Урок окружающего мира по теме "Насекомые", 1 класс.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок на тему "Насекомые" 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_okruzhayushchego_mira.docx | 20.59 КБ |
tema_uroka.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела учитель начальных классов ГОУ СОШ № 390 с углублённым изучением экологии
Зотова Ирина Владимировна
Методическая разработка урока окружающего мира
в 1 классе по теме: «Насекомые»
(Программа «Школа России»)
Тема урока: | Насекомые. | |
Цели урока: |
| |
Оборудование: |
| |
Ход урока. | ||
| У. | -Здравствуйте, ребята. Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Садитесь. |
| У. Д. У. Д. У. Д. У. Д. У. У.+Д. У. У. | -Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие. И поможет нам в этом… (слайд 2) -Что это за цветок? -Цветик-семицветик. -Из какой он сказки? -«Цветик-Семицветик» (щелчок) -А кто знает автора этого произведения? -Валентин Катаев. (щелчок) -А что выполнял в этой сказке цветок? -Любые желания. -Давайте и мы загадаем желание и хором произнесём волшебное заклинание: Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему, вели… -Вели, чтобы мы всем классом оказались летним днём на зелёном лугу. (слайд 3: звучит аудиозапись М.Таривердиева «Утро в горах») -Положите головку на стол, закройте глазки и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнышко. И мы с вами идём по зелёному лугу. А теперь медленно откройте глазки. (щелчок) Посмотрите внимательнона экран. Узнаете рисунок. Мы его выполнили на уроке рисования. -А посмотрите как она понравилась нашему Муравьишке-Вопросику. (щелчок) Поэтому именно сюда он пригласил нас. Теперь здесь он живёт со своими друзьями. -Но кто же они? Догадались? -Посмотрите, какие они красивые. В летнюю пору на лужайке очень весело. Какое множество пчёл носится возле цветущих трав. Пахнет мёдом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики. |
Дети называют и показывают насекомых. | ||
У. | -Видите, как много друзей у Муравьишки. А почему? | |
Дети вспоминают и называют «правила дружбы». | ||
У. Д. | -А как можно одним словом назвать друзей Муравьишки? -Насекомые. | |
| У. | -А сегодня на уроке мы должны научиться узнавать, какое из животных является насекомым, а какое - нет. -Отгадайте загадку: «Над цветком порхает, пляшет, Веером узорным машет». (слайд 4: щелчком учитель сажает на цветок бабочку) -Посмотрите, на какую часть растения села бабочка? А какие ещё части вы знаете? (слайд 5: дети называют части растений, а учитель по щелчку обозначает их на схеме) |
| -Так же как у растений, у насекомых в их строении . можно тоже выделить основные части. Попробуем их . . определить на примере строения муравья. (слайд 6) Дети называют части насекомого, а учитель щелчком обозначает их на слайде. | |
У. | -Постарайтесь запомнить их, так как сейчас мы познакомимся с другими насекомыми и послушаем, что расскажут о них ребята. А вы постарайтесь внимательно рассмотреть части строения насекомых. | |
Дети рассказывают заранее подготовленные дома мини-доклады о насекомых. (слайды 7-13) | ||
У. | -Видите, какое разнообразие насекомых представлено в животном мире. Но у всех есть такие части тела, которые присущи только им. Кто же из вас догадался, какие? -Давайте проверим свои выводы, прочитав объяснение Мудрой черепахи в учебнике на стр.20. «Насекомые – это животные, у которых 6 ног» (слайд 14) | |
| У. | -Так как же узнать, какое животное насекомое, а какое – нет? Вот мы сейчас и проверим, насколько правильно вы угадаете насекомых, выполнив задания теста. |
Дети выполняют тест на индивидуальных листах, а один ученик на кодопленке. Проводится взаимопроверка с оверхедпроектором. | ||
| У. Д. У. | -Ой, а кто это к нам прилетел? (слайд 15) -Стрекоза. -Она приглашает вас немножко отдохнуть и выполнить с ней упражнения: «Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре полетела. На цветке остановилась И тихонько закружилась». |
| У. | -Но стрекоза принесла нам какие-то знаки. Рассмотрите их внимательно и скажите, что они обозначают. (по щелчку на слайде появляются запрещающие знаки, а дети объясняют правила поведения в природе) -Молодцы. А так как вы являетесь путешественниками по миру природы и состоите в экологическом клубе (слайд 16) «Айболята», то мы выбираем себе девиз для дальнейших путешествий: (щелчок) «Любить и охранять родную природу» |
| У. | -Ну, вот наше путешествие и подходит к концу, и Муравьишка хочет Вас спросить: -С каким классом животного мира вы сегодня познакомились? -Как отличить насекомого от других животных? -Молодцы! (слайд 17) Вы хорошо справились со всеми заданиями (щелчок) и Муравьишка (щелчок) решил Вам в награду показать мультфильм по произведению В.Бианки «Большое путешествие муравья», в котором вы сможете увидеть и других представителей класса «Насекомых» (щелчок) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цветик-Семицветик Валентин Катаев
Цветок Стебель Листья Корень
Как устроены насекомые? Брюшко Усики Голова Грудь Ноги Челюсти
Пчела
Комар
Жук-рогач
Божья коровка
Кузнечик
Бабочка
Муравей
Существенные признаки насекомых Число ног – Число частей тела – У всех ли насекомых есть чувствительные усики? - 6 3 Да
« Айболята » «Любить и охранять родную природу»
Молодцы ребята !
В презентации использовались материалы: Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» « Вако » Москва 2005г. Энциклопедия для детей «Биология» том 2 « Аванта+ » Москва 2005г . Презентация Волковой И.И . «Насекомые»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов.
Урок строится в виде путешествия по сказочному подводному царству, в котором учащиеся становятся главными исследователями мира водоёмов. Применение компьютерной техники, приёмов и элементов сказкотера...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....
Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...
Конспект урока окружающего мира во 2 классе Тема: Вода и её свойства. УМК: Е.В.Чудинова «Окружающий мир, 2 класс», система Эльконина-Давыдова
Урок - исследование...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "В лес за грибами" (УМК «Гармония», учебник «Окружающий мир 1 класс», авторы О. Т. Поглазова, В. Д. Шилина)
Урок окружающего мира по теме "В лес за грибами" проводится во 2 полугодии 1 класса. Это 3-й по счёту урок-закрепление по теме "Грибы". Проводится в форме урока-путешествия. На дан...