Будь природе другом
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Цели: создать условия для формирования уважительного отношения к России, родному краю, природе нашей страны, для осознания целостности окружающего мира, освоения основ экологической грамотности; развивать наблюдательность и основы исследовательской деятельности при изучении отдельных видов растений и животных; учить работать в группах; воспитывать любознательность, самостоятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bud_prirode_drugom2.docx | 62.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Будь природе другом
Проект
«Красная книга, или возьмём под защиту»
2 класс
Каратаева Н.Ю.
2012 г
Будь природе другом.
Проект «Красная книга, или возьмём под защиту»
Цели: создать условия для формирования уважительного отношения к России, родному краю, природе нашей страны, для осознания целостности окружающего мира, освоения основ экологической грамотности; развивать наблюдательность и основы исследовательской деятельности при изучении отдельных видов растений и животных; учить работать в группах; воспитывать любознательность, самостоятельность.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация к конкурсам, видео «Берегите животных»,Красная книга Астраханской области, рисунки животных, растений, знаки, смайлики
Ход мероприятия
-Добрый день друзья!
Давайте возьмемся за руки и друг другу передадим частичку тепла и доброты движением руки. Я передаю сигнал соседу справа, а он, как только его примет левой рукой, быстро передаст пожатие правой рукой своему соседу. И таким образом сигнал, пройдя по кругу через каждого из вас, снова дойдет до меня. Всем понятно? Хорошо. Приготовились. (Сигналы пожатия руки пошли от одного к другому)
До меня сигнал дошел,
Начинаем разговор.
Внимание на экран. Посмотрим все вместе фильм .(на экране фильм «Берегите животных»
-Ребята сделайте предположение о чём мы будем сегодня говорить.
-Верно. Наше мероприятие называется «Будь природе другом».Очень много мы с вами говорили на уроках о животных и сегодня вы покажите свои знания.
-Как бы вы хотели провести наше занятие? (в виде соревнования)
Конечно, у нас сегодня 2 команды,выберите,пожалуйста,капитана.
Поприветствуйте друг друга.
Команда 2 А класса.
Команда «Бабочки»
Девиз: «Легко, как бабочки, порхаем, призовые места занимаем!»
Кто из нас не восхищался прелестными бабочками, порхающими с цветка на цветок? Древние недаром называли их летающими цветами - до того они красивы.
Бабочки стали приносить людям пользу около 7000 лет назад.
Команда 2 Б класса
Команда «Пчелки»
Девиз: «Нам на месте не сидится, пчелки любят потрудиться»
За день пчела успевает опылить 7000 цветов. Для того, чтобы собрать 1 кг меда, ей надо посетить 19 миллионов цветов. Пчела очень полезное насекомое. Ее яд лечит от многих болезней, так же как и мед.
-Молодцы. Каждая команда получает смайлик( за каждый конкурс )
1 Конкурс «Кто быстрее назовёт ответ»
- Копытное животное, родственник коровы- живёт в лесах.Крупный зверь, мощный и красивый. (ЗУБР)-показ на экране
- Ценнейшее лекарственное растение , в переводе с китайского языкак означает «человек-корень» (ЖЕНЬШЕНЬ)-на экране
- Этот жук самый крупный в нашей стране. (ДРОВОСЕК РЕЛИКТОВЫЙ)
- Журавль с белым оперением.(СТЕРХ)-на экране
- Один из самых крупных наземных хищников, сохранился только в густой дальневосточной тайге(АМУРСКИЙ ТИГР)-на экране
- Цветок, названный в честь древнеримской богини красоты. В разных странах его называют по-разному: дамская туфелька, девичий башмачок(ВЕНЕРИН БАШМАЧОК)-на экране
-Кто догадался откуда все эти животные?
-Мы – жители нашей Планеты. Нас с рождения окружает природа нашей Родины. Вот сегодня поговорим о Красной Книге(показ книги).
Почему цвет Книги красный? Что означает красный цвет? (Дети отвечают, что это цвет опасности, тревоги)
-Правильно. В этой книге перечислены растения и животные, о которых мы тревожимся, они могут исчезнуть с лица Земли, если мы их не защитим – они погибнут. Как вы думаете, почему? (Дети отвечают)
–Вот мы и подошли ко 2 конкурсу ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Каждый класс работал над проектом по созданию Красной книги. Сейчас Вы должны его представить.
2 А класс (Кл. руководитель Байзулинова Г.Х.) представляет свой проект.
2 Б класс (Кл.руководитель Каратаева Н.Ю.)
Книга составлена учениками 2 «Б» класса в 2012году декабрь
Руководитель Каратаева Надежда Юрьевна
Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город в наш настоящий общий дом - на природу.
Можем ли мы жить без природы,
без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов?
Мы старались ответить на проблемные вопросы
Что стало причиной возникновения Красной книги?
О чем расскажет Красная книга?
Нужна ли Красная книга?
В ходе выполнения проекта мы -ученики 2 Б класса научились:
- - распределять обязанности по выполнению проекта;
- - извлекать информацию из различных источников;
- - готовить рисунки и фотографии;
- - составлять собственную Красную книгу;
- - оценивать свои достижения в выполнении проекта.
Обыкновенный фламинго- раньше, ещё в прошлом веке , гнездился в Астраханской области. Фламинго имеет очень красивое нежно-розовое оперенье. Ножки у него длинные тонкие, похожие на спички, но зато птица имеет очень мощный клюв, при помощи которого добывает себе пищу. Фламинго -обитатели обширных солёных мелководных водоёмов. К таким специфичным местообитаниям фламинго приспособились удивительным образом, приобретя оригинальные особенности. На территории Астраханской области они не находят необходимых местообитаний, и поэтому встречаются редко.
Перевязка – очень симпатичное животное. Окраска головы у него яркая, состоящая из чёрных и чёрно-белых «лоскутков»-полосочек. Белые ушки и белая шерсть на макушке образуют верхнюю перевязочку в виде оригинального «кокошника». Шубка у зверька с причудливыми узорами, с пятнышками, полосочками разных оттенков и цветов. Численность перевязки очень незначительна и продолжает сокращаться. Главная причина тому – распашка целинных степей и, , сокращение численности основного корма зверьков – сусликов и мышей. Перевязка избегает соседства с человеком.
Лотос каспийский (орехоносный)-символ и гордость Астраханской области. Это очень красивый большой цветок нежно-розового цвета, к концу цветения созревают орешки. Форма листьев округло-яйцевидная. Растение образует густые заросли .Лотос растёт только в чистой воде. Охраняется в Астраханском заповеднике.
Тюльпан Шренка- в Астраханской области встречается в районе, прилегающем к горе Большое Богдо и озеру Баскунчак; в Харабалинском, Енотаевском, Черноярском районах. Чешуйки луковиц буро-каштановые. Стебель голый. Цветки бывают красного и жёлтого цвета. Охраняются в Богдинско-Баскунчакском заповеднике.
-Молодцы! А умеете ли вы охранять природу? Давайте проверим.
3 Конкурс Дайте полный ответ на вопрос
- Ты нашёл на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?
- Ты нашёл гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?
- Ребята собрались в рощу за берёзовым соком . Пойдёшь ли ты с ними?
- После привала во время похода у вас осталось много пустых банок, кульков. Как бы ты поступил с ними, прежде чем продолжил поход?
4Конкурс капитанов
На экране зашифрованные слова, Каждый капитан должен отгадать слово и принести команде смайлика.
ЕДЛЬИНФ-дельфин БРБО-бобр
РОЖМ-морж
РУЖАВЬЛ-журавль ОЛНАР-орлан
-Молодцы!
И последний конкурс «Друзья природы» команды получают тексты
2 А класс
Отправились Игорь и его дед Василий в лес за грибами. Они долго бродили по лесу, но грибов не было. Изредка попадались блеклые старые грибы да мухоморы, которые Игорь сбивал палкой.
– Зачем ты это делаешь? – спросил дед.
– Они же несъедобные, поганки! – ответил Игорь
Прав ли он?
Выскажите своё мнение и нарисуйте знак к тексту.
2 Б класс
На летние каникулы Игорь приехал в деревню к деду Василию. Рядом с деревней – лес. Отправились Игорь с дедом в лес по грибы. Игорь бежал впереди.
– Ой, какая высокая куча! – удивился малыш и воткнул в нее палку. По палке забегало множество муравьев. Подошел дедушка, вынул палку.
– Великая беда пришла в лес, – сказал он.
– Где беда? У кого?
– Да вон, у муравьев. Жил и жил себе маленький народец, с утра до вечера трудился, хвоинки собирал, вредных гусениц с дерева снимал. Да вот пришел враг и разрушил сделанное великим трудом.
– Где враг? – оглядывается Игорь. – Где же враг?
– Да тут он, рядом...
Кто же он, ребята?
Выскажите своё мнение и нарисуйте знак к тексту.
Представление от команд своих знаков.
-Подсчёт смайликов. Награждение команд.(грамоты)
-Подведём итог. Чтение стихотворения.
Любите родную природу:
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
Рефлексия
- Я сегодня узнал…
- Мне понравилось…
- Я понял…. И буду…
- Считаю,что…
- Хотелось бы…
- Меня заинтересовало…
Исполнение песни «Не дразните собак»
-Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 2 класс "Будь природе другом"
Урок окружающего мира во 2 классе с применением ИКТ. УМК "Гармония"....
Урок по окружающему миру "Будь природе другом"
На уроке я обобщала представления обучающихся о факторах, угрожающих живой природе. Способствовала умению понимать происходящее в природе процессы, активному содействию животным. Прививала культ...
Будь природе другом
проектная работа по окружающему миру 2 класс посвящена изучению многообразия животных; знакомит с проблемой охраны животных; учит бережному отношению ко всему живому....
Открытый урок по теме: "Какой? Какая? Какое? Какие?" 2 кл; Окружающий мир для тув.школ "Будь природе другом" 2 класс А.А.Плещаков
1. Открытый урок русского языка во 2 классе национальной школы. Провела учитель начальных классов МОУ Суг-Аксынской СОШ 2 категории: Ондар А. Ч. Тема: Какой? Какая? Какое? Какие? Ц...
Урок-предостережение по окружающему миру "Будь природе другом!" 2 класс
Урок «Будь природе другом!» является итоговым в разделе «Природа».В уроке выделены этапы работы:1.Эмоциональный настрой.2.Актуализация знаний.3.Объяснение нового материала.4.Закрепление. Работа с учеб...
Будь природе другом
Конспект урока по окружающему миру...
Будь природе другом
Презентация к уроку по окружающему миру...