Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okr_mir_2_kl.docx | 31.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа
по учебному предмету «окружающий мир»
для обучающихся 2 класса МБОУ «ООШ
с. Старицкое» Энгельсского муниципального
района (базовый уровень)
на 2012-2013 учебный год
Составитель:
Спирина Татьяна Петровна
учитель начальных классов
первой квалификационной
категории
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы курса «Окружающий мир. 2 класс» авторы Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 2 класс, - М, АСТ Астрель 2011 г)с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базовой) программе курса «Окружающий мир. 2 класс.».
Программа предназначена для 2 класса общеобразовательной школы.
МБОУ « ООШ с. Старицкое» реализует права граждан на образование, гарантирует общедоступность и бесплатное начальное общее, основное общее образование.
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни.
Портрет выпускника начальной школы
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
-любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
-готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
-выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих
Задачи курса:
- систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
-формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
-знакомство с методами изучения окружающего мира;
- развитие познавательных процессов;
- воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
- формирование самостоятельной познавательной деятельности;
- развитие мышления, воображения и творческих способностей;
- формирование информационной грамотности;
-формирование умений работать в больших и малых группах;
- формирование рефлексии;
- формирование основ экологической культуры;
- патриотическое и духовно-нравственное воспитание
Основным составляющим учебно-воспитательного процесса является развивающая система образования.
В учебно-образовательном процессе используются технологии(методы): проблемное обучение, разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве (командное, групповое), проектное обучение, игровое обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Формы уроков: защита проектов, экскурсии, уроки контроля, презентации.
Коррекция программы происходит с учётом особенностей образовательного учреждения и особенностей учащихся2 класса.
Календарно- тематический план по окружающему миру 2 класс
№ урока | Наименование тем уроков | Количество часов | Дата проведения | Корректировка | Основные понятия и термины | ||
По плану | По факту | ||||||
Как люди познают мир (16 ч) | |||||||
1 | О науке. | 1 | Первоначальное представление о науке | ||||
2 | Науки бывают разные. | 1 | Различные отрасли науки. Приборы и инструменты. | ||||
3 | Учёные России. | 1 | Человек-изобретатель. | ||||
4 | Экскурсия в лес. | 1 | Разнообразие растений и животных. | ||||
5 | Экскурсия к водоёму | 1 | Разнообразие растений и животных водоёмов. | ||||
6 | Как учёные изучают мир. | 1 | Опыт, наблюдение, эксперимент | ||||
7 | Человек- изобретатель | 1 | Эксперимент | ||||
8 | Умей видеть. | 1 | Дневник наблюдений. | ||||
9 | Работа с дневником наблюдений | 1 | |||||
10 | Приборы и инструменты. | 1 | Приборы, инструменты. | ||||
11 | Измерение температуры и времени. | 1 | Устройство и назначение термометров. | ||||
12 | Виды термометров. | 1 | |||||
13 | Осень | 1 | Живая и неживая природа. | ||||
14 | Справочники, словари, энциклопедии. | 1 | Знаки и символы. | ||||
15 | Практическая работа. | 1 | |||||
16 | Об искусстве. | 1 | Искусство и наука | ||||
Мы живём на планете Земля (15ч) | |||||||
17 | Что такое космос | 1 | Солнечная система, звёзды, созвездия. | ||||
18 | Луна – спутник Земли. | 1 | Спутник. | ||||
19 | Солнечная система | 1 | Понятия « звезда», «планета» | ||||
20 | Падающие звёзды. | 1 | Кометы, метеоры. | ||||
21 | Голубая планета Земля. | 1 | Земля – планета | ||||
22 | Как устроена Земля | Глобус – модель Земли. | |||||
23 | Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей. | 1 | Связь между явлениями и объектами природы. | ||||
24 | Спутник Земли – Луна. | 1 | Что такое спутник | ||||
25 | Исследование космоса | 1 | Телескоп | ||||
26 | Что такое глобус | 1 | Глобус, материк, океан. | ||||
27 | Почему день сменяет ночь | 1 | Ось Земли | ||||
28 | Как изучали земной шар. | Географические открытия. | |||||
29 | Путешествия. Знаменитые путешественники. | 1 | Никитин, Колумб, Магеллан и др. | ||||
30 | Исследование глубин морей | 1 | Понятие « Мировой океан» | ||||
31 | Зима | 1 | Жизнь растений и животных зимой. | ||||
Природа вокруг нас(24ч) | |||||||
32 | Тела и вещество | 1 | Термин «тело» | ||||
33 | Что такое вещество | 1 | Термин « вещество» | ||||
34 | Об энергии | 1 | Источники энергии | ||||
35 | Виды энергии | 1 | Виды энергии | ||||
36 | Свет и цвет | 1 | Источники световой энергии | ||||
37 | Свет и цвет | 1 | Горизонт, ориентирование | ||||
38 | Зеркала | 1 | Что такое отражение | ||||
39 | О цвете | 1 | Цветовая гамма, радуга. | ||||
40 | В мире звука | 1 | Колебание звука | ||||
41 | Шум вредит здоровью | 1 | Сила звука, децибел. | ||||
42 | В мире камня. | 1 | Минералы, ископаемые | ||||
43 | В мире камня | 1 | Геолог, горная порода. | ||||
44 | Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей. | 1 | |||||
45 | В мире живой природы. | 1 | Окружающая среда. | ||||
46 | На опушке | 1 | Живая природа | ||||
47 | В берёзовой роще | 1 | Символы берёзы | ||||
48 | Проектная работа. | 1 | |||||
49 | В ельнике | 1 | Жизнь растений в ельнике. Муравейник. | ||||
50 | Проектная работа. | 1 | |||||
51 | У лесного озера | 1 | |||||
52 | Проектная работа. | 1 | |||||
53 | В сосновом бору. | 1 | |||||
54 | Берегите лес! | 1 | |||||
55 | Весна | 1 | |||||
Люди вокруг нас (13ч) | |||||||
56 | Человек и общество | 1 | Понятие « общество» | ||||
57 | Жизнь людей в первобытном обществе и в наши дни. | 1 | Понятие «первобытный» | ||||
58 | Труд в жизни человека. | 1 | Виды труда. | ||||
59 | Семья | 1 | Члены семьи, фамилия. | ||||
60 | Распределение обязанностей в семье. | 1 | Понятие « обязанность» | ||||
61 | Бюджет семьи | 1 | Бюджет, доходы, расходы | ||||
62 | Что такое бюджет? | 1 | Распределение доходов в семье | ||||
63 | Будем вежливы | 1 | Понятие « этика» и «этикет» | ||||
64 | Культурное общение. | 1 | Вежливость | ||||
65 | О друзьях- товарищах | 1 | Друг, товарищ. | ||||
66 | О друзьях- товарищах | 1 | Духовность | ||||
67 | Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей | 1 | Дневник наблюдений. | ||||
68 | Обобщающий урок по темам за год. | 1 | Изменение в живой и неживой природе. |
Планируемые результаты к концу 2 класса
Личностные
У учащихся будут сформированы:
-положительная мотивация к изучению курса « Окружающий мир»;
- внимательное и бережное отношение к природе родного края;
- понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях.
- понимание значения взаимопомощи в семье;
-способность оценивать своё поведение в соответствии с правилами этикета;
Могут быть сформированы:
- положительное отношение к учёбе;
-ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;
- понимание ценности семейных отношений.
Предметные
Человек и природа
Учащиеся научатся:
- понимать значение наблюдений, опытов и измерений;
- различать тела природы и изделия; приводить примеры тел и веществ;
-рассказывать о морях и океанах, космосе, планетах,
- называть условия, необходимые для жизни растений и животных разных мест обитания;
-различать времена года.
Учащиеся получат возможность научиться:
-рассказывать о путешествии как способе познания мира ;
-называть планеты солнечной системы; отличать планету от звёзды;
-приводить примеры веществ в разных состояниях
-понимать, что такое окружающий мир;
-рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;
-проводить опыты и наблюдения
Человек и общество
Учащиеся научатся:
- выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;
Понимать, что человек- часть общества и часть природы;
- рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека;
- понимать значения искусства как способа познания мира.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- понимать цель выполняемых действий, ставить учебную задачу;
-намечать план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности
-проводить наблюдения и опыты по плану;
-осуществлять само- и взаимопроверку работ;
- оценивать задания.
Учащиеся могут научиться:
- развивать и тренировать свою наблюдательность;
-ставить цели проведения наблюдений и опытов;
-планировать собственное участие в проектной деятельности.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- фиксировать результаты наблюдений , понимать информацию, значение словарей, справочников, энциклопедий;
-понимать значение знаков и символов в жизни общества.
Учащиеся могут научиться:
-пользоваться справочниками, словарями. Для поиска информации;
-осуществлять описание объектов природы.
-устанавливать некоторые причинно- следственные связи изменений в погоде;
-обобщать результаты наблюдений, делать выводы.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- сотрудничать с ребятами при выполнении игровых заданий;
-понимать и передавать содержание текстов;
- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
-ставить вопросы друг другу; договариваться и приходить к общему мнению.
Учащиеся могут научиться:
- высказывать своё мнение при обсуждении:
- соблюдать в жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения
- сотрудничать с ребятами и взрослыми для реализации проектной деятельности.
Учебно – тематический план
№ п/п | Тематический блок | Количество часов | Использование ИКТ | Использование проектной деятельности | Использование исследовательской деятельности |
1 | Как люди познают мир | 16 | 3 | 5 | 3 |
2 | Мы живём на планете Земля | 15 | 2 | 4 | 2 |
3 | Природа вокруг нас | 24 | 6 | 7 | 6 |
4 | Люди вокруг нас | 13 | 3 | 5 | 3 |
Итого: | 68 | 14 | 21 | 14 |
Основное содержание учебно- тематического плана
№ п/п | Название блоков | Количество часов |
1 | Как люди познают мир. Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки- учёные, разнообразие их профессий. Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе. Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком. | 16ч |
2 | Мы живём на планете Земля. Первые представления о космосе: звёзды, созвездия, планеты. Солнечная система. Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли- Луна. Глобус- модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи. Космические исследования: наблюдения за планетами и звёздами с помощью приборов; первый полёт человека в космос. | 15 ч |
3 | Природа вокруг нас. Первые представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека. В мире камня. Разнообразие и использование камня. Общее преставление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде. Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе. | 24 ч |
4 | Люди вокруг нас. Первые представления о человеке как социальном существе: человек – член общества. Роль общения с другими людьми. Роль труда в жизни человека и общества. Жизнь людей в первобытном обществе. Семь ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Обязанности в семье. Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях, в обществе. Привычки и их преодоление. | 13 ч |
Итого: | 68 ч |
Программа обеспечивается УМК :
Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов. «Окружающий мир. 2 класс.» Учебник.- М.: АСТ, Астрель.
Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов. «Окружающий мир. 2 класс.» Рабочие тетради №1, №2.- М.: АСТ, Астрель.
Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов. Обучение во 2 классе по учебнику «Окружающий мир». – М.: АСТ, Астрель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...