Урок окружающего мира во 2 классе "Что изображают на карте"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Данный урок проводится во 2 классе по Образовательной программе "Школа 2100". На нем дети учатся различать географические объекты по различным оттенкам цвета на карте. Учащиеся знакомятся с изображением гор, водоемов, равнин на карте и глобусе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr.mira_2_kl.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
городского округа Орехово-Зуево
Московской области
Открытый урок окружающего мира
"Что изображают на карте"
(2 класс)
Методическая неделя в МОУ СОШ № 20
Скударнова Л.А.,
учитель начальных классов
2013 год
Тема урока: Что изображают на карте
Цели урока: Формировать умения владеть элементарными приемами чтения карты
(определения суши и воды, высоты, форм рельефа, условных обозначений)
Познакомить со способами изображения рек, равнин, гор, островов, морей.
Оборудование: листки бумаги, рисунки фигур, заготовка для карты, плакат «Что изображают на карте», презентация
План урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний и постановка проблемы
3. Совместное открытие знаний (работа в группах)
4. Физминутка
4. Самостоятельное применение знаний (работа в группах)
5. Итог урока.
Ход урока
Ι. Организационный момент
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
ΙΙ. Актуализация знаний и постановка проблемы
1) - Послушайте, о чем говорят наши герои Миша и Лена. Кто из них прав? Какой возникает вопрос? (Слайд 2)
- Предложите свои версии проблемы: что изображают на карте?
- Что такое карта? В натуральную величину?
- Как называется условная единица, которая показывает во сколько раз уменьшено расстояние?
- Где указывается масштаб? ( Слайд 3)
2) - Совершим туристическое путешествие, а поможет нам карта. (Слайд 4)
- Что вас удивило?
- Можем ли мы совершить путешествие по карте, на которой ничего не обозначено?
- Вот как описал это место художник. «Это небольшой живописный остров, покрытый лесом. Со всех сторон окружен он водами океана. В центре возвышаются две горы, одна выше другой. У подножия расположились два озера. Вода в них очень прозрачная. Интересно, что меньшее из озер намного глубже. Утром из-за гор появляется солнце…»
3) - Работая в группах, раскрасьте карту. Не забывайте работать дружно, договаривайтесь.
4) - Сравните свою карту с рисунком (Слайд 5)
- Все ли точно передает ваша карта?
- Как вы передали глубину озер и высоту гор?
- Что сегодня на уроке мы выясним?
Проблема: Как на карте изображают глубину водоемов и высоту гор?
ΙΙΙ. Совместное открытие знаний (работа в парах).
1) Работа с учебником (Слайд 6)
- Где мы можем найти ответы на наш вопрос?
- Откройте учебник на стр. 128-129. Как обозначена высота на карте? Помогает ли в этом цвет? Какие цвета используются? (Слайд 7)
2) - Вернемся к нашей карте и доделаем ее (Слайд 8)
3) - Потренируемся в чтении карты с помощью плаката. Какой вывод можем сделать?
(Слайд 9)
ΙΥ. Физминутка
Мы растет, растем, растем, растем,
Все о мире узнаем.
Не обидим мы букашки,
Гнезд не разорим у пташки
Муравейник сохраним,
Ручейка не замутим.
Мы деревья сохранили,
Значит, жизнь себе продлили.
Υ. Самостоятельное применение знаний
1) Работа в группах. Задания в рабочей тетради.
1-я группа. Задания 1 и 3.
2-я группа. Задания 2 и 4.
3-я группа. Задания в учебнике на стр. 92-93.
2) Проверка заданий (Слайды 10, 11, 12)
ΥΙ. Итог урока.
- Что нового узнали?
- Как узнали? Что помогло?
- Где пригодятся знания?
- Кто из ребят больше всех помог в открытии знания? Как работал ты?
ΥΙΙ. Домашнее задание
- Хотелось бы вам сделать макет местности? Можно макет сделать всей группой. Через несколько уроков макет нам пригодится для проведения опыта.
Объявляется конкурс на самый лучший макет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока окружающего мира "Пищеварительная система человека" (технологическая карта, понятийная гроздь по теме, дидактические карточки с разноуровневыми заданиями.
В данной разработке представлены технологическая карта урока, понятийная "гроздь" по теме и дидактические карточки с разноуровневыми заданиями....
Урок окружающего мира по теме "Что такое карта"
Урок окружающего мира во 2 классе (курс А. Плешакова) по теме "Что такое карта"...
Конспект урока окружающему миру по теме: "Россия на карте"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о географической карте; формирование первоначальных умений, связанных с чтением картПланируемые результатыПредметные: знать понятие «географ...
технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс
Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...
Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...