Урок по окружающему миру. "Где живут белые медведи".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру в 1- г классе
Тема урока: «Где живут белые медведи».
Цель урока: познакомить с понятием глобус; умением находить на глобусе разные районы, как самые холодные, так и самые жаркие; познакомить с животными, которые обитают в холодных районах.
Прогнозируемые результаты: дети узнают самые холодные районы – Антарктидой и Северным Ледовитым океаном; научатся находить их на глобусе, приводить примеры животных этих районов.
Формирующие УУД:
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (способы помощи редким животным); использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Личностные: осознание ответственности человека за общее благополучие, принятие образа «хорошего ученика».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор, документ камера, лесенки успеха, презентация, рабочие тетради на печатной основе.
Технологии: технология проблемного обучения технолгия сотрудничества и игровая технология.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Актуализация знаний.
- О чём мы говорили на прошлом уроке?
- Сколько времён года вы знаете?
- Какое время года у нас сейчас?
- Какие признаки зимы вы знаете? (Холодно, морозно)
-Что произошло ребята, почему вы удивлены, что к нам кто-то пришёл?
- Кто это?
- А Умка - это кто, медведь, какой то он странный для медведя, а почему он белый?
- Скажите ребята, какой же вопрос для нас приготовил муравьишка?(Г)
- Чтобы наше путешествие было удачным, мы должны знать, куда нам путешествовать. Глобус.
- Наша земля круглая, и не везде она согрета одинаково солнцем. Мы уже говорили с вами, что существуют очень холодные места. Есть северный и южный полюса.
-Сегодня мы с вами будем в роли мореплавателей открывающих новые земли.
- Итак, усаживаемся поудобнее, отправляемся в путь. Положите голову на руки и представьте картину, куда мы с вами отправимся (песня про «Умку»)
4. Работа по теме урока.
- Отправимся для начала на северный полюс - Арктика.
- Эта территория отличается своеобразной погодой. Здесь долгая зима и очень короткое лето с белыми ночами, когда солнце почти не уходит с места. Снег лежит почти круглый год. С середины октября до конца февраля здесь царит долгая полярная ночь, когда солнца почти не видно. Температура в это время года может опускаться до – 60 градусов.
-Несмотря на то, что в Арктике очень холодно, там можно встретить некоторых животных. Давайте посмотрим, кто живёт в Северном Ледовитом океане.
1). Белый медведь крупный и хищный зверь на земле. Белые медведи, нигде кроме Арктике, не живут. Всю жизнь они проводят во льдах и в воде. Белый медведь может долго плыть со скоростью 4-5 км в час, хорошо ныряет и может провести под водой несколько минут. Питается он тюленями, рыбой и птицами. Когда приходит пора обзаводиться потомством, медведица забирается в снежную пещеру. Детёныши, только что родившиеся у медведицы, по размеру похожи на маленького котёнка. В отличие от бурого медведя, белые медведи в спячку не впадают.
2). Живёт в Арктике морж. Этот великан не боится медведей. Хотя у моржа острые и могучие клыки, сам по себе он безобидный.
3).Ещё один обитатель Арктики тюлень. Он питается рыбой. Тюлень прекрасно плавает и ныряет. Вместо ног у него ласты. Тюлень может очень долго находится под водой, но ему обязательно нужен воздух.
- Дети, как вы думаете, что помогает зверям и птицам Арктики выжить в таких суровых условиях? Животные Арктики имеют большой подкожный жировой слой, густой мех или пух.
5.Физкультминутка.
- Мы с вами были в северной части земного шара в гостях у Умки. А теперь отправимся в южную часть в Антарктиду. Но, а как мы туда отправимся, вы мне сейчас скажите.
-Мы с вами на уроках физкультуры, познакомились с новым зимним видом спорта, ходьба на лыжах.
-Представим, что мы с вами идём на лыжах, зашнуровали ботинки, взяли палки и приняли позу лыжника. Но конечно же мы не сможем только на лыжах добраться, поэтому нам нужно будет лететь на самолёте.
6. Продолжение работы по теме урока.
- Антарктида лежит на крайнем юге Земного шара. Весь год её земля покрыта снегом. Несмотря на то, что он называется южным, это самое холодное место на земле. Зимой температура опускается до -80 градусов. Лето здесь холоднее нашей зимы. Но и здесь есть постоянные жители.
- Посмотрите на иллюстрацию в учебнике, кто живёт в Антарктиде?
- Кого вы увидели?
-Пингвины-коренные жители Антарктиды. Вы помните, что это птица, которая не умеет летать, зато очень хорошо плавает?
-Чем питаются пингвины? (Рыбой.)
-У пингвинов нет гнёзд, их не из чего сделать в Антарктиде, пингвины не высиживают своих птенцов, а выстаивают.Но, не смотря на то, что в Арктике и Антарктиде никто не живёт, из людей кроме исследователей, ребята возможность экологической катастрофы. Предотвратить её можем и мы с вами, если каждый из нас будет помнить, что нужно беречь и любить свою природу, не загрязнять её.
7.Работа в рабочей тетради.
-Мы побывали на северном и на южном полюсах, а теперь что бы проверить, как вы поняли весь материал, мы выполним упражнение в рабочей тетради.
Задание 1.
- Прочитайте, что нужно сделать.
- Кто выполнил задание,поменялся со своим товарищем по парте, что проверить его работу.
8. Итог урока.
-Итак, ребята, мы ответили на вопрос муравьишки, где живут белые медведи? (На северном полюсе).
- А кто живёт на южном полюсе?
- Мы справились с вами со всеми заданиями.
- Вот и подошло к концу наше путешествие.
9. Рефлексия учебной деятельности.
- Молодцы ребята, оцените свою работу на сегодняшнем уроке на лесенке успеха.
- Вам понравился сегодняшний урок? У меня для вас сюрприз, у вас под стульчиками есть подарочки (рисунок белого мишки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/16/picture-316252-1673854690.jpg)
разработка урока по окружающему миру "Где живут белые медведи?"
Разработка содержит конспект урока по теме "Где живут белые медведи?" и презентацию к нему....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-98984-1454580803.jpg)
Урок по окружающему миру "Где живут белые медведи"(А.А. Плешаков, 1 класс)
Развивающий урок с использованием карты мира...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-98186-1359387927.jpg)
Урок окружающего мира "Где живут белые медведи?"
В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагают использование сплава из различных педагогических техноло...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/03/picture-1027777-1522736919.jpg)
Конспект урока по окружающему миру "Где живут белые медведи?" по УМК "Школа России"
Конспект и технологическая карта урока для 1 класса по окружающему миру Плешаков А.П. "Где живут белые медведи?" + раздаточный материал к уроку...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/01/picture-1132623-1554115650.jpg)
Конспект урока по окружающему миру «Где живут белые медведи?»
Конспект урока по окружающему миру в 1-ом классе «Где живут белые медведи?». Программа "Школа России" с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/05/picture-1365762-1638718228.jpg)
Конспект урока по окружающему миру " Где живут белые медведи" 1 класс
Задачи: Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира.Формирование коммуникативной и информационной компетентностиРасширять кругозо...