Урок по окружающему миру "Гигиена органов дыхания"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Пояснительная записка.
Этот урок предназначен для учащихся 4 класса. Тема: "Гигиена органов дыхания». Данный урок является заключительным в теме "Дыхательная система". На предыдущих уроках были рассмотрены: строение органов дыхания; газообмен в лёгких и тканях.
На уроке использовалось сочетание методов проблемного изучения, самостоятельная работа, индивидуальная работа, работа у доски и в группах, что обеспечивает более полное его усвоение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 20.01 КБ |
prezentaciya_k_uroku.ppt | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
По дисциплине: Окружающий мир
Выполнила:
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 21
Табунщикова Екатерина Николаевна
Урок по окружающему миру
На тему: «Гигиена органов дыхания»
Цели урока:
- Научить правильно, дышать и беречь дыхательные органы.
Задачи:
- Знать органы дыхания и их функции.
- Профилактика болезней и гигиена органов дыхания.
- Воспитание негативного отношения к курению, ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих.
Оборудование: карточки с задание, проекты учащихся.
Наглядность: Таблица «Органы дыхания», презентация, макет человека, макеты органов дыхания, таблица смертности населения России от болезней органов дыхания, Правилами гигиены органов дыхания.
1.Организационный момент.
«Береги платье снову, а здоровье смолоду». Слайд №1
- Ребят, как вы понимаете эту пословицу?
- А что нужно знать, для того, чтобы сохранить свое здоровье? (свой организм и как сохранить его здоровым)
2. Новая тема.
1) Сообщение темы.
Человек может прожить
Неделю – без воды,
Месяц – без еды,
Несколько дней (5) – без сна,
Но без чего человек не может прожить и 2-3 минут? (без дыхания) слайд №2
На прошлом уроке мы с вами познакомились с органами дыхания.
А как вы думаете можно ли сохранить органы дыхания здоровыми?
Что же мы должны узнать на этом уроке?
- И так, мы сегодня на уроке будем говорить о гигиене органов дыхания. Слайд №3
Сегодня у нас необычный урок. Вы разделены на 4 группы.
Озвучьте каждый свою тему.
Так же у каждой группы есть свой проблемный вопрос. И сейчас для ответа на него я вам даю 3 минуты, для того, чтобы вы могли подготовиться в группах.
- Актуализация опорных знаний.
Для начала давайте вспомним какие органы входят в дыхательную систему?
Предоставляется слово 1 группе.
(учащиеся показывают органы дыхания, рассказывают о их функциях) слайды № 4 - 8
- Где же происходит газообмен? Слайд № 9
А теперь я вам предлагаю ответить на проблемный вопрос 1 группы:
«Почему дышать рекомендуется через нос?»
2) Работа над новым материалом.
Вот мы и перешли ко 2 группе.
Назовите те заболевания, которые относятся к органам дыхательной системы.
О каких вы можете рассказать наиболее подробно?
- Ну а теперь давайте ответим на проблемный вопрос группы.
«Вследствие чего возникают эти заболевания?» слайды № 10 - 17
А теперь, ребят, обратите внимание на доске. Здесь вы видите статистику «Смертности населения России от болезней органов дыхания»
Смертность населения России от болезней органов дыхания
Всего, тыс. человек | |||||||||||
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |||||||
101,0 | 101,1 | 93,0 | 94,7 | 82,8 | |||||||
Рассмотрев ее, что вы можете сказать?
(что население стало заботиться о своем здоровье)
Переходя к 3 группе, давайте сразу начнем с проблемного вопроса.
«Как сохранить органы дыхания здоровыми»
(нужно соблюдать правила гигиены органов дыхания)
Правилами гигиены органов дыхания
- Дыхание должно быть ровным размеренным
- Желательно регулярно заниматься физической культурой
- Дышать через нос
- Необходимо поддерживать нормальный состав воздуха в помещениях
- В течение суток полезно быть по 2-3 часа на свежем воздухе
- Необходима регулярная влажная уборка
- При чихании и кашле следует закрывать нос и рот носовым платком
- При общении с людьми заболевшими инфекционной болезнью следует соблюдать осторожность, носить марлевую повязку, не пользоваться вещами больного, регулярно проветривать помещение.
- Нельзя допускать заболевших гриппом к работе и учёбе. Грипп - вызывается вирусами и относится к капельной инфекции, распространяется быстро и опасен своими осложнениями.
- Необходимо также поддерживать чистоту в жилых помещениях. Это способствует предупреждению такого заболевания, как туберкулёз. Это не только капельная, но и пылевая инфекция.
Физминутка.
Ребята этой группы подготовили вам дыхательную гимнастику. Она способствует:
- дает прилив бодрости и сил;
- укрепляет иммунную систему;
- успокаивает нервную систему.
- Дыхательные упражнения
Выполнять лучше до завтрака или после ужина.
Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Упражнение 2. НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 3. «Наклон вперед». ИП – стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх (вдох носом), выполнить низкий наклон туловища вперед (выдох ртом). Повторить 6-8 раз.
Упражнение 4. «Прямая спинка». ИП – сидя на стуле; руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох полной грудью, выпрямляя спину. Лопатки и плечи опустить вниз (плавный выдох носом). Повторить 6-8 раз.
Упражнение 5. «Чистый носик». МП – сидя на стуле. Дыхание через нос сначала одной ноздрей, потом другой, затем обеими одновременно. Рот закрыт.
3) Работа с учебником.
А сейчас откройте учебник на стр. 35. Прочитайте 1 абзац и правило в красной рамке про себя (после 1 ученик читает вслух)
- Почему же курение особенно губительно нам сейчас расскажут дети 4 группы.
(Защита проектов о курении – учащиеся защищают плакат, который подготовили сами и видеоролик о вреде курения)
- Закрепление.
- Мы сегодня много говорили о гигиене органов дыхательной системы. А сейчас я бы хотела проверить, как вы это усвоили. Сейчас мы проведем тест (презентация № 2). На экране вы увидите вопросы. Вам нужно будет записать на листочках номер вопроса и букву правильного ответа.
- Теперь сверти свои ответы, и посчитайте, сколько правильных ответов вы дали.
- Домашнее задание.
- А сейчас откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Слайд № 18
В учебнике стр 32 - 35. Знать органы дыхательной системы (на 3)
Рабочая тетрадь стр. 18 № 35 (на 4)
Творческое задание
- сочинить рассказ по теме «Сохрани свои легкие здоровыми!». (на 5)
6. Итог урока.
- А я вам, ребята, в заключении урока хочу пожелать здоровья. Как говорил Генрих Гейне: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье». Слайд № 19
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Простейшие средства защиты органов дыхания"
Этот материал можно использовать на уроках ОБЖ....
Презентация "Простейшие средства защиты органов дыхания"
Презентацию можно использовать на уроках ОБЖ и при проведении классных часов ко "Дню защиты детей"...
"Органы дыхания. Гигиена органов дыхания" разработка урока по окружающему миру в 4 классе
«Органы дыхания. Гигиена органов дыхания»1. Познакомить с дыхательной системой человеческого организма, с ролью органов дыхания, входящих в неё.2....
Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Гигиена органов дыхания"
Задачи: личностные : формирование норм нравственного эстетического поведения в разных формах работыметапредметные: - формирование умения слушать и слышать учителя (одноклассников);- умение работ...
Урок по окружающему миру На тему: «Гигиена органов дыхания»
Задачи: личностные : формирование норм нравственного эстетического поведения в разных формах работыметапредметные: - формирование умения слушать и слышать учителя (одноклассников);- умение работать с ...
Урок по окружающему миру.Тема : «Дыхание» (система Л.В.Занкова)
Жизнь! Люблю ее безмерно!В ней лишь ключ к познанью верный.Холод, зной, восход, закат,Лед и пламя, свет и тени –Мудрой жизни проявленьеВ них приветствовать я рад....
КОНСПЕКТ Формирование правильного дыхания и меры по предупреждению заболеваний органов дыхания (образовательная область Здоровье)
Задачи: дать представление о том, что человек дышит постоянно: вдыхает и выдыхает воздух. Легкие хорошо работают, если грудная клетка «развернута» и воздух свежий.Выделять роль комна...