"Кто такие звери?" Окружающий мир. 1-й класс УМК Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

На уроке окружающего мира  в 1 классе используется технология " Интеллект" на тему "Звери". Так же применяются ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematiki.doc59.5 КБ
Файл urok_okr.odt22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по теме: "Число и цифра 3"

1 «Г» класс

Учитель: Алексашенко Н.Н.


Цели:

  1. Отрабатывать представление о числе 3,  сложению и вычитанию в пределах 3., закрепить состав числа 3.
  2. Сформировать представление о треугольнике.
  3. Развивать мыслительные операции, творческие способности.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Все услышали звонок? Начинается урок.

II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

1. Числовой ряд, прямой и обратный счёт.

На доске 3 поросёнка и 3 домика.

- Посмотрите на доску. К нам на урок пришли поросята. Из какой они сказки?

- Давайте поможем поросятам добраться до своих домиков. Злой волк подул и разрушил мостик к домику Наф-Нафа. Нужно поросёнку помочь отремонтировать мостик. Поставьте числа от 1 до 10 по порядку. (Парная работа у доски).

- Проверьте, правильно ли сложили мостик? А теперь вместе посчитаем от 1 до 10 и от 10 до 1. Молодцы! Спасибо!

Физминутка:

Гриша шёл, шёл, шёл, (ходьба на месте)
Белый гриб нашёл. (руки в стороны)
Раз грибок, два грибок, три грибок. (наклоны)
Положи их в кузовок.

2. Состав числа 3.

- Все наши поросята добрались до своих домиков. Давайте теперь поможем третьему поросёнку построить свой домик. Сколько всего этажей? (3). Это его любимое число. У Наф-Нафа на каждом этаже должно быть по 3 окошка. (Раздаю на каждую парту “этажи”-косточки домино с одной, двумя и без точек-“окошек”).

- Надо подумать и добавить окошки, чтобы стало 3. (Работа в парах).

- Сложите у себя на столе 3 этажа. (Проверка). Достроить домик на доске. Молодцы! Спасибо!

3. Классификация. Составление буквенных и числовых равенств.

- Ниф-Ниф первым добрался до своего домика и стал ждать к чаю своих братьев. У него были такие чашки.

- Сколько всего чашек у поросёнка? (3).

- На какие группы можно разбить чашки? (Ответы детей. 1 ученик мелом разбивает на группы).

- Как ты разбил на группы? ( Большие и маленькие).

- Составьте сумму, равенство. (Ответы детей) Б+М=Ч – на доске.

А теперь ещё 3 равенства.

М+Б=Ч

Ч-Б=М

Ч-М=Б

Давайте попробуем заменить буквы на цифры. На доске по ответам детей появляется запись:

1+2=3

2+1=3

3-1=2

3-2=1

4. Треугольник.

- Готов ли наш домик? Можно ли в нём жить? Чего не хватает? (Крыши). Какой он формы? (Треугольной). Сколько отрезков нужно, чтобы построить треугольник? (3). (На каждую парту раздаю по 3 полоски). Достройте у себя на столе крышу из трёх “досок” - отрезков. (Работа в парах. Проверка. Построить крышу на доске).

- Сколько сторон у треугольника? А сколько углов?

- Посмотрите в учебнике задание №3 стр. 30. Колобок просит помочь построить треугольник.

Физминутка:

Фомка, Фомка – хомячок.
Фомка – пёстренький бочок.
Фомка рано встаёт, руки моет, воду пьёт.
И на зарядку встаёт.
Раз! Два! Выше голова!
Три! Четыре! Руки шире!
Пять! Шесть! Тихо сесть.
Семь, восемь. Лень отбросим!

5. Закрепление.

. Проведение теста по технологии « Интеллект»

Проведение 3-5 минут.

«Состав числа 3». Мышление.

- Соедини стрелочкой число 3  с его составом.

.

III. Итоги урока.

- Герои какой сказки приходили к нам в гости?

- Что больше всего понравилось?

- Что вы сегодня узнали?

- Чему научились?

Тема: «Кто такие звери?»

Урок окружающего  мира . (1 г класс)

Учитель: Алексашенко Н.Н.


Цели:

  1. Дать понятие «звери»; учить определять принадлежность животного к группе зверей;
  2. Развивать мыслительную деятельность через приемы анализа, синтеза и классификации (зверей),
  3. Воспитание бережного отношения к природе в целом на примере природоохранительной деятельности человека.

.

Оборудование.

У учителя – цветные изображения медведя, лося, белки, зайца, крота, кита, летучей мыши, божьей коровки, кобры, тигра, бобра, пингвина, петуха, страуса, курицы, коня, козла, верблюда, моржа, носорога, слона, бегемота, а также муравья, майского жука, пчелы, паука. Плакат: тело зверей покрыто шерстью. Пучки шерсти в полиэтиленовом пакете. Названия частей тела зверей. На отдельных листах бумаги слова: перья, 6 ног, чешуя. У учащихся – лист с копией рисунка для раскрашивания; цветные карандаши; тестовые задания, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса А. А. Плешакова «Мир вокруг нас».

Ход урока.

1. Организационный момент.

  1. Проверка готовности рабочего места к уроку.
  2. Создание положительного настроя на урок и предстоящее общение; установление позитивного контакта с детьми.

У.- Ребята! Сегодня у нас будет добрый урок, красивый урок. Он будет посвящен нашим меньшим братьям – животным.

2. Проверка изученного материала.

1. Игра-соревнование «Кто знает больше птиц?».

У.- Дети, отгадайте, о ком я сейчас вам расскажу.

И петь не поет,
И летать не летает.
За что же тогда
Его птицей считают?

Д.- Это пингвин (курица, страус). Его считают птицей потому, что у него есть перья.

На доску вывешивается надпись «перья» и рисунки названных птиц.

У.- Какие еще птицы не летают?

Д.- Курица, страус (пингвин).

У.- Мы с вами сейчас поиграем в игру под названием «Кто знает больше птиц?». Вы по очереди будете называть по одной птице, кто сможет назвать последнюю птицу – тот выиграл. Условия игры: не выкрикивать – кто выкрикнет, тот выбывает из игры; второй раз птицу не называть. Победитель получит приз.Проводится игра–соревнование, во время которой один из учеников фиксирует количество названных птиц на доске в виде магнитов.

У.- Молодцы! Вы назвали очень много птиц. А чем отличаются птицы от остальных животных?

Д.- У них есть перья.

У.- Как еще называют птиц?

Д.- Пернатые.

Физминутка.

3. Изучение нового материала.

У.- Скажите, рисунки каких животных вы видите на доске?

Д.- Это петух, бобер, тигр, кобра и божья коровка.

У.- Как вы думаете, про кого из них мы можем сказать – зверь?

Для разрешения проблемной ситуации требуется выявить основной признак зверей – наличие шерсти.

У.- Сначала установим, какие из этих животных точно не звери.

Д.- Петух – птица, божья коровка – насекомое.

С доски снимаются изображения петуха и божьей коровки.

У.- Чтобы ответить на вопрос, кто же из оставшихся животных зверь, необходимо знать строение тела зверей. Мы рассмотрим его на примере тела коня, козла и верблюда. Скажите, какие части тела есть у всех этих животных?

Д.- Голова, шея, туловище, хвост, ноги.

По мере называния частей тела животных, на доску вывешиваются их названия..

У.- Эти части тела есть у всех из представленных животных?

Ответы детей

У.- Правильно. Это существенные признаки . Какие части есть не у всех ?

Д.- Горб, рога, копыта, грива.

У.- Да. Это несущественные признаки. Для чего верблюду горб? А козлу рога? А коню копыта?

Ответы детей

У.- А какой признак есть у всех этих зверей, для того чтобы отличить их от остальных животных? Например: от птиц, насекомых, рыб?

Д.- Это шерсть.

У.- Верно!

На доску вывешивается плакат «Тело зверей покрыто шерстью».

У.- Вернемся к нашим животным. Кто же тогда из них не является зверем?

Д.- Кобра. У нее нет шерсти.

Рисунок кобры снимается с доски.

У.- У меня в пакетике шерсть кота. Рассмотрим ее. У вас дома тоже есть животные. Что вы можете сказать об их шерсти? Какая она?

Д.- У кошек шерсть мягкая, у собак – жесткая. А у свинок – щетина.

У.- Также как перья у птиц, не вся шерсть у зверей одинакова. Сверху она длинная и жесткая , служит для защиты зверя, а снизу словно пух – греет животное. Шерсть зверю необходима, а вот для людей она вредна. Самая распространенная болезнь в наше время – это аллергия. И чаще всего она вызывается именно шерстью животных. Если у человека есть аллергия на шерсть какого-либо животного, то ему лучше всего избегать контактов с этим представителем животного мира.

Физминутка.

Игра «Рыбы, звери, птицы».

4. Закрепление нового материал

Проведение теста по технологии « Интеллект»

Проведение 3-5 минут.

Кто такие звери?.

6. Это интересно.

У.- Рассмотрите рисунки моржа, носорога и кита. Какие необычные особенности в строении их тела вы заметили?

Д.- Плавники - у кита, отсутствие шерсти у всех этих зверей.

У.- У кита когда-то была шерсть, но постепенно она исчезла. И все же на голове у кита есть немного одиночных волосков. Это чувствительные волоски, такие же как усы у кита, с их помощью кит ночью может обнаружить в воде скопление мелких рачков, которыми он питается. Кроме этих животных нет шерсти еще у некоторых зверей. У кого?

Если дети затрудняются ответить, то учитель вывешивает на доску рисунки слона и бегемота.

У.- Как вы думаете, почему у этих зверей нет шерсти?

Ответы детей.

У.- Когда-то, давным-давно, у предков слонов – мамонтов – была шерсть. Но потепление климата привело к изменению их внешнего вида.

У.- А что интересного в строении крота и летучей мыши?

Д.- Ноги-лопаты у крота, крылья - у летучей мыши.

У.- Для чего им эти части тела?

Ответы детей.

8. Итог урока.

У.- Чем отличаются звери от остальных животных? Есть ли такие звери, у которых нет шерсти?

Какие части тела есть у всех зверей?

9. Рефлексия.

У.- Понравился ли вам урок? Что больше всего понравилось? Кто понравился? Что было особенно интересно?



Предварительный просмотр:

Тема: «Кто такие звери?»

Урок окружающего  мира . (1 г класс)

Учитель: Алексашенко Н.Н.

Цели:

  1. Дать понятие «звери»; учить определять принадлежность животного к группе зверей;
  2. Развивать мыслительную деятельность через приемы анализа, синтеза и классификации (зверей),
  3. Воспитание бережного отношения к природе в целом на примере природоохранительной деятельности человека.

.

Оборудование.

У учителя – цветные изображения медведя, лося, белки, зайца, крота, кита, летучей мыши, божьей коровки, кобры, тигра, бобра, пингвина, петуха, страуса, курицы, коня, козла, верблюда, моржа, носорога, слона, бегемота, а также муравья, майского жука, пчелы, паука. Плакат: тело зверей покрыто шерстью. Пучки шерсти в полиэтиленовом пакете. Названия частей тела зверей. На отдельных листах бумаги слова: перья, 6 ног, чешуя. У учащихся – лист с копией рисунка для раскрашивания; цветные карандаши; тестовые задания, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса А. А. Плешакова «Мир вокруг нас».

Ход урока.

1. Организационный момент.

  1. Проверка готовности рабочего места к уроку.
  2. Создание положительного настроя на урок и предстоящее общение; установление позитивного контакта с детьми.

У.- Ребята! Сегодня у нас будет добрый урок, красивый урок. Он будет посвящен нашим меньшим братьям – животным.

2. Проверка изученного материала.

1. Игра-соревнование «Кто знает больше птиц?».

У.- Дети, отгадайте, о ком я сейчас вам расскажу.

И петь не поет,
И летать не летает.
За что же тогда
Его птицей считают?

Д.- Это пингвин (курица, страус). Его считают птицей потому, что у него есть перья.

На доску вывешивается надпись «перья» и рисунки названных птиц.

У.- Какие еще птицы не летают?

Д.- Курица, страус (пингвин).

У.- Мы с вами сейчас поиграем в игру под названием «Кто знает больше птиц?». Вы по очереди будете называть по одной птице, кто сможет назвать последнюю птицу – тот выиграл. Условия игры: не выкрикивать – кто выкрикнет, тот выбывает из игры; второй раз птицу не называть. Победитель получит приз.Проводится игра–соревнование, во время которой один из учеников фиксирует количество названных птиц на доске в виде магнитов.

У.- Молодцы! Вы назвали очень много птиц. А чем отличаются птицы от остальных животных?

Д.- У них есть перья.

У.- Как еще называют птиц?

Д.- Пернатые.

Физминутка.

3. Изучение нового материала.

У.- Скажите, рисунки каких животных вы видите на доске?

Д.- Это петух, бобер, тигр, кобра и божья коровка.

У.- Как вы думаете, про кого из них мы можем сказать – зверь?

Для разрешения проблемной ситуации требуется выявить основной признак зверей – наличие шерсти.

У.- Сначала установим, какие из этих животных точно не звери.

Д.- Петух – птица, божья коровка – насекомое.

С доски снимаются изображения петуха и божьей коровки.

У.- Чтобы ответить на вопрос, кто же из оставшихся животных зверь, необходимо знать строение тела зверей. Мы рассмотрим его на примере тела коня, козла и верблюда. Скажите, какие части тела есть у всех этих животных?

Д.- Голова, шея, туловище, хвост, ноги.

По мере называния частей тела животных, на доску вывешиваются их названия..

У.- Эти части тела есть у всех из представленных животных?

Ответы детей

У.- Правильно. Это существенные признаки . Какие части есть не у всех ?

Д.- Горб, рога, копыта, грива.

У.- Да. Это несущественные признаки. Для чего верблюду горб? А козлу рога? А коню копыта?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока окружающего мира "Что такое луг?" для учащихся 4 класса УМК "Школа России"

Данный подробный конспект урока по окружающему миру разработан для учащихся 4 класса УМК "Школа России", занимающихся по учебникам А. А. Плешакова. В данной разработке предоставлен сам конспект и ...

Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России.

Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России....

Презентация. Тест. Тема " Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России.

Презентация. Тест. Тема " Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России....

Проверочные работы по темам "Что такое глагол?" и " Что такое местоимение?"для 2 класса ,УМК Школа России

Данные работы по вариантам позволяют учителю выявить уровень усвоения детьми учебный материал...

«Что такое глагол?» 3 урок, 2 класс, УМК Школа России

laquo;Что такое глагол?» 3 урок, 2 класс, УМК Школа России...

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...

Методическая разработка урока "Что такое обращение". Русский язык. 3 класс УМК "Школа России"

Предмет: Русский языкКласс: 3Учитель: Манько Елена ВикторовнаТема: "Что такое обращение ?"Тип урока: "Урок знакомства с новым материалом."Учебник: Учебник «Русский язык...