Сценарий интегрированного урока «Берегите природу».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии, основанный на материале экологического воспитания младших школьников .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интегрированного урока «Берегите природу».
Цели:
Ознакомить с техникой оригами;
сформировать у младших школьников надежные основы ответственного отношения к природе;
создать условия для размышления о ценности всего живого, о необходимости заботиться о живых существах, охранять их;
развивать познавательный интерес и умение наблюдать.
Ход урока:
- Организационный момент (2 мин.).
Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
-Дорогие дети, давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся и поделимся своим хорошим настроением.
-Сегодня у нас на уроке гости, чтобы подарить им хорошее настроение, давайте повернемся к ним лицом и все вместе скажем им: «Доброе утро». Садитесь.
-Вижу у Вас хорошее настроение. Существует такая поговорка: «Все красивое от природы, а доброе от человека». И чтобы окружающий нас мир стал чуточку добрее, давайте начнем с себя и поделимся своим теплом и хорошим настроением с соседом. (Упражнение «Подари тепло»).
- Актуализация опорных знаний (1 мин.).
-Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к природе. Сейчас я предлагаю Вам отправиться в лес. (На экране картина леса с соответствующими звуками).
-Хорошо в лесу, не правда ли? Воздух свежий, птички поют, цветы красивые.
- Постановка учебной проблемы (1 мин.).
-Скажите, способен ли человек погубить эту красоту?
- Формулирование проблемы, планирование (10 мин.).
-Как это может случиться? (Нанося природе вред: засоряя воздух вредными веществами: выхлопными газами и отходами производства, разбрасывая мусор, в лесу разжигая костры, убивая птиц и животных, разоряя гнезда).
-Как раз именно об этом Данил и Настя подготовили для нас стихотворение.
БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ Как дожди нас утомили, Настроенье на нуле… Мы уж солнце позабыли… Что твориться на Земле? Это, верно, небо плачет И от горя слезы льет. Мстит ПРИРОДА, не иначе, Людям за плохой подход. | Знаем, нет плохой погоды,- Не об этом речь… Мы забыли, что ПРИРОДУ Надо нам БЕРЕЧЬ! Мы забыли, нашим детям - В этом мире жить... И ПРИРОДУ на планете Надо сохранить! |
-А как это сделать? Как сохранить природу? Как не позволить ей погибнуть? (ответы детей).
- Нужно быть внимательным и добрым ко всему, что растет и кто живёт в лесу. Ведь природа дарит нам красоту, а мы должны заботиться о ней.
-Давайте еще раз проговорим, какие правила нужно соблюдать находясь в лесу? (презентация «Правила поведения в лесу»).
- Практическая работа. Конструирование птиц из бумаги (10 мин.).
-Сегодня на уроке мы воспроизведем фрагмент природы. Посмотрите на это дерево (на доске изображение дерева), оно вам нравится сейчас? Пока оно безжизненное, давайте вдохнем в него жизнь, оживим его, заселим его птицами.
-Для этого мы смастерим птиц из бумаги (работа с интерактивной доской, складывание птиц из бумаги в технике оригами).
-Повторим технику безопасности при работе с ножницами.
(После завершения работы дети прикрепляют птиц на ветки дерева, раздаются голоса птиц).
-Посмотрите, что же случилось с нашим волшебным деревом? (оно ожило, заговорило голосами птиц).
- Физкультминутка (1 мин.).
- Практическая работа. Раскрашивание осенних листьев. Работа в паре.(10 мин.).
-Ребята, не кажется ли вам, что на нашем дереве чего-то не хватает? (листьев).
-Скажите, какое сейчас время года? (осень).
-А что осенью происходит с листочками на деревьях? (опадают).
-Чтобы наше дерево долго еще радовало нас своей красотой, давайте украсим его еще и осенними листьями.
-Сейчас Вам предстоит поработать в паре. У Вас на парте лежит один листочек, Вам необходимо раскрасить его в осенние цвета. Для этого Вам нужно договориться.
-Какие краски будете использовать? (красные, желтые, коричневые).
Звучит мелодия П.И. Чайковского «Времена года. Осень».
(После завершения работы дети прикрепляют листья на ветки дерева, раздаются голоса птиц).
- Итог урока (5 мин.).
-Посмотрите, какой у нас получился осенний пейзаж.
-Я тоже хочу внести свой вклад в ваш проект (прикрепление веточек рябины).
-Я очень рада, что в вашем маленьком сердечке зажглись лучики тепла, доброты, я надеюсь, что ваши поступки будут всегда хорошими, а сердце добрым и чутким. Ведь добрый человек - тот, кто любит природу, бережет ее, помогает ее сохранить.
Ведь дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
-Посмотрите, если мы не научимся беречь природу, охранять её, заботиться о ней, то она уже не будет такой чудесной и не будет радовать нас своей красотой. (Презентация: изображение леса).
- Рефлексия.
-Понравился ли Вам урок? Поднимите, пожалуйста, смайлик.
-Может у Вас есть какие-то пожелания? (стихотворение читает ученик).
Хочу, чтоб в мире было много света.
Хочу, чтоб в мире было много лета,
В котором солнце, птичьи голоса
И на траве зелёная роса.
Хочу, чтоб в мире было меньше плача,
А больше смеха, радости, удачи.
Улыбок детских, как цветенье, зыбких,
Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.
-Давайте поблагодарим наших гостей и подарим им осенние листочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интегрированного занятия с элементами ИКТ
Может быть использован для 1 класса....
Интегрированный урок«Береги планету!»(Русский язык/Окружающий мир). Изменение глаголов по числам и временам. Охрана воздуха, почвы и воды.
Данная разработка урока показывает, как можно организовать изучение родного языка, связав его с актуальной темой охраны нашей планеты Земля. Задания для изучения глагола (непростой темы в курсе ...
Интегрированный урок "Будь природе другом"
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку во 2 классе (УМК "Школа России")...
Интегрированный проект «У природы нет плохой погоды».
Детство – это тот период жизни, когда каждый человек – исследователь и первооткрыватель. Современной наукой установлено , что именно в начальной школе дети наиболее «открыты» не только для новых...
Разработка урока: "Береги природу -человек!"
Урок по окружающему миру. УМК "Планета Знаний" 2 класс. Можно использовать другими УМК.Проведение урока, используя разработку данного урока, позволяет в игровой форме познакомить детей с про...
Интегрированные занятия "У природы нет плохой погоды"
Занятия по развитию речи...
Интегрированный урок : Мир природы в народном творчестве. Волшебные сказки.
Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения, с применением Smart доски и наглядного материала....