контрольная работа "Природные сообщества"
материал по окружающему миру (3 класс) на тему
Данная контрольная работа позволяет выявить знания о природных сообществах, о представителях растительного и животного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_prirodnye_soobshchestva.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме: «Природные сообщества»
Фамилия, имя_________________________________________________ Дата__________________________
Задание 1. Узнай природную зону по описанию:
А) Климат в этой природной зоне очень суровый. Ледяной и снежный покровы держаться почти весь год. Для нее характерна суровая и длительная зима с полярной ночью и короткое холодное лето с полярным днем._____________________________________
Б) Огромные деревья образовали зелёный шатёр, а под ним густые заросли орешника, черёмухи, жимолости. Местами на опушках благоухает липа. Животный мир этой природной зоны отличается большим разнообразием.______________________________
В) Здесь царство холода и снега, бушует пурга. Летом почва прогревается на небольшую глубину. Все растения имеют карликовый рост. Много ягод. _______________________
Г) Самая засушливая природная зона. Летом температура воздуха достигает + 70˚. Жаркий летний день сменяется холодной ночью. Лето длинное, зима короткая, средняя температура января -10˚.__________________________________________
Д) Какая ширь здесь и приволье! Куда ни глянь – полей раздолье. Южнее полосы лесов лежит ковёр из трав, цветов. Здесь простор ветрам и птицам, грызунам, волкам и лисам, здесь суховеи любят петь, а зовётся это - ________________________________
Задание 2. Распредели животных по природным зонам:
Название животного | Природная зона |
Белый медведь |
Кобра |
Песец |
Лисица |
Суслик |
Черепаха |
Полярная сова |
Барсук |
Тюлень |
Дрофа |
Задание 3. Распредели растения по природным зонам:
Название растения | Природная зона |
Морошка |
Осина |
Орешник |
Джузгун |
Ягель |
Кукушкин лён |
Саксаул |
Тюльпан |
Водоросли |
Василёк |
Задание 4. Дополни пищевые цепочки:
А) морошка → лемминг →……….
Б) осина → гусеница → ……………
В) травянистые растения → хомяк →………
Г) подземные части растений → тушканчик → ……..
Д) рачки → тюлень → …………
Задание 5. Вычеркни «лишнее»:
А) ель, пихта, ягель, сосна
Б) верблюжья колючка, ромашка, джузгун, перекати-поле
В) мох, лишайник, камнеломка, суккуленты
Г) морошка, земляника, карликовая берёза, клюква
Д) саксаул дуб орешник, рябина
Задание 6. Почему верблюд может жить в пустыне?
А) крупное животное, его издалека видно
Б) нетребователен к пище и еде
В) умеет кусаться
Г) разведением верблюдов занимаются жители пустынь
Задание 7. Почему в степях много грызунов?
А) на них некому охотиться
Б) для них в степях много корма
В) легче, чем в лесу рыть норы
Г) легче прятаться от хищников
Задание 8. Наиболее характерны для зоны арктических пустынь:
А) хвойные деревья
Б) мхи и лишайники
В) карликовые березы и грибы
Задание 9. Подчеркни объекты природы, относящиеся к зоне тундры – синим цветом, к зоне лесов – зелёным цветом.
Ягель, ковыль, полынь, лиственница, морошка, дуб, рябина, дрофа, полярная сова, бурый медведь, карликовая ива, розовая чайка, сайгак, суслик, лемминг, песец, сосна, волк, верблюжья колючка, барсук, северный олень, лось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4 класс. Окружающий мир. "Жизнь леса. Лес - природное сообщество"
Урок окружающего мира в 4 классе, на котором дети получают понятие о лесе, как природном сообществе. На данном уроке соответственно учебной программе учитель дает учащимся понятие "природное сообществ...
Контрольная работа по теме "Лес - природное сообщество". 2 класс
Контрольная работа по теме "Лес - природное сообщество". 2 класс. Автор учебника Н.Ф.Виноградова. Программа "Начальная школа 21 века"...
«Лес – волшебный дворец. Единство живой и неживой природы. Природные сообщества леса. Взаимосвязи в лесном сообществе. Круговорот веществ в лесу. Влияние человека на лесное сообщество».
План-конспект урока с презентацией....
Контрольная работа "Природные сообщества" 3 класс ПНШ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА...
Разработка по окружающему миру для 1 класса «Дикие и домашние животные. Взаимосвязи в природном сообществе. Влияние человека на природные сообщества»
Разработка по окружающему миру для 1 класса «Дикие и домашние животные. Взаимосвязи в природном сообществе. Влияние человека на природные сообщества»...
Урок окружающего мира в 3 классе Тема урока: Сообщество луг. Человек и сообщество луг
Урок окружающего мира в 3 классе Тема урока: Сообщество луг. Человек и сообщество луг...