Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Данный конспект составлен к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас" 2 класс, УМК "Школа России". Имеет презентацию-приложение "Строение тела человека".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopylkova_konspekt_uroka_po_om.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа –интернат №8
Конспект урока по окружающему миру,
проведённого во 2-а классе
Тема
«Строение тела человека»
Учитель Копылкова Светлана Николаевна.
Тема: Строение тела человека.
Цели:
1. Ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека, познакомить с частями и внутренними органами человека, дать первоначальное представление о работе внутренних органов.
2. Развивать устойчивость внимания, долговременную память, словесно-логическое мышление на основе работы с компьютерной презентацией, со схемами на доске, при выполнении заданий в рабочей тетради.
3. Формировать серьёзное отношение к своему здоровью на основе полученных знаний на уроке.
Оборудование:
- Компьютерная презентация к уроку.
- Мультимедийный проектор. Компьютер.
- Карточки для составления таблицы-схемы на доске.
- Для организации групповой работы 3 силуэта человека на картоне, пластилин, 3 конверта с карточками – заданиями.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II. Логическая разминка.
Игра «Бывает – не бывает»
- Лодка с мотором (бывает).
-Картошка с косточкой (не бывает).
- Табуретка без углов (круглая – бывает).
- Автомобиль без колёс (не бывает).
- Дерево с иголками (бывает).
- Змея с ножками (не бывает).
- Часы без стрелок (электронные - бывают)
- Белый медведь (бывает).
- Вишня с косточкой (бывает).
-Синий котёнок (не бывает).
- Слон с хоботом ( бывает).
- Человек с хвостом (не бывает).
А что бывает у человека, мы узнаем сегодня на уроке. Мы начинаем изучать большую тему «Наше здоровье и безопасность», а для этого надо знать строение тела человека. Желаю вам быть такими же внимательными во время работы, какими вы были во время разминки.
III . Введение в тему урока.
- Компьютерная презентация. СЛАЙД 1 (внешний вид дома)
-Что вы видите на рисунке?
- Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна…)
- То, что мы видим снаружи, это внешнее строение дома.
- Как вы думаете, а что находится внутри дома?
2. СЛАЙД 2.
- Комнаты, мебель, пол, посуда…
- То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома.
3. СЛАЙД 3.
Схема
СТРОЕНИЕ
ВНЕШНЕЕ ВНУТРЕННЕЕ
-И у человека тоже есть внешнее и внутреннее строение.
4. СЛАЙД 4.
СТРОЕНИЕ
ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА
ВНЕШНЕЕ ВНУТРЕННЕЕ
- Поговорим о внешнем строении человека.
-Встаньте и посмотрите друг на друга, скажите, как устроено тело человека снаружи.
-У человека есть голова, руки, туловище, ноги... (показывают на себе: погладьте себя по голове, поверните шею, поверните туловище, вдохните – и ваша грудь поднимается вверх, втяните живот, наклонитесь – сгибается ваша спина, поднимите руки вверх. присядьте – согнулись ваши ноги).
- Итак, У человека есть… (ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛАЙДА 4, клик поочерёдно в 1 столбике)
(Дети называют, читая слайд и показывают части тела на силуэте человека на парте и на доске ставят карточки к частям тела с названиями к силуэту).
-Мы рассмотрели внешнее строение человека. А каково же его внутреннее строение. Расскажите , что вы об этом знаете.
-Тело человека внутри состоит из органов(клик поочерёдно во 2 столбике): мозг, лёгкие, сердце, желудок, кишечник, печень. Об этом сегодня поговорим подробнее.
СЛАЙД 5
- Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите. Повинуясь своему желанию, вы бегаете, играете. Вы без труда вспомните, где вы были вчера, куда ездили летом. Вы решаете примеры и задачи. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг – главный командный пункт организма. Что бы человек не делал, всем управляет мозг. Этот орган располагается в голове.
-( на доске силуэт человека: учитель прикрепляет «мозг», дети к нему карточку со словами «головной мозг», на партах : пластилином серого цвета мозг к силуэту).
СЛАЙД 6.
- Головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека, Он ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, как мы дышим. Как долго вы можете не дышать? Проверим. Встаньте. Остановите дыхание. Без воздуха человек может прожить совсем немного.
-Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких.
-(доска – силуэт: учитель – «лёгкие», дети- карточку со словом «дёгкие», на партах пластилином синего цвета к силуэту прикрепляют лёгкие).
Лёгкие находятся в груди. Они похожи на две розовые губки. При выдохе они выпускают воздух из себя и уменьшаются в размерах (Учитель демонстрирует, сжимая губку). Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются. Лёгкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то только за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды – 500 кг.
СЛАЙД 7.
- Скажите, а как узнают, жив человек или умер?
-Человек не двигается, не дышит, у него не бьётся сердце. Прежде всего прослушивают, бьётся ли у человека сердце. Оно находится в левой части груди. Если оно остановится, человек погибает. Вот какой важный орган сердце! (Приложите руку к груди, послушайте, как бьётся ваше сердце.
-(доска – силуэт: учитель – «сердце», дети – карточку со словом «сердце» на доске, на партах – пластилином красного цвета к силуэту).
-Сердце размером всего с кулак. Но при этом сердце – неутомимый мотор, оно непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё наше тело.
СЛАЙД 8.
- Представьте себе, что вы пришли домой, а мама на обед предлагаете кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете вы есть такой обед? Нужно всё сварить. Вот и нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Всё что попало в рот: и котлета, и каша, и хлеб, и конфета – должно переработаться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы нашей «внутренней кухни». Главное отделение «внутренней кухни» - желудок. Он находится в верхней части живота, под рёбрами, с левой стороны. Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Когда в него попадает пища, он растягивается. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может. В нём с помощью желудочного сока. который он вырабатывает, начинает перерабатываться пища: она смачивается желудочным соком, измельчается, перетирается в кашицу.
-(доска – силуэт : учитель – «желудок», дети – карточку со словом «желудок», на партах – пластилином коричневого цвета к силуэту)
СЛАЙД 9.
- В желудке пища перерабатывается лишь наполовину. Она ещё густовата, да и состав её ещё не совсем тот, какой нужен организму. И тогда она отправляется в длинное путешествие по извилистому лабиринту кишечника. Он тянется почти на 8 метров, но свёрнут так плотно, что целиком помещается в животе.
-(доска – силуэт : учитель «желудок», дети- карточку «Кишечник», на партах – пластилином белого цвета к силуэту).
СЛАЙД 10.
- Есть ещё один важный орган нашей внутренней кухни. Рядом с желудком находится печень. Она находится справа от желудка в верхней части живота и вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает перерабатывать пищу. Печень обезвреживает отходы и яды.
-(Доска – силуэт : учитель «печень», дети – карточку со словом «печень» , на партах – пластилином бордового цвета к силуэту).
- Итак, мы поговорили о всех внутренних органах человека. Перечислите их по схеме.
СЛАЙД 11.
- Покажем на этой таблице все внутренние органы, о которых мы говорили.
IV. Физминутка.
-Зачем нам надо знать внутренние органы человека?
Зарядка для укрепления лёгких: руки вверх – вдох, выдох – наклонились, руки вниз.)
V. Закрепление изученного.
1). Работа в Рабочих тетрадях, часть 2., стр.3. Задание № 1 (стрелочки к частям тела и органам человека).
2). Задание № 2 . В тетради и на доске заполнить кроссворд.
3). Домашнее задание в Рабочей тетради № 3, № 4. (объяснение). Тетради закрыть.
4). Работа в 3-ёх группах . На партах конверты: в одном названия органов, в другом их назначение в организме.
- «Из желудка пища поступает в … , где и заканчивается её переваривание»
«С его деятельностью связано мышление человека, а также правильная работа других органов»
( ГОЛОВНОЙ МОЗГ - КИШЕЧНИК )
- «Заставляет кровь двигаться по кровеносным сосудам по всему телу.. Его можно сравнить с мотором.
«Вырабатывает желчь, помогает переваривать пищу в кишечнике, обезвреживает отходы и яды ».
(СЕРДЦЕ - ПЕЧЕНЬ)
- «С их помощью человек дышит. При выдохе они выпускают из себя воздух, когда мы делаем вдох, они наполняются воздухом и расширяются».
«Переваривает пищу с помощью желудочного сока»
(ЖЕЛУДОК - ЛЁГКИЕ)
VI. Работа по учебнику. Чтение текста по группам стр.8-9.
-Что нового узнали о внутренних органах человека?
VII. Итоги урока.
-Зачем нам нужно знать строение тела человека?
СЛАЙД « БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс. Тема: Человек - разумное существо
Урок окружающего мира во 2 классе разработан по УМК «Гармония» в соответствии с требованиями ФГОС.Урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. На всех этапах урока происх...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Строение тела человека"
Тема: Строение тела человекаЦели:1. Ввести понятие "внешнее" и "внутреннее" строение тела человека.2. Познакомить с частями и внутренними органами человека.3. Дать первоначальное п...
"Эмоции человека" - конспект урока по окружающему миру 4 класс
Конспект поможет Вам провести урок окружающего мира в 4 классе по программе "начальная школа 21 века"...
Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Тела, вещества, частицы. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о телах, веществах, частицах.Планируемые результатыПредметные:знать: понятия: «тела», «вещества», «частицы»;ум...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Строение тела человека"
Цель: изучение внешнего и внутреннего строения человека.Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни; научатся называть и показывать внешние части тела ...
План-конспект урока по окружающему миру. 3 класс. Человек - часть живой природы.
Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. Человек - часть живой природы....