Урок по окружающему миру 1 класс." Здоровье. Гигиена. "
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

 

Урок по окружающему миру 1 класс.

учитель начальных классов

Чавкина Татьяна Николаевна.

 Саратовская область.

Энгельсский район

 п. Новопушкинское.

 

Дата: 22 ноября 2011г.

Тема: Здоровье. Гигиена. ( открытие новых знаний.)

Цель урокаВыяснить, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит еще и опрятность, чистота. Воспитывать в детях желание соблюдать правила гигиены.

Задачи:

  • формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;
  • обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы;
  • развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;
  • воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.

Литература

1.   Книга для чтения “Азбука нравственности” под редакцией Э.П. Козлова.

  • Методическое пособие для учителей 1–4 классов под редакцией Э.П. Козлова.

Педагогические технологии:

  • технология сотрудничества;
  • информационно-просветительская здоровьесберегающая технология;
  • метод проектов.

 

 

Оборудование:

  • плакаты;
  • иллюстрации;
  • таблицы, схемы.

Ход урока:

Орг момент:

Утром ранним кто–то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!

Попрошу вас ровно встать
И команды выполнять:
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я довольна
-Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.

(дети сели)

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Сегодня, на уроке мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.

Вручается письмо обучающимся 1 б класса.

Послушайте, как призывает к соблюдению правил гигиены

 Юлиан Тувим.

Письмо ко всем детям
По одному очень важному делу.

Дорогие мои дети! 
Я пишу вам письмецо: 
Я прошу вас, мойте чаще 
Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою: 
Кипяченной... ключевой, 
Из реки, иль из колодца, 
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно 
Утром, вечером и днем – 
Перед каждою едою, 
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прощу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище –
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!

Ваш Тувим.

– Перечислите, к чему призывает Юлиан Тувим.

– Почему нужно обязательно мыть руки перед едой?

– Автор стихотворения призывает чаще мыться. Как вы думаете, почему?

К нам пришли в гости два мальчика Ваня и Вася.

-Какой из мальчиков вам нравится больше? Почему?

– Почему так произошло?

– Что можно сказать про такого мальчика?

– Что бы вы ему посоветовали?

-Что нужно делать для того чтобы быть таким же аккуратным как Ваня?

 Выведение правил гигиены.

– чистить зубы 2 раза в день;

– мыть руки перед едой;

– соблюдать режим дня;

– заниматься спортом;

– закаляться;

– содержать вещи в чистоте;

– соблюдать правила культуры поведения.

Давайте подумаем что нужно посоветовать Васе, чтобы он был красивым и аккуратным?

Загадки о предметах гигиены.

Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было...

Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгал,
Всю грязь повыгнал.

Зубаст, а не кусается,
Как он называется?

Ты всегда носи с собой
Свой платочек... (носовой).

Ходит чудо-пароход
То назад, а то вперед.

Он – одежды верный друг –
 

Учитель: Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Учитель: Здоровье – это красота! Об этом люди знали еще в Древнем Китае и Индии, в Древней Греции. Именно там возникла гимнастика. А гимнастика делает тело здоровым и красивым.

Физминутка.

Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Если с детства приучить себя держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине, пояснице. У стройного человека правильно формируется скелет, при правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

Чтобы сберечь зрение нужно выполнять гимнастику для глаз, а также соблюдать правила.

  • Не читай лежа,
  • Не наклоняйся близко при чтении,
  • Не играй с взрывоопасными предметами,
  • Не смотри долго телевизор,
  • Не играй долго в компьютерные игры.
  • Делай гимнастику для глаз.

Учитель: Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. О соблюдении чистоты и правил личной гигиены дети у нас знают стихотворение.

Ох, чистюля наша кошка,
Лижет лапки, лижет хвостик.
Только выйдет погулять,
Смотришь грязная опять.
Хоть я вовсе не котенок,
А сознательный ребенок,
Утром вымыл, как всегда,
Руки, уши и глаза.
А под вечер все опять
Надо с мылом оттирать.
Только вымоешь лицо —
Смотришь грязное оно.
Постоянно все пылится.
Так зачем нам долго мыться?
Лучше в парке погулять
Или танк нарисовать,
Или съесть кусочек пиццы.
Ну, зачем мне снова мыться?
Нет, ребята, не старайтесь,
Часто так не умывайтесь.

Выскажите свое мнение об этих советах.

Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.

Учитель:  Характер складывается из привычек. О том, какие бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению .

Учитель: Скажите, что вы делаете по привычке?

Какие привычки вы назвали, если их обозначить одним словом?

- Полезные привычки.

 ученик: Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. На 15 минут короче становится жизнь после каждой выкуренной сигареты. Но особенно вреден для растущего организма, который слабеет и плохо развивается!

Существует другая, не менее опасная привычка – алкоголизм. Многие взрослые страдают от вина, пива и других алкогольных напитков. У пьющего человека ухудшается память, нарушается координация движения, постепенно начинают отказывать печень, желудок и другие органы человеческого организма. Для детей этот вред втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело болели.

Но самая страшная болезнь нашего века – это наркомания.

Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.

- Послушайте, я прочитаю стишки, а вы внимательно слушайте и отвечайте на вопросы.

Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!


Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
(Дети хлопают в ладоши.)


Не грызите лист капустный.
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)


Говорила маме Люба: -
Я не буду чистить зубы!
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? (Нет, нет, нет!)


Блеск зубам чтобы придать
Надо крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
Навсегда запомните,
Милые друзья.
Не почистив зубы
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши. (Дети хлопают в ладоши.)


Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать!
Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)


Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши. (Дети хлопают в ладоши.)

- Что же мы сохраним, соблюдая правила гигиены.

Рефдексия:

Давайте хором скажем главные слова нашего урока:

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!

 

«Девочка Чумазая»  А.Барто.

(инсценировка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру 1 класс.

учитель начальных классов

Чавкина Татьяна Николаевна.

 Саратовская область.

Энгельсский район

 п. Новопушкинское.

Дата: 22 ноября 2011г.

Тема: Здоровье. Гигиена. ( открытие новых знаний.)

Цель урокаВыяснить, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит еще и опрятность, чистота. Воспитывать в детях желание соблюдать правила гигиены.

Задачи:

  1. формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;
  2. обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы;
  3. развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;
  4. воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.

Литература

  1. Книга для чтения “Азбука нравственности” под редакцией Э.П. Козлова.
  1. Методическое пособие для учителей 1–4 классов под редакцией Э.П. Козлова.

Педагогические технологии:

  1. технология сотрудничества;
  2. информационно-просветительская здоровьесберегающая технология;
  3. метод проектов.

Оборудование:

  1. плакаты;
  2. иллюстрации;
  3. таблицы, схемы.

Ход урока:

Орг момент:

Утром ранним кто–то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!

Попрошу вас ровно встать
И команды выполнять:
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я довольна
-Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.

(дети сели)

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Сегодня, на уроке мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.

Вручается письмо обучающимся 1 б класса.

Послушайте, как призывает к соблюдению правил гигиены

 Юлиан Тувим.

Письмо ко всем детям
По одному очень важному делу.

Дорогие мои дети! 
Я пишу вам письмецо: 
Я прошу вас, мойте чаще 
Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою: 
Кипяченной... ключевой, 
Из реки, иль из колодца, 
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно 
Утром, вечером и днем – 
Перед каждою едою, 
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прощу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище –
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!

Ваш Тувим.

– Перечислите, к чему призывает Юлиан Тувим.

– Почему нужно обязательно мыть руки перед едой?

– Автор стихотворения призывает чаще мыться. Как вы думаете, почему?

К нам пришли в гости два мальчика Ваня и Вася.

-Какой из мальчиков вам нравится больше? Почему?

– Почему так произошло?

– Что можно сказать про такого мальчика?

– Что бы вы ему посоветовали?

-Что нужно делать для того чтобы быть таким же аккуратным как Ваня?

 Выведение правил гигиены.

– чистить зубы 2 раза в день;

– мыть руки перед едой;

– соблюдать режим дня;

– заниматься спортом;

– закаляться;

– содержать вещи в чистоте;

– соблюдать правила культуры поведения.

Давайте подумаем что нужно посоветовать Васе, чтобы он был красивым и аккуратным?

Загадки о предметах гигиены.

Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было...

Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгал,
Всю грязь повыгнал.

Зубаст, а не кусается,
Как он называется?

Ты всегда носи с собой
Свой платочек... 
(носовой).

Ходит чудо-пароход
То назад, а то вперед.

Он – одежды верный друг –

Учитель: Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Учитель: Здоровье – это красота! Об этом люди знали еще в Древнем Китае и Индии, в Древней Греции. Именно там возникла гимнастика. А гимнастика делает тело здоровым и красивым.

Физминутка.

Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Если с детства приучить себя держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине, пояснице. У стройного человека правильно формируется скелет, при правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

Чтобы сберечь зрение нужно выполнять гимнастику для глаз, а также соблюдать правила.

  1. Не читай лежа,
  2. Не наклоняйся близко при чтении,
  3. Не играй с взрывоопасными предметами,
  4. Не смотри долго телевизор,
  5. Не играй долго в компьютерные игры.
  6. Делай гимнастику для глаз.

Учитель: Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. О соблюдении чистоты и правил личной гигиены дети у нас знают стихотворение.

Ох, чистюля наша кошка,
Лижет лапки, лижет хвостик.
Только выйдет погулять,
Смотришь грязная опять.
Хоть я вовсе не котенок,
А сознательный ребенок,
Утром вымыл, как всегда,
Руки, уши и глаза.
А под вечер все опять
Надо с мылом оттирать.
Только вымоешь лицо —
Смотришь грязное оно.
Постоянно все пылится.
Так зачем нам долго мыться?
Лучше в парке погулять
Или танк нарисовать,
Или съесть кусочек пиццы.
Ну, зачем мне снова мыться?
Нет, ребята, не старайтесь,
Часто так не умывайтесь.

Выскажите свое мнение об этих советах.

Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.

Учитель:  Характер складывается из привычек. О том, какие бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению .

Учитель: Скажите, что вы делаете по привычке?

Какие привычки вы назвали, если их обозначить одним словом?

- Полезные привычки.

 ученик: Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. На 15 минут короче становится жизнь после каждой выкуренной сигареты. Но особенно вреден для растущего организма, который слабеет и плохо развивается!

Существует другая, не менее опасная привычка – алкоголизм. Многие взрослые страдают от вина, пива и других алкогольных напитков. У пьющего человека ухудшается память, нарушается координация движения, постепенно начинают отказывать печень, желудок и другие органы человеческого организма. Для детей этот вред втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело болели.

Но самая страшная болезнь нашего века – это наркомания.

Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.

- Послушайте, я прочитаю стишки, а вы внимательно слушайте и отвечайте на вопросы.

Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!


Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
(Дети хлопают в ладоши.)


Не грызите лист капустный.
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)


Говорила маме Люба: -
Я не буду чистить зубы!
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? (Нет, нет, нет!)


Блеск зубам чтобы придать
Надо крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
Навсегда запомните,
Милые друзья.
Не почистив зубы
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши. (Дети хлопают в ладоши.)


Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать!
Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)


Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши. (Дети хлопают в ладоши.)

- Что же мы сохраним, соблюдая правила гигиены.

Рефдексия:

Давайте хором скажем главные слова нашего урока:

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!

«Девочка Чумазая»  А.Барто.

(инсценировка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Органы дыхания. Гигиена органов дыхания" разработка урока по окружающему миру в 4 классе

«Органы дыхания. Гигиена органов дыхания»1.     Познакомить с дыхательной системой человеческого организма, с ролью органов дыхания, входящих в неё.2....

Урок по окружающему миру "Гигиена органов дыхания"

Пояснительная записка.  Этот урок предназначен для учащихся 4 класса. Тема: "Гигиена органов дыхания». Данный урок является заключительным в теме "Дыхательная система". На предыд...

Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. "Что такое гигиена". УМК "Перспектива"

Реализация системно-деятельностного подхода средствами различных педагогических технологий....

Схема конспекта урока по окружающему миру 4 класс "Зачем нужна гигиена"

Данный урок имеет четко организованную структуру учебной деятельности обучающихся на уроке.Создаются условия для формирования УУД:       - личностных: мотивация учения, о...

Урок по окружающему миру На тему: «Гигиена органов дыхания»

Задачи: личностные : формирование норм нравственного эстетического поведения в разных формах работыметапредметные: - формирование умения слушать и слышать учителя (одноклассников);- умение работать с ...

Конспект урока по окружающему миру "Что такое гигиена" 3 класс (программа "Перспектива")

Задачи данного урока - сформировать представление о гигиене человека как науке о сохранении и укреплении здоровья. В процессе выполнения интересных познавательных заданий и практических упражнений уча...

Урок по окружающему миру на тему "Гигиена" в 3 классе

Урок по окружающему миру в 3 классеУМК «Перспектива»Авторы: А.А. Плешаков, М.Ю. НовицкаяТема «Гигиена»...