Конспект урока по окружающему миру " Где живут белые медведи" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Шенхорова Клавдия Валерьевна

Задачи:

Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира.

Формирование коммуникативной и информационной компетентности

Расширять кругозор, работать над развитием словарного запаса, умением сопоставлять и анализировать (коммуникативная компетентность).

Воспитывать любознательность, потребность в поиске новых знаний (информационная компетентность).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belye_medvedi.pptx2.52 МБ
Файл urok_gde_zhivut_belye_medvedi.docx24.3 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc104 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Где живут белые медведи ? Урок окружающего мира в 1 классе Разработала и провела Шенхорова Клавдия Валерьевна

Слайд 2

Северный полюс Южный полюс

Слайд 4

«Белый хозяин полюса»

Слайд 5

Белый медведь – хищный зверь!

Слайд 6

Зачем медведю такие лапы?

Слайд 7

Этот зверь – прекрасный пловец!

Слайд 8

… И под водой !

Слайд 9

В долгую зимнюю ночь у медведицы появляются маленькие медвежата!

Слайд 10

Примерно два года после рождения медвежата остаются с матерью, которая кормит их и заботится о них.

Слайд 11

В зоопарке

Слайд 12

Где же лучше белому медведю?

Слайд 13

1. Толстый слой жира. 2. Густой мех. 3. Строение головы. 4. Строение лап: когти, мех на подошвах, перепонки между пальцами. 5. Белая окраска. 6.Умение плавать и нырять.

Слайд 14

ТЮЛЕНИ

Слайд 15

БЕЛЁК

Слайд 16

МОРЖИ

Слайд 17

Птицы

Слайд 18

Антарктида

Слайд 19

Кто живет в Антарктиде?

Слайд 20

ЖИВОТНЫЕ АНТАРКТИДЫ

Слайд 21

Императорский пингвин Чтобы вывести на свет птенца - одного-единственного, яйцо откладывается в разгар полярной зимы. В самое холодное время года самцы три месяца подряд ничего не едят, ибо насиживают эти яйца, из которых к весне должны вылупиться птенцы.

Слайд 22

Королевский пингвин Его рост около 1 метра. Чуть меньше роста императорского пингвина.

Слайд 23

Морской леопард Морской леопард с детёнышем Морской леопард охотится на пингвинов Разве я не похож на леопарда?

Слайд 24

Альбатрос Самая крупная морская птица Альбатрос кормит птенца проглоченной и частично переварившейся рыбой. Не боясь ни бурь, ни гроз Кружит в небе альбатрос. А когда кружить устанет, На волне качаться станет.

Слайд 25

Ледяная рыба Блюда из ледяной рыбы жареная салат пирог котлеты

Слайд 26

До свидания, ребята!



Предварительный просмотр:

Класс: 1

Курс «Окружающий мир»

Раздел «Где и когда?»

Тема «Где живут белые медведи?»

Тип урока : решение частных задач, урок-путешествие

Цель: Формировать представление о разнообразии природы Земли.

Задачи:

Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира.

Формирование коммуникативной и информационной компетентности

Расширять кругозор, работать над развитием словарного запаса, умением сопоставлять и анализировать (коммуникативная компетентность).

Воспитывать любознательность, потребность в поиске новых знаний (информационная компетентность).

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов; получат возможность научиться рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире; определять источники появления загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы: карта полушарий, глобус, слайды с изображением животных, карточки с названиями Северный полюс, Южный полюс, Северный ледовитый океан,  Арктика,  Антарктида; рисунки белого медведя и пингвина; раздаточный материал «Солнышко»; изображения Муравьишки и Мудрой Черепахи.

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Примечание

Орг.момент

На урок звенит звонок:

Начинать пора урок

Будем мы работать дружно

И узнаем то, что нужно!

У нас ребята гости.

Давайте поздороваемся с гостями. Сели красиво.

Дети хором говорят.

Сообщение

темы урока

-Ребята, сегодня у нас состоится не совсем обычный урок. Это будет урок – Экспедиция. Мы будем учиться, путешествуя. Мудрая Черепаха приготовила нам загадку:

Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет,

Густая белая шерсть его спасает,

От морозов согревает. ( белый медведь)

Учитель вывешивает картинку на доску.

- Ребята Муравьишка – Вопросик ,как всегда, любопытен и  хочет получить ответ на такой вопрос «Где живут белые медведи?»  Кто знает.

1 слайд Тема нашего урока: где живут белые медведи.

Актуализация знаний.

Учитель показывает глобус.

-Ребята, я думаю, вы знаете что это?

- А вы обратили внимание, что его макушка белая, да и снизу глобус тоже белый. И ведь это неспроста. Как вы думаете, почему?

2 слайд 

-Так обозначены на глобусе два полюса – Северный и Южный, Арктика и Антарктика.

Учитель выставляет карточки с названиями Северный полюс, Южный полюс, Северный ледовитый океан,  Арктика,  Антарктида

-И сейчас мы отправимся туда с вами.

-Как вы думаете, ребята. Какая погода будет на полюсах?

-Откройте рабочие тетради на стр. 31 и выполним задание № 1

- Работать будем в парах.

- Вы собираетесь отправиться в путешествие к Северному и Южному полюсу. Обведите карандашом то, что понадобиться в путешествии.

Работа в парах.

Проверка: каждая пара называет вещь, остальные одобряют поднятием рук, ошибка – хлопок.

Работа над новым материалом

-Итак, мы взяли с собой тёплые вещи и отправляемся экспедицию- кругосветное путешествие к этим загадочным полюсам.

-Встаньте все около своих парт.

Физминутка

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолёт.

Дети переходят к монитору

- Итак, ребята, Северный полюс находится в том районе Земли где расположен Северный ледовитый океан. Это место на Земле называют ещё Арктика.

3 слайд. – Арктика –это океан, покрытый льдом.

4 слайд – Слой льда очень толстый и крепкий.

4 слайд – В Северном ледовитом океане встречаются острова, но они тоже покрыты снегом и льдом.

4 слайд – Арктика – суровый край. Летом и зимой здесь бело от снега.

4 слайд – А раз здесь повсюду снег и лёд, холод, наверное, тут никто не может жить. И в этом краю не встретишь ни птиц ни зверей. Так ли это? Нет, конечно!

5 слайд – Здесь и живёт белый медведь!

Доклад.

- Давайте посмотрим, как живёт белый мишка на Северном полюсе.

Компетентностно-ориентированное задание.

- Смотрите внимательно. У вас будет задание. Вы должны узнать, почему белый медведь может выжить на Севере, в холодном, ледяном краю? Что ему в этом помогает?

Рассказ учителя с презентацией.

6 слайд - Могучих белых медведей называют «белым хозяином Северного полюса»

Такой зверь разгуливает на арктическом морозе в теплой красивой шкуре, под которой скрывается толстый слой жира. Шуба и жир не дают медведю замерзнуть и помогают медведю плавать.

  7 слайд -  Чем питается мишка? Неужели медом, как его лесной брат - бурый мишка? Излюбленная пища белых медведей - тюлени, рыба, морские водоросли, птичьи яйца. Животные, которые питаются мясом, рыбой называются  …. Хищниками.

 …Хищниками. А для такой пищи нужны острые зубы!

8 слайд - Подошва лап покрыты у медведя густой жесткой шерстью, поэтому лапы не мерзнут и не скользят на льду. А между пальцами есть плавательные перепонки.

9слайд -  Рассмотрим нашего мишку повнимательнее.  Лапы медведя имеют длинные крепкие когти для того, чтобы не скользить по льду, чтобы цепляться за кромку льда, когда надо вылезти из воды.

10 слайд -  Мишка очень хороший пловец, ведь его пища находится в воде. Иногда медведь уплывает от берега на расстояние до 500км от берега. Белый медведь прекрасно плавает и под водой. Когда он ныряет, маленькие уши его закрыты, а глаза высматривают добычу. Маленькие уши не мерзнут на морозе, но у зверя все равно отличный слух и нюх.

11 слайд - Ныряя в воду, медведь оказывается под толстым слоем льда. Медведь способен разбить слой льда своей большой головой.

1 2 -13 слайд – Даже в этих суровых условиях  у белых медведей появляются детёныши. В Арктике очень часто можно видеть белую семейку.

14-17 слайд – В зоопарке.

Проверка

- Как медведь приспособился к жизни на Северном полюсе? За каждый правильный ответ получаете фишку. Называйте, что помогает медведю выжить на Севере?

Модельный ответ.

  1. Толстый слой жира.
  2. Густой мех.
  3. Строение головы.
  4. Строение лап: когти, мех на подошвах, перепонки между пальцами.
  5. Белая окраска.
  6. Умение плавать и нырять.

- Молодцы. Много вы узнали о белом медведе.

Работа с учебником

- Откройте учебник на с. 12 -13.

- Найдите белого медведя.

- Прочитайте названия и рассмотрите животных, которые являются соседями белого медведя.

- Назовите зверей …… Птиц ……. Рыб…… показ слайдов 19-21

- На кого из них может охотиться белый медведь

22-23 слайд

А мы продолжаем наше путешествие.

-Если перевернуть глобус вместе с подставкой вверх ногами, то вы увидите вторую « белую шапку». Это Южный полюс. Мы сейчас как раз подлетаем к нему.

Физминутка

Руки ставим мы в разлёт,

Появился самолёт,

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Опустите руки вниз,

И на место все садись!

Внизу, под нами, огромная белая страна. Только на этот раз не океан, а земля, закованная в ледяной панцирь – огромный материк Антарктида.

Холоднее места не сыщешь во всём мире. Даже летом здесь пятидесятиградусные морозы, а про зиму и говорить нечего.

В глубине суровой Антарктиды не встретишь ни зверя, ни птицы. Но она не мертва. Просто обитатели её держатся поближе к берегу. Тут и теплее и пищу в море легче раздобыть.

-Какие животные живут в Антарктиде? Рассмотрите с. 13 в учебнике. 24 слайд

-Здесь обитают птицы, которые не летают. Может кто-то знает о ком пойдёт речь? Это пингвины.

Доклад  25 -26 слайд.

 

27 слайд -А боятся они вот кого – клыкастого и пятнистого, как леопард, тюленя – морского леопарда. Он, подкарауливая пингвинов, прячется под водой.

- Какие птицы живут в Антарктиде?

28 слайд.

- Каких рыб можно встретить у берегов Антарктиды? 29 слайд.

Подведение

итогов.

Вывод:

-Наше путешествие подходит к концу. Где мы сегодня побывали? (на Северном и Южном полюсе).

-Похожи ледяные пустыни Северного и Южного полюсов? Почему?( да потому что, на Северном и Южном полюсах вечная мерзлота и очень низкие температуры).

Открыли раб. Тетради на стр. 11 задание №1

-Давайте же ответим теперь Муравьишке, где живут белые медведи?

- Где живут белые медведи? Поместим карточку с названием (картинку) в нужном месте глобуса.

- Где живут пингвины? Поместим карточку с названием (картинку) в нужном месте глобуса.

-А вот Мудрая Черепаха приготовила для вас вопрос. Прочитайте его в раб тетради на с. 11, №2

- Охотятся ли белые медведи на пингвинов?

-Как вы думаете?

- Нет, конечно, ведь они живут в разных частях Земли. Слайд 30

Рефлексия.

-Ну вот мы и дома.На память о нашем путешествии я хочу подарить вам маленькое солнышко, тепла которого так не хватает обитателям Арктики и Антарктики. Понравилось вам путешествие? Если понравилось, нарисуйте улыбающееся солнышко, а если не понравилось, то грустное. Покажите , что у вас получилось.

Домашнее задание.

Нарисовать на выбор одно животное, обитающее на Северном полюсе.



Предварительный просмотр:

               

                                               

           

                                       

СЕВЕРНЫЙ
ЛЕДОВИТЫЙ
ОКЕАН

Картинка 24 из 2216


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Где живут белые медведи"

В данной разработке представлен урок окружающего мира в 1 классе....

Урок окружающего мира "Где живут белые медведи?"

Урок окружающего мира в 1 классе...

Урок окружающего мира "Где живут белые медведи?"

В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагают использование сплава из различных педагогических техноло...

Методическая разработка урока окружающего мира "Где живут белые медведи"

Технологическая карта урокаТест проверки усвоения учебного материала...

Технологическая карта урока по теме «Где живут белые медведи?» 1 класс к учебнику А. А. Плешакова

Технологическая карта урока по теме «Где живут белые медведи?» 1 класс к учебнику А. А. Плешакова...

1 класс.Окружающий мир. Урок по теме "Где живут белые медведи?"

Цель урока: формировать представление о разнообразии  природы Земли; создание условий для формирования понятия “Северный полюс, «Южный полюс»;развитие познавательного интереса о...