береги зубы смолоду
классный час по зож на тему
Предварительный просмотр:
Урок по теме « Берегите зубы»
Цель: учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Обсудить с детьми вопрос о том, почему надо беречь зубы, познакомить их с правилами ухода за зубами и техникой чистки зубов.
Оборудование: плакаты с изображением главных героев, магнитофон, аудиокассеты с записью песен.
Ход урока.
Вводная часть
Звучит песня « Маленькая страна»
Загадка:
Полон хлевец белых овец? (зубы)
- Какие правила бережного отношения к зубам вы знаете?
- Что мы знаем о зубах?
Основная часть.
1.Постановка учебной задачи.
Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 голам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.
- А у вас болели когда- нибудь зубы?
- Почему это происходило?
- Что вы делали, когда у вас возникала зубная боль?
2. Открытие детьми нового.
Сегодня к нам на урок пришла Фея Чистюля, она расскажет нам, как нужно сберечь свои зубы и правильно за ними ухаживать.
Зуб – это живой организм. Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, то эмаль начинает разрушаться, образуется дырочка в зубе – кариес.
Чтобы зубы не болели, за ними надо ухаживать. Поэтому у зубов есть помощники.
Загадка:
Жесткая щетинка,
Гладенькая спинка,
Кто со мной не знается,
Тот от боли мается. (Зубная щетка).
- Какие предметы личной гигиены помогают сохранить зубы здоровыми?
Надо помнить о том, что зубная щетка и зубная паста должны соответствовать возрасту, т.е. быть специальными – для детей. Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетинкой. Регулярно ее мыть. Менять раз в2-3 месяца.
Практикум чистки зубов:
- Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
- Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки – снизу вверх.
- Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки- вперед-назад.
- Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
- Не забудьте почистить язык.
Закрепление знаний.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты.
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Итог урока.
- Что нового вы узнали сегодня?
- Как нужно относиться к своим зубам ? Почему?
- Как нужно ухаживать за зубами?
Открываем следующую страницу “Конкурс пословиц”. (Приложение)
(Одна команда начинает, а другая продолжает).
- Здоровье дороже всякого …
Здоровье всего …
Здоровье приходит днями, а уходит …
Чисто жить – …
Слабеет тело …
В здоровом теле …
- Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – …
Здоровье сгубишь – …
Чистота – …
Богатство – на месяц, здоровье …
Тот здоровье не знает, кто …и т.д.
Итак, начинаем, “Блицтурнир”, (Приложение)
Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? (да)
Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)
Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
Правда ли что, надо ежедневно выпивать по два стакана молока? (да)
Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (нет)
Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (нет)
Чтобы сохранить зубы здоровыми надо чистить зубы два раза в день. (Да)
Правда ли, что способствует закаливанию контрастный душ? (да)
Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет)
Чтобы сберечь глаза надо читать лежа? (нет)
Чтобы сберечь глаза надо смотреть телевизор, сколько хочу (нет).
Микробы очень маленькие и живые, они попадают в организм и вызывают болезнь (да).
Чтобы защититься от микробов надо всегда мыть руки с мылом (да).
Чтобы защититься от микробов не всегда нужно мыть овощи и фрукты перед употреблением (нет).
Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!
Позабудь про телевизор,
Mapш нa улицу гулять -
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!
Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда!
Вывод. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло не даром, и вы многое запомнили для себя. Ведь “Береги здоровье смолоду”! Так будьте здоровы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Береги здоровье смолоду
Занятие по пропаганде здорового образа жизни. ...
БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ
ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 КЛАССА...
Береги здоровье смолоду
Материал для внеклассного мероприятия...
Программа "Здоровье" Мини-клуб "Береги здоровье смолоду"
Принципы реализации программы. Цель и задачи программы. Деятельность по реализации программы. Прогнозируемый результат...
Урок: "Береги зубы смолоду".
Возраст обучающихся: 10-11 лет.Цель: ознакомить детей со строением зубов человека; формировать у детей представление о заботливом отношении к своим зубам; расширить их знания о том, что полезно ...
классный час "Береги зубы смолоду"
помощь классным руководителям...
проект "Береги зубы смолоду"
Вашему вниманию представляется проект на тему: «Исследовательская деятельность обучающихся с интеллектуальными нарушениями в рамках здоровьесберегающих технологий»....