Контрольная работа "Природные сообщества" 3 класс ПНШ
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проверочная работа на тему "Природные сообщества" | 38.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Природные сообщества»
Ф.И.___________________________________дата__________
1. Объясни, как ты понимаешь, что такое «природное сообщество».____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Приведи примеры растений и животных каждого яруса в лесу.
Верхний ярус_________________________________________
Средний ярус_________________________________________
Нижний ярус_________________________________________
3. Составь цепь питания, характерную в лесу.
____________________________________________________________________
4. Дай понятие «Луг – это______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Приведи примеры растений каждого яруса на лугу.
Верхний ярус_________________________________________
Средний ярус_________________________________________
Нижний ярус_________________________________________
6. Назови животных луга _______________________________
____________________________________________________________________
7. Составь цепь питания, характерную для луга.
_____________________________________________________________________
8. Дай понятие «Поле – это _____________________________________________
____________________________________________________________________
9. Приведи примеры зерновых культур__________________________________
10. Назови овощные культуры___________________________________________
_____________________________________________________________________
11. Почему и как на полях стараются избавиться от сорняков?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Назови «друзей» полей _____________________________________________
13. Назови вредителей полей____________________________________________
_____________________________________________________________________
14. Составь цепь питания, характерную для поля.
_____________________________________________________________________
15. Что такое «пресный водоём»? ________________________________________
_____________________________________________________________________
16. Назови обитателей пресного водоёма _________________________________
_____________________________________________________________________17. Составь цепь питания, характерную для водоёма.
_____________________________________________________________________
18. Где образуются болота? _____________________________________________
_____________________________________________________________________
19. Что служит почвой на болотах? ______________________________________
20. Приведи примеры болотных растений.________________________________
____________________________________________________________________
21. Назови обитателей болот____________________________________________
22. Составь цепь питания, характерную для болота.________________________
Проверочная работа по теме «Природные сообщества»
1. Выпишите названия растений и животных, которые принадлежат к одному природному сообществу.
Назови каждое сообщество. Напиши определение любого из получившихся сообществ.
Пчела, кукушка, берёза, лягушка, лиса, тимофеевка, белка, ель, тростник, окунь, рогоз, кузнечик,
клевер, крот.
__________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________
2. И в лесу, и в саду растут деревья. Чем лес отличается от сада?
__________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________
Приведи пример пищевой цепочки леса.
__________________________________________________________________________________________
3. Чем луг и поле похожи, а чем отличаются. Заполни таблицу.
Составь пищевую цепочку сообщества «Поле» или сообщества «Луг». Обозначь сообщество:
__________________________________________________________________________________________
4. Как известно, выдра — обитатель водоёма. Прочитай текст и запиши, какие признаки указывают
на её место обитания.
Выдра очень осторожна: днём отсиживается в земляной норе на берегу, а ночью охотится.
У зверька длинный сильный хвост, приплюснутая головка. При нырянии ноздри и уши у выдры
плотно прикрываются специальными клапанами. Обтекаемое упругое тело покрыто тёплым и
красивым коричнево-бурым мехом, который высоко ценится. Питается зверёк рыбой.
__________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________
5. Как ты думаешь. Что произошло с этим озером?
Что, по-твоему, могло быть причиной таких изменений?
6. Многие животные живут в воде или около воды. Напиши, как называются эти животные.
Как они приспособились к жизни в воде?
1 - _________________________________________________________________
2 - _________________________________________________________________
3 - _________________________________________________________________
4 - _________________________________________________________________
5 - _________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговые контрольные работы 1 класс
Контрольные работы составлены в соответствии с образовательными стандартами и учётом особенностей развивающих систем....
Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс
Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...
Математика. Контрольна работа. 3 класс 4 четверть .Повторение по теме "Величины"
3 класс. Математика.Повторение по теме"Величины"...
Контрольные работы 4 класс УМК ПНШ
Контрольные работы по русскому языку и математике 4 класс. Надеюсь, что материал пригодится Вам в работе....
Разноуровневая контрольная работа 4 класс 3 четверь
2 уровня сложности...
Контрольная работа 2 класс
Материалы:-контрольный диктант-проверочное списывание-проверочный тест...
Контрольные работы 2 класс. Система Занкова.
Тексты контрольных и самостоятельных работ во 2 клссе по системе Занкова....