разработка урока по окружающему миру "Где живут белые медведи?"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) на тему

Лукьянова Татьяна Анатольевна

Разработка  содержит конспект урока по теме  "Где живут белые медведи?" и презентацию к нему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок с презентацией1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Где живут   белые медведи?

Цель: 

 Формировать  представления учащихся о животном мире нашей   планеты, в различной среде их обитания и образе жизни;

Задачи:  

  • познакомить с холодными районами  Земли (Северным Ледовитым океаном, Антарктидой);
  • с представителями  животного мира этих районов
  • развитие логического мышления, мыслительных операций (сравнение, анализ, обобщение),    развитие речи;
  • воспитание познавательного интереса у учащихся, экологической   культуры познания.

Оборудование:  

  • Мультимедийный проектор, экран, ПК.
  • Физическая карта мира.
  • Глобус.
  • Учебник Плешаков А.А. «Мир вокруг нас» Просвещение, Москва, 2012г.
  •  «Рабочая тетрадь»   Плешаков А.А. Просвещение, Москва, 2012г.
  • Раздаточный материал: названия команд («Северный  Ледовитый океан» и     «Антарктида»; план ответа,  таблички с различными вещами).

Ход урока.

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

Графический диктант.

Если вы согласны с утверждением, поставить знак +, если не согласны – знак -.

  1. Вторник идет после воскресенья (-)
  2. В году четыре времени года (+)
  3. В неделе 7 дней (+)
  4. Осенью на деревьях распускаются листья (-)
  5. Весна приходит после зимы (+)
  6. В понедельник все люди отдыхают (-)
  7. Осенью желтеют и опадают листья (+)
  8. Зимой самые короткие дни и длинные ночи (+)
  9. Суббота идет после пятницы (+)
  10. Весной самые короткие дни и длинные ночи (-)
  1. Самоопределение к деятельности

В черных фраках,

В белых майках

Круглый год.

Ходит этот удивительный народ.

                                        (Пингвин)

                                                                           Среди снегов и льда не голодает,

                                                                           За рыбой в холодную воду ныряет.

                                                                           Густая белая шерсть спасает

                                                                           В морозы согревает.

                                                                                               (Белый медведь)

  • Кто знает, где живут эти животные?
  • О чем или о ком пойдет речь на уроке? (о животных, которые живут в холодных регионах)
  • Сформулируйте тему урока.
  • Какие задачи будем решать на уроке? (стр. 12 учебника).
  1. Работа по теме урока
  1. Работа с глобусом и картой

Чтоб изучить пустыни, горы

И океанские просторы,

Все острова, материки

И берега большой реки,

Не нужен поезд иль автобус –

Поможет славный школьный… (глобус)

  • Что такое глобус?  (уменьшенная модель земли).

Учитель показывает на карте,  где находится Северный Ледовитый океан  и Антарктида.

  • Покажите на глобусе  Северный ледовитый океан, Антарктиду.

  1. Работа  по учебнику с. 12
  • Как называются холодные регионы Земли?
  • Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана? (Льдом и снегом).
  • Какой полюс расположен в этом районе  Земли? (Северный полюс).
  • Как называется еще один  холодный район Земли? (Антарктида)
  • Какой полюс, расположен в этом районе? (Южный полюс)

  1. Деление класса на группы

Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей и пингвинов мы отправляемся в путешествие. Для этого одна группа отправляется на Северный полюс, а другая – на Южный полюс.

  1. Работа по табличкам с различными вещами
  • Что понадобиться нам для путешествия?  (Теплая одежда.  Там очень холодно, много снега. Поэтому  надо одеть шубу, шапку, варежки). А еще нам пригодятся лыжи и аэросани. Слайды 2,3
  • Какие животные живут на Северном Ледовитом океане?  (тюлени, поморники, моржи) слады 5 -7.
  • А еще там живут белые медведи. Группа «Северный ледовитый океан приготовила доклад об этих животных». Слайды 8,9.

Белые медведи обитают на Крайнем Севере, за полярным кругом, среди вечных льдов и снегов – на островах и холодном побережье Северного Ледовитого океана. Это самое большое, самое сильное и самое могучее животное  из семейства медвежьих. Его вес достигает   семистам килограммов, а длина туловища  -  до трех метров. Белые медведи покрыты с головы до ног густым белым мехом, благодаря чему ему не страшны даже самые лютые морозы. Белые медведи отличные пловцы, они отлично ныряют и нередко совершают длительные прогулки в воде. Излюбленная пища медведей – тюлени, рыба, морские водоросли, птичьи яйца, песцы. Зимуют белые медведи в берлоге изо льда. Появившиеся малыши, спят вместе с матерью до наступления весны. Мать кормит и заботится о своем медвежонке около двух лет.

  • А какие животные живут на Южном полюсе, узнаем от группы «Антарктида»

(Морской леопард, альбатрос). Слайды 11 -12.

Пингвины (Слайды 13-14). Пингвины – морские птицы. Они не умеют летать, но зато хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу: рыбу, рачков, крабов.  Рост пингвинов около метра, голова и спинка черные, с синим и зеленым отливом, а на брюшке перья ослепительно  белые. У пингвинов под кожей толстый слой жира, который спасает их  от сильных морозов и ветров. В самый разгар мороза пингвиниха откладывает одно яйцо.  Появление  яйца родители встречают громким криком и благодарят друг друга.  Затем яйцо отец прячет в жировую складку на брюхе и оберегает его около двух месяцев.  Мама в это время  плавает и ныряет в море. Но, с появлением птенца его воспитанием занимается мама. Как только пингвиненок окрепнет, его отдают в детский сад. А родители тем временем будут уходить в море за пищей для малыша.

  1. Физкультминутка

Дует ветер нам в лицо -

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

  1. Закрепление материала

Работа по плану:

  1. В каком районе вы побывали?
  2. Какая была погода?
  3. Какие растения были вокруг?
  4. Какие животные встретились?
  • Чем похожи северные регионы? (Холодно, много снега и льда.)
  • Можно ли встретить одних и тех же животных в этих разных районах земли?
  • Итак, куда мы прикрепим белого медведя?  (учитель прикрепляет картинку на Северный Ледовитый океан).
  • Итак, куда мы прикрепим пингвина?  (учитель прикрепляет картинку на Антарктиду).
  • Сможет ли белый медведь съесть пингвина? Почему?
  • Какие еще встречаются животные в этих местностях?

  1. Работа в рабочей тетради

Стр11 №1, №2  

Каких животных удалось отыскать?  (павлина, змею, крокодила, слона, обезьяну)

  1. Рефлексия

Оцените и обоснуйте свою работу в группе.

  1. Подведение итога урока
  • Ответили ли мы сегодня на вопрос, поставленный в начале урока?
  • Что показалось самым интересным?
  • Что запомнилось лучше всего?
  • Что показалось сложным?
  • Какое задание понравилось больше всего?

Прочитайте вывод с. 13 учебника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Урок по теме "Где живут белые медведи"

В данной разработке представлен урок окружающего мира в 1 классе....

Технологическая карта урока по теме «Где живут белые медведи?» 1 класс к учебнику А. А. Плешакова

Технологическая карта урока по теме «Где живут белые медведи?» 1 класс к учебнику А. А. Плешакова...

1 класс.Окружающий мир. Урок по теме "Где живут белые медведи?"

Цель урока: формировать представление о разнообразии  природы Земли; создание условий для формирования понятия “Северный полюс, «Южный полюс»;развитие познавательного интереса о...

Разработка урока по окружающему миру "Где живут слоны".Школа России.1 класс.

Разработка урока по окружающему миру "Где живут слоны"1 класс".Школа России"....

Методическая разработка урока по окружающему миру "Материк - белое безмолвие"

Данный методический материал предназначен для обучающихся начальной школы для расширения их кругозора. Тема "Антарктида" изучается в 4 классе по окружающему миру. Антарктида &ndash...