Урок "Кто такие звери?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Буркова Наталия Борисовна

В конспекте использованы  разноуровневые  задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_novyy.doc343.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.Окружающий  мир. 1  класс

Тема:  Кто такие звери?

2. Форма: классно-урочная.

3. Цели:

 Предметные :

- научить различать зверей  от  других  групп  животных

- сформировать представление на основе  выявления отличительных признаков  зверей.

- определять принадлежность животного  к  своей  группе.

Метапредметные:

  Личностные:

- формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание

приобретать новые знания, умения,

- стремиться к  преодолению трудностей, осваивать новые виды деятельности,

- участвовать в творческом процессе;

- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Регулятивные: -

-принимать и сохранять учебную задачу,

-планировать свои действия, операции,

- действовать по плану,

- оценивать свои  результаты.

Познавательные: 

- понимать информацию ,

-  осуществлять  операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

 Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,-

 участвовать в общей беседе,

-задавать  вопросы;

-отвечать на  вопросы  других;

- осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

4. Результаты урока для учеников:

Личностные:   проявление  себя  как  индивидуальность ,  овладение   умениями и  навыками  самоконтроля,  самооценки

Предметные: осознание  понятия «звери»,  умение  находить  и  определять   отличительные  признаки  зверей.

Метапредметные:  формирование умственных действий обучающихся, которые направлены  на  применение полученных знаний   в  реальной  жизни.

5. Активные методы обучения.  

На  данном  уроке  уместно применить  когнитивные методы:   метод эвристического  наблюдения, метод сравнения, метод  конструирования.; методы  организации  учения:  метод  целеполагания,  метод самоорганизации  обучения,  метод  рефлексии( текущий  и  итоговый)

Виды деятельности учащиеся на уроке:

- работа по учебнику, работа в парах  и  группах, фронтальная беседа, , решение практических задач, тестовая работа. работа с учебником, с  дополнительной  литературой ( энциклопедия)

Личное целеполагание учеников на занятии:

     -знать   понятие «звери»

- иметь представление, чем звери  отличается от других групп  животных;

- уметь  определять и  находить  их  отличительные  признаки;

Образовательная ситуация.

                                                       

                                                                   Ход урока:

1.Организационный  момент. АОЗ.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Все за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

( На доске изображения животных: воробья, лебедя;  бабочки, кузнечика; щуки, окуня; белого медведя , лисы)

У.  На какие группы можно разделить данных животных?

Д. ( Воробей и лебедь– птицы, потому что их тело покрыто перьями;

      Бабочка  и кузнечик - насекомое, потому что  у них 6 ног;

     Щука и окунь  –рыбы ,потому что  их тело покрыто чешуей)

.

2. Создание  проблемных ситуаций  и  открытие  новых  знаний.

               У. А к какой группе мы отнесем белого медведя? (ВЫСЛУШИВАЮТСЯ МНЕНИЯ ДЕТЕЙ)

              Д. К группе зверей.

У. А кто такие звери? На этот  вопрос мы сегодня  попробуем   найти  ответ.

У. А какую  цель мы поставим перед собой ?

Д. Рассказать Муравьишке  Вопросику о том, кто такие звери и как их  отличить от других    

     групп животных.

3. Работа по теме урока.

               1. Работа по учебнику( с.26).

               *  Знакомство со строением  тела зверей.

                 У. Мудрая Черепаха  предлагает  нам прочитать вопрос  и рассмотреть рисунок  под ним.

                      Чтобы ответить : кто на рисунке зверь, надо установить – кто  точно не зверь.

(ВЫСЛУШИВАЮТСЯ РАЗНЫЕ МНЕНИЯ ДЕТЕЙ)

Итак,  кто такой  орел?

                 Д. Орел –птица, ……………

                 У. К какой группе относится  жук?

                 Д. Жук – насекомое,…………

                У. Остались крокодил и мышь. Вариантов 2: или звери оба, или кто-то один из них.

                     И чтобы ответить на этот вопрос , надо точно знать признаки зверей.

(СТАЛКИВАЮТСЯ РАЗНЫЕ МНЕНИЯ ДЕТЕЙ)

                     Начнем наше исследование со знакомства со строением  тела  зверей.

                     Рассмотрим тело жирафа.(с.26).

                  У.  Из каких частей  состоит  тело жирафа?

ВЫВОД: Тело зверей состоит из головы, шеи, туловища, ног, хвоста.

                                                               Слайд 1.

 

У. Найдите эти же части тела у кошки и коровы.

У. Ничего нового, необычного мы не увидели.    У нас самих есть все то же самое, кроме хвоста.    

     А чем же покрыто тело зверей?

Д.   Тело покрыто шерстью. Шерсть –мех   или  волосы. Это первый отличительный  признак зверей.  

      Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона ее мало, а у белого  

      медведя  ее  много. Это зависит  от того , в каком месте живет зверь.

    У.   Теперь мы знаем отличительный признак  зверей.

ВЫВОД: Тело зверей покрыто шерстью.

   У. А на какие две группы можно разделить  зверей.                                                                      

   Д. Домашние и дикие.

 У. Чем они отличаются?

Д.    …………………………….

3. Физкультминутка  для глаз (офтольмотренажер)СЛАЙД 2

     А сейчас  белый  медведь  предлагает вам поиграть в игру  « Лови снежинку».

            

4. Работа по теме (продолжение)

    * Обсуждение вопроса : кто зверь? (СТАЛКИВАЮТСЯ РАЗНЫЕ МНЕНИЯ ДЕТЕЙ)

  У .Вернемся к крокодилу и мыши. Можем ли мы сейчас помочь Муравьишке ответить на вопрос:   «Кто же зверь?»

  Д. Мышь – зверь, потому что  ее тело покрыто шерстью.

  У. Пока мы обсуждали этот  вопрос , Мудрая Черепаха надела  новый костюм. Чей же костюм на    

       М.Черепахе?

   Д. Костюм  зверей.

   У. О чем она хотела напомнить нам еще раз? Прочитайте.

ВЫВОД: Звери- животные, тело которых покрыто  шерстью.

                                                СЛАЙД 3

   5. Самостоятельная работа (   работа в группах)

        Задание 1(

         Собери картинку из разрезных карточек и  узнайте   зверя.     (Олень).

(МЕЖПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ)

 - Составьте  рассказ об  этом  животном)

                                                       Слайд 4

 Задание 2.(

         Составьте   к картинке загадку .    (БЕЛКА)

А)Я на спине мешки вожу,                 Б)В дупле живет                              В) Кто  зимой холодной

   Вовек я их не разгружу.                       Да орешки  грызет.                         Ходит злой, голодный.

                                          СЛАЙД5

БЕЛКА

Б)  В дупле живет

     Да орешки  все грызет

Задание 3.

           Составьте кластер, подобрав нужные слова и словосочетания.

        ( ЗВЕРИ, ЖИВОТНЫЕ, ТЕЛО ПОКРЫТО ПЕРЬЯМИ, ТЕЛО ПОКРЫТО ШЕРСТЬЮ, ДИКИЕ,    

         ДОМАШНИЕ, КЛЮВ)

                                         

                                                                                 

                                                                                     Слайд 6

ЗВЕРИ

ЖИВОТНЫЕ

                                                                         Дикие        Домашние

                                                                      ТЕЛО ПОКРЫТО ШЕРСТЬЮ

                                 

Задание 4 (для исследователей.) Текст о белом  медведе.

Выделите в тексте то, о чем на уроке еще  не говорили.

ВЫВОД: Звери- животные, которые кормят своих детенышей молоком, т. Е. МЛЕКОПИТАЮЩИЕ.

6.Физминутка  (двигательная)

 Хлопай, мишка,

Топай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

       

  7. Закрепление .    

      1.Игра «Найди зверя»

     У.      - Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили сыграть с ним в прятки.

Рассмотрите рисунок и помогите Муравьишке отыскать зверей.

- Кого вы узнали?(.Белка, лось, заяц, медведь)

У. Какие это звери? (Дикие)

Раскрасьте одного из зверей.

8. Итог урока.

- Что вы можете  рассказать Муравьишке о зверях?

-Чем отличаются они от других животных?

ВЫСЛУШИВАЮТСЯ  ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ  РАЗНЫХ ГРУПП

Рефлексия.

*   Тест.

1. .Найди зверя.

   Лебедь, белка, бабочка.

2. Найди лишнее.

    Песец, олень, окунь.

3. Найди  отличительный признак зверя.

     Перья, чешуя, шерсть

САМОПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ

             *  Что каждый из нас делал сегодня на занятиях ?Что было главным? Каковы основные результаты? Чего удалось достигнуть? Что каждый понял, чему научился?

  -  Если вам было интересно на уроке, и  считаете , что  достигли  поставленной  цели подарите (нарисуйте) улыбку  Муравьишке.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Что такое энергия."

Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Что такое энергия." 4 класс....

Урок русского языка в 3 «В» классе Тема урока «Что такое приставка? Как найти приставку?»

На уроке русского языка  на тему "Что такое приставка? Как найти приставку?" учащиеся в игровой формк знакомятся с понятие "приставка", учатся находить приставку в слове....

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина) Тема урока: «Что такое части речи»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина)Тема урока: «Что такое части речи»...

Урок русского языка. 2 класс. тема урока: "Что такое части речи?"

Дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе...

Урок. Тема урока: Что такое предложение?

Предметная область: Русский языкКласс: 2  Тип урока: Закрепление.Тема урока: Что такое предложение? Цель  урока: создать условия для применения знаний о предложении и расстановке з...

Открытый урок «Что такое склонение имён существительных?» 3 класс, проблемный урок

Цели:знакомство с понятием «изменение слова по падежам»;наблюдение за употреблением в предложениях текста одного и того же слова в формах разных падежей;учить решать проблемные задачи....

Тема урока Что такое корень? Что такое однокоренные слова?

Тема урока Что такое корень? Что такое однокоренные слова?...


 

Комментарии

Мифтахова Эльза Габденуровна

Наталия Борисовна! Спасибо за конспект урока.