Схема конспекта урока по окружающему миру 4 класс "Зачем нужна гигиена"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Данный урок имеет четко организованную структуру учебной деятельности обучающихся на уроке.
Создаются условия для формирования УУД:
- личностных: мотивация учения, оценивание усваиваемого материала;
- познавательных: формирование познавательной цели, поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей;
- коммуникативных: сотрудничество, оценка действий партнера;
- регулятивных: целеполагание, планирование, контроль и оценка.
В рамках организации мотивационно-потребностной деятельности на уроке учитель обращается к интересам обучающихся, их любознательности; поощряет их стремление к поиску средств и способов познания; самонаблюдение, самоанализ, рефлексию возникающих в ходе урока затруднений; помогает обучающимся самостоятельно выбрать учебные средства и их объём, побуждает их к выделению смысла учебных действий, помогает обучающимся удерживать цель на протяжении всего урока.
Анализ учебных действий обучающихся на уроках приводит к выводу о том, что учитель создает проблемную ситуацию на уроках, побуждает выполнить необходимые учебные преобразования рабочего материала; организует действия взаимности и самоконтроля; удерживает активность обучающихся на уроках, пользуясь такими учебными методами, как новизна материала, предложение неожиданного решения учебной задачи, групповое творчество (групповое выполнение творческих заданий).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Схема конспекта урока по окружающему миру 4 класс | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта урока
Предмет: окружающий мир (система Л.В. Занкова)
Класс: 4
Тема урока: «Зачем нужна гигиена»
Дата проведения – 03.12.2013 г.
Цель: формирование у обучающихся знаний о соблюдении правил гигиены.
Задачи:
- выявить степень усвоения обучающимися правил гигиены;
- создавать условия для развития у обучающихся потребности соблюдения правил гигиены, способности вести здоровый образ жизни;
- уметь соблюдать элементарные гигиенические навыки;
- развивать у обучающихся чувство ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.
Оборудование: учебник «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков; карточки с пословицами, толковый
словарь С.И.Ожегова, мультимедийный проектор, компьютер, лазерный диск со слайдами к уроку и
презентациями обучающихся.
Этапы работы | Содержание этапа | |
1. | Организационный момент Цель для учителя:
обучающихся на урок. Цель для обучающихся:
Методы организации работы: приветственное слово учителя, создание ситуации успеха. | - Здравствуйте, ребята! -Я рада приветствовать вас на уроке окружающего мира. Надеюсь, что вы будете активными, внимательными в процессе работы на уроке, покажите свои хорошие знания. -Посмотрите в окно, улыбнитесь окружающему нас миру, посмотрите друг на друга, пожмите руки и пожелай те здоровья себе и окружающим. - Начинаем работать.
|
2. | Актуализация опорных знаний Цель для учителя:
Цель для обучающихся:
Методы, используемые учителем при актуализации опорных знаний обучающихся: активизация познавательной деятельности с использованием информационно-коммуникацион-ных технологий, беседа по вопросам, выявление затруднений, коррекция, поощрение ответов обучающихся, создание ситуации успеха, развитие эмпатии, самооценки. | Использование информационно-коммуникационных технологий Слайд №1 «Здоровье детей - богатство Родины» Вопросы к детям: - Как вы понимаете выражение «Здоровье детей - богатство Родины»? - Как вы считаете, что значит слово «здоровье»? Слайд № 2 Схема «Здоровье» Пояснение учителя по схеме (что такое «здоровье» с научной точки зрения) Вопрос к детям: -Как вы думаете, что может повлиять на наше здоровье? Слайд № 3 «Что влияет на здоровье» Чтение учителем таблицы как подведение итога вопроса с привлечением обучающихся к формулировке вывода |
3. | Изучение нового материала Цель для учителя:
Цель для обучающихся:
Методы, используемые учителем при изучении нового материала: методы мотивирования и стимулирования: создание ситуации успеха с учетом индивидуальных способностей обучающихся, поощрение ответов обучающихся, формирование навыков самооценки и взаимооценки; объяснительно-иллюстративный с использованием информационно-коммуникацион-ных технологий; беседа по вопросам, работа со словарем, работа в парах, метод коррекции: выявление познавательных затруднений, коррекция, рефлексия. | Беседа по вопросам с использованием информационно-коммуникационных технологий -Ребята, как выдумаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь? Формулирование цели урока детьми Слайд № 4 «Зачем нужна гигиена?» -Ребята, сегодня на уроке мы узнаем о гигиене как науке и о том, какую роль играет гигиена в жизни человека. Дети, а знаете ли вы, что такое гигиена? Чтение определения понятия «гигиена» в толковом словаре С.И.Ожегова (комментарий учителя) Работа в парах (каждая пара получает карточки с пословицами, восстанавливает содержание, обсуждает смысл) Проверка работы Слайд № 5 «Пословицы» Вопрос к детям: -Что общего у всех этих пословиц? (ученики делают вывод) - Ребята, расскажите, как вы следите за чистотой своего тела, зачем моете руки? Индивидуальное сообщение ученика в форме сказки |
4. | Физкультурная минутка Цель для учителя:
Цель для обучающихся:
| Выполнение заданий – сотвествующих двтжений Кран – откройся! Нос – умойся! Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь уши, мойся шейка! Хорошенько, хорошенько! Грязь – смывайся! Убирайся! |
5. | Закрепление учебного материала Цель для учителя:
Цель для обучающихся:
Методы, используемые учителем при закреплении нового материала: метод контроля и самоконтроля с использованием информационно-коммуникационных технологий, активизация познавательной деятельности, работа с учебником, беседа по вопросам; методы мотивирования и стимулирования: поощрение успеха в обучении, выявление познавательных затруднений, коррекция, формирование навыков самооценки и взаимооценки, рефлексия. | 1.Работа с учебником (чтение на стр.67-69) Беседа по вопросам: -Что мы узнали о банях Древного Рима? - Что особенного мы узнали о школах Древней Греции? - Что общего между термами и термометром? Презентации обучающихся: «Вода как средство гигиены» «Кто такие «моржи»?» Беседа по вопросам: -Почему и как чистота и здоровье связаны между собой? - Что такое закаливание организма? - Почему оно так важно? -Как надо правильно закаляться? -Ребята, над какой темой мы работали на уроке? - О каких правилах гигиены мы говорили? - Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым? Дети формулируют вывод о том, зачем человеку нужна гигиена Слайд № 6 «Здоровье – это двигательная активность, закаливание, соблюдение правил гигиены, хорошее настроение, рациональное питание » - Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы всегда придерживались этих правил. |
6. | Задание на дом Цель для учителя:
Цель для обучающихся:
Методы организации работы: социальные: концентрация внимания детей на требованиях к творческой работе; познавательные: четкие пояснения выполнения домашнего задания, способствующие, развитию познавательных интересов; волевые: формирование ответственности, коррекция своей деятельности, рефлексия. | Домашнее задание: 1.Подговить презентацию на одну из тем: «Зачем человеку нужна кожа?» «Что такое «гусиная кожа»?» 2. Объем работы не должен превышать 5 слайдов. 3. При выполнении творческой работы можно использовать электронные ресурсы и дополнительную литературу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"...
Конспект урока по окружающему миру"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
Учащиеся определяют тему урока, ставят перед собой задачи. Дети учатся планировать свою работу. В процессе учебной деятельности овладевают гигиеническими навыками....
Конспект урока по окружающему миру. Почему нужно есть много овощей и фруктов? УМК Школа России
«Почему нужно есть много овощей и фруктов?» В классном коллективе преобладают позитивные межличностные отношения с учителем, одноклассниками, положительное отношение к са...
Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?". В конспекте использованы задания для обучающегося с ОВЗ....
Конспект урока по окружающему миру "Что такое гигиена" 3 класс (программа "Перспектива")
Задачи данного урока - сформировать представление о гигиене человека как науке о сохранении и укреплении здоровья. В процессе выполнения интересных познавательных заданий и практических упражнений уча...
Конспект урока по окружающему миру «Почему нужно есть много овощей и фруктов»
Урок относится к технологии здоровьесбережения учащихся, направлен на развитие правильного образа жизни и правильного питания, развивает познавательную активность....
Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов" 1 класс УМК "Школа России"
Урок разработан по требованиям ФГОС НОО. В уроке присутствуют много форм опроса обучающихся. Разноуровневые задания помогают детям чувствовать себя комфортно на уроке, не испытываю чувстов "двоеч...