разработка урока по окружающему миру "Где живут белые медведи?"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) на тему
Разработка содержит конспект урока по теме "Где живут белые медведи?" и презентацию к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок с презентацией | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Где живут белые медведи?
Цель:
Формировать представления учащихся о животном мире нашей планеты, в различной среде их обитания и образе жизни;
Задачи:
- познакомить с холодными районами Земли (Северным Ледовитым океаном, Антарктидой);
- с представителями животного мира этих районов
- развитие логического мышления, мыслительных операций (сравнение, анализ, обобщение), развитие речи;
- воспитание познавательного интереса у учащихся, экологической культуры познания.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор, экран, ПК.
- Физическая карта мира.
- Глобус.
- Учебник Плешаков А.А. «Мир вокруг нас» Просвещение, Москва, 2012г.
- «Рабочая тетрадь» Плешаков А.А. Просвещение, Москва, 2012г.
- Раздаточный материал: названия команд («Северный Ледовитый океан» и «Антарктида»; план ответа, таблички с различными вещами).
Ход урока.
- Организационный момент
- Актуализация знаний
Графический диктант.
Если вы согласны с утверждением, поставить знак +, если не согласны – знак -.
- Вторник идет после воскресенья (-)
- В году четыре времени года (+)
- В неделе 7 дней (+)
- Осенью на деревьях распускаются листья (-)
- Весна приходит после зимы (+)
- В понедельник все люди отдыхают (-)
- Осенью желтеют и опадают листья (+)
- Зимой самые короткие дни и длинные ночи (+)
- Суббота идет после пятницы (+)
- Весной самые короткие дни и длинные ночи (-)
- Самоопределение к деятельности
В черных фраках,
В белых майках
Круглый год.
Ходит этот удивительный народ.
(Пингвин)
Среди снегов и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет.
Густая белая шерсть спасает
В морозы согревает.
(Белый медведь)
- Кто знает, где живут эти животные?
- О чем или о ком пойдет речь на уроке? (о животных, которые живут в холодных регионах)
- Сформулируйте тему урока.
- Какие задачи будем решать на уроке? (стр. 12 учебника).
- Работа по теме урока
- Работа с глобусом и картой
Чтоб изучить пустыни, горы
И океанские просторы,
Все острова, материки
И берега большой реки,
Не нужен поезд иль автобус –
Поможет славный школьный… (глобус)
- Что такое глобус? (уменьшенная модель земли).
Учитель показывает на карте, где находится Северный Ледовитый океан и Антарктида.
- Покажите на глобусе Северный ледовитый океан, Антарктиду.
- Работа по учебнику с. 12
- Как называются холодные регионы Земли?
- Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана? (Льдом и снегом).
- Какой полюс расположен в этом районе Земли? (Северный полюс).
- Как называется еще один холодный район Земли? (Антарктида)
- Какой полюс, расположен в этом районе? (Южный полюс)
- Деление класса на группы
Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей и пингвинов мы отправляемся в путешествие. Для этого одна группа отправляется на Северный полюс, а другая – на Южный полюс.
- Работа по табличкам с различными вещами
- Что понадобиться нам для путешествия? (Теплая одежда. Там очень холодно, много снега. Поэтому надо одеть шубу, шапку, варежки). А еще нам пригодятся лыжи и аэросани. Слайды 2,3
- Какие животные живут на Северном Ледовитом океане? (тюлени, поморники, моржи) слады 5 -7.
- А еще там живут белые медведи. Группа «Северный ледовитый океан приготовила доклад об этих животных». Слайды 8,9.
Белые медведи обитают на Крайнем Севере, за полярным кругом, среди вечных льдов и снегов – на островах и холодном побережье Северного Ледовитого океана. Это самое большое, самое сильное и самое могучее животное из семейства медвежьих. Его вес достигает семистам килограммов, а длина туловища - до трех метров. Белые медведи покрыты с головы до ног густым белым мехом, благодаря чему ему не страшны даже самые лютые морозы. Белые медведи отличные пловцы, они отлично ныряют и нередко совершают длительные прогулки в воде. Излюбленная пища медведей – тюлени, рыба, морские водоросли, птичьи яйца, песцы. Зимуют белые медведи в берлоге изо льда. Появившиеся малыши, спят вместе с матерью до наступления весны. Мать кормит и заботится о своем медвежонке около двух лет.
- А какие животные живут на Южном полюсе, узнаем от группы «Антарктида»
(Морской леопард, альбатрос). Слайды 11 -12.
Пингвины (Слайды 13-14). Пингвины – морские птицы. Они не умеют летать, но зато хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу: рыбу, рачков, крабов. Рост пингвинов около метра, голова и спинка черные, с синим и зеленым отливом, а на брюшке перья ослепительно белые. У пингвинов под кожей толстый слой жира, который спасает их от сильных морозов и ветров. В самый разгар мороза пингвиниха откладывает одно яйцо. Появление яйца родители встречают громким криком и благодарят друг друга. Затем яйцо отец прячет в жировую складку на брюхе и оберегает его около двух месяцев. Мама в это время плавает и ныряет в море. Но, с появлением птенца его воспитанием занимается мама. Как только пингвиненок окрепнет, его отдают в детский сад. А родители тем временем будут уходить в море за пищей для малыша.
- Физкультминутка
Дует ветер нам в лицо -
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.
- Закрепление материала
Работа по плану:
- В каком районе вы побывали?
- Какая была погода?
- Какие растения были вокруг?
- Какие животные встретились?
- Чем похожи северные регионы? (Холодно, много снега и льда.)
- Можно ли встретить одних и тех же животных в этих разных районах земли?
- Итак, куда мы прикрепим белого медведя? (учитель прикрепляет картинку на Северный Ледовитый океан).
- Итак, куда мы прикрепим пингвина? (учитель прикрепляет картинку на Антарктиду).
- Сможет ли белый медведь съесть пингвина? Почему?
- Какие еще встречаются животные в этих местностях?
- Работа в рабочей тетради
Стр11 №1, №2
Каких животных удалось отыскать? (павлина, змею, крокодила, слона, обезьяну)
- Рефлексия
Оцените и обоснуйте свою работу в группе.
- Подведение итога урока
- Ответили ли мы сегодня на вопрос, поставленный в начале урока?
- Что показалось самым интересным?
- Что запомнилось лучше всего?
- Что показалось сложным?
- Какое задание понравилось больше всего?
Прочитайте вывод с. 13 учебника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Урок по теме "Где живут белые медведи"
В данной разработке представлен урок окружающего мира в 1 классе....
Технологическая карта урока по теме «Где живут белые медведи?» 1 класс к учебнику А. А. Плешакова
Технологическая карта урока по теме «Где живут белые медведи?» 1 класс к учебнику А. А. Плешакова...
1 класс.Окружающий мир. Урок по теме "Где живут белые медведи?"
Цель урока: формировать представление о разнообразии природы Земли; создание условий для формирования понятия “Северный полюс, «Южный полюс»;развитие познавательного интереса о...
Урок на тему «Где живут белые медведи и слоны»
УМК «Школа России»...
Разработка урока по окружающему миру "Где живут слоны".Школа России.1 класс.
Разработка урока по окружающему миру "Где живут слоны"1 класс".Школа России"....
Методическая разработка урока по окружающему миру "Материк - белое безмолвие"
Данный методический материал предназначен для обучающихся начальной школы для расширения их кругозора. Тема "Антарктида" изучается в 4 классе по окружающему миру. Антарктида &ndash...