Кто такие звери.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок по окружающему миру, 1 класс (УМК "Школа России", по стандартам II поколения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takie_zveri.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработали урок учителя начальных классов
города Ноябрьска ЯНАО
МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла»
Миронова Ирина Александровна
Ниянина Наталия Валентиновна
Тема: Кто такие звери? (1 класс)
Тип урока: изучение новых знаний.
Цель: познакомить учащихся с группой животных – звери.
Задачи урока:
а) образовательные: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о группах животных; формировать представление о том, кто такие звери;
б) развивающие: развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, синтезировать, обобщать; развивать познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками;
в) воспитывающие: создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в парах, слушать товарищей), воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: мультимедийная презентация, толковые словари русского языка С.И. Ожегова, картинки с изображением зверей.
Развивать надпредметные УУД:
Развивать познавательные умения:
поиска и выделения необходимой информации;
извлекать необходимую информацию из текста и словарей;
анализировать объекты с целью выделения признаков;
находить определённые понятия.
Развивать регулятивные умения:
самостоятельно и с помощью учителя выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы;
с помощью учителя решали проблемы поискового характера;
Развивать коммуникативные умения:
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Развивать личностные умения:
- иметь представление о ценности и уникальности природного мира
Ход урока:
Организационный момент - Ребята, сегодня у нас необычный урок. Представьте, что вы ученые – исследователи. Мы будем исследовать неизвестное в известном. Актуализация знаний. - Какие группы животных изучили? (птицы, насекомые, рыбы). -Чем одна группа животных отличается от другой? Сообщение темы и целей урока. Введение в проблему. - А это кто? (мышь) - Как вы думаете, можно ли мышь поместить в одну из знакомых групп? Почему? - Придумайте название группы, в которую мы можем отнести животное – мышь. (звери) - Назовите тему нашего урока. Определим цели данного урока. 4. Работа по теме урока. (на слайде картинка жирафа) - Жираф – это зверь? (да) Чем он отличается от известных нам животных? (4 ноги, тело покрыто шерстью) - Назовем части тела жирафа. - Назовите еще зверей, которых вы знаете. - А вы знаете кто такие млекопитающие? У вас на столах лежат словари, найдите ответ на этот вопрос. ВЫВОД: млекопитающие – это высшее позвоночное животное, выкармливающее детенышей своим молоком. ( В словарях заложены закладки для экономии времени на уроке ) - На какие две большие группы можно разделить всех зверей? (домашние, дикие) (на доске размещены картинки с изображением животных, относящихся к разным группам питания) - Кто из животных, чем питается? (дать понятия: хищники, травоядные, водоплавающие, всеядные) - Какое слово вам не понятно? (всеядные, высказывания детей) ВЫВОД: всеядные – это животные, которые питаются и растениями, и животной пищей (мясом). - Поселите животных в нужную группу. - Ребята, вы любите животных? У кого из вас есть домашний питомец? - Кто летом был в деревне и видел животных, которые живут рядом с человеком? ПРОБЛЕМА: (дети заметили «ошибку»). - Почему вы не хотите отнести курицу к группе зверей? ФИЗМИНУТКА. Хомка, Хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Шейку моет, щечки трет. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, раз, два, Заниматься нам пора. 5. Закрепление нового материала. Загадка. Кто зимой холодной Бродит злой, голодный. (волк) - Отнесите волка к определенной группе зверей. (дикое, хищник) - Почему он хищник? (питается другими животными) - Назовите еще хищников. ПРОБЛЕМА: (дети заметили летучую мышь) - Почему летучая мышь находится в группе хищных зверей? (краткое сообщение о летучих мышах - учеником) Загадка. Я веселенький зверек, Прыг с елки на дубок, Шубка серая на мне, А живу я в дупле. (белка) - Назовите еще представителей группы травоядных животных. - Почему это группа так называется? (питаются растениями) Загадка.
ПРОБЛЕМА: дельфин, кит – это кто? Зверь или рыба? (краткое сообщение о дельфинах и китах - учеником) - Ребята, кого заинтересовала наша проблема и вы хотите больше узнать об этих животных, советую вам обратиться в библиотеку, Интернет, энциклопедиям. Загадка. Зверь мохнатый, косолапый, Он сосет в берлоге лапу (медведь) - Каких медведей вы знаете? - Где живут белые медведи? А знаете ли вы, что у северных народов, медведь считается священным животным. (НРК) 6. Подведение итога урока. - О какой группе животных мы сегодня узнали? (звери). Чем звери отличаются от других животных? - Что интересного вы узнали для себя? - Вернемся к целям урока. Мы их достигли? Спасибо за работу. 7. Самооценка эмоционального состояния учащихся - Изобразите мимикой свое отношение к уроку. | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 |
Урок можно использовать по любым УМК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по окружающему миру " Кто такие звери?" . 1 класс
Презентация к уроку по окружающему миру "Кто такие звери?" 1 класс УМК "Школа России"....
Урок окружающего мира Кто такие звери? + презентация
Урок окружающего мира Кто такие звери? 1 класс + презентация к уроку Кто такие звери?...
Урок ознакомления с окружающим миром по теме"Кто такие звери" 1 класс
Окружающий мир 1 класс автор учебника Плешаков.На уроке создаются условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средством технологии проблемного обучения....
модель урока окружающий мир "Кто такие звери?" 1 класс
Модель урока окружающий мир 1 класс , УМК А.А. Плешаков....
"Кто такие звери?" Окружающий мир. 1-й класс УМК Школа России
На уроке окружающего мира в 1 классе используется технология " Интеллект" на тему "Звери". Так же применяются ИКТ....
Урок "Кто такие звери?"
В конспекте использованы разноуровневые задания....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...