Презентация к мастер-классу «Современный урок с позиции здоровьесберегающих технологий в рамках ФГОС»
презентация к уроку по зож на тему
Презентация содержит материал, раскрывающий понятие "Здоровьесберегающие технологии". Представлена характеристика здоровьесберегающего урока, особенности и основные принципы здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В.А.Сухомлинский
З- Д- О- Р- О- В- Ь- Е- Задор Движение Оптимизм, образ жизни Радость Образованность Восторг ----------------------- Единство души и тела
Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков
Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков Здоровьесберегающие технологии это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс , направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
технология личностно-ориентированного обучения технология дифференцированного обучения технология рефлексивного обучения педагогика сотрудничества технология игровых методов Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности
1. Физиология 2. Познавательные потребности 3. Эмоции 4. Успех
«Каким должен быть современный здоровьесберегающий урок?»
С овременный здоровьесберегающий урок должен включать 3 этапа: На 1 этапе – учитель, совместно с детьми, добывает информацию, построенную таким образом, чтобы стимулировать вопросы учащихся. На 2 этапе - учащиеся задают вопросы . На 3 этапе - учитель и дети находят на них ответы.
Выполнение рекомендаций СанПиНа : требования к освещенности кабинета, требования к мебели; температурный режим помещения; проветривание помещения; уровень шума; место и длительность применения ТСО Характеристика здоровьесберегающего урока
игровые ситуации на уроках ; разные формы уроков ; использование парной и групповой работы ; драматизации диалогов с движением;
разыгрывание сценок литературных сюжетов; подвижные игры на переменах; наглядность; занимательные упражнения; фантазирование; творческие домашние задания
Особенности здоровьесберегающих образовательных технологий отсутствие назидательности и авторитарности, воспитание , а не изучение культуры здоровья, элементы индивидуализации обучения, наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников, интерес к учебе, желание идти в школу, наличие физкультминуток, наличие гигиенического контроля.
Основные принципы здоровьесберегающих технологий учет возрастно-половых особенностей; учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения; структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная) использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.
Приёмы здоровьесбережения Дыхательные упражнения Упражнения для профилактики нарушения осанки Элементы звукотерапии и цветотерапии Упражнения для кистей рук Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Минутки релаксации Оздоровительные минутки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Проектирование современного урока"
Материал в помощь учителю при проектировании современного урока и создания технологической карты урока....
Мастер-класс «Современный урок с позиции здоровьесберегающих технологий в рамках ФГОС»
В работе обобщен и представлен опыт по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках....
Выступление на педсовете Мастер- класс по теме: «Современный урок с позиций здоровьесберегающих технологий»
Цель: Обмен опытом по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках.Задачи:· раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;·...
Мастер - класс «Применение современных педагогических технологий в рамках реализации ФГОС НОО»
Цель: показать целесообразность применения современных образовательных технологий для достижения высоких результатов в обучении, соответствующих ФГОС.Задачи: 1. Повышение мотивации педагогов на ...
Мастер-класс «Структура современного урока в контексте требований ФГОС»
Представлена типология уроков по ФГОС. Продемонстрированы этапы урока комплексного применения знаний (урока-практикума), цель каждого этапа, используемые нетрадиционные приёмы. Оценивание успешности п...
Мастер-класс "Проектирование современного урока в инклюзивном классе"
Мастер-класс "Проектирование современного урока в инклюзивном классе" для педагогов школы...
Формирование активной жизненной позиции на уроках и внеурочных занятиях в рамках ФГОС НОО
В статье изложены методы формирования активной жизненной позиции на уроках и внеурочных занятиях...