Урок "Кто такие звери?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Буркова Наталия Борисовна

В конспекте использованы  разноуровневые  задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_novyy.doc343.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.Окружающий  мир. 1  класс

Тема:  Кто такие звери?

2. Форма: классно-урочная.

3. Цели:

 Предметные :

- научить различать зверей  от  других  групп  животных

- сформировать представление на основе  выявления отличительных признаков  зверей.

- определять принадлежность животного  к  своей  группе.

Метапредметные:

  Личностные:

- формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание

приобретать новые знания, умения,

- стремиться к  преодолению трудностей, осваивать новые виды деятельности,

- участвовать в творческом процессе;

- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Регулятивные: -

-принимать и сохранять учебную задачу,

-планировать свои действия, операции,

- действовать по плану,

- оценивать свои  результаты.

Познавательные: 

- понимать информацию ,

-  осуществлять  операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

 Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,-

 участвовать в общей беседе,

-задавать  вопросы;

-отвечать на  вопросы  других;

- осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

4. Результаты урока для учеников:

Личностные:   проявление  себя  как  индивидуальность ,  овладение   умениями и  навыками  самоконтроля,  самооценки

Предметные: осознание  понятия «звери»,  умение  находить  и  определять   отличительные  признаки  зверей.

Метапредметные:  формирование умственных действий обучающихся, которые направлены  на  применение полученных знаний   в  реальной  жизни.

5. Активные методы обучения.  

На  данном  уроке  уместно применить  когнитивные методы:   метод эвристического  наблюдения, метод сравнения, метод  конструирования.; методы  организации  учения:  метод  целеполагания,  метод самоорганизации  обучения,  метод  рефлексии( текущий  и  итоговый)

Виды деятельности учащиеся на уроке:

- работа по учебнику, работа в парах  и  группах, фронтальная беседа, , решение практических задач, тестовая работа. работа с учебником, с  дополнительной  литературой ( энциклопедия)

Личное целеполагание учеников на занятии:

     -знать   понятие «звери»

- иметь представление, чем звери  отличается от других групп  животных;

- уметь  определять и  находить  их  отличительные  признаки;

Образовательная ситуация.

                                                       

                                                                   Ход урока:

1.Организационный  момент. АОЗ.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Все за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

( На доске изображения животных: воробья, лебедя;  бабочки, кузнечика; щуки, окуня; белого медведя , лисы)

У.  На какие группы можно разделить данных животных?

Д. ( Воробей и лебедь– птицы, потому что их тело покрыто перьями;

      Бабочка  и кузнечик - насекомое, потому что  у них 6 ног;

     Щука и окунь  –рыбы ,потому что  их тело покрыто чешуей)

.

2. Создание  проблемных ситуаций  и  открытие  новых  знаний.

               У. А к какой группе мы отнесем белого медведя? (ВЫСЛУШИВАЮТСЯ МНЕНИЯ ДЕТЕЙ)

              Д. К группе зверей.

У. А кто такие звери? На этот  вопрос мы сегодня  попробуем   найти  ответ.

У. А какую  цель мы поставим перед собой ?

Д. Рассказать Муравьишке  Вопросику о том, кто такие звери и как их  отличить от других    

     групп животных.

3. Работа по теме урока.

               1. Работа по учебнику( с.26).

               *  Знакомство со строением  тела зверей.

                 У. Мудрая Черепаха  предлагает  нам прочитать вопрос  и рассмотреть рисунок  под ним.

                      Чтобы ответить : кто на рисунке зверь, надо установить – кто  точно не зверь.

(ВЫСЛУШИВАЮТСЯ РАЗНЫЕ МНЕНИЯ ДЕТЕЙ)

Итак,  кто такой  орел?

                 Д. Орел –птица, ……………

                 У. К какой группе относится  жук?

                 Д. Жук – насекомое,…………

                У. Остались крокодил и мышь. Вариантов 2: или звери оба, или кто-то один из них.

                     И чтобы ответить на этот вопрос , надо точно знать признаки зверей.

(СТАЛКИВАЮТСЯ РАЗНЫЕ МНЕНИЯ ДЕТЕЙ)

                     Начнем наше исследование со знакомства со строением  тела  зверей.

                     Рассмотрим тело жирафа.(с.26).

                  У.  Из каких частей  состоит  тело жирафа?

ВЫВОД: Тело зверей состоит из головы, шеи, туловища, ног, хвоста.

                                                               Слайд 1.

 

У. Найдите эти же части тела у кошки и коровы.

У. Ничего нового, необычного мы не увидели.    У нас самих есть все то же самое, кроме хвоста.    

     А чем же покрыто тело зверей?

Д.   Тело покрыто шерстью. Шерсть –мех   или  волосы. Это первый отличительный  признак зверей.  

      Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона ее мало, а у белого  

      медведя  ее  много. Это зависит  от того , в каком месте живет зверь.

    У.   Теперь мы знаем отличительный признак  зверей.

ВЫВОД: Тело зверей покрыто шерстью.

   У. А на какие две группы можно разделить  зверей.                                                                      

   Д. Домашние и дикие.

 У. Чем они отличаются?

Д.    …………………………….

3. Физкультминутка  для глаз (офтольмотренажер)СЛАЙД 2

     А сейчас  белый  медведь  предлагает вам поиграть в игру  « Лови снежинку».

            

4. Работа по теме (продолжение)

    * Обсуждение вопроса : кто зверь? (СТАЛКИВАЮТСЯ РАЗНЫЕ МНЕНИЯ ДЕТЕЙ)

  У .Вернемся к крокодилу и мыши. Можем ли мы сейчас помочь Муравьишке ответить на вопрос:   «Кто же зверь?»

  Д. Мышь – зверь, потому что  ее тело покрыто шерстью.

  У. Пока мы обсуждали этот  вопрос , Мудрая Черепаха надела  новый костюм. Чей же костюм на    

       М.Черепахе?

   Д. Костюм  зверей.

   У. О чем она хотела напомнить нам еще раз? Прочитайте.

ВЫВОД: Звери- животные, тело которых покрыто  шерстью.

                                                СЛАЙД 3

   5. Самостоятельная работа (   работа в группах)

        Задание 1(

         Собери картинку из разрезных карточек и  узнайте   зверя.     (Олень).

(МЕЖПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ)

 - Составьте  рассказ об  этом  животном)

                                                       Слайд 4

 Задание 2.(

         Составьте   к картинке загадку .    (БЕЛКА)

А)Я на спине мешки вожу,                 Б)В дупле живет                              В) Кто  зимой холодной

   Вовек я их не разгружу.                       Да орешки  грызет.                         Ходит злой, голодный.

                                          СЛАЙД5

БЕЛКА

Б)  В дупле живет

     Да орешки  все грызет

Задание 3.

           Составьте кластер, подобрав нужные слова и словосочетания.

        ( ЗВЕРИ, ЖИВОТНЫЕ, ТЕЛО ПОКРЫТО ПЕРЬЯМИ, ТЕЛО ПОКРЫТО ШЕРСТЬЮ, ДИКИЕ,    

         ДОМАШНИЕ, КЛЮВ)

                                         

                                                                                 

                                                                                     Слайд 6

ЗВЕРИ

ЖИВОТНЫЕ

                                                                         Дикие        Домашние

                                                                      ТЕЛО ПОКРЫТО ШЕРСТЬЮ

                                 

Задание 4 (для исследователей.) Текст о белом  медведе.

Выделите в тексте то, о чем на уроке еще  не говорили.

ВЫВОД: Звери- животные, которые кормят своих детенышей молоком, т. Е. МЛЕКОПИТАЮЩИЕ.

6.Физминутка  (двигательная)

 Хлопай, мишка,

Топай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

       

  7. Закрепление .    

      1.Игра «Найди зверя»

     У.      - Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили сыграть с ним в прятки.

Рассмотрите рисунок и помогите Муравьишке отыскать зверей.

- Кого вы узнали?(.Белка, лось, заяц, медведь)

У. Какие это звери? (Дикие)

Раскрасьте одного из зверей.

8. Итог урока.

- Что вы можете  рассказать Муравьишке о зверях?

-Чем отличаются они от других животных?

ВЫСЛУШИВАЮТСЯ  ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ  РАЗНЫХ ГРУПП

Рефлексия.

*   Тест.

1. .Найди зверя.

   Лебедь, белка, бабочка.

2. Найди лишнее.

    Песец, олень, окунь.

3. Найди  отличительный признак зверя.

     Перья, чешуя, шерсть

САМОПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ

             *  Что каждый из нас делал сегодня на занятиях ?Что было главным? Каковы основные результаты? Чего удалось достигнуть? Что каждый понял, чему научился?

  -  Если вам было интересно на уроке, и  считаете , что  достигли  поставленной  цели подарите (нарисуйте) улыбку  Муравьишке.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Что такое энергия."

Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Что такое энергия." 4 класс....

Урок русского языка в 3 «В» классе Тема урока «Что такое приставка? Как найти приставку?»

На уроке русского языка  на тему "Что такое приставка? Как найти приставку?" учащиеся в игровой формк знакомятся с понятие "приставка", учатся находить приставку в слове....

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина) Тема урока: «Что такое части речи»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина)Тема урока: «Что такое части речи»...

Урок русского языка. 2 класс. тема урока: "Что такое части речи?"

Дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе...

Урок. Тема урока: Что такое предложение?

Предметная область: Русский языкКласс: 2  Тип урока: Закрепление.Тема урока: Что такое предложение? Цель  урока: создать условия для применения знаний о предложении и расстановке з...

Открытый урок «Что такое склонение имён существительных?» 3 класс, проблемный урок

Цели:знакомство с понятием «изменение слова по падежам»;наблюдение за употреблением в предложениях текста одного и того же слова в формах разных падежей;учить решать проблемные задачи....

Открытый урок по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе. Тема урока «Кто такие рыбы?»

Предмет: Мир природы и человека Тема урока: «Кто такие рыбы?» Класс: 2 Цель урока:  Знакомство детей с понятием «рыбы». Задачи:Предметные: сформировать у детей первон...


 

Комментарии

Мифтахова Эльза Габденуровна

Наталия Борисовна! Спасибо за конспект урока.