рабочая программа по развитию речи для 4 класса для коррекционной школы 5 вида
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) по теме
Рабочая программа по развитию речи составлена на основе рабочих тетрадей Л. В. Мищенковой Курс «РПС для массовой школы» 36 занятий для будущих отличников; Т. Н. Соколовой «Школа развития речи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по развитию речи для 4 класса для коррекционной школы 5 вида | 254 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (V вида) №2 Адмиралтейского района
Рассмотрено на МО Утверждаю
Учителей начальных классов Директор школы-интерната №2
Протокол № от___________ ___________________Черных М. Г.
Председатель МО____________ «____»__________________2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Л. В. Мищенкова Курс «РПС для массовой школы» 36 занятий для будущих отличников; Т. Н. Соколова «Школа развития речи»
Ступень обучения начальное общее, 4 класс
Количество часов ___64___часа Уровень___базовый___
Учитель_________Науменко Т. И._____
2012г.
Реализация предмета «Развитие речи» в 4 классе будет осуществляться на материалах учебных пособий Т. Н. Соколовой «Школа развития речи» и Л. В. Мищенковой «36 занятий для будущих отличников».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРС «РПС ДЛЯ МАССОВОЙ ШКОЛЫ»
36 ЗАНЯТИЙ ДЛЯ БУДУЩИХ ОТЛИЧНИКОВ
В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционно-развивающим занятиям с учащимися начальной школы. Пособие соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС второго поколения).
Каждое занятие представляет собой сочетание коррекционно-развивающих упражнений с разнообразным познавательным материалом. Занятия, подданные в игровой форме, способствуют непринужденной коррекции и развитию умственных качеств школьников, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учебе.
Особую ценность материала рабочих тетрадей в сочетании с методическим пособием к ним имеют для педагогов и психологов коррекционных и вспомогательных школ, работающих с детьми, которые испытывают трудности в обучении, связанные с недостаточно сформированной эмоционально-волевой сферой.
Основная цель курса: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих упражнений; создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития.
В соответствии с целью определяются конкретные задачи курса:
- Развитие познавательных способностей младших школьников.
- Развитие творческих способностей младших школьников.
- Расширение кругозора учащихся.
- Развитие эмоционально-волевой сферы детей.
- Формирование стремления учащихся к личностному росту.
Курс «РПС» представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Эта совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию.
Метапредметные связи
Важной составляющей содержания данного курса являются интегрированные задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе.
Данный курс способствует освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;
Осуществляется активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Развитие речи»;
Данный курс способствует овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий и причинно-следственных связей, построению рассуждений, отнесения к известным понятиям, приобретенными на уроках русского языка, литературы, математики.
Курс «РПС» способствует овладению начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.)
Происходит овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Формируется умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Развитие речи».
Программа курса Речь.
Курс «Речь» предназначен для проведения занятий по речевому развитию учащихся младших классов. Пособие содержит большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребенка не только формируются лингвистические ЗУН, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств.
Основная цель: способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.
Данные занятия должны способствовать решению задач обеспечения правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций; созданию речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся; формированию речевых интересов и потребностей младших школьников.
Учащиеся должны знать:
- многозначные слова, омонимы, омоформы, каламбуры;
- изобразительно-выразительные средства языка: тропы, метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты; крылатые слова и выражения;
- иностранные заимствования. Новые слова. Канцеляризмы.
Учащиеся должны уметь:
- распознавать типы текстов;
- устанавливать связь предложений в тексте;
- распознавать предложение со сравнительным оборотом; составлять простое, сложносочинённое и сложноподчинённое предложение.
- определять стилистическую принадлежность текстов; определять средства связи предложений в тексте; преобразовывать текст с параллельным построением в предложение с однородными членами и наоборот.
- восстанавливать деформированный текст с опорой на знание композиции и средств межфразовой связи.
Ожидаемые результаты по предмету «Развитие речи»:
- Воспитание уважительного отношения к своему городу, школе, чувства гордости за свою страну;
- Воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
- Развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Универсальные учебные действия
Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости
Регулятивные УУД: умение классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления.
Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.
Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.
На изучение курса по развитию речи в 4 классе отводится:
– количество часов в год – 64 часа;
– количество часов в неделю – 2 часа.
Программа по развитию речи курс «РПС для массовой школы. 36 занятий для будущих отличников»
Тематический план.
Содержание тематического блока | Всего часов | Умения, вырабатываемые в результате деятельности учащихся |
32 часа |
Поговорим о государственных символах. | 1 | Знакомить со словарями: толковым, орфографическим. Уметь определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа. Уметь выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса. Уметь сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера. Уметь разгадывать ребусы, кроссворды, загадки, криптограммы. Уметь ориентироваться на листе бумаги и соотносить понятия с определениями. Уметь разгадывать танграмы. Уметь разгадывать задания на внимание, память, воображение, мышление. Уметь составлять слова по заданному маршруту. Уметь применять математические знания при решении творческих задач. |
Моя семья. | 1 |
Мой портрет в лучах солнца. | 1 |
Интеллектуальный клуб «Мыслитель». | 1 |
Вода в нашей жизни. | 1 |
Матушка-землица. | 1 |
Юные кулинары. | 1 |
Куда летят крылатые слова. | 1 |
Фильм, фильм, фильм. | 1 |
Путешествие в мир пушкинских сказок. И снова нас ждет мир пушкинских сказок. | 1 |
Приветствуем зиму! | 1 |
Пернатые друзья. | 1 |
Олимпийские игры древности. | 1 |
Олимпийские игры современности. | 1 |
Я расскажу тебе о цирке. | 1 |
Калейдоскоп головоломок. | 1 |
Музыкальная шкатулка. | 1 |
что мы знаем о памяти? | 1 |
Приди, Масленица, с радостью! | 1 |
Золушка. | 1 |
Клуб любителей русского языка. Да здравствует абракадабра! | 1 |
Собранье пёстрых дел. | 1 |
Поговорим, друзья, о книге. | 1 |
Эх, яблочко! Шутка - минутка, а заряжает на час. | 1 |
О времени и о часах. Еще раз о времени и о часах. | 1 |
Праздник Ивана Купалы. | 1 |
Клуб любителей головоломок. | 1 |
Как делают бумагу. | 1 |
История плюшевого мишки | 1 |
Букет увлекательных задач. | 1 |
Великая отечественная война 1941-1945 гг. | 1 |
Лебединая песня. | 1 |
«Школа развития речи»
Курс «РЕЧЬ»
Тематический план
Содержание тематического блока | Всего часов | Умения, вырабатываемые в результате деятельности учащихся |
«Общие понятия» (32 ч) |
Слово. Речь. Техника и выразительность речи. Текст. | 9 6 17 | Представление о слове как комплексе звуков, имеющем лексическое значение; понятия о прямом и переносном значении слова. Основные качества речи. Умение совершенствовать свою речь, работать над наиболее распространенными грамматическими и речевыми ошибками. Умение составлять текст. Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле. Умение определять средства связи предложений в тексте. Умение восстанавливать деформированный текст с опорой на знание композиции и средства межфразовой связи. |
Календарно-тематическое планирование
Условные обозначения:
К – занятие контроля, ОНЗ – занятие «открытия» нового знания, РФ –рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений,
Б-беседа, В-взаимоконтроль, И-итоговый контроль, Р-рубежный контроль, С-самоконтроль.
№ п/п | № зан. | Тема занятия | Тип занятия | Элементы содержания | Вид контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 1 рпс | Поговорим о государственных символах. | ОНЗ | Познакомить с государственными символами РФ. Развивать навык разгадывания кроссворд. | С, В |
2 | 1 речь | Омонимы,омофоны, омоформы, Каламбуры. | ОНЗ | Отличие многозначного слова от омонимов. Знакомство с каламбурами. | Б |
3 | 2 рпс | Моя семья. | ОНЗ | Продолжить работу над пополнением словаря по теме. Развивать память, внимание. | С, В |
4 | 2 речь | Фразеологизмы. | ОНЗ | Работа с фразеологизмами. Заменять слова фразеологизмами. | С,В |
5 | 3 рпс | Мой портрет в лучах солнца. | ОНЗ | Продолжить формирование навыка расшифровки пословицы по заданному пути. Развивать интерес к языку. | С, В |
6 | 3 речь | Фразеологизмы | К | Составить рассказ, используя фразеологизмы. | И |
7 | 4 рпс | Интеллектуальный клуб «Мыслитель». | ОНЗ | Продолжить формирование номинативного словаря: установление взаимосвязей слов по признакам. Развитие творческого воображения. | С, В |
8 | 4 речь | Диалектизмы. | ОНЗ | Значение диалектизмов в литературном языке. | С,В |
9 | 5 рпс | Вода в нашей жизни. | ОНЗ | Продолжить формирование навыка разгадывания нерифмованных загадок. Развивать внимательное отношение к языку. | С, В |
10 | 5 речь | Сравнение, эпитеты, олицетворение. | ОНЗ | Сведения об изобразительных средствах языка: олицетворении, сравнении, эпитете. | С,В |
11 | 6 рпс | Матушка-землица. | ОНЗ | Продолжить развивать навык отгадывания фраз по математическому коду. Развивать внимательное отношение к языку и памяти. | С, В |
12 | 6 речь | Метафора. | ОНЗ | Знакомство с метафорой. Определение выражений с метафорой. | С,В |
13 | 7 рпс | Юные кулинары. | ОНЗ | Продолжить работу над пополнением словаря по теме. Развивать память, логическое мышление. | С, В |
14 | 7 речь | Пословицы и поговорки. Афоризмы. | ОНЗ | Работа с пословицами и поговорками. Знакомство с афоризмами. | Б |
15 | 8 рпс | Куда летят крылатые слова. | ОНЗ | Продолжить знакомство с «крылатыми словами». Развивать внимательное отношение к языку и памяти. | С, В |
16 | 8 речь | Сочинение по пословице. Анализ сочинений по пословицам. | К РФ | Составлять текст по заданной пословице. Работа над орфографическими и речевыми ошибками. | И, С |
17 | 9 рпс | Фильм, фильм, фильм. | ОНЗ | Продолжить работу над пополнением словаря по теме. Познакомить с техникой написания сценариев. | С, В |
18 | 9 речь | Сочинение по пословице. Анализ сочинений по пословицам. | К РФ | Составлять текст по заданной пословице. Работа над орфографическими и речевыми ошибками. | И, С |
19 | 10- 11 рпс | Путешествие в мир пушкинских сказок. И снова нас ждет мир пушкинских сказок. | ОНЗ | Продолжить знакомство с литературным наследием. Обобщить знания пушкинских сказок. Развивать память, логическое мышление. | С, В |
20 | 10 речь | Художественный стиль. Общее понятие. | ОНЗ | Знакомство с художественным стилем. Изобразительные языковые средства художественного стиля. | С,В |
21 | 12 рпс | Приветствуем зиму! | ОНЗ | Продолжить знакомство учащихся с загадками, их художественными особенностями. | С, В |
22 | 11 речь | Сочинение – пейзажная зарисовка. | К | Подбор образных средств для написания сочинения. | И |
23 | 13 рпс | Пернатые друзья. | ОНЗ | Учить выделять и сравнивать существенные признаки предметов, составлять предложения описательного характера с использованием сравнений. | С, В |
24 | 12 речь | Рифма. | ОНЗ | Понятие о стихотворении как об определенном способом организованном тексте. | Б |
25 | 14 рпс | Олимпийские игры древности. | ОНЗ | Познакомить с особенностями и историей происхождения Олимпийских игр. Продолжить работу над пополнением словаря по теме. | С, В |
26 | 13 речь | Диалог и монолог. | ОНЗ | Определение в тексте диалогов, монологов. | Б |
27 | 15 рпс | Олимпийские игры современности. | ОНЗ | Познакомить с особенностями и историей происхождения Олимпийских игр. | С, В |
28 | 14 речь | Драматические импровизации. | ОНЗ | Знакомство с пьесой. Инсценировка отрывка из данного рассказа. | С,В |
29 | 16 рпс | Я расскажу тебе о цирке. | ОНЗ | Продолжить работу над пополнением словаря по теме. Развивать память, логическое мышление. | С, В |
30 | 15 речь | Драматические импровизации. | ОНЗ | Знакомство с пьесой. Инсценировка отрывка из данного рассказа. | С,В |
31 | 17 рпс | Калейдоскоп головоломок. | ОНЗ | Продолжить работу над развитием умения разгадывать различные головоломки. Развивать зрительную память, внимание. | С, В |
32 | 16 речь | Композиция текста. Основные элементы композиции. | ОНЗ | Знакомство с элементами композиции текста. | С,В |
33 | 18 рпс | Музыкальная шкатулка. | ОНЗ | Продолжить работу над пополнением словаря по теме. Развивать навык чтения в усложненных условиях. | С, В |
34 | 17 речь | Композиция. Работа с деформированным текстом. | ОНЗ | Определять стиль, тему, основную мысль текста. Работать с деформированным текстом. | С,В |
35 | 19 рпс | Что мы знаем о памяти? | ОНЗ | Продолжить работу по развитию всех видов памяти. Развитие графо-моторных навыков. | С, В |
36 | 18 речь | Творческая работа. Сочинение – миниатюра в художественном стиле. | К | Письмо сочинения на определенную тему. Письмо сочинения в художественном стиле. | И |
37 | 20 рпс | Приди, Масленица, с радостью! | ОНЗ | Познакомить с традицией праздника. Продолжить работу над ассоциативными рядами слов. | С, В |
38 | 19 речь | Творческая работа. Сочинение – миниатюра в художественном стиле. | К | Письмо сочинения на определенную тему. Письмо сочинения в художественном стиле. | И |
39 | 21 рпс | Золушка. | ОНЗ | Продолжить работу над формированием связной речи. Развивать внимание, логическое мышление. | С, В |
40 | 20 речь | Творческая работа. | К | Письмо сочинения «наоборот». | И |
41 | 22- 23 рпс | Клуб любителей русского языка. Да здравствует абракадабра! | ОНЗ | Продолжить работу по нахождению речевых ошибок в предложениях. Развивать внимательное отношение к языку и памяти. Развивать логическое мышление | С, В |
42 | 21 речь | Публицистический стиль. | ОНЗ | Знакомство с публицистическим стилем и его особенностями. | Б |
43 | 24 рпс | Собранье пёстрых дел. | ОНЗ | Продолжить формирование умения применять математические знания при решении творческих задач. Развивать воображение, память. | С, В |
44 | 22 речь | Газетно – публицистический стиль. | ОНЗ | Познакомить с особенностями газетно-публицистического стиля. | Б |
45 | 25 рпс | Поговорим, друзья, о книге. | ОНЗ | Продолжить формирование чувства уважения и любви к книге. Развивать воображение, внимание. | С, В |
46 | 23 речь | Деловая игра «Вёрстка газеты». | ОНЗ | Учиться «собирать» газету, располагать типографский набор на страницах газеты. | С,В |
47 | 26- 27 рпс | Эх, яблочко! Шутка - минутка, а заряжает на час. | ОНЗ | Продолжить формирование умения отвечать на вопросы после слушания. Развитие зрительного внимания. | С, В |
48 | 24 речь | Официально – деловой стиль. | ОНЗ | Знакомство с официально – деловым стилем и его особенностями. | С,В |
49 | 28-29 рпс | О времени и о часах. Еще раз о времени и о часах. | ОНЗ | Продолжить работу над понятием «время», «час». Научить определять время по круглым часам. | С, В |
50 | 25 речь | Тезисы. Конспект. | ОНЗ | Составления конспекта. | С,В |
51 | 30 рпс | Праздник Ивана Купалы. | ОНЗ | Познакомить с традицией празднования этого дня. Развивать воображение, зрительную память. | С, В |
52 | 26 речь | Аннотация. | ОНЗ | Написание аннотации к любимой книге. | С,В |
53 | 31 рпс | Клуб любителей головоломок. | ОНЗ | Продолжать формировать умение разгадывать различные головоломки. Развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления. | С, В |
54 | 27 речь | Я пишу письмо. | ОНЗ | Знакомство с особенностями эпистолярного жанра. | С,В |
55 | 32 рпс | Как делают бумагу. | ОНЗ | Продолжить работу над пополнением словаря по теме. Развивать навык отгадывания нерифмованных загадок. | С, В |
56 | 28 речь | Личный дневник. | ОНЗ | Важность ведения личного дневника. | С,В |
57 | 33 рпс | История плюшевого мишки | ОНЗ | Продолжить развивать связную речь, умение отвечать на вопросы после прочтения. | С, В |
58 | 29 речь | Сочинение «Мои любимые стихи». | РФ | Выбирать любимых поэтов, любимые стихи. | С,В |
59 | 34 рпс | Букет увлекательных задач. | ОНЗ | Повторить основные понятия, с которыми учащиеся познакомились в течение учебного года. | С, В |
60 | 30 речь | Сочини сценарий для мультфильма. Конкурс на лучшее название конфет. | РФ | Придумать тему, каждому герою роль. Собрать различные названия конфет. Установить источник происхождения этих названий. | С,В |
61 | 35 рпс | Великая отечественная война 1941-1945 гг. | ОНЗ | Продолжить работу над пополнением словаря по теме. Повторить основные понятия, с которыми учащиеся познакомились в течение учебного года. | С, В |
62 | 31 речь | Сочини сценарий для мультфильма. Конкурс на лучшее название конфет. | РФ | Придумать тему, каждому герою роль. Собрать различные названия конфет. Установить источник происхождения этих названий. | С,В |
63 | 36 рпс | Лебединая песня. | ОНЗ | Продолжить работу над решением словесных примеров. Развитие логического мышления. Развитие графо-моторных навыков. | С, В |
64 | 32 речь | Обобщение. Проверочная работа. | К | Лингвистический турнир. | И |
Список литературы:
- Беденко М. В. Приключения Шуршавчика. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. М.: «5 за знания», 2007 г.
- Бойков Д. И., Бойкова С. В. Как учить детей общаться: Руководство для детского психолога и логопеда. – СПб.: НОУ «СОЮЗ», 2004 г.
- Бугаева З. Н. Развитие устной речи и дикции. – Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ классик», 2006 г.
- Буйко В. И. Сыропятова Г. А. Звонкие и глухие согласные. – Екатеринбург: ООО «Издательский Дом ЛИТУР», 2010 г.
- Буйко В. И. Сыропятова Г. А. Свистящие и шипящие, [Л] и [Р]. – Екатеринбург: ООО «Издательский Дом ЛИТУР», 2010 г.
- Буйко В. И. Сыропятова Г. А. Твердые и мягкие согласные. – Екатеринбург: ООО «Издательский Дом ЛИТУР», 2010 г.
- Буйко В. И. Сыропятова Г. А. Твердые согласные [Ш], [Ж], [Ц]. – Екатеринбург: ООО «Издательский Дом ЛИТУР», 2010 г.
- Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – СПб.: КАРО, 2004 г.
- Вахновецкий Б. А. Логическая математика для младших школьников. – М.: Издательский дом «Новый учебник», ООО «Поматур», 2002 г.
- Волина В. В. Математические задачи в стихах для тех, кто умеет считать до 10. М.: Дрофа, 2002 г.
- Гридина В. Т. Читай, играй, веселись.- Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ классик», 2005 г.
- Елкина Н. В., Тарабарина Т. И.; худож.: Куров В. Н., Соколов Г. В. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2006 г.
- Ефимовский Е. С. Игры, стихи, загадки для развития речи. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005 г.
- Зуева Л. Н., Костылева Н. Ю., Солошенко О. П. Занимательные упражнения по развитию речи: Альбом 1. М.: Астрель АСТ, 2001 г.
- Зуева Л. Н., Костылева Н. Ю., Солошенко О. П. Занимательные упражнения по развитию речи: Альбом 2. М.: Астрель АСТ, 2001 г.
- Зуева Л. Н., Костылева Н. Ю., Солошенко О. П. Занимательные упражнения по развитию речи: Альбом 3. М.: Астрель АСТ, 2001 г.
- Зуева Л. Н., Костылева Н. Ю., Солошенко О. П. Занимательные упражнения по развитию речи: Альбом 4. М.: Астрель АСТ, 2001 г.
- Козлова Т. И. Толковый словарь для школьников: Грамматика. Словообразование. Орфография / Под ред. Н. П. Кабановой. – М.: Рольф, 2001 г.
- Крылов Г. А. Этимологический словарь русского языка. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2009 г.
- Лопухина И. С. 550 упражнений для развития речи. – СПб.: КАРО, Дельта+, 2004 г.
- Мазнин И. А. 500 загадок для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2005 г.
- Мазнин И. А. 500 скороговорок, пословиц, поговорок. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2005 г.
- Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1998 г.
- Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Математика для детей и их родителей в 2-х частях. Часть 1.- Изд. 2-е, испр. – М.: «Баласс», 2001 г.
- Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Математика для детей и их родителей в 2-х частях. Часть 2.- Изд. 2-е, испр. – М.: «Баласс», 2001 г.
- Петухова С. А. Задания и упражнения для развития памяти, внимания и воображения. СПб.: КАРО, 2009 г.
- Розе Т. В. Большой фразеологический словарь для детей. – М.: ОЛМА Медиа Групп, ОАО ПФ «Красный пролетарий», 2007 г.
- Словарь синонимов, антонимов и омонимов / сост. Т. В. Зеркальная; ил. И. Карповой. – М.: Эксмо, 2010 г.
- Созонова Н. Н., Куцина Е. В. Развиваем технику чтения. – Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур», 2009 г.
- Созонова Н. Н., Куцина Е. В. Рассказы о временах года. Весна. Лето. – Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур», 2009 г.
- Созонова Н. Н., Куцина Е. В. Рассказы о временах года. Зима. – Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур», 2009 г.
- Созонова Н. Н., Куцина Е. В. Рассказы о временах года. Осень. – Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур», 2009 г.
- Сухин И. Г. Худож. Куров В. Н. Веселые скороговорки для «непослушных» звуков. – Ярославль: Академия развития, 2006 г.
- Чистякова И. А. 33 игры для развития глагольного словаря младших школьников: Книга для логопедов, воспитателей и родителей. – СПб.: КАРО, 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа по чтению и развитию речи и календарно-тематическое планирование 4 класс. Для коррекционных школ....
рабочая программа по русскому языку 4 класс для коррекционной школы 5 вида
Рабочая программа написана на основе УМК "Школа России". Учебник авторского коллектива В. П. Канакина, В. Г. Горецкий....
Урок по чтению и развитию речи, 1 класс, в коррекционной школе VIII вида.
Урок по чтению и развитию речи, 1 класс, в коррекционной школе VIII вида...
Рабочая программа по письму и развитию речи 3 класс общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по письму и развитию речи 3 класс...
Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...