотографий) Ребята,посмотрите,мы совсем не зная этих людей смогли прочесть их эмоции,узнать о их увлечениях,опрятные ли эти люди или неряхи. Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру ,называется она “ Угадай эмоцию”. Сейчас я вызову кого-нибудь к доске и скажу ему на ушко эмоцию,например злость,радость,грусть,задумчивость и так далее ,а тот,кого я вызову к доске должен показать эту эмоцию,а класс угадать,что же это за эмоция.Кто хочет первым попробовать? (ЗЛОСТЬ,РАДОСТЬ,ГРУСТЬ,УДИВЛЕНИЕ,СТРАХ) Молодцы,ребята ,вы все все угадали. Ребята,а сейчас я предлагаю вам нарисовать свой внутренний мир. Чем вы любите заниматься,что вы любите кушать,ваше любимое животное,каким спортом вы занимаетесь,какие книги вы любите. Когда вы нарисуете, я по желанию буду вызывать к доске ,чтобы вы рассказали о себе классу и ваши одноклассники узнали вас поближе. | Слушают,отвечают | ф г и | Презентация,доска | Фронтальный-устный |
Рефлексия | Словесный | Ребята,на этом наш урок подходит к концу.Давайте вспомним,что мы сегодня делали? Узнаем,каким образом внутренний мир человека выражается в его облике; Научимся определять эмоции людей; Выполним творческую работу. Ребята,поднимите ручки,если вы считаете ,что хорошо сегодня работали, А теперь поднимите ручки те,у кого остались вопросы. Те,у кого остались вопросы,подойдите ко мне после урока,я обязательно все объясню .А сейчас встаньте,пожалуйста ,давайте попрощаемся.Вы сегодня все хорошо работали,вы большие молодцы,до свидания. | Слушают,отвечают | ф |
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Сформированность представлений о человеческих эмоциях,характерах Умение различать и узнавать эмоции по фотографиям людей | П: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Готовность к саморазвитию; мотивация к познанию и обучению по теме «Человек и окружающий мир. Взгляни на человека» Сформированность ценностных установок и социально значимых качеств личности (самосознание, самооценка, социальная активность, жизненная позиция, ответственность.) при изучении темы «Человек и окружающий мир. Взгляни на человека» |
Р: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. | ||
К: корректное и аргументированное высказывание своего мнения в процессе повторения тем; построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Путешествие по Франции". УМК Школа России. 3 класс
Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС. Цель урока: формирование УУД через технологию РКМЧП у учащихся 3 класса в предметной области "Окружающий мир" по теме "Путешеств...
Конспект урока по окружающему миру по теме «Основной закон России, права и обязанности человека»
Вашему вниманию предлагается разработка конспекта урока по окружающему миру по теме "Основной закон России, права и обязанности человека" для учащихся 4 - х классов. Также это занятие можно использова...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....
Тест по окружающему миру по теме "Зимние изменения в природе и жизни человека"
Тест по окружающему миру по теме "Зимние изменения в природе и жизни человека"...
Урок по окружающему миру по теме "Роль леса в природе и жизни человека" в 4 классе
Открытый урок по окружающему миру по теме "Роль леса в природе и жизни человека", в 4 классе с применением сингапурски...
Технологическая карта по окружающему миру на тему: «Средние века: время рыцарей и замков» 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления о Средневековье; ознакомление учащихся с мировыми религиями: христианством, исламом, буддизмом, иудаизмом; развитие кругозора учащихся, устн...
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Где живут слоны?" УМК "Школа России", 1 класс.
Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС....