ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
план-конспект урока (2 класс) по теме
Задачиурока:
1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)
2. Рассказатьоспособахпредупрежденияопасностей, какихможноизбежать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок № 1 (экскурсия)
Тема: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА
Задачи урока:
- Показать, какие опасности могут возникнуть в повсе
дневной жизни (проблемы загрязнения окружающей среды,
дерево во дворе, дорога, окно, лестница, розетка и т. д.) - Рассказать о способах предупреждения опасностей,
как их можно избежать.
Оборудование: школьный двор. ХОД УРОКА
I. Организация класса.
II. Работа над новым материалом.
Учитель: Вот мы вышли с вами на школьный двор. По смотрите, как вокруг тихо, спокойно. Все это кажется не толь ко давно знакомым, но и очень обыкновенным. Все, кажется, как обычно, ну что может служить в нашем спокойном, школьном дворе?
Но ведь когда мы включаем телевизор и смотрим ново сти, так сплошь какие то аварии, события! И происходят они в таких спокойных дворах, на спокойных улицах. И, не всегда, эти события радуют нас.
Так вот, такие события, которые не радуют нас, обычно называются чрезвычайными или экстремальными ситуациями.
И уж если они случаются, то человеку очень хочется опять оказаться в спокойном дворе, на скучной улице - где нет ни пожара, ни землетрясения, ни наводнения, ни аварии, где преступники не врываются в дом.
Но мы с вами современные люди, а современный чело век должен быть готов к любым опасностям. Мы с вами долж ны быть готовы и к наводнениям, должны чпать, как себя спа сти, как правильно себя вести.
И еще, важно не только самому спастись, но и спасти других. Ведь часто в чрезвычайных ситуациях многие люди теряются и поэтому не могут защититься. И если рядом ока жется человек умный, то своим примером он может помочь спастись другим.
Посмотрите вокруг, а какие опасное!и могу' вас подсте речь в школьном дворе?
Давайте поиграем. Я называю предмет, а вы говорите, какая опасность вас подстерегает.
Учитель: Дерево.
Дети: Можно залезть и упасть, получим, травму. Нельзя лазать на деревья.
Учитель: Шкурка банана.
Дети: Можно поскользнуться, упасть и сломать ногу. Шкурки банана нужно выкидывать в мусорный ящик.
Учитель: Выбегать из школьного двора.
Дети: Можно не увидеть машину и помаем, под колеса. Тем самым повредить себе что-то.
Учитель: Играть на дороге в мяч.
Дети: Нельзя играть на дороге, так как можно попасть под машину.
Учитель: Чужая собака во дворе.
Дети: Нельзя гладить, дразнить собак. Они могуг укусить.
Учитель: Да, ребята, кормить бездомных кошек и собак можно, но нельзя их трогать и брать на руки. Можно погла дить и приласкать домашних кошек или собак, играть с ними, но следует знать, что каждое животное обладает своим харак тером, поэтому даже игры с животными могуг привести к травмам, царапинам и укусам. И, конечно же, нельзя дразнить и мучить животных.
Видите, как много опасностей в таком спокойном школьном дворе.
По иногда и человек становится опасным для окружаю щем о мира, даже для нашего двора,
Подумайте, когда это может произойти?
Дети: Когда люди мусорят, рвут цветы, ломают деревья.
Учитель: Да, верно. Нельзя мусорить на улице, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоро вье человека, животных, растений.
Человек, считая себя хозяином Земли, многие годы ис пользовал для своего блага все, что его окружало (леса, моря, горы, животных, птиц), строил заводы и фабрики, которые отравляют воздух, загрязняют воду и почву. Ухудшение эко логической обстановки создает угрозу здоровью человека. По этому нельзя пить не кипяченую воду; необходимо мыть фрукты и овощи; мыть руки перед едой - это может уберечь от болезней, а иногда спасти жизнь.
III. Обобщение материала.
Учитель: Давайте сделаем выводы.
Дети: Лучше избежать опасность, чем бороться с ней. Необходимо предвидеть опасность. По возможности избегать ее. При необходимости действовать.
IV. Итог урока.
Учитель: Выучить правила безопасности - это очень мало, всего полдела. Надо уметь применять их в жизни. И ока завшись в сложной ситуации, надо быстро решить, что делать. А для vi о. чтобы узнать, как сделать правильно и быстро, мы будем продолжать изучать предмет «Основы безопасности жизнедеятельности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Влияние окружающей среды на рост и развитие растений"
Исследовательская деятельность способствует развитию познавательной активности школьников, учит их мыслить и делать самостоятельные выводы.Своими наблюдениями дети делились на занятиях х кружка "Я - и...
«Воздействие человека на окружающую среду» (экологические проблемы)
Урок направлен на формирование экологической грамотности младшего школьникаЗадачи: Формировать умение учащихся устанавливать связь между деятельностью человека, неживой и живой природой; р...
Исследовательская работа на тему: Влияние окружающей среды на органы слуха
Человек всегда жил в мире звуков и шума . Звуком называют такие механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека. Шум-это громкие звуки...
Технологическая карта урока технологии по теме:"Приспособление первобытного человека к окружающей среде". 2 класс
Урок технологии . Приспособление первобытного человека к окружающей среде. 2 класс является первым уроком во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...
Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"
Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
Модель-аппликация "Воздействие человека на окружающую среду"
Карточки с изображениями природы, а также картинки, иллюстрирующие негативное воздействие человека на окружающую среду и пути снижения такого воздействия....