Урок окружающего мира по теме "Насекомые", 1 класс.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Зотова Ирина Владимировна

Урок на тему "Насекомые" 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_okruzhayushchego_mira.docx20.59 КБ
Файл tema_uroka.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела учитель начальных классов ГОУ СОШ № 390 с углублённым изучением экологии

Зотова Ирина Владимировна

Методическая разработка  урока  окружающего мира

в 1 классе по теме: «Насекомые»

(Программа «Школа России»)

Тема урока:

    Насекомые.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с классом насекомых, как необходимом элементе экосистемы, с основными признаками насекомых.
  2. Расширить запас детских впечатлений от общения с животным миром, развивать сообразительность и пространственное  воображение.
  3. Воспитывать бережное отношение к природному окружению.

Оборудование:

  1. Плакат «Насекомые»
  2. Тест по теме «Насекомые»
  3. Презентация  ррt.
  4. Компьютер
  5. Мультимедийный проектор
  6. Оверхедпроектор
  7. Экран

Ход урока.

  1. Орг.момент:

У.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Садитесь.

  1. Подготовка к учебной деятельности:

У.

Д.

У.

Д.

У.

Д.

У.

Д.

У.

У.+Д.

У.

У.

-Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие. И поможет нам в этом… (слайд 2)

-Что это за цветок?

-Цветик-семицветик.

-Из какой он сказки?

-«Цветик-Семицветик» (щелчок)

-А кто знает автора этого произведения?

-Валентин Катаев. (щелчок)

-А что выполнял в этой сказке цветок?

-Любые желания.

-Давайте и мы загадаем желание и хором произнесём волшебное заклинание:

  Лети, лети лепесток

  Через запад на восток,

  Через север, через юг,

  Возвращайся сделав круг.

  Лишь коснёшься ты земли,

  Быть по-моему, вели…

-Вели, чтобы мы всем классом оказались летним днём на зелёном лугу.

(слайд 3: звучит аудиозапись М.Таривердиева «Утро в горах»)

-Положите головку на стол, закройте глазки и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнышко. И мы с вами идём по зелёному лугу. А теперь медленно откройте глазки. (щелчок) Посмотрите внимательнона экран. Узнаете рисунок. Мы его выполнили на уроке рисования.

-А посмотрите как она понравилась нашему Муравьишке-Вопросику. (щелчок) Поэтому именно сюда он пригласил нас. Теперь здесь он живёт со своими друзьями.

-Но кто же они? Догадались?

-Посмотрите, какие они красивые. В летнюю пору на лужайке очень весело. Какое множество пчёл носится возле цветущих трав. Пахнет мёдом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики.

Дети называют и показывают насекомых.

У.

-Видите, как много друзей у Муравьишки. А почему?

Дети вспоминают и называют «правила дружбы».

У.

Д.

-А как можно одним словом назвать друзей Муравьишки?

-Насекомые.

  1. Создание проблемной ситуации.

У.

-А сегодня на уроке мы должны научиться узнавать, какое из животных является насекомым, а какое - нет.

-Отгадайте загадку:

    «Над цветком порхает, пляшет,

      Веером узорным машет».

(слайд 4: щелчком учитель сажает на цветок бабочку)

-Посмотрите, на какую часть растения села бабочка? А какие ещё части вы знаете? (слайд 5: дети называют части растений, а учитель по щелчку обозначает их на схеме)

  1. Объяснение нового материала.

               -Так же как у растений, у насекомых в их строении                    .              можно тоже выделить основные части. Попробуем их .                     .              определить на примере строения муравья. (слайд 6)

Дети называют части насекомого, а учитель щелчком обозначает их на слайде.

У.

-Постарайтесь запомнить их, так как сейчас мы познакомимся с другими насекомыми и послушаем, что расскажут о них ребята. А вы постарайтесь внимательно рассмотреть части строения насекомых.

Дети рассказывают заранее подготовленные дома мини-доклады

о насекомых. (слайды 7-13)

У.

-Видите, какое разнообразие насекомых представлено в животном мире. Но у всех есть такие части тела, которые присущи только им. Кто же из вас догадался, какие?

-Давайте проверим свои выводы, прочитав объяснение Мудрой черепахи в учебнике на стр.20.

«Насекомые – это животные, у которых 6 ног» (слайд 14)

  1. Первичное закрепление

У.

-Так как же узнать, какое животное насекомое, а какое – нет? Вот мы сейчас и проверим, насколько правильно вы угадаете насекомых, выполнив задания теста.

Дети выполняют тест на индивидуальных листах, а один ученик на кодопленке. Проводится взаимопроверка с оверхедпроектором.

  1. Физминутка

У.

Д.

У.

-Ой, а кто это к нам прилетел? (слайд 15)

-Стрекоза.

-Она приглашает вас немножко отдохнуть и выполнить с ней упражнения:

   «Утром стрекоза проснулась,

     Потянулась, улыбнулась.

     Раз - росой она умылась,

     Два – изящно покружилась,

     Три – нагнулась и присела,

     На четыре полетела.

     На цветке остановилась

     И тихонько закружилась».

  1. Экологическая минутка

У.

-Но стрекоза принесла нам какие-то знаки. Рассмотрите их внимательно и скажите, что они обозначают. (по щелчку на слайде появляются запрещающие знаки, а дети объясняют правила поведения в природе)

-Молодцы. А так как вы являетесь путешественниками по миру природы и состоите в экологическом клубе (слайд 16) «Айболята», то мы выбираем себе девиз для дальнейших путешествий: (щелчок) «Любить и охранять родную природу»

  1. Итог урока

У.

-Ну, вот наше путешествие и подходит к концу, и Муравьишка хочет Вас спросить:

-С каким  классом животного мира вы сегодня познакомились?

-Как отличить насекомого от других животных?

-Молодцы! (слайд 17) Вы хорошо справились со всеми заданиями (щелчок) и Муравьишка (щелчок) решил Вам в награду показать мультфильм по произведению В.Бианки «Большое путешествие муравья», в котором вы сможете увидеть и других представителей класса «Насекомых» (щелчок)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Насекомые» Урок подготовила учитель начальных классов ГОУ СОШ № 390 с углублённым изучением экологии Зотова Ирина Влвдимировна

Слайд 2

Цветик-Семицветик Валентин Катаев

Слайд 5

Цветок Стебель Листья Корень

Слайд 6

Как устроены насекомые? Брюшко Усики Голова Грудь Ноги Челюсти

Слайд 7

Пчела

Слайд 8

Комар

Слайд 9

Жук-рогач

Слайд 10

Божья коровка

Слайд 11

Кузнечик

Слайд 12

Бабочка

Слайд 13

Муравей

Слайд 14

Существенные признаки насекомых Число ног – Число частей тела – У всех ли насекомых есть чувствительные усики? - 6 3 Да

Слайд 16

« Айболята » «Любить и охранять родную природу»

Слайд 17

Молодцы ребята !

Слайд 18

В презентации использовались материалы: Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» « Вако » Москва 2005г. Энциклопедия для детей «Биология» том 2 « Аванта+ » Москва 2005г . Презентация Волковой И.И . «Насекомые»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов.

Урок строится в виде путешествия по сказочному подводному царству, в котором учащиеся становятся главными исследователями мира водоёмов. Применение компьютерной техники, приёмов и элементов сказкотера...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "В лес за грибами" (УМК «Гармония», учебник «Окружающий мир 1 класс», авторы О. Т. Поглазова, В. Д. Шилина)

Урок окружающего мира по теме "В лес за грибами" проводится во 2 полугодии 1 класса. Это 3-й по счёту урок-закрепление по теме "Грибы". Проводится в форме урока-путешествия. На дан...