Кто такие звери
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок окружающего мира по программе УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок окружающего мира "Кто такие звери" | 76 КБ |
призентация "Кто такие звери" | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира Шаханина Лариса Ивановна
Тема: «Кто такие звери?»
Цель: Способствовать воспитанию культуры общения (воспитывать умение внимательно слушать и слышать)
Задачи: 1) способствовать расширению знаний учащихся о животных;
2) организовать деятельность учащихся по ознакомлению с отличительными признаками зверей;
3) способствовать развитию у учащихся умения формулировать познавательную цель, выделять нужную информацию, анализировать;
4) создавать условия для обучения исследовательской работе первоклассников;
5) обеспечить развитие коммуникативных УУД, воспитание любви к природе через бережное отношение к животным.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: карточки для групповой работы, презентация к уроку.
План-конспект урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Цель: Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. (слайд № 3) Ужасно интересно Все то, что не известно! Мы тайны разгадаем И мир большой познаем! - Что значит «познаем»? - Как можно познавать окружающий мир? | Дети хором произносят стихотворение Отвечают на вопросы. | Регулятивные (волевая саморегуляция) Коммуникативные (соблюдать простейшие нормы речевого этикета) |
Составление кластера. Работа в группах. Цель: организовать актуализацию мыслительных операций достаточные для построения новых знаний. - Прочитайте слова на экране: медведь, бабочка, синица, щука, пчела, карась, белка, дятел. - Как можно назвать одним словом? - Разделите названия животных на 4 группы.(слайд 4) - Назовите одним словом полученные группы животных. .(слайд 5) | Дети прогнозируют, анализируют проблемную ситуацию. Делают логические заключения. Учащиеся формируют шаги, необходимые для реализации поставленной цели. Учатся выполнять самопроверку. | Регулятивные (определить цель выполнения задания) Познавательные (группировать предметы на основе существенных признаков, логические суждения) |
Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия и соотнесение работы с эталоном для самопроверки. - О какой группе животных будем говорить на уроке вы узнаете разгадав ребус.(6 слайд) - Тема нашего урока «Кто такие звери?» - Сегодня необычный урок. Урок – исследование. Нам нужно будет определить отличительные признаки зверей. Для этого давайте определим на рисунке кто зверь? (7 слайд) Чтобы ответить на этот вопрос, что мы должны сделать? (надо установить – кто точно зверь) Итак, орел – птица, жук – насекомое. Остались крокодил и мышь. Вариантов два: или звери оба, или кто-то один из них. Чтобы ответить на этот вопрос, надо точно знать признаки зверей. -Как же разгадать эту тайну? Для этого нам нужно найти ответы на следующие вопросы. План (8 слайд)
3. Чем вскармливаются детеныши у зверей? 4. Как передвигаются звери и где обитают? 5. Чем питаются? | Дети разгадывают ребус и формулируют тему урока. | Регулятивные (организовать свое рабочее место под руководством учителя). Познавательные (сравнивать предметы, находить общее и различие) Коммуникативные (участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, слушать и понимать речь других) |
Цель: организовать условие нового способа действия учебной задачи с проговариванием во внешней речи.(фронтально) Строение тела зверей. - Начнем наше исследование со знакомства со строением тела зверей. Рассмотрим его на примере жирафа. Назовите все части тела жирафа. (слайд 9) - Ничего нового , необычного мы не увидели. У нас самих есть все то же самое, кроме хвоста. Вывод: у всех зверей есть шея, голова, четыре конечности, хвост, туловище. Чем покрыто тело зверей? - Чем же звери отличаются от других животных? Вспомните , чем покрыто тело у рыб? А у птиц? А чем покрыто тело зверей? (10 слайд) Вывод: только у зверей тело покрыто шерстью. - Что такое шерсть? (зачитывается определение из толкового словаря. Шерсть – это мех или волосы.) Это первый отличительный признак зверей, который вы сразу можете увидеть. -Как вы думаете, зачем нужна шерсть зверям? Количество шерсти у них может быть разным У медведя, например, ее много, а у слона мало. .(слайд 11) -Как вы думаете, почему? Это зависит от того, в какой местности живет зверь, и какой образ жизни он ведет. Многие звери покрыты волосами двух разных видов. Посмотрите на рисунок с изображением бобра. У этого зверя под длинными , жесткими волосами спрятан плотный слой мягких. Когда бобр ныряет в воду, то намокают только наружные волосы А у дикобраза особые волосы – иглы. - У какого зверя еще волосы – иглы? Вывод: количество и качество шерсти зависит от того, в какой местности живет зверь, и какой образ жизни он ведет. Чем вскармливаются детеныши у зверей? .(слайд 12, 13) - Чем вскармливаются детеныши зверей? Вспомните рассказ Ю. Дмитриева «Медвежата», который мы читали на уроке литературного чтения. - Какие по размеру рождаются медвежата? - Почему у медведицы такие маленькие детеныши? - Чем она их кормила? Все звери млекопитающие. -Как вы это понимаете? Рассмотрим лексическое значение слова «Млеко» - молоко, т.е. молоком питающие. Только у зверей самки вырабатывают молоко для кормления детенышей, поэтому зверей называют млекопитающие. Мы теперь знаем отличительные признаки зверей - это наличие шерсти и кормление детенышей молоком. Вернемся к рисунку, который рассматривали в начале урока. - Крокодил и мышь – кто из них зверь? .(слайд 14) Хоть мышка и маленькая, но она – зверь. А крокодил – нет. У него нет шерсти, это мы видим сразу. А чтобы узнать, кормит ли он своих детенышей молоком, вспомним, как появляются на свет его малыши. Крокодильчики вылупляются из яиц. Детенышей появившихся на свет из яиц молоком не кормят. Вспомните птиц. Вывод: поэтому мы совершенно уверенно можем сказать, что крокодил не зверь. К какой группе животных он относится, вы узнаете позже. Как передвигаются звери и где обитают? .(слайд 15) Исследуем способ передвижения и обитания зверей. (работа в группах, учащиеся работают с иллюстративным материалом) - Как передвигаются? - Почему именно так? - Где обитают? (дельфин, летучая мышь, волк, крот) Вывод: большинство из них ходят на четырех лапах, как волк. Но некоторые могут передвигаться на двух лапах, как кенгуру. Могут лазать по деревьям (обезьяны), плавать и даже летать. Это зависит от их образа жизни. Могут жить в воде, под землей, на суше(леса, степи, пустыни и т.д.) Чем питаются? .(слайд 16) А теперь отгадайте, о ком идет речь? (дети каждой команды загадывают загадки) - Чем питается этот зверь? Вывод: звери могут быть хищные, травоядные, всеядные и насекомоядные. | Фронтальная работа по содержанию слайдов.(вопрос – ответ) с последующими выводами. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь, Этот зверь лесной … (медведь) Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке беленькой зимой, А в серой шубке – летом. (заяц) Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост ее краса. А зовут ее … (лиса) Летает, охотится ночью, питается только насекомыми. Кто это? (летучая мышь) | Регулятивные (самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата, оценивание качества уровня усвоения) Познавательные(отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию на слайдах) Личностные(высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций) |
Цель: организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. Задания по группам ( в конверте картинки животных) Выберите только зверей и наклейте на панно. - Кто же такие звери? Как их отличить от других животных? Назовите основные отличительные признаки зверей. (Слайд № 17) | Дети делают выводы. Обосновывают свои ответы. | Личностные(формирование интереса к учению) Коммуникативные(участвовать в группе, слушать и понимать речь других) Познавательные(группировать предметы по существенным признакам) Регулятивные(следовать режиму организации учебной деятельности) |
Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности, сформировать личную ответственность за результаты своего труда. Ответьте на вопросы: (слайд №18) -Сегодня я узнал(а)… - Дома родителям расскажу о … - На уроке мне понравилось и запомнилось … | Дети выражают свои мысли. | Коммуникативные (участвовать в диалоге и в жизненных ситуациях) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по окружающему миру " Кто такие звери?" . 1 класс
Презентация к уроку по окружающему миру "Кто такие звери?" 1 класс УМК "Школа России"....
Урок окружающего мира Кто такие звери? + презентация
Урок окружающего мира Кто такие звери? 1 класс + презентация к уроку Кто такие звери?...
Урок ознакомления с окружающим миром по теме"Кто такие звери" 1 класс
Окружающий мир 1 класс автор учебника Плешаков.На уроке создаются условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средством технологии проблемного обучения....
модель урока окружающий мир "Кто такие звери?" 1 класс
Модель урока окружающий мир 1 класс , УМК А.А. Плешаков....
"Кто такие звери?" Окружающий мир. 1-й класс УМК Школа России
На уроке окружающего мира в 1 классе используется технология " Интеллект" на тему "Звери". Так же применяются ИКТ....
Урок "Кто такие звери?"
В конспекте использованы разноуровневые задания....
Кто такие звери.
Урок по окружающему миру, 1 класс (УМК "Школа России", по стандартам II поколения)....