Урок природоведения 2 класс, Тема: Культура и образование"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по природоведению по теме: "Культура и образование", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodovedenie_2_klass.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 2 класс
Тема: «Культура и образование».
учитель: Подшибякина О. А.
Цель: познакомить учащихся с учреждениями культуры и образования, их значением, историей создания, раскрыть роль образования в получении будущей профессии; повторить права детей.
Планируемые достижения: знать примеры учреждений культуры и образования своего города, делать выводы, работать в группах, уметь пользоваться форумом на сайте www.nachalka.seminfo.ru.
Оборудование: MacBooke , сайт www.nachalka.seminfo.ru, Плешаков А. А.рабочая тетрадь по окружающему миру, учебник «Окружающий мир» 2 класс, карточки для групповой работы.
Ход урока.
- Повторение пройденного.
– Вспомните, что такое право? (Права – это правила, по которым живут люди. Наши права охраняются государством.)
Права ребёнка надо знать,
Не только знать, но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить.
Играть, дружить и не тужить.
- Вспомнить некоторые права нам поможет народная мудрость, сказки. В них
человеческие пороки выставлены на порицание и смех, осуждены лжецы и хитрецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.
- Мы отправимся в путь и узнаем, какие герои сказок нарушают права других героев.
2.Подготовка восприятия. Работа в группах
Карточка №1. Отгадай загадку: Формой он похож на мяч. - Кто придумал сказку об этом герое? - Какое право было нарушено героями этой сказки по отношению к Колобку? | Карточка №4. Отгадай загадку: Что за странный человечек деревянный? На земле и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос суёт свой длинный – Кто же это? - Кто автор сказки об этом мальчике? - Каким правом не воспользовался Буратино, продав свою азбуку? |
Карточка №2. Отгадай загадку: Чуть женой крота не стала И усатого жука! Вместе с ласточкой летала Высоко под облака. - Кто автор сказки об этой девочке? - Почему её так назвали? - Какие права Дюймовочки были нарушены в сказке? | Карточка №3. Отгадай загадку: Многим долго неизвестный, - Кто автор сказки об этом мальчике? - Какое право Чиполлино было нарушено ? |
3.Сообщение темы урока. Работа по теме.
- В каких учреждениях мы можем воспользоваться своим правом на бесплатное образование?
- Итак, школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория – это образовательные учреждения. Там люди получают образование.
- Сегодня мы поговорим не только об образовательных учреждениях, но и об учреждениях культуры.
4. Работа в рабочей тетради.
Стр. 78 №1; №2 – класс
Подготовить сообщение о музее. - Группа на ковре.
Слово «музей», очень древнее. Оно происходит от слова «музы», как называли греки богинь, которые покровительствовали искусствам и наукам. Поэтому музей — это дом, или храм Муз. Первый музей появился в городе Александрии, в Египте, когда там правили греческие цари, в 3 веке до нашей эры.
5. Работа по теме урока.
- Любовь к собиранию вещей, или коллекционированию, — одна из удивительных черт человека, которая была присуща ему всегда. В сокровищницах египетских, греческих, римских храмов, собирали древние памятники, священные изображения богов, различные ценные предметы.
- Цари и правители собирали прекрасные статуи, резные камни и картины, красивые ткани и сосуды. В Греции и Риме были даже особые места при храмах, где выставлялись всякие чудеса природы и искусства.
- Даже в Средние века в соборах Европы были хранилища, где хранились чудесные реликвии, мощи святых и редкие памятники искусства. Все это были первые музеи.
- Но от наших музеев эти собрания древности отличаются одной важной чертой: предметы в них собирались без какого-либо порядка, никто не изучал, когда они сделаны. Греческая статуя могла быть помещена рядом с астрономическим камнем или плодом диковинного растения, реликвия — с костями древнего животного.
- Только постепенно ученые Европы начали наводить порядок в этих собраниях и складывать их по векам и народам, как отделы в наших музеях:
-Первые такие современные музеи появились в 16 веке, в эпоху Возрождения.
- В нашем городе очень много разнообразных интересных музеев. Сегодня ребята расскажут нам о некоторых из них. ( работа с сайтом www.nachalka.seminfo.ru )
6.Работа с сайтом www.nachalka.seminfo.ru.
Тетрадь: стр.79 №3
№ 4 - Запиши рассказ об одном, из услышанных сегодня на уроке, музеев.
7. Итог урока.
- Мне кажется, что музей это не только учреждение культуры, но и то учреждение, которое нас образовывает.
- Ведь ещё музей в Александрии не был музеем в нашем смысле слова: здесь не собирали произведения прошлых эпох.
- Это была академия наук и университет.
- Здесь был двор для прогулок, зал для разговоров, комнаты для занятий с учениками, лаборатории, обсерватории, столовая для общих трапез. А главное, здесь была знаменитая Александрийская библиотека.
Приложение к конспекту урока по природоведению, по теме: «Культура и образование».
Карточка №1. Отгадай загадку: Формой он похож на мяч. - Кто придумал сказку об этом герое? - Какое право было нарушено героями этой сказки по отношению к Колобку? | Карточка №4. Отгадай загадку: Что за странный человечек деревянный? На земле и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос суёт свой длинный – Кто же это? - Кто автор сказки об этом мальчике? - Каким правом не воспользовался Буратино, продав свою азбуку? |
Карточка №2. Отгадай загадку: Чуть женой крота не стала И усатого жука! Вместе с ласточкой летала Высоко под облака. - Кто автор сказки об этой девочке? - Почему её так назвали? - Какие права Дюймовочки были нарушены в сказке? | Карточка №3. Отгадай загадку: Многим долго неизвестный, - Кто автор сказки об этом мальчике? - Какое право Чиполлино было нарушено? |
Подготовить сообщение о музее.
Слово «музей», очень древнее. Оно происходит от слова «музы», как называли греки богинь, которые покровительствовали искусствам и наукам. Поэтому музей — это дом, или храм Муз. Первый музей появился в городе Александрии, в Египте, когда там правили греческие цари, в 3 веке до нашей эры.
Форум на сайте www.nachalka.seminfo.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок природоведения по теме "Почва. Охрана почв"
Предмет: природоведениеКласс: 4Тема: Почва. Охрана почвЦели:формирование представления о типах почв, о круговороте веществ в природе;развитие познавательной активности детей, умения работать в парах и...
урок по окружающему миру для 2 класса , тема:"Культура и образование
Комбинированный урок, ознакомление с новым материалом...
Урок окружающего мира по теме "Культура и образование"
УМК "Школа России", 2 класс. Цель урока: создать условия для повышения мотивации учащихся к обучению и осознанию необходимости посещения культурных учреждений....
Урок русского языка по программе "Гармония" 4 класс. Тема. Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных
Цель: способствовать развитию личности учащихся на основе усвоения предметных знаний.Задачи: создать условия для: - формирования умения грамотного письма безударных окончаний имен существительных...
Конспект урока по теме "Культура и образование"
урок по теме "Культура и образование"...
Проект урока окружающего мира по теме "Культура и образование" 2 класс "Школа России"
Проект урока окружающего мира по теме "Культура и образование". Урок комбинированного типа, в ходе урока предусмотрен краеведческий компонент....
конспект урока и презентация по теме "Культура и образование" окр мир, 2 кл
Данный материал может быть использован при изучении темы по окр миру "Культура и образование"...