Схема конспекта урока по окружающему миру 4 класс "Зачем нужна гигиена"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Зенина Ирина Михайловна

Данный урок имеет четко организованную структуру учебной деятельности обучающихся на уроке.

Создаются условия для формирования УУД:

       - личностных: мотивация учения, оценивание усваиваемого материала;

       - познавательных: формирование познавательной цели, поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей;

       - коммуникативных: сотрудничество, оценка действий партнера;

       - регулятивных: целеполагание, планирование, контроль и оценка.

В рамках организации мотивационно-потребностной деятельности на уроке учитель обращается к интересам обучающихся, их любознательности; поощряет их стремление к поиску средств и способов познания; самонаблюдение, самоанализ, рефлексию возникающих в ходе урока затруднений; помогает обучающимся самостоятельно выбрать учебные средства и их объём, побуждает их к выделению смысла учебных действий, помогает обучающимся удерживать цель на протяжении всего урока.

Анализ учебных действий обучающихся на уроках приводит к выводу о том, что учитель создает проблемную ситуацию на уроках, побуждает выполнить необходимые учебные преобразования рабочего материала; организует действия взаимности и самоконтроля; удерживает активность обучающихся на уроках, пользуясь такими учебными методами, как новизна материала, предложение неожиданного решения учебной задачи, групповое творчество (групповое выполнение творческих заданий).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока

Предмет: окружающий мир (система Л.В. Занкова)

Класс: 4

Тема урока: «Зачем нужна гигиена»

Дата проведения – 03.12.2013 г.

Цель: формирование  у  обучающихся знаний о соблюдении правил гигиены.

Задачи:

  • выявить степень усвоения обучающимися правил гигиены;
  • создавать условия для развития у обучающихся потребности соблюдения правил гигиены, способности вести здоровый образ жизни;
  • уметь соблюдать элементарные гигиенические навыки;
  • развивать у обучающихся чувство ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

Оборудование: учебник «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков; карточки с пословицами, толковый      

                              словарь С.И.Ожегова, мультимедийный проектор, компьютер, лазерный диск со слайдами к уроку и  

                              презентациями обучающихся.

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный  момент

Цель для учителя:

  • сконцентрировать внимание обучающихся на начальном этапе урока;
  • создать условия для положительного настроя

           обучающихся на урок.

Цель для обучающихся:

  • подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Методы организации работы: приветственное слово учителя, создание ситуации успеха.

- Здравствуйте, ребята!

-Я рада приветствовать вас на уроке окружающего мира. Надеюсь, что вы будете активными, внимательными   в процессе работы на уроке, покажите свои хорошие  знания.

-Посмотрите в окно, улыбнитесь окружающему нас миру, посмотрите друг на друга, пожмите руки и пожелай те здоровья себе и окружающим.

- Начинаем работать.

       

2.

Актуализация опорных знаний

Цель для учителя:

  • выявить степень усвоения обучающимися знаний о здоровье;
  • побуждать обучающихся к активности при систематизации знаний о здоровье и его составляющих.

Цель для обучающихся:

  • определять компоненты здоровья.

Методы, используемые учителем при актуализации опорных знаний обучающихся:

активизация познавательной деятельности с использованием информационно-коммуникацион-ных технологий,  беседа по вопросам, выявление затруднений, коррекция, поощрение ответов обучающихся, создание ситуации успеха, развитие эмпатии, самооценки.

Использование информационно-коммуникационных технологий 

Слайд №1 «Здоровье детей - богатство Родины»

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете выражение «Здоровье детей - богатство Родины»?

- Как вы считаете, что значит слово «здоровье»?

Слайд № 2 Схема «Здоровье»

Пояснение учителя по схеме (что такое «здоровье» с научной точки зрения)

Вопрос к детям:

-Как вы думаете, что может повлиять на наше здоровье?

Слайд № 3 «Что влияет на здоровье»

Чтение учителем таблицы как подведение итога вопроса с привлечением обучающихся к формулировке вывода

3.

Изучение нового материала

Цель для учителя:

  • организовывать и направлять учебную деятельность младших школьников на восприятие, осознание, систематизацию знаний о гигиенических навыках;
  • создать условия для ознакомления обучающихся с гигиеной как наукой;
  • побуждать обучающихся к активности при изучении нового материала;
  • создавать условия для развития познавательного интереса к изучаемой теме.

Цель для обучающихся:

  • уметь аргументировано высказывать свою точку зрения, слушать ответы товарищей, вступать в диалог;
  • уметь выполнять коллективную работу.

Методы, используемые учителем при изучении нового материала: методы мотивирования и стимулирования: создание ситуации успеха с учетом индивидуальных способностей обучающихся, поощрение ответов обучающихся, формирование навыков самооценки и взаимооценки; объяснительно-иллюстративный с использованием информационно-коммуникацион-ных технологий;  беседа по вопросам, работа со словарем, работа в парах, метод коррекции: выявление познавательных затруднений, коррекция, рефлексия.

Беседа по вопросам с использованием информационно-коммуникационных технологий

-Ребята,  как выдумаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Формулирование цели урока детьми

Слайд № 4 «Зачем нужна гигиена?»

-Ребята, сегодня на уроке мы узнаем о гигиене как науке и о том, какую роль играет гигиена в жизни человека. Дети, а знаете ли вы, что такое гигиена?

Чтение определения понятия «гигиена» в толковом словаре С.И.Ожегова (комментарий учителя)

Работа в парах (каждая пара получает карточки с пословицами, восстанавливает содержание, обсуждает смысл)

Проверка работы Слайд № 5 «Пословицы»

Вопрос к детям:

-Что общего у всех этих пословиц? (ученики делают вывод)

- Ребята, расскажите, как вы следите за чистотой своего тела, зачем моете руки?

Индивидуальное сообщение ученика в форме сказки

4.

Физкультурная минутка

Цель для учителя:

  • создать условия для снятия перенапряжения, успешной деятельности и сохранения здоровья.

Цель для обучающихся:

  • получить эмоциональную разгрузку.

Выполнение заданий – сотвествующих двтжений

Кран – откройся! Нос – умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Хорошенько, хорошенько!

Грязь – смывайся! Убирайся!

5.

Закрепление учебного материала

Цель для учителя:

  • определять степень заинтересованности учащихся в изучении правил гигиены;
  • организовывать и направлять учебную деятельность младших школьников на систематизацию знаний о гигиене;
  • помогать обучающимся в освоении гигиенических навыков;
  • содействовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности;
  • определить степень усвоения младшими школьниками нового учебного материала.

Цель для обучающихся:

  • уметь самостоятельно осуществлять учебную деятельность, ставить цели, использовать необходимые средства и способы достижения целей.

Методы, используемые учителем при закреплении нового материала: метод контроля и самоконтроля с использованием информационно-коммуникационных технологий,  активизация познавательной деятельности, работа с учебником, беседа по вопросам; методы мотивирования и стимулирования: поощрение успеха в обучении, выявление познавательных затруднений, коррекция, формирование навыков самооценки и взаимооценки, рефлексия.

1.Работа  с учебником (чтение на стр.67-69)

Беседа по вопросам:

-Что мы узнали о банях Древного Рима?

- Что особенного мы узнали о школах Древней Греции?

- Что общего между термами и термометром?

Презентации обучающихся:

«Вода как средство гигиены»

«Кто такие «моржи»?»

Беседа по вопросам:

-Почему и как чистота и здоровье связаны между собой?

- Что такое закаливание организма?

- Почему оно так важно?

-Как надо правильно закаляться?

-Ребята, над какой темой мы работали на уроке?

- О каких правилах гигиены мы говорили?

- Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?

Дети формулируют  вывод о том,  зачем человеку нужна гигиена

Слайд № 6 «Здоровье – это двигательная активность, закаливание, соблюдение правил гигиены, хорошее настроение, рациональное питание »

- Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы всегда придерживались этих правил.

6.

Задание на дом

Цель для учителя:

  • обеспечить возможность успешного выполнения домашнего задания;
  •  завивать у обучающихся познавательный интерес при выполнении творческого задания;

Цель для обучающихся:

  • закрепить знания о гигиене;
  • развивать творческие способности.

Методы организации работы: социальные: концентрация внимания детей на требованиях к творческой работе; познавательные: четкие пояснения выполнения домашнего задания, способствующие, развитию познавательных интересов; волевые: формирование ответственности, коррекция своей деятельности, рефлексия.

Домашнее задание:

1.Подговить презентацию на одну из тем:

«Зачем человеку нужна кожа?»

«Что такое «гусиная кожа»?»

2. Объем работы не должен превышать 5 слайдов.

3. При выполнении творческой работы можно использовать электронные ресурсы и дополнительную литературу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"...

Конспект урока по окружающему миру"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Учащиеся определяют тему  урока, ставят перед собой задачи. Дети учатся планировать свою работу. В процессе учебной деятельности овладевают гигиеническими навыками....

Конспект урока по окружающему миру. Почему нужно есть много овощей и фруктов? УМК Школа России

«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»      В классном коллективе преобладают позитивные межличностные отношения с учителем, одноклассниками, положительное отношение к са...

Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?". В конспекте использованы задания для обучающегося с ОВЗ....

Конспект урока по окружающему миру "Что такое гигиена" 3 класс (программа "Перспектива")

Задачи данного урока - сформировать представление о гигиене человека как науке о сохранении и укреплении здоровья. В процессе выполнения интересных познавательных заданий и практических упражнений уча...

Конспект урока по окружающему миру «Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Урок относится к технологии здоровьесбережения учащихся, направлен на развитие правильного образа жизни и правильного питания, развивает познавательную активность....

Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов" 1 класс УМК "Школа России"

Урок разработан по требованиям ФГОС НОО. В уроке присутствуют много форм опроса обучающихся. Разноуровневые задания помогают детям чувствовать себя комфортно на уроке, не испытываю чувстов "двоеч...