Урок: "Береги зубы смолоду".
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Муслимова Сувалжат Магомедтагировна

Возраст обучающихся: 10-11 лет.

Цель:  ознакомить детей со строением зубов человека; формировать у детей представление о заботливом отношении к своим зубам; расширить их знания о том, что полезно и что вредно для зубов.

Задачи: познакомить со строением и заболеваниями зубов человека; прививать важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки; воспитывать здоровый образ жизни.

Оборудование:  изготавливается  бумажная модель одного «веселого» зуба и одного «грустного» зуба; карточки с изображением различных предметов  (чашка, карандаш, морковь, зубная щетка, мороженное и др.), презентация; зеркала (одно большое, маленькие на парту, зубная щетка в футляре (каждый ребенок приносит свою щетку).

                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_zuby_smolodu.docx32.21 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «Береги зубы смолоду»

(по дополнительной образовательной программе «Азбука здоровья»)

Возраст обучающихся: 10-11 лет.

Цель:  ознакомить детей со строением зубов человека; формировать у детей представление о заботливом отношении к своим зубам; расширить их знания о том, что полезно и что вредно для зубов.

Задачи: познакомить со строением и заболеваниями зубов человека; прививать важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки; воспитывать здоровый образ жизни.

Оборудование:  изготавливается  бумажная модель одного «веселого» зуба и одного «грустного» зуба; карточки с изображением различных предметов  (чашка, карандаш, морковь, зубная щетка, мороженное и др.), презентация; зеркала (одно большое, маленькие на парту, зубная щетка в футляре (каждый ребенок приносит свою щетку).

        

                                               Ход занятия                                                                                    

I. Организационный момент.

II. Форма проведения:  беседа.        

      Отгадайте загадки.

                 Полон хлевец

                                    Белых овец. (Зубы.)

                                 

                                    Худая девчонка –

                                    Жесткая челка,

                                    Днем прохлаждается,

                                    А по утрам да вечерам

                                    Работать принимается:

                                    Голову покроет

                                   Да стены помоет. (Зубная щетка.)

                                   

                                    Белая река

                                    В пещеру затекла,

                                    По ручью выходит –

                                    Со стен все выводит. (Зубная паста.)

                                 

                                    Серебряна труба,

                                    Из трубы – вода,

                                    Вода бежит и льется

                                    В белизну колодца,

                                    На трубе – два братца,

                                    Сидят да веселятся.

                                    Один в кафтане красном,

                                    Второй – в голубом,

                                    Оба друга - братца

                         Заведуют водой. (Умывальник.)

                                   

                                    Красные двери в пещере моей,

                                    Белые звери сидят у дверей.

                                    И мясо и хлеб – всю добычу мою –

                                    Я радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы.)

                                    Волосистою головкой

                                    В рот она влезает ловко

                                    И считает зубы нам

                                    По утрам и вечерам. (Зубная щетка.)                                  

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Для чего человеку нужны зубы? Смог бы он обойтись без них?

- Что помогает переваривать пищу?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.

А сейчас посмотрите в зеркало на зубы. Они крепкие, белые, красивые, потому что здоровые. Зубы словно забор, выстроились в два ряда – вверху и внизу. Они крепко держатся на месте, потому что зубы, как дерево, которое крепится в земле корнями, прикрепились своими корнями к десне. Корни зубов, также как корни деревьев, мы не видим их, они находятся внутри десны.

У детей, пока они ходят в детский сад (в школу), зубки  непостоянные, они называются молочными. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали , на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Заботиться о зубах надо постоянно и тщательно, потому что при потере коренного зуба новый  на его месте не вырастает. А пустота на месте зуба - это некрасиво и неприятно.

Вначале появляются большие коренные, резцы, затем малые коренные, клыки и вторые коренные зубы. Уже позже появляются «зубы мудрости» или третьи большие коренные зубы.

III. Форма проведения: Анализ ситуации.

В небе солнышко светило,

На лугах цвели цветы,

Веселились дети лихо,

Развлекались, как могли.

Только Кате не до смеха:

У нее во рту «потеха»,

Заболел молочный зуб,

Рот «подушечкой» припух.

Наша Катя не играет,

На качели не бежит,

Слезы горькие глотает,

Рот закрыла и молчит.

Ей сочувствуют подруги.

Утешают от души:

Не грусти, забудь о зубе,

Нас попробуй  - рассмеши…

Только как же тут забыться,

Боль мешает ей играть,

Молоточком злым стучится,

Как помочь ее унять?

-Как вы думаете, почему болел зуб у Кати? (Зуб поврежден, в нем дырочка.)

-Почему появилось повреждение?

-Что вы предпринимаете, когда у вас болит зуб?

IV. Форма проведения: Продолжение беседы.

Снаружи зубы покрыты белой эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если зубами разгрызать орехи или твердые конфеты, а ещё хуже брать в рот всякие предметы, например, карандаши, игрушки, палочки, то на зубах появляются дырочки (кариес). (Можно использовать рисунок – строение зуба).

Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех частей;

  1. коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;
  2. корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;
  3. шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной.

Дырка в зубе всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

Болеют зубки и тогда, когда за ними забывают ухаживать: не чистят после еды, не полощут рот, а еще когда не лечат большие дырочки в зубах. Если повреждение в зубе маленькое, то доктор быстро и без боли залечит. Но когда маленькая дырочка превращается в огромную дырку, вылечить и спасти такой зуб почти невозможно.

 V. Форма проведения: Практикум «Нарисуй зубик».

Детям предлагается нарисовать один из вариантов зубика – «веселый» или «грустный», объяснить свой выбор темы рисунка; рассказать, кто поможет (помогает) зубику.

VI. Форма проведения: Опрос фронтальный. Зачем человеку зубная щетка?

    - Как надо ухаживать за зубами? (После  каждой еды, а также утром и      

      вечером полоскать рот или чистить зубы.)

    - Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?    

       (Зубную щетку, пасту.)

Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно ее мыть. Менять раз в 3 – 4 месяца.

    - Как правильно чистить зубы?

VII. Форма проведения: Практикум «Чистка зубов»

       (Выполняют все дети.)

  1. Производят короткие движения, располагая зубную щетку под углом к зубу.
  2. Зубную щетку располагают под углом к зубу, производят выметающие движения от десны к краю зуба.
  3. Зубную щетку располагают горизонтально и производят движения вперед – назад.
  4. Зубную щетку располагают вертикально, направление движения – от десны к режущему краю зуба.
  5. Заканчивают чистку зубов  круговыми движениями  щетки с захватом      

            зубов и десен при сомкнутых челюстях.    

  1. Зубы в стадии прорезывания чистят горизонтальными движениями      

            вперед – назад, располагая зубную щетку, как показано на рисунке.  

  1. Не забудьте почистить язык.            

                                                                                                                                                                                                       

VIII. Разучивание стихотворения  

                             

                                     Как поел, почисти зубки.

                                     Делай так два раза в сутки.

                                     Предпочти конфетам фрукты,

                                     Очень важные продукты.

                                     Чтобы зуб не беспокоил,

                                     Помни правило такое:

                                     К стоматологу идем

                                     В год два раза на прием.

                                     И тогда улыбки свет

                                     Сохранишь на много лет!

Вывод.

Вот эти 6 правил, которые помогут сохранить зубы здоровыми  и тогда он будет здоров. Каждый человек должен следить за своими зубами и тогда он будет здоров. Он всегда будет жить в городе «Ослепительной улыбки». Нельзя забывать,  что зубы -  это зеркало организма и отношения к своему здоровью.

IX. Итог урока

       

        - Почему за зубами нужно ухаживать?

        - Сколько раз в день нужно чистить зубы?

        - Расскажите, как надо беречь зубы?

        - Что зубами не грызть и почему?

        - Какой предмет поможет вам всегда содержать зубы в чистоте?

        - Как и где нужно хранить зубную щетку?

Много сладкого есть – опасно для зубов!

Урок закончен. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок«Береги планету!»(Русский язык/Окружающий мир). Изменение глаголов по числам и временам. Охрана воздуха, почвы и воды.

Данная разработка урока показывает, как можно организовать изучение родного языка, связав его с актуальной темой охраны нашей планеты Земля.  Задания для изучения глагола (непростой темы в курсе ...

Сценарий интегрированного урока «Берегите природу».

Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии, основанный на материале экологического воспитания младших школьников ....

Конспект урока "Берегите воду"

Конспект урока "Берегите воду"...

Урок "берегите воду"(в рамках Всероссийского урока Чистой воды)

Урок посвящен экологическому воспитанию и формированию правильного отношения к воде как к величайшему природному дару.В занимательной форме учащиеся узнают о значении воды....

классный час "Береги зубы смолоду"

помощь классным руководителям...

береги зубы смолоду

урок по здоровьесбережению...

проект "Береги зубы смолоду"

Вашему вниманию представляется проект на тему: «Исследовательская деятельность   обучающихся с интеллектуальными нарушениями  в рамках здоровьесберегающих технологий»....