"Эмоции человека" - конспект урока по окружающему миру 4 класс
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему
Конспект поможет Вам провести урок окружающего мира в 4 классе по программе "начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 18.58 КБ |
Эмоции человека | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе
Тип урока: открытие новых знаний
Тема: «Эмоции человека»
Учитель Вела-Диас Е.В.
Цель: познакомить учащихся с понятием «эмоции».
Задачи:
- уметь различать эмоции и чувства;
- развивать умение узнавать эмоции по описанию, выражению лица и жестам;
- воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу
Этапы урока | Содержание |
Мотивация |
Что вы ожидаете от урока? Позвольте и мне поделиться с вами своими ожиданиями. Мне хочется, чтобы вы: -сумели сделать для себя открытие - получили удовольствие от совместной деятельности -очень хочется, чтобы мы работали одной командой. Я уверена, что у вас все получится. И так начинаем!) |
Актуализация знаний |
Давайте вспомним: - Сколько у человека органов чувств? - Перечислите их - Как вы считаете, а может ли человек прожить без органов чувств? - Что произойдет, если человек утратит чувства? |
Целеполагание | Учащиеся определяют
Я не буду сегодня объявлять тему урока. Я не сомневаюсь, что вы без труда сможете определить её сами, внимательно послушав стихотворение: Сколько чувств выражают лица: То радость, то слезами готовы залиться, То страх, то восторг, то волнение, То удивление, то огорчение… Попробуем сегодня мы понять, Как может эмоции человек проявлять. Подскажите тему нашего урока: «Эмоции человека» С какой целью мы с вами знакомимся с данной темой?(…) Спасибо! Где возможно найти дополнительную информацию по данной теме? Для чего нам необходима эта информация? Большое спасибо! |
Реализация построенного проекта |
Перед вами два высказывания (Робот ничем не отличается от человека. Эта машина умеет думать, играет в шахматы, сочиняет музыку, выполняет различные движения (ходит как человек, двигает руками и ногами). Робот даже питается электрическим током. Робот – это машина, которая выполняет команды человека. Робот не умеет чувствовать. Ему никогда не бывает больно, радостно, грустно, приятно или неприятно.) давайте с ними познакомимся и обсудим их содержание. Какое из высказываний, по вашему мнению, является истинным? -Почему? -Спасибо!
Давайте, как всегда обратимся к нашему верному другу – учебнику, познакомимся со статьей на стр 47 – 48. Если у вас возникнут вопросы, вы можете обсудить их в группе. -Как человек выражает свои эмоции? -Где они отражаются? |
Первичное закрепление |
Давайте попробуем по выражению лица определить, какие эмоции испытывает человек? (Молодцы! Здорово!) Перед вами репродукция картины Василия Перова «Тройка» - Кто изображен на картине? -Какие чувства вы испытываете, глядя на лица этих детей? Почему?, А какие эмоции испытывают дети? Большое спасибо! Какие у вас тонкие, чувствительные души. Нам немного взгрустнулось. Психологи утверждают, что улыбка улучшает настроение. Давайте проверим и улыбнемся друг другу. Получилось? Отдохнем! (ф-ка)
Да у человека есть множество способов выражения чувств. Задание командам: «Подумайте и назовите их». Как же замечательно! Какие вы молодцы! |
Самостоятельная работа |
А сейчас мы на практике попробуем применить свои знания! Откройте ТПО стр 19 № 55 вы выполняете самостоятельно. Однако, если у вас возникнут некоторые сложности, к кому вы сможете обратится за советом? Я желаю вам удачи и уверена, что у вас всё получится! Давайте проверим. Молодцы! Большое спасибо! |
Включение в систему новых знаний |
Ребята, вы уже несколько лет учитесь в одном классе, хорошо знаете и понимаете друг друга. Когда люди понимают друг друга говорят, что они понимают с одного взгляда. Давайте проверим, сможете ли вы угадать эмоции, которые покажут ваши одноклассники. Внимание! Мы работаем в группах! У каждой группы на столе лежит конверт. В конверте – текст с описанием эмоции; смайлики с изображением различных эмоций. Вам нужно внимательно прочитать текст и узнать какая эмоция описана. - на лист бумаги вы приклеиваете смайлик с изображением эмоции, пишете её название - выбираете члена команды, который при помощи мимики и жестов сможет изобразить данную эмоцию. Я полагаю, что 5 минут вам будет достаточно. Приступайте! Удачи»! |
Рефлексия |
Здорово! Спасибо! Мне очень понравилось! Подскажите мне пожалуйста, с помощью чего человек выражает свое настроение? Спасибо!
С каким настроением вы заканчиваете урок? У каждого из вас на столах лежат магниты, давайте с их помощью отразим настроение нашего класса. Большое спасибо! Оправдались ли ваши ожидания от урока? Выскажите свое мнение. Позвольте и мне поделиться свами своими впечатлениями?
Дома я предлагаю вам поработать над проектом одной из тем: Может ли человек жить без чувств? Чувства человека в произведениях живописи В этом вам помогут учебник стр 46-50, ТПО стр 21 и другие источники информации. Большое спасибо вам за урок! Давайте поблагодарим наших гостей за внимание. Урок окончен. Ещё раз большое спасибо! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сумели сделать для себя открытие Получили удовольствие от совместной работы Работали одной командой У нас все получится
Эмоции человека
Робот ничем не отличается от человека. Эта машина умеет думать, играет в шахматы, сочиняет музыку, выполняет различные движения (ходит как человек, двигает руками и ногами). Робот даже питается электрическим током. Робот – это машина, которая выполняет команды человека. Робот не умеет чувствовать. Ему никогда не бывает больно, радостно, грустно, приятно или неприятно.
У людей бывает разное настроение, от которого зависит выражение лица. Глядя на лицо, можно сказать, что чувствует человек.
Добрый
Страх
Радость
Гнев
Мечтает
И молва трезвонить стала: Дочка царская пропала! Тужит бедный царь по ней… (волнение, тревога) В кухне злится повариха, Плачет у станка ткачиха, И завидуют оне Государевой жене… (зависть)
- Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?... Грусть-тоска меня съедает – Диво б дивное хотел Перенесть я в свой удел… (грусть)
И о гроб невесты милой Он ударился всей силой. Гроб разбился. Дева вдруг Ожила… И встает она из гроба.. Ах!.. И зарыдали оба. В руки он её берёт И на свет из тьмы несет… (счастье)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема "Лес и человек"
На уроке с помощью трёх группп: знатоки, исследователи и почемучки дети узнают какое огромное значение для человека имеет лес. Узнают о лекарственных растениях, о животных занесённых в в Красную книгу...
Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"
Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс. Данная презентация м...
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века) «Мир чувств и эмоций»
Расширение знаний учащихся по теме «Мир чувств и эмоций». Формирование навыков культурного поведения и управления своими эмоциями и чувствами....
Конспект урока по окружающему миру "Мир чувств и эмоций" 4 класс
Конспект урока по окружающему миру 4 класс по теме: "Мир чувств и эмоций"....
2.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы".
Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Плешаков А.А. Школа РоссииТип урока: Открытие нового материала....
Конспект урока по окружающему миру 4 класс "Эмоции"
Урок изучения нового материла, по рабочей программе "Школа 21 века"...