Будь природе другом
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Каратаева Надежда Юрьевна

Цели: создать условия для формирования уважительного отношения к России, родному краю, природе нашей страны, для осознания целостности окружающего мира, освоения основ экологической грамотности; развивать наблюдательность и основы исследовательской деятельности при изучении отдельных видов растений и животных; учить работать в группах; воспитывать любознательность, самостоятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_prirode_drugom2.docx62.04 КБ

Предварительный просмотр:

Будь природе другом

Проект

«Красная книга, или возьмём под защиту»

2 класс

                                              Каратаева  Н.Ю.

                                  2012 г

Будь природе другом.

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту»

Цели: создать условия для формирования уважительного отношения к России, родному краю, природе нашей страны, для осознания целостности окружающего мира, освоения основ экологической грамотности; развивать наблюдательность и основы исследовательской деятельности при изучении отдельных видов растений и животных; учить работать в группах; воспитывать любознательность, самостоятельность.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация к конкурсам,  видео «Берегите животных»,Красная книга Астраханской области, рисунки животных, растений, знаки, смайлики

Ход мероприятия

-Добрый день друзья!

Давайте возьмемся за руки и друг другу передадим частичку тепла и доброты движением руки. Я передаю сигнал соседу справа, а он, как только его примет левой рукой, быстро передаст пожатие правой рукой своему соседу. И таким образом сигнал, пройдя по кругу через каждого из вас, снова дойдет до меня. Всем понятно? Хорошо. Приготовились. (Сигналы пожатия руки пошли от одного к другому)

До меня сигнал дошел,
Начинаем разговор.

Внимание на экран. Посмотрим  все вместе фильм .(на экране фильм «Берегите животных»

-Ребята сделайте предположение о чём мы будем сегодня говорить.

-Верно. Наше мероприятие называется «Будь природе другом».Очень много мы  с вами говорили на уроках о животных и сегодня вы покажите свои знания.

-Как бы вы хотели провести  наше занятие? (в виде соревнования)

Конечно, у нас сегодня 2 команды,выберите,пожалуйста,капитана.

Поприветствуйте друг друга.

Команда 2 А класса.

Команда «Бабочки»

Девиз: «Легко, как бабочки, порхаем, призовые места занимаем!»

Кто из нас не восхищался прелестными бабочками, порхающими с цветка на цветок? Древние недаром называли их летающими цветами - до того они красивы.  

Бабочки стали приносить людям пользу около 7000 лет назад.

Команда 2 Б класса

Команда «Пчелки» 

Девиз: «Нам на месте не сидится, пчелки любят потрудиться»

За день пчела успевает опылить 7000 цветов. Для того, чтобы собрать 1 кг меда, ей надо посетить 19 миллионов цветов. Пчела очень полезное насекомое. Ее яд лечит от многих болезней, так же как и мед.

-Молодцы. Каждая команда получает смайлик(          за каждый конкурс )

1 Конкурс  «Кто быстрее назовёт ответ»

  1. Копытное животное, родственник коровы- живёт в лесах.Крупный зверь, мощный и красивый. (ЗУБР)-показ на экране
  2. Ценнейшее лекарственное растение , в переводе с китайского языкак означает «человек-корень» (ЖЕНЬШЕНЬ)-на экране
  3. Этот жук самый крупный в нашей стране. (ДРОВОСЕК РЕЛИКТОВЫЙ)
  4. Журавль с белым оперением.(СТЕРХ)-на экране
  5. Один из самых крупных наземных хищников, сохранился только в густой дальневосточной тайге(АМУРСКИЙ ТИГР)-на экране
  6. Цветок, названный в честь древнеримской богини красоты. В разных странах его называют по-разному: дамская туфелька, девичий башмачок(ВЕНЕРИН БАШМАЧОК)-на экране

-Кто догадался откуда все эти животные?

-Мы – жители нашей Планеты. Нас с рождения окружает природа нашей Родины. Вот сегодня поговорим о Красной Книге(показ книги). 

 Почему цвет Книги красный? Что означает красный цвет? (Дети отвечают, что это цвет опасности, тревоги) 
-Правильно. В этой книге перечислены растения и животные, о которых мы тревожимся, они могут исчезнуть с лица Земли, если мы их не защитим – они погибнут. Как вы думаете, почему? (Дети отвечают)

 –Вот мы и подошли ко 2 конкурсу ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Каждый класс работал над проектом по созданию Красной книги. Сейчас Вы должны его представить.

2  А класс (Кл. руководитель Байзулинова  Г.Х.) представляет свой проект.

2 Б класс (Кл.руководитель Каратаева Н.Ю.)

Книга составлена учениками 2 «Б» класса в 2012году декабрь

Руководитель Каратаева  Надежда Юрьевна

Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город в наш настоящий общий дом - на природу.

Можем ли мы жить без природы,
без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов?

           Мы старались ответить  на  проблемные вопросы 

Что стало причиной возникновения Красной книги?

О чем расскажет Красная книга?

Нужна ли Красная книга?

В ходе выполнения проекта мы -ученики 2 Б класса научились:

  1. - распределять обязанности по выполнению проекта;
  2. - извлекать информацию из различных источников;
  3. - готовить рисунки и фотографии;
  4. - составлять собственную Красную книгу;
  5. - оценивать свои достижения в выполнении проекта.

Обыкновенный фламинго-  раньше, ещё в прошлом веке , гнездился в Астраханской области. Фламинго имеет очень красивое  нежно-розовое оперенье. Ножки у него длинные тонкие, похожие на спички, но зато птица имеет очень мощный клюв, при помощи которого добывает себе пищу. Фламинго -обитатели  обширных солёных мелководных водоёмов. К таким специфичным местообитаниям фламинго приспособились удивительным образом, приобретя оригинальные особенности. На территории Астраханской области они не находят необходимых местообитаний, и поэтому встречаются редко.

    Перевязка – очень симпатичное  животное. Окраска головы у него яркая, состоящая из чёрных и чёрно-белых «лоскутков»-полосочек. Белые ушки и белая шерсть на макушке образуют верхнюю перевязочку в виде оригинального «кокошника». Шубка у зверька с причудливыми узорами, с пятнышками, полосочками разных оттенков и цветов. Численность перевязки очень незначительна и продолжает сокращаться. Главная причина тому – распашка целинных степей и, , сокращение численности основного  корма зверьков – сусликов и мышей. Перевязка избегает соседства с человеком.

                    

Лотос каспийский (орехоносный)-символ и гордость Астраханской области. Это очень красивый большой цветок нежно-розового цвета, к концу цветения созревают орешки. Форма листьев  округло-яйцевидная. Растение образует густые заросли .Лотос растёт только в чистой воде. Охраняется в Астраханском  заповеднике.

 Тюльпан Шренка- в Астраханской  области встречается в районе, прилегающем к горе  Большое Богдо и озеру Баскунчак; в Харабалинском, Енотаевском, Черноярском районах. Чешуйки луковиц буро-каштановые. Стебель голый. Цветки бывают красного и жёлтого цвета. Охраняются в Богдинско-Баскунчакском заповеднике.

-Молодцы! А умеете ли вы охранять природу? Давайте проверим.

3 Конкурс Дайте полный ответ на вопрос

  1. Ты нашёл на  поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?
  2. Ты нашёл гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?
  3. Ребята собрались в рощу за берёзовым соком . Пойдёшь ли ты с ними?
  4. После привала во время похода у вас осталось много пустых банок, кульков. Как бы ты поступил с ними, прежде чем продолжил поход?

4Конкурс капитанов

На экране зашифрованные слова, Каждый капитан  должен отгадать слово и принести команде смайлика.

ЕДЛЬИНФ-дельфин             БРБО-бобр

РОЖМ-морж                                    

       РУЖАВЬЛ-журавль                                ОЛНАР-орлан

-Молодцы!

И последний конкурс «Друзья природы» команды получают тексты

2 А класс

Отправились Игорь и его дед Василий в лес за грибами. Они долго бродили по лесу, но грибов не было. Изредка попадались блеклые старые грибы да мухоморы, которые Игорь сбивал палкой.
– Зачем ты это делаешь? – спросил дед.
– Они же несъедобные, поганки! – ответил Игорь

 Прав ли он?

Выскажите своё мнение  и нарисуйте знак к тексту.

2 Б класс

На летние каникулы Игорь приехал в деревню к деду Василию. Рядом с деревней – лес. Отправились Игорь с дедом в лес по грибы. Игорь бежал впереди.
– Ой, какая высокая куча! – удивился малыш и воткнул в нее палку. По палке забегало множество муравьев. Подошел дедушка, вынул палку.
– Великая беда пришла в лес, – сказал он.
– Где беда? У кого?
– Да вон, у муравьев. Жил и жил себе маленький народец, с утра до вечера трудился, хвоинки собирал, вредных гусениц с дерева снимал. Да вот пришел враг и разрушил сделанное великим трудом.
– Где враг? – оглядывается Игорь. – Где же враг?
– Да тут он, рядом...

 Кто же он, ребята?

Выскажите своё мнение  и нарисуйте знак к тексту.

Представление от команд своих знаков.

-Подсчёт смайликов. Награждение команд.(грамоты)

-Подведём итог. Чтение стихотворения.

                    Любите родную природу:

                     Озёра, леса и поля.

                     Ведь это же наша с тобою

                     Навеки родная земля.

                     На ней мы с тобою родились,

                     Живём мы с тобою на ней!

                     Так будем же, люди, все вместе

                     Мы к ней относиться добрей!

Рефлексия

  1. Я сегодня узнал…
  2. Мне понравилось…
  3. Я понял…. И буду…
  4. Считаю,что…
  5. Хотелось бы…
  6. Меня заинтересовало…

Исполнение песни «Не дразните собак»

-Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс "Будь природе другом"

Урок окружающего мира во 2 классе с применением ИКТ. УМК "Гармония"....

Урок по окружающему миру "Будь природе другом"

На уроке я обобщала представления обучающихся о факторах, угрожающих живой природе. Способствовала умению понимать происходящее в природе процессы,  активному содействию животным. Прививала культ...

Будь природе другом

проектная работа по окружающему миру 2 класс посвящена изучению многообразия животных;  знакомит с проблемой охраны животных; учит бережному отношению ко всему живому....

Открытый урок по теме: "Какой? Какая? Какое? Какие?" 2 кл; Окружающий мир для тув.школ "Будь природе другом" 2 класс А.А.Плещаков

1. Открытый урок русского языка во 2 классе национальной школы. Провела учитель начальных классов МОУ Суг-Аксынской СОШ 2 категории: Ондар А. Ч. Тема: Какой? Какая? Какое? Какие?    Ц...

Урок-предостережение по окружающему миру "Будь природе другом!" 2 класс

Урок «Будь природе другом!» является итоговым в разделе «Природа».В уроке выделены этапы работы:1.Эмоциональный настрой.2.Актуализация знаний.3.Объяснение нового материала.4.Закрепление. Работа с учеб...

Будь природе другом

Конспект урока по окружающему миру...

Будь природе другом

Презентация к уроку по окружающему миру...