Урок по окружающему миру 1 класс." Здоровье. Гигиена. "
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок по окружающему миру 1 класс.
учитель начальных классов
Чавкина Татьяна Николаевна.
Саратовская область.
Энгельсский район
п. Новопушкинское.
Дата: 22 ноября 2011г.
Тема: Здоровье. Гигиена. ( открытие новых знаний.)
Цель урока: Выяснить, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит еще и опрятность, чистота. Воспитывать в детях желание соблюдать правила гигиены.
Задачи:
- формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;
- обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы;
- развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;
- воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.
Литература
1. Книга для чтения “Азбука нравственности” под редакцией Э.П. Козлова.
- Методическое пособие для учителей 1–4 классов под редакцией Э.П. Козлова.
Педагогические технологии:
- технология сотрудничества;
- информационно-просветительская здоровьесберегающая технология;
- метод проектов.
Оборудование:
- плакаты;
- иллюстрации;
- таблицы, схемы.
Ход урока:
Орг момент:
Утром ранним кто–то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
Попрошу вас ровно встать
И команды выполнять:
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я довольна
-Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.
(дети сели)
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
Сегодня, на уроке мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.
Вручается письмо обучающимся 1 б класса.
Послушайте, как призывает к соблюдению правил гигиены
Юлиан Тувим.
Письмо ко всем детям
По одному очень важному делу.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченной... ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прощу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Ваш Тувим.
– Перечислите, к чему призывает Юлиан Тувим.
– Почему нужно обязательно мыть руки перед едой?
– Автор стихотворения призывает чаще мыться. Как вы думаете, почему?
К нам пришли в гости два мальчика Ваня и Вася.
-Какой из мальчиков вам нравится больше? Почему?
– Почему так произошло?
– Что можно сказать про такого мальчика?
– Что бы вы ему посоветовали?
-Что нужно делать для того чтобы быть таким же аккуратным как Ваня?
Выведение правил гигиены.
– чистить зубы 2 раза в день;
– мыть руки перед едой;
– соблюдать режим дня;
– заниматься спортом;
– закаляться;
– содержать вещи в чистоте;
– соблюдать правила культуры поведения.
Давайте подумаем что нужно посоветовать Васе, чтобы он был красивым и аккуратным?
Загадки о предметах гигиены.
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было...
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгал,
Всю грязь повыгнал.
Зубаст, а не кусается,
Как он называется?
Ты всегда носи с собой
Свой платочек... (носовой).
Ходит чудо-пароход
То назад, а то вперед.
Он – одежды верный друг –
Учитель: Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.
Учитель: Здоровье – это красота! Об этом люди знали еще в Древнем Китае и Индии, в Древней Греции. Именно там возникла гимнастика. А гимнастика делает тело здоровым и красивым.
Физминутка.
Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Если с детства приучить себя держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине, пояснице. У стройного человека правильно формируется скелет, при правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.
Чтобы сберечь зрение нужно выполнять гимнастику для глаз, а также соблюдать правила.
- Не читай лежа,
- Не наклоняйся близко при чтении,
- Не играй с взрывоопасными предметами,
- Не смотри долго телевизор,
- Не играй долго в компьютерные игры.
- Делай гимнастику для глаз.
Учитель: Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. О соблюдении чистоты и правил личной гигиены дети у нас знают стихотворение.
Ох, чистюля наша кошка,
Лижет лапки, лижет хвостик.
Только выйдет погулять,
Смотришь грязная опять.
Хоть я вовсе не котенок,
А сознательный ребенок,
Утром вымыл, как всегда,
Руки, уши и глаза.
А под вечер все опять
Надо с мылом оттирать.
Только вымоешь лицо —
Смотришь грязное оно.
Постоянно все пылится.
Так зачем нам долго мыться?
Лучше в парке погулять
Или танк нарисовать,
Или съесть кусочек пиццы.
Ну, зачем мне снова мыться?
Нет, ребята, не старайтесь,
Часто так не умывайтесь.
Выскажите свое мнение об этих советах.
Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.
Учитель: Характер складывается из привычек. О том, какие бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению .
Учитель: Скажите, что вы делаете по привычке?
Какие привычки вы назвали, если их обозначить одним словом?
- Полезные привычки.
ученик: Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. На 15 минут короче становится жизнь после каждой выкуренной сигареты. Но особенно вреден для растущего организма, который слабеет и плохо развивается!
Существует другая, не менее опасная привычка – алкоголизм. Многие взрослые страдают от вина, пива и других алкогольных напитков. У пьющего человека ухудшается память, нарушается координация движения, постепенно начинают отказывать печень, желудок и другие органы человеческого организма. Для детей этот вред втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело болели.
Но самая страшная болезнь нашего века – это наркомания.
Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.
- Послушайте, я прочитаю стишки, а вы внимательно слушайте и отвечайте на вопросы.
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
(Дети хлопают в ладоши.)
Не грызите лист капустный.
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
Говорила маме Люба: -
Я не буду чистить зубы!
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? (Нет, нет, нет!)
Блеск зубам чтобы придать
Надо крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
Навсегда запомните,
Милые друзья.
Не почистив зубы
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши. (Дети хлопают в ладоши.)
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать!
Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши. (Дети хлопают в ладоши.)
- Что же мы сохраним, соблюдая правила гигиены.
Рефдексия:
Давайте хором скажем главные слова нашего урока:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
«Девочка Чумазая» А.Барто.
(инсценировка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру 1 класс.
учитель начальных классов
Чавкина Татьяна Николаевна.
Саратовская область.
Энгельсский район
п. Новопушкинское.
Дата: 22 ноября 2011г.
Тема: Здоровье. Гигиена. ( открытие новых знаний.)
Цель урока: Выяснить, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит еще и опрятность, чистота. Воспитывать в детях желание соблюдать правила гигиены.
Задачи:
- формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;
- обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы;
- развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;
- воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.
Литература
- Книга для чтения “Азбука нравственности” под редакцией Э.П. Козлова.
- Методическое пособие для учителей 1–4 классов под редакцией Э.П. Козлова.
Педагогические технологии:
- технология сотрудничества;
- информационно-просветительская здоровьесберегающая технология;
- метод проектов.
Оборудование:
- плакаты;
- иллюстрации;
- таблицы, схемы.
Ход урока:
Орг момент:
Утром ранним кто–то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
Попрошу вас ровно встать
И команды выполнять:
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я довольна
-Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.
(дети сели)
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
Сегодня, на уроке мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.
Вручается письмо обучающимся 1 б класса.
Послушайте, как призывает к соблюдению правил гигиены
Юлиан Тувим.
Письмо ко всем детям
По одному очень важному делу.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченной... ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прощу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Ваш Тувим.
– Перечислите, к чему призывает Юлиан Тувим.
– Почему нужно обязательно мыть руки перед едой?
– Автор стихотворения призывает чаще мыться. Как вы думаете, почему?
К нам пришли в гости два мальчика Ваня и Вася.
-Какой из мальчиков вам нравится больше? Почему?
– Почему так произошло?
– Что можно сказать про такого мальчика?
– Что бы вы ему посоветовали?
-Что нужно делать для того чтобы быть таким же аккуратным как Ваня?
Выведение правил гигиены.
– чистить зубы 2 раза в день;
– мыть руки перед едой;
– соблюдать режим дня;
– заниматься спортом;
– закаляться;
– содержать вещи в чистоте;
– соблюдать правила культуры поведения.
Давайте подумаем что нужно посоветовать Васе, чтобы он был красивым и аккуратным?
Загадки о предметах гигиены.
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было...
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгал,
Всю грязь повыгнал.
Зубаст, а не кусается,
Как он называется?
Ты всегда носи с собой
Свой платочек... (носовой).
Ходит чудо-пароход
То назад, а то вперед.
Он – одежды верный друг –
Учитель: Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.
Учитель: Здоровье – это красота! Об этом люди знали еще в Древнем Китае и Индии, в Древней Греции. Именно там возникла гимнастика. А гимнастика делает тело здоровым и красивым.
Физминутка.
Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Если с детства приучить себя держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине, пояснице. У стройного человека правильно формируется скелет, при правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.
Чтобы сберечь зрение нужно выполнять гимнастику для глаз, а также соблюдать правила.
- Не читай лежа,
- Не наклоняйся близко при чтении,
- Не играй с взрывоопасными предметами,
- Не смотри долго телевизор,
- Не играй долго в компьютерные игры.
- Делай гимнастику для глаз.
Учитель: Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. О соблюдении чистоты и правил личной гигиены дети у нас знают стихотворение.
Ох, чистюля наша кошка,
Лижет лапки, лижет хвостик.
Только выйдет погулять,
Смотришь грязная опять.
Хоть я вовсе не котенок,
А сознательный ребенок,
Утром вымыл, как всегда,
Руки, уши и глаза.
А под вечер все опять
Надо с мылом оттирать.
Только вымоешь лицо —
Смотришь грязное оно.
Постоянно все пылится.
Так зачем нам долго мыться?
Лучше в парке погулять
Или танк нарисовать,
Или съесть кусочек пиццы.
Ну, зачем мне снова мыться?
Нет, ребята, не старайтесь,
Часто так не умывайтесь.
Выскажите свое мнение об этих советах.
Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.
Учитель: Характер складывается из привычек. О том, какие бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению .
Учитель: Скажите, что вы делаете по привычке?
Какие привычки вы назвали, если их обозначить одним словом?
- Полезные привычки.
ученик: Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. На 15 минут короче становится жизнь после каждой выкуренной сигареты. Но особенно вреден для растущего организма, который слабеет и плохо развивается!
Существует другая, не менее опасная привычка – алкоголизм. Многие взрослые страдают от вина, пива и других алкогольных напитков. У пьющего человека ухудшается память, нарушается координация движения, постепенно начинают отказывать печень, желудок и другие органы человеческого организма. Для детей этот вред втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело болели.
Но самая страшная болезнь нашего века – это наркомания.
Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.
- Послушайте, я прочитаю стишки, а вы внимательно слушайте и отвечайте на вопросы.
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
(Дети хлопают в ладоши.)
Не грызите лист капустный.
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
Говорила маме Люба: -
Я не буду чистить зубы!
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? (Нет, нет, нет!)
Блеск зубам чтобы придать
Надо крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
Навсегда запомните,
Милые друзья.
Не почистив зубы
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши. (Дети хлопают в ладоши.)
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать!
Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши. (Дети хлопают в ладоши.)
- Что же мы сохраним, соблюдая правила гигиены.
Рефдексия:
Давайте хором скажем главные слова нашего урока:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
«Девочка Чумазая» А.Барто.
(инсценировка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Органы дыхания. Гигиена органов дыхания" разработка урока по окружающему миру в 4 классе
«Органы дыхания. Гигиена органов дыхания»1. Познакомить с дыхательной системой человеческого организма, с ролью органов дыхания, входящих в неё.2....
Урок по окружающему миру "Гигиена органов дыхания"
Пояснительная записка. Этот урок предназначен для учащихся 4 класса. Тема: "Гигиена органов дыхания». Данный урок является заключительным в теме "Дыхательная система". На предыд...
Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. "Что такое гигиена". УМК "Перспектива"
Реализация системно-деятельностного подхода средствами различных педагогических технологий....
Схема конспекта урока по окружающему миру 4 класс "Зачем нужна гигиена"
Данный урок имеет четко организованную структуру учебной деятельности обучающихся на уроке.Создаются условия для формирования УУД: - личностных: мотивация учения, о...
Урок по окружающему миру На тему: «Гигиена органов дыхания»
Задачи: личностные : формирование норм нравственного эстетического поведения в разных формах работыметапредметные: - формирование умения слушать и слышать учителя (одноклассников);- умение работать с ...
Конспект урока по окружающему миру "Что такое гигиена" 3 класс (программа "Перспектива")
Задачи данного урока - сформировать представление о гигиене человека как науке о сохранении и укреплении здоровья. В процессе выполнения интересных познавательных заданий и практических упражнений уча...
Урок по окружающему миру на тему "Гигиена" в 3 классе
Урок по окружающему миру в 3 классеУМК «Перспектива»Авторы: А.А. Плешаков, М.Ю. НовицкаяТема «Гигиена»...