"Кто такие звери?" Окружающий мир. 1-й класс УМК Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
На уроке окружающего мира в 1 классе используется технология " Интеллект" на тему "Звери". Так же применяются ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki.doc | 59.5 КБ |
urok_okr.odt | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики по теме: "Число и цифра 3"
1 «Г» класс
Учитель: Алексашенко Н.Н.
Цели:
- Отрабатывать представление о числе 3, сложению и вычитанию в пределах 3., закрепить состав числа 3.
- Сформировать представление о треугольнике.
- Развивать мыслительные операции, творческие способности.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Все услышали звонок? Начинается урок.
II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
1. Числовой ряд, прямой и обратный счёт.
На доске 3 поросёнка и 3 домика.
- Посмотрите на доску. К нам на урок пришли поросята. Из какой они сказки?
- Давайте поможем поросятам добраться до своих домиков. Злой волк подул и разрушил мостик к домику Наф-Нафа. Нужно поросёнку помочь отремонтировать мостик. Поставьте числа от 1 до 10 по порядку. (Парная работа у доски).
- Проверьте, правильно ли сложили мостик? А теперь вместе посчитаем от 1 до 10 и от 10 до 1. Молодцы! Спасибо!
Физминутка:
Гриша шёл, шёл, шёл, (ходьба на месте)
Белый гриб нашёл. (руки в стороны)
Раз грибок, два грибок, три грибок. (наклоны)
Положи их в кузовок.
2. Состав числа 3.
- Все наши поросята добрались до своих домиков. Давайте теперь поможем третьему поросёнку построить свой домик. Сколько всего этажей? (3). Это его любимое число. У Наф-Нафа на каждом этаже должно быть по 3 окошка. (Раздаю на каждую парту “этажи”-косточки домино с одной, двумя и без точек-“окошек”).
- Надо подумать и добавить окошки, чтобы стало 3. (Работа в парах).
- Сложите у себя на столе 3 этажа. (Проверка). Достроить домик на доске. Молодцы! Спасибо!
3. Классификация. Составление буквенных и числовых равенств.
- Ниф-Ниф первым добрался до своего домика и стал ждать к чаю своих братьев. У него были такие чашки.
- Сколько всего чашек у поросёнка? (3).
- На какие группы можно разбить чашки? (Ответы детей. 1 ученик мелом разбивает на группы).
- Как ты разбил на группы? ( Большие и маленькие).
- Составьте сумму, равенство. (Ответы детей) Б+М=Ч – на доске.
А теперь ещё 3 равенства.
М+Б=Ч
Ч-Б=М
Ч-М=Б
Давайте попробуем заменить буквы на цифры. На доске по ответам детей появляется запись:
1+2=3
2+1=3
3-1=2
3-2=1
4. Треугольник.
- Готов ли наш домик? Можно ли в нём жить? Чего не хватает? (Крыши). Какой он формы? (Треугольной). Сколько отрезков нужно, чтобы построить треугольник? (3). (На каждую парту раздаю по 3 полоски). Достройте у себя на столе крышу из трёх “досок” - отрезков. (Работа в парах. Проверка. Построить крышу на доске).
- Сколько сторон у треугольника? А сколько углов?
- Посмотрите в учебнике задание №3 стр. 30. Колобок просит помочь построить треугольник.
Физминутка:
Фомка, Фомка – хомячок.
Фомка – пёстренький бочок.
Фомка рано встаёт, руки моет, воду пьёт.
И на зарядку встаёт.
Раз! Два! Выше голова!
Три! Четыре! Руки шире!
Пять! Шесть! Тихо сесть.
Семь, восемь. Лень отбросим!
5. Закрепление.
. Проведение теста по технологии « Интеллект»
Проведение 3-5 минут.
«Состав числа 3». Мышление.
- Соедини стрелочкой число 3 с его составом.
.
III. Итоги урока.
- Герои какой сказки приходили к нам в гости?
- Что больше всего понравилось?
- Что вы сегодня узнали?
- Чему научились?
Тема: «Кто такие звери?»
Урок окружающего мира . (1 г класс)
Учитель: Алексашенко Н.Н.
Цели:
- Дать понятие «звери»; учить определять принадлежность животного к группе зверей;
- Развивать мыслительную деятельность через приемы анализа, синтеза и классификации (зверей),
- Воспитание бережного отношения к природе в целом на примере природоохранительной деятельности человека.
.
Оборудование.
У учителя – цветные изображения медведя, лося, белки, зайца, крота, кита, летучей мыши, божьей коровки, кобры, тигра, бобра, пингвина, петуха, страуса, курицы, коня, козла, верблюда, моржа, носорога, слона, бегемота, а также муравья, майского жука, пчелы, паука. Плакат: тело зверей покрыто шерстью. Пучки шерсти в полиэтиленовом пакете. Названия частей тела зверей. На отдельных листах бумаги слова: перья, 6 ног, чешуя. У учащихся – лист с копией рисунка для раскрашивания; цветные карандаши; тестовые задания, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса А. А. Плешакова «Мир вокруг нас».
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Проверка готовности рабочего места к уроку.
- Создание положительного настроя на урок и предстоящее общение; установление позитивного контакта с детьми.
У.- Ребята! Сегодня у нас будет добрый урок, красивый урок. Он будет посвящен нашим меньшим братьям – животным.
2. Проверка изученного материала.
1. Игра-соревнование «Кто знает больше птиц?».
У.- Дети, отгадайте, о ком я сейчас вам расскажу.
И петь не поет,
И летать не летает.
За что же тогда
Его птицей считают?
Д.- Это пингвин (курица, страус). Его считают птицей потому, что у него есть перья.
На доску вывешивается надпись «перья» и рисунки названных птиц.
У.- Какие еще птицы не летают?
Д.- Курица, страус (пингвин).
У.- Мы с вами сейчас поиграем в игру под названием «Кто знает больше птиц?». Вы по очереди будете называть по одной птице, кто сможет назвать последнюю птицу – тот выиграл. Условия игры: не выкрикивать – кто выкрикнет, тот выбывает из игры; второй раз птицу не называть. Победитель получит приз.Проводится игра–соревнование, во время которой один из учеников фиксирует количество названных птиц на доске в виде магнитов.
У.- Молодцы! Вы назвали очень много птиц. А чем отличаются птицы от остальных животных?
Д.- У них есть перья.
У.- Как еще называют птиц?
Д.- Пернатые.
Физминутка.
3. Изучение нового материала.
У.- Скажите, рисунки каких животных вы видите на доске?
Д.- Это петух, бобер, тигр, кобра и божья коровка.
У.- Как вы думаете, про кого из них мы можем сказать – зверь?
Для разрешения проблемной ситуации требуется выявить основной признак зверей – наличие шерсти.
У.- Сначала установим, какие из этих животных точно не звери.
Д.- Петух – птица, божья коровка – насекомое.
С доски снимаются изображения петуха и божьей коровки.
У.- Чтобы ответить на вопрос, кто же из оставшихся животных зверь, необходимо знать строение тела зверей. Мы рассмотрим его на примере тела коня, козла и верблюда. Скажите, какие части тела есть у всех этих животных?
Д.- Голова, шея, туловище, хвост, ноги.
По мере называния частей тела животных, на доску вывешиваются их названия..
У.- Эти части тела есть у всех из представленных животных?
Ответы детей
У.- Правильно. Это существенные признаки . Какие части есть не у всех ?
Д.- Горб, рога, копыта, грива.
У.- Да. Это несущественные признаки. Для чего верблюду горб? А козлу рога? А коню копыта?
Ответы детей
У.- А какой признак есть у всех этих зверей, для того чтобы отличить их от остальных животных? Например: от птиц, насекомых, рыб?
Д.- Это шерсть.
У.- Верно!
На доску вывешивается плакат «Тело зверей покрыто шерстью».
У.- Вернемся к нашим животным. Кто же тогда из них не является зверем?
Д.- Кобра. У нее нет шерсти.
Рисунок кобры снимается с доски.
У.- У меня в пакетике шерсть кота. Рассмотрим ее. У вас дома тоже есть животные. Что вы можете сказать об их шерсти? Какая она?
Д.- У кошек шерсть мягкая, у собак – жесткая. А у свинок – щетина.
У.- Также как перья у птиц, не вся шерсть у зверей одинакова. Сверху она длинная и жесткая , служит для защиты зверя, а снизу словно пух – греет животное. Шерсть зверю необходима, а вот для людей она вредна. Самая распространенная болезнь в наше время – это аллергия. И чаще всего она вызывается именно шерстью животных. Если у человека есть аллергия на шерсть какого-либо животного, то ему лучше всего избегать контактов с этим представителем животного мира.
Физминутка.
Игра «Рыбы, звери, птицы».
4. Закрепление нового материал
Проведение теста по технологии « Интеллект»
Проведение 3-5 минут.
Кто такие звери?.
6. Это интересно.
У.- Рассмотрите рисунки моржа, носорога и кита. Какие необычные особенности в строении их тела вы заметили?
Д.- Плавники - у кита, отсутствие шерсти у всех этих зверей.
У.- У кита когда-то была шерсть, но постепенно она исчезла. И все же на голове у кита есть немного одиночных волосков. Это чувствительные волоски, такие же как усы у кита, с их помощью кит ночью может обнаружить в воде скопление мелких рачков, которыми он питается. Кроме этих животных нет шерсти еще у некоторых зверей. У кого?
Если дети затрудняются ответить, то учитель вывешивает на доску рисунки слона и бегемота.
У.- Как вы думаете, почему у этих зверей нет шерсти?
Ответы детей.
У.- Когда-то, давным-давно, у предков слонов – мамонтов – была шерсть. Но потепление климата привело к изменению их внешнего вида.
У.- А что интересного в строении крота и летучей мыши?
Д.- Ноги-лопаты у крота, крылья - у летучей мыши.
У.- Для чего им эти части тела?
Ответы детей.
8. Итог урока.
У.- Чем отличаются звери от остальных животных? Есть ли такие звери, у которых нет шерсти?
Какие части тела есть у всех зверей?
9. Рефлексия.
У.- Понравился ли вам урок? Что больше всего понравилось? Кто понравился? Что было особенно интересно?
Предварительный просмотр:
Тема: «Кто такие звери?»
Урок окружающего мира . (1 г класс)
Учитель: Алексашенко Н.Н.
Цели:
- Дать понятие «звери»; учить определять принадлежность животного к группе зверей;
- Развивать мыслительную деятельность через приемы анализа, синтеза и классификации (зверей),
- Воспитание бережного отношения к природе в целом на примере природоохранительной деятельности человека.
.
Оборудование.
У учителя – цветные изображения медведя, лося, белки, зайца, крота, кита, летучей мыши, божьей коровки, кобры, тигра, бобра, пингвина, петуха, страуса, курицы, коня, козла, верблюда, моржа, носорога, слона, бегемота, а также муравья, майского жука, пчелы, паука. Плакат: тело зверей покрыто шерстью. Пучки шерсти в полиэтиленовом пакете. Названия частей тела зверей. На отдельных листах бумаги слова: перья, 6 ног, чешуя. У учащихся – лист с копией рисунка для раскрашивания; цветные карандаши; тестовые задания, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса А. А. Плешакова «Мир вокруг нас».
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Проверка готовности рабочего места к уроку.
- Создание положительного настроя на урок и предстоящее общение; установление позитивного контакта с детьми.
У.- Ребята! Сегодня у нас будет добрый урок, красивый урок. Он будет посвящен нашим меньшим братьям – животным.
2. Проверка изученного материала.
1. Игра-соревнование «Кто знает больше птиц?».
У.- Дети, отгадайте, о ком я сейчас вам расскажу.
И петь не поет,
И летать не летает.
За что же тогда
Его птицей считают?
Д.- Это пингвин (курица, страус). Его считают птицей потому, что у него есть перья.
На доску вывешивается надпись «перья» и рисунки названных птиц.
У.- Какие еще птицы не летают?
Д.- Курица, страус (пингвин).
У.- Мы с вами сейчас поиграем в игру под названием «Кто знает больше птиц?». Вы по очереди будете называть по одной птице, кто сможет назвать последнюю птицу – тот выиграл. Условия игры: не выкрикивать – кто выкрикнет, тот выбывает из игры; второй раз птицу не называть. Победитель получит приз.Проводится игра–соревнование, во время которой один из учеников фиксирует количество названных птиц на доске в виде магнитов.
У.- Молодцы! Вы назвали очень много птиц. А чем отличаются птицы от остальных животных?
Д.- У них есть перья.
У.- Как еще называют птиц?
Д.- Пернатые.
Физминутка.
3. Изучение нового материала.
У.- Скажите, рисунки каких животных вы видите на доске?
Д.- Это петух, бобер, тигр, кобра и божья коровка.
У.- Как вы думаете, про кого из них мы можем сказать – зверь?
Для разрешения проблемной ситуации требуется выявить основной признак зверей – наличие шерсти.
У.- Сначала установим, какие из этих животных точно не звери.
Д.- Петух – птица, божья коровка – насекомое.
С доски снимаются изображения петуха и божьей коровки.
У.- Чтобы ответить на вопрос, кто же из оставшихся животных зверь, необходимо знать строение тела зверей. Мы рассмотрим его на примере тела коня, козла и верблюда. Скажите, какие части тела есть у всех этих животных?
Д.- Голова, шея, туловище, хвост, ноги.
По мере называния частей тела животных, на доску вывешиваются их названия..
У.- Эти части тела есть у всех из представленных животных?
Ответы детей
У.- Правильно. Это существенные признаки . Какие части есть не у всех ?
Д.- Горб, рога, копыта, грива.
У.- Да. Это несущественные признаки. Для чего верблюду горб? А козлу рога? А коню копыта?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация урока окружающего мира "Что такое луг?" для учащихся 4 класса УМК "Школа России"
Данный подробный конспект урока по окружающему миру разработан для учащихся 4 класса УМК "Школа России", занимающихся по учебникам А. А. Плешакова. В данной разработке предоставлен сам конспект и ...
Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России.
Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России....
Презентация. Тест. Тема " Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России.
Презентация. Тест. Тема " Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России....
Проверочные работы по темам "Что такое глагол?" и " Что такое местоимение?"для 2 класса ,УМК Школа России
Данные работы по вариантам позволяют учителю выявить уровень усвоения детьми учебный материал...
«Что такое глагол?» 3 урок, 2 класс, УМК Школа России
laquo;Что такое глагол?» 3 урок, 2 класс, УМК Школа России...
Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...
Методическая разработка урока "Что такое обращение". Русский язык. 3 класс УМК "Школа России"
Предмет: Русский языкКласс: 3Учитель: Манько Елена ВикторовнаТема: "Что такое обращение ?"Тип урока: "Урок знакомства с новым материалом."Учебник: Учебник «Русский язык...