модель урока окружающий мир "Кто такие звери?" 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Модель урока окружающий мир 1 класс , УМК А.А. Плешаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takie_zveri.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №51 г. Кирова
Модель урока «Окружающий мир»
Тема урок «Кто такие звери?».
Класс: 1 «в»
Учитель: Минина Ирина Валентиновна, высшая квалификационная категория, участник российского конкурса «Учитель - Учителю».
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового учебного материала средствами технологии игры-исследования (по А.И.Савенкову).
Цели по содержанию:
Образовательные:
- способствовать осознанию фактического материала о группе животных «звери»;
- способствовать пониманию особенностей группы животных «звери».
Развивающие:
- познакомить учащихся с различными методами игры- исследования;
-способствовать развитию умения самостоятельно отбирать нужную информацию;
-способствовать формированию умений выделять главное в содержании текста учебной
статьи, комментировать и анализировать учебную информацию;
-способствовать формированию адекватной оценки собственной деятельности и деятельности учащихся класса.
Воспитательные:
- способствовать пониманию учащимися ценности владения различными методами познания окружающего мира;
- способствовать осознанию учащимися того, что разнообразие зверей является одним из факторов, создающих разнообразие окружающей природы.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый,
исследовательский.
Формы организации учебной деятельности:
- фронтальная;
- парная;
- индивидуальная.
Средства обучения:
1.А.И.Савенков «Содержание и организация исследовательского обучения
школьников», библиотека журнала «Директор школы», М.,Сентябрь,2003
2. Учебник А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» в 2-х частях, часть 1, М., Просвещение, 2010, стр. 26-27.
3. Дидактический материал:
- папка исследователя у учителя;
-карта исследователя у учащихся
- карточки с дополнительной информацией по теме исследования.
-атлас-определитель «От земли до неба», А.А.Плешаков, М., Просвещение,
2009г.
4. Мультимедийное сопровождение урока.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Оргмомент | Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность рабочих мест. Создает ситуацию успеха. | Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочих мест. |
2. Целеполагание | Предлагает учащимся определить тему урока «Кто такие звери?». (Слайд 1). Просит учащихся сформулировать цель урока (помогает при необходимости). Вводит учащихся в игровой сюжет урока, предлагает им стать юными зоологами. | Формулируют тему и цель урока (с помощью учителя). Осмысливают. Принимают условия игры-исследования. «Юные зоологи» |
3. Актуализация знаний и умений. | Учитель предлагает вспомнить группы животных, которые изучили раньше (Слайды 2-8). Вспоминают методы исследовательской работы, обращает внимание учащихся на карту исследователя, имеющиеся у них. Вывешивает на доску карточки с символическим изображением методов исследования (Приложение 1).Просит прокомментировать каждый метод (Слайд 9) | Учащиеся вспоминают группы животных, изученные ранее. Учащиеся называют и комментируют методы исследования. «Подумать», «Посмотреть в книгах», «Спросить у другого человека», «Понаблюдать», «Провести эксперимент», «Позвонить специалисту, родителям», «Посмотреть в компьютере, по телевизору», «Задать вопросы самому себе» |
4. Первичное усвоение знаний. | Учитель объясняет учащимся кто такие звери Учитель предлагает тему тренировочной исследовательской работы «К какой группе животных относится мышь?» Рекомендует продумать план исследования (последовательность методов исследования), обращая внимание на карточки с изображением символических методов исследования. Учитель помогает сделать правильный выбор. Организует исследовательскую работу тренировочного характера с использованием выбранных методов (Слайд…) | Слушают Осмысливают тему исследовательской работы. Продумывают план исследования.
Выбирают методы исследования, обосновывают выбор. Проводят тренировочное исследование с помощью выбранных методов. |
5. Осознание и осмысление учебного материала. | Предлагает учащимся дополнительный дидактический материал (Приложение 2). (Консультирует учащихся во время работы). | Работают в парах. Самостоятельно собирают информацию, используя план исследования (последовательность методов). |
6. Закрепление учебного материала. | Предлагает каждому ученику продумать содержание своего выступления по теме исследования, используя при этом материалы, наработанные разными методами. Помогает учащимся сделать выводы. | Учащиеся продумывают содержание выступления с демонстрацией материалов, наработанных разными методами. Делают сообщения по теме исследования. |
7. Информация о домашнем задании. | Предлагает учащимся уровневое домашнее задание: 1). Учебник стр. 27. Найти и раскрасить зверей. 2). Продолжить исследование на выбранную тему дома, включив неиспользованные методы исследования (для желающих). | Учащиеся осмысливают, выбирают вариант задания (1) или(1+2). |
8. Рефлексия. | Учитель предлагает каждому ученику оценить собственную работу на уроке (с помощью цветных сигналов). Благодарит учащихся за работу. | Оценивают собственную работу с помощью цветных сигналов. |
Приложение 1
Карточки с символическим изображением методов исследования
Подумать Посмотреть в Спросить у другого
книгах человека
Понаблюдать Провести Задать вопросы
эксперимент самому себе
Позвонить Посмотреть
специалисту, в компьютере,
родителям по телевизору
Приложение 2
Дидактические материалы для проведения исследования в группах
Карточка 1 (зелёного цвета)
Задание 1: Определи вид животного, отгадав загадку.
1 группа: Это кто там лентой чёрной
В речке плавает проворно?
2 группа: На узкой дорожке -
Голова да рожки.
Кто так медленно ползёт,
На себе свой дом везёт?
3 группа: Звезда, но не светит на небе ночном.
Звезда эта есть на дне морском.
4 группа: Под водой живёт народ -
Ходит задом наперёд.
5 группа: В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
Задание 2: Проведи исследования по теме: «К какой группе животных относится данный вид и почему?»:
а) продумай план исследования (методы исследования);
б) собери нужную информацию с помощью разных методов исследования;
в) изобрази с помощью краткой записи или значка;
г) выбери главное;
д) сделай небольшое сообщение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель урока окружающий мир "Как рождается книга?" + презентация к уроку (2 части) 2 класс
Модель урока + презентация (в 2 частях). В приложении дана дополнительная информация по теме урока....
модель урока окружающий мир "Где зимуют птицы?" 1 класс
Модель урока применима на всех учебных занятиях, внеклассных мероприятиях....
Урок окружающего мира во 2 классе. Практическая работа по усвоению понятия «Модель Земли»
Описание методической разработки1. Предмет: окружающий мир2. Тема урока: «Глобус – модель Земли».3. Прод...
Урок окружающего мира во 2 классе. Практическая работа по усвоению понятия «Модель Земли»
Описание методической разработки1. Предмет: окружающий мир2. Тема урока: «Глобус – модель Земли».3. Прод...
Модель урока окружающего мира. 2 класс
Модель урока русского языка. 2 класс...
урок окружающего мира во 2 классе на тему "Глобус - модель Земли"
Урок в соответствии с требованиями ФГОС способствуе формированию как предметных, так и метапредметных и личностных результатов, основан на самостоятельном добывании знаний под руководством учителя....
Модель-конспект урока окружающего мира для 2 класса. Тема: "Вода и ее свойства"
Авторы учебника: О. Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов; УМК «Перспективная начальная школа»Тема: «Вода и ее свойства»Задачи: Сформировать у детей представление о воде, ...