Конспект урока по окружающему миру 2 класс. Тема: Человек - разумное существо
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок окружающего мира во 2 классе разработан по УМК «Гармония» в соответствии с требованиями ФГОС.
Урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. На всех этапах урока происходит формирование УУД.
Урок способствует развитию у учащихся логического мышления, умение анализировать, расширению кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_2_klass_tema_chelovek_-_razumnoe_sushchestvo.zip | 38.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Екатеринославская средняя общеобразовательная школа» Тюльганского района Оренбургской области
Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК «Гармония» Тема урока: Человек – разумное существо Выполнила: Червонова Татьяна Михайловна, учитель начальных классов 1 категория 2013 Предмет: Окружающий мир УМК «Гармония» Класс: 2 класс Тема урока: Человек – разумное существо Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД. Задачи урока:
1Познакомить учеников с отличительными чертами человека . 2. Дать представление о разуме как важнейшей черте человека . 3. Воспитать ответственное отношение ко всему окружающему миру. 2 Метапредметные Познавательные: -создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное; -содействовать развитию умения наблюдать, исследовать; -формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя; Регулятивные: - обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность; -содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку; - адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества выполненной работы и правильности ответов. Коммуникативные - содействовать развитию у детей умению общаться; -обеспечить развитие диалогической и монологической речи. Личностные: -способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов. -помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности; Предполагаемые результаты Предметные:
Метапредметные:
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые. По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические. По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации. Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная. Оборудование:
| |||
Содержание учебного материала | Деятельность обучающихся | УУД | |
Вхождение в урок Мотивационный момент | |||
Слайд №2 | Солнце на небе проснулось,
| Настраиваются на работу. | К-1 |
Актуализация знаний Постановка учебных задач | |||
Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 |
(Воздух, вода, пища).
Человек создал множество музыкальных произведений, которыми мы наслаждаемся, мы говорили, что человек не умеет хорошо плавать, быстро бегать и летать, но он, благодаря своему разуму создал машины, которые помогают ему в этом (корабли, самолеты, ракеты). Благодаря мышлению, человек преображает мир вокруг себя.
Папу знает весь район. Мастер он отличный. Со своей бригадой он Строит дом кирпичный. Дом среди других домов И стройней и выше. Говорят, до облаков Дом достанет крышей. Мы с сестренкою вдвоем На лугу зеленом Двухэтажный строим дом С окнами, с балконом. Папа к нам вчера пришел, Осмотрел, как надо, И сказал он: «Хорошо, Славная бригада!»
| Выступают дежурные синоптики Отвечают на вопросы по пройденному материалу Человек - часть природы. Он трудится, мыслит и этим выделяется среди животных. О человеке Задают вопросы к уроку. Определяют задачи урока. | К-2 П-8 П-5 К-3 |
Работа по теме урока Открытие нового знания | |||
Слайд№ 6 | Работа по заданиям учебника стр 10 1.Задание 2.
У меня в лукошке проживают кошки. Мышки в погребе живут, в норках зернышки жуют. Есть сарайчик у гусят, есть загон у поросят. Дом имеют утки. Спит собака в будке. А медведь - в берлоге у лесной дороги... Зайка серый - скок-поскок - примостился под кусток. Волк с волчатами - в норе, а жучки живут в коре. - Укажите с помощью стрелок, где живут эти животные. КАРТОЧКА Проверка Слайд № 7
2.Прочитайте текст на странице 11 учебника.
3.Рассмотрите жилища людей на с. 10 учебника.
| Выполняют задания и отвечают на вопросы Составляют схему
Работают в паре Отвечают на вопросы Читают текст в учебнике Работают в паре по рисунку Работают в паре. Отмечают вопросы на который нашли ответ Рассказывают о своём доме | К-1 К-2 К-3 Р-1 К-3 П-4 |
Физминутка Слайд №8 Мы затеяли игру На лужайке поутру Мы затеяли игру. Ты — ромашка, я — вьюнок. Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг.) Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу.) А теперь мы — ручейки, Побежим вперегонки, (Бег по кругу.) Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим. (Ходьба по кругу.) | |||
Применение освоенного в практической деятельности Работа в тетради на печатной основе | |||
Задание 10
Напишите, из чего сделаны жилища. (Иглу - ледяные блоки. Изба - бревна. Чум - шкуры оленей. Юрта - войлок. Мой дом - кирпич (бревна).) | Работа в паре Работа в малых группах | П-8 П-5 К-3 | |
Работа по теме урока | |||
Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 Слайд №12 Слайд №13 Слайд №14 |
Задание 4. Учебник стр. 12
Дополнительные сведения
Было время, когда людям не на чем было ездить, но они мечтали научиться быстро передвигаться и перевозить грузы. Сначала грузы возили по воде на плотах. На суше использовали вьючных животных.
Потом стали ездить на полозьях (на санях), что было не очень удобно. Почему? Заметив, как бобры перекатывают бревна к воде, люди научились ставить бревна-катки под грузы. Из обрубков бревен появилось колесо, затем - повозки, в них впрягали животных. С тех пор люди начали ездить. В шахтах, где добывали уголь, руду, люди использовали рельсы. По ним тележка катилась легче, и лошадь могла катить более тяжелый груз. На улицах городов также появились повозки, которые двигались по рельсам, и тащили их лошади. Их назвали конками. Конки перевозили пассажиров. Но люди мечтали ездить еще быстрее. В сказках они мечтали о сапогах-скороходах, коврах-самолетах и т. д. Наконец изобрели паровой двигатель. Русский механик Мирон Черепанов вместе с отцом построил первый в России паровоз.
Что вы представляете себе, слушая эту музыку? Почему «веселится и ликует весь народ»? | Работают по иллюстрациям учебника стр 11 Коллективная работа по тексту стихотворения | К-1 К-2 К-3 Р-1 К-3 П-4 |
Закрепление изученного | |||
Игра «Хорошо - плохо».
| Работают в группах Доказывают. Высказывают свои предположения Творческая работа Выставка работ | К-2 П-8 Л 2 | |
Подведение итогов урока | |||
Слайд № 15 Слайд №16 Слайд №17 |
Кто сможет ответить на вопрос?
Рефлексия | Дети делают вывод 2.Учащиеся высказывают свое мнение Дают оценку своей работе | К-3 Л-4 Р-3 |
КАРТОЧКА
- Укажите с помощью стрелок, где живут животные
собака берлога
утка нора
лиса птичник
медведь муравейник
муравей дупло
белка будка
Список использованной литературы:
- Окружающий мир: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях / Поглазова О. Т., Шилин В. Д. – 5-е изд.. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
- Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Поглазова О. Т., Шилин В. Д. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
- Поглазова О. Т., Миронова М. В. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» для 2 класса. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012 г.
- Окружающий мир. 2 класс: система уроков по учебнику О.Т.Поглазовой, В.Д.Шилина/авт.- сост.Н.Л Лобозина. – Изд.2-е перераб. – Волгоград: Учитель, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему Поле - сообщество, созданное человеком
Конспект урока по окружающему миру на тему Поле - сообщество, созданное человеком...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Организм человека" для 3 класса
Конспект урока по окружающему миру: "Организм человека". Данный конспект урока был составлен для учащихся 3 класса имеющих тяжелые нарушения речи....
конспект урока по окружающему миру по теме "Лес и человек" 4 класс, УМК " Перспективная начальная школа" + презентация
Цели: 1. Сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы. 2. Познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью лю...
План-конспект урока по окружающему миру по теме: «Про тебя» из раздела: «Человек разумный - часть природы».
План-конспект урока по окружающему миру по теме: «Про тебя» из раздела: «Человек разумный - часть природы»....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Строение тела человека"
Конспект урока по окружающему миру + презентация к уроку....
Конспект урока по окружающему миру по теме «Основной закон России, права и обязанности человека»
Вашему вниманию предлагается разработка конспекта урока по окружающему миру по теме "Основной закон России, права и обязанности человека" для учащихся 4 - х классов. Также это занятие можно использова...
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Строение тела человека» 3 класс УМК «Перспектива»
Конспект урока по окружающему мирупо теме: «Строение тела человека»3 класс УМК «Перспектива»...