Урок окружающего мира по теме "Что такое карта"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок окружающего мира во 2 классе (курс А. Плешакова) по теме "Что такое карта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок Что такое карта | 44.5 КБ |
Презентация Что такое карта | 1.07 МБ |
Приложение 1 для урока | 33.5 КБ |
Приложение 2 для урока | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2-ом классе
(Автор курса: А. А. Плешаков)
Тема: Что такое карта и как её читать
Цели урока:
Образовательная: Ввести определение понятия «карта», обеспечить освоение основных приемов чтения карты и правильного показа объектов на карте; познакомиться с картой России и картой Республики Карелия.
Воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать, дополняя, но не перебивая друг друга. Воспитывать любовь к родному краю
Развивающая: Развивать внимание, память; пополнять словарный запас.
Оборудование:
- Презентация «Что такое карта и как ее читать»;
- Глобус, физическая карта России;
- Условные знаки: реки, горы, озера, болота, границы, города;
- Конверты с вырезанными деталями для контурной карты; контурные карты Республики Карелия; клей, ножницы, цветные карандаши или фломастеры (на каждого ученика);
Ход урока:
- Организационный момент:
- Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Доброе утро всем: вам, ребята, вам, гости…
- Меня зовут … Сегодня мы вместе попробуем совершить маленькие открытия на уроке окружающего мира. Делать это нужно всегда в хорошем настроении, поэтому давайте сейчас подарим друг другу улыбку на весь день! (Здороваются друг с другом глазками и дарят улыбку)
- Проверка домашнего задания:
- Ребята, я знаю, что вы на прошлых уроках познакомились с различными видами водоемов. Эти знания пригодятся нам сегодня на уроке. Я думаю, вам хочется проверить себя. Разгадайте, какие виды водоемов зашифрованы:
АНОКЕ (ОКЕАН); ОРОЗЕ (ОЗЕРО); КАРЕ (РЕКА); РЕМО (МОРЕ)
- К какому виду относятся все эти водоемы?
- Какие искусственные водоемы вы знаете? (пруд, водохранилище, канал)
3. Введение в тему урока:
- Ребята, мы живем с вами в великой и прекрасной стране, а кто мне напомнит, как называется наша страна? (Россия)
- Как вы думаете, наша страна очень большая или не нет? ( … )
- Открою вам небольшой секрет: если представить, что это яблоко – наша планета Земля и разделить его на 6 частей, то один из этих кусочков будет принадлежать нам, а остальные 5 – почти двумстам остальным странам мира!
- Наша страна занимает огромную территорию. И чтобы попасть из одного конца страны в другой, понадобится ни один день путешествия поездом.
- Как вы думаете, а можно ли совершать путешествия по такой огромной стране, не выходя из класса? ( … )
- Что нам поможет это сделать? ( … )
Слайд (КАРТА)
Загадки:
- С этой буквы начинается название вашего родного поселка (Куркиёки)
- А на эту букву начинается слово, которое обозначает всем вам известный вид транспорта. На нем можно всем классом съездить на экскурсию в город Сортавала или Санкт-Петербург. (Автобус)
- В переводе на русский язык Куркиёки – «журавлиная …» (Река)
- Летом в наши края приезжает много людей, чтобы полюбоваться нашими красотами, отдохнуть. Как их называем? (Туристы)
- К сожалению, через поселок Куркиёки не проходит железная дорога, а есть только… (Автомобильная)
- Итак, сегодня на уроке мы попытаемся ответить на вопросы: Что такое карта и как ее читать?
- Ребята, а, может быть, кто-нибудь из вас уже знает, что это такое, или догадывается? Какие у вас будут предположения? ( … )
- Так как мы заговорили о путешествиях, нас будет интересовать карта, на которой есть изображения земной поверхности. Посмотрите, какие бывают виды карт:
Слайд (Виды карт)
- Что вы разглядели на картах? Настоящие моря и океаны или их изображения? ( … )
- Это все изображено так, как на самом деле или в уменьшенном виде?
( … )
- Как вы поняли, что такое карта? ( … )
- Карты все разные, но всем им подходит определение, которое у вас есть в учебнике (стр. 95)
Учитель вывешивает карту России на доску
Учебники (90-91)
- Как читают карту:
- Ребята, а почему мы смогли прочитать определение в учебнике? (Умеем читать, знаем буквы)
- А водитель автобуса что должен уметь читать, чтобы без происшествий доставить вас на экскурсию? (Дорожные знаки)
- Как вы думаете, а чтобы путешествовать по карте, нужно уметь ее читать? А как это делать? Что нужно для этого знать?
- Читать карту – это не только читать надписи на ней. Надо понимать и ее особый язык – условные знаки.
- Сначала вспомним, какие есть стороны горизонта ( … ); научимся определять их по карте. (Показывают в учебнике)
Слайд (Карта России)
- Подумайте, о чем могут рассказать различные цвета на карте ( … )
- Синим – вода, зеленым, желтым и коричневым – суша.
- А почему для обозначения выбрали именно такие цвета?
Слайд (Картинка – цвет)
- Покажите кружок нужного цвета:
Вода – синий; горы – коричневый; равнины – желтый и зеленый.
- Не только надписи на карте и ее цвет помогут нам ее прочесть.
У карты есть еще и особые знаки:
- Как прожилки на листочке голубые – это … (реки) Карточка
- Кусочки суши среди воды – это … (острова) Карточка
- Белого цвета кусочки среди воды – это … (ледники) Карточка
- Кружочки с надписями – это … (города) Карточка
- Прерывистые линии (пунктирные) – это … (границы) Карточка
- Небольшие синие кусочки на суше – это … (озера и водохранилища) Карточка
Физкультминутка (Мы охотимся на льва…)
- Ребята, а вы знаете, где расположена на карте России наша республика? Кстати, как она называется? Вот здесь! (Учитель специально встает так, чтобы не было видно, что он показывает)
- Все увидели? Нет? А почему?
-Оказывается, существуют определенные правила показа объектов на карте.
Как показывать на стенной карте (Учебник, стр. 95)
Учитель и несколько человек пробуют показать что-либо на карте в соответствии с правилами.
- Закрепление изученного:
- Ребята, а давайте с помощью условных знаков попробуем составить рассказ о нашем родном крае – Республике Карелия.
Мы – жители удивительно прекрасного края, богатого бескрайними лесами, бесчисленными голубыми (озерами), порожистыми (реками). В Карелии нет очень высоких (гор), зато множество суровых скал. Самые большие (озера) Европы – Ладога и Онега – наша гордость. Знаменитый на весь мир (остров) Кижи находится в Онежском (озере). А Ладожское (озеро) привлекает множество туристов своими красотами и (островом) Валаамом. Нет места на свете прекраснее, чем наша Карелия!
А теперь сделаем себе небольшой подарок – свою собственную небольшую карту Карелии.
Практическая работа
Слайд (Карта Республики Карелия)
- Итог урока: - Кому сегодня понравилась работа с картой?
- Кто сегодня для себя сделал открытие?
8. Домашнее задание:
1) Кто не успел, доделать карту Карелии дома (Пусть и родители помогут)
2) Учебник (стр. 94-95)
3) Задание (стр. 92-93)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карта России С З В Ю
Карта Республики Карелия
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. Тема "Кто такие насекомые"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Кто такие насекомые"....
Презентация к уроку окружающего мира 3 класс"Такие разные грибы".
Презентация "Такие разные грибы"....
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Что такое деньги?». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Что такое деньги?»Цели урока: дать определение понятию «деньги», познакомить с историей возникновения денег; выявить требования, которые предъявляются к деньгам; р...
Конспект урока окружающего мира. Тема: Что такое Бенилюкс
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развивитие кругозора учащихся, их познавательного интереса.Планируемые результаты: Предметные:- знать...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Что такое деньги?"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с историей денежных единиц и их ролью в жизни человека.Задачи урокаДидактические:Познакомить с опре...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Такие разные праздники", 4 кл., УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях.Задачи урокаДидактические:Познакомить с праздниками, которые отмечают ...