Урок по окружающему миру. "Где живут белые медведи".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Падалко Елена Ивановна

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzh._mir_v_1-g_klasse.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру в 1- г классе

Тема урока: «Где живут белые медведи».

Цель урока: познакомить с понятием глобус; умением находить на глобусе разные районы, как самые холодные, так и самые жаркие; познакомить с животными, которые обитают в холодных районах.

Прогнозируемые результаты: дети узнают  самые  холодные районы – Антарктидой и Северным Ледовитым океаном; научатся находить их на глобусе, приводить примеры животных этих районов.

Формирующие УУД:

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (способы помощи редким животным); использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Личностные: осознание ответственности человека за общее благополучие, принятие образа «хорошего ученика».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор, документ камера, лесенки успеха, презентация, рабочие тетради на печатной основе.

Технологии: технология проблемного обучения технолгия сотрудничества и игровая технология.

Ход урока.

  1. Орг. момент.
  2. Актуализация знаний.

- О чём мы говорили на прошлом уроке?

- Сколько времён года вы знаете?

- Какое время года у нас сейчас?

- Какие признаки зимы вы знаете? (Холодно, морозно)

  1. Мотивация учебной деятельности.

-Что  произошло ребята, почему вы удивлены, что к нам кто-то пришёл?

- Кто это?

- А Умка - это  кто, медведь, какой то он странный для медведя, а почему он белый?

- Скажите ребята, какой же вопрос для нас приготовил муравьишка?(Г)

- Чтобы наше путешествие было удачным, мы должны знать, куда нам путешествовать. Глобус.

- Наша земля круглая, и не везде она согрета одинаково солнцем. Мы уже говорили с вами, что существуют очень холодные места. Есть северный и южный полюса.

-Сегодня мы  с вами будем в роли мореплавателей открывающих новые земли.

- Итак, усаживаемся поудобнее, отправляемся в путь. Положите голову на руки и представьте картину, куда мы с вами отправимся (песня про «Умку»)

4. Работа по теме урока.

- Отправимся для начала на северный полюс - Арктика.

- Эта территория отличается своеобразной погодой. Здесь долгая зима и очень короткое лето с белыми ночами, когда солнце почти не уходит с места. Снег лежит почти круглый год. С середины октября до конца февраля здесь царит долгая полярная ночь, когда солнца почти не видно. Температура в это время года может опускаться до – 60 градусов.

-Несмотря на то, что в Арктике очень холодно, там можно встретить некоторых животных. Давайте посмотрим, кто живёт в Северном Ледовитом океане.

1). Белый медведь крупный и хищный зверь на земле. Белые медведи, нигде кроме Арктике, не живут. Всю жизнь они проводят во льдах и в воде. Белый медведь может долго плыть со скоростью 4-5 км в час, хорошо ныряет и может провести под водой несколько минут. Питается он тюленями, рыбой и птицами. Когда приходит пора обзаводиться потомством, медведица забирается в снежную пещеру. Детёныши, только что родившиеся у медведицы, по размеру похожи на маленького котёнка. В отличие от бурого медведя, белые медведи в спячку не впадают.

2). Живёт в Арктике морж. Этот великан не боится медведей. Хотя у моржа острые и могучие клыки, сам по себе он безобидный.

3).Ещё один обитатель Арктики тюлень. Он питается рыбой. Тюлень прекрасно плавает и ныряет. Вместо ног у него ласты. Тюлень может очень долго находится под водой, но ему обязательно нужен воздух.

- Дети, как вы думаете, что помогает зверям и птицам  Арктики выжить в таких суровых условиях? Животные Арктики имеют большой подкожный жировой слой, густой мех или пух.

5.Физкультминутка.

- Мы с вами были в северной части земного шара в гостях у Умки. А теперь отправимся в южную часть в Антарктиду. Но, а как мы туда отправимся, вы мне сейчас скажите.

-Мы с вами на уроках физкультуры, познакомились с новым зимним видом спорта, ходьба на лыжах.

-Представим, что мы с вами идём на лыжах, зашнуровали ботинки, взяли палки и приняли позу лыжника. Но конечно же мы не сможем только на лыжах добраться, поэтому нам нужно будет лететь на самолёте.

6. Продолжение работы по теме урока.

- Антарктида лежит на крайнем юге Земного шара. Весь год её земля покрыта снегом.  Несмотря на то, что он называется южным, это самое холодное место на земле. Зимой температура опускается до -80 градусов. Лето здесь холоднее нашей зимы. Но и здесь есть постоянные жители.

 - Посмотрите на иллюстрацию в учебнике, кто живёт в Антарктиде?

- Кого вы увидели?

-Пингвины-коренные жители Антарктиды. Вы помните, что это птица, которая не умеет летать, зато очень хорошо плавает?

-Чем питаются пингвины? (Рыбой.)

-У пингвинов нет гнёзд, их не из чего сделать в Антарктиде, пингвины не высиживают своих птенцов, а выстаивают.Но, не смотря  на то, что  в Арктике и Антарктиде никто не живёт, из людей кроме исследователей, ребята возможность экологической катастрофы. Предотвратить её можем и мы с вами, если каждый из нас будет помнить, что нужно беречь и любить свою природу, не загрязнять её.

7.Работа в рабочей тетради.

-Мы побывали на северном и на южном полюсах, а теперь что бы проверить, как вы поняли весь материал, мы выполним упражнение в рабочей тетради.

Задание 1.

- Прочитайте, что нужно сделать.

- Кто выполнил задание,поменялся со своим товарищем по парте, что проверить его работу.

8. Итог урока.

-Итак, ребята, мы ответили на вопрос муравьишки, где живут белые медведи? (На северном полюсе).

- А кто живёт на южном полюсе?

- Мы справились с вами со всеми заданиями.

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

9. Рефлексия учебной деятельности.

- Молодцы ребята, оцените свою работу на сегодняшнем уроке на  лесенке успеха.

- Вам понравился сегодняшний урок? У меня для вас сюрприз, у вас под стульчиками есть подарочки (рисунок белого мишки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по окружающему миру "Где живут белые медведи?"

Разработка  содержит конспект урока по теме  "Где живут белые медведи?" и презентацию к нему....

Урок окружающего мира "Где живут белые медведи?"

Урок окружающего мира в 1 классе...

Конспект урока по окружающему миру "Где живут белые медведи?" по УМК "Школа России"

Конспект и технологическая карта урока для 1 класса по окружающему миру Плешаков А.П. "Где живут белые медведи?" + раздаточный материал к уроку...

Конспект урока по окружающему миру «Где живут белые медведи?»

Конспект урока по окружающему миру в 1-ом классе «Где живут белые медведи?». Программа "Школа России" с презентацией...

Конспект урока по окружающему миру " Где живут белые медведи" 1 класс

Задачи: Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира.Формирование коммуникативной и информационной компетентностиРасширять кругозо...

Урок по окружающему миру "Где живут белые медведи"

Урок новых знаний с целью познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира....