конспект урока и презентация по теме "Культура и образование" окр мир, 2 кл
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Данный материал может быть использован при изучении темы по окр миру "Культура и образование"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Окружающий мир Тема урока: Культура и образование. 2класс
Цели
1.1. Усвоение (выведение) обучающимися новых понятий: школа, музей, цирк, гимназия, библиотека, театр, училище, колледж, университет, концертный зал, лицей, выставочный зал
1.2. Применение опорных понятий: культура, образование
1.3. Развитие у учащихся УУД:
а) познавательных: подведение под понятие; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; построение логической цепи рассуждений; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, структурирование знаний.
б) регулятивных: определение познавательной цели, оценка и самооценка;
в) коммуникативных: постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка.
1.4. Развитие предметных умений: научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры, извлекать из текста нужную информацию.
Знакомство школьников с заявкой на оценку и критериями оценки |
Прочитайте тему урока «Культура и образование» - Что мы сегодня узнаем на уроке? |
Фронтальная работа В нашей речи слово «культура» часто связано с представлениями о дворцах и музеях, театрах и библиотеках. Порой мы употребляем такие выражения, как «культурный человек», «культурно себя вести». Это тоже связано со словом «культура» Дайте определение понятию «Культура» В науке есть такое определение: «Культура – это ценности, которые создаёт человек на протяжении своей истории». Определяемое понятие: «культура», родовой признак: «ценности», видовые признаки: создаёт человек, создаёт на протяжении своей истории. Дайте определение понятию «Образование» «Образование – это процесс и результат усвоения человеком навыков, умений и знаний». Определяемое понятие: «образование», родовой признак: «процесс и результат», видовые признаки: усвоение человеком, усвоение навыков, усвоение умений и усвоение знаний». «Учреждения культуры – это учреждения, где люди могут увидеть ценности, созданные человеком» «Учреждения образования – это учреждения, где люди усваивают навыки, умения и знания» |
Рассмотрите фотографии в учебнике на стр. 120-121. Какие учреждения культуры и образования на них показаны? |
Индивидуальный труд Работа с текстом на стр. 122-123. «Какие бывают музеи» Выпишите виды музеев, которые вам встретятся в тексте. |
Фронтальная работа Кто знает, как называются предметы в музеи? (экспонаты) Подумайте, музей – это учреждение культуры или образования? «Музей – это учреждение культуры, где мы можем увидеть ценные экспонаты, созданные человеком или найденные человеком в природе» |
Работа с текстом. Найдите в тесте второй абзац «Музеи бывают разные…» |
Является ли наша школа – учреждением культуры? Почему школу называют культурным центром села? Дайте определение, что такое школа? Школа – образовательное учреждение, где организованы уроки, классы, дети от 7 до 17 лет…. Какое образовательное учреждение, вы посещали до школы? (детский сад) Где ещё человек получает образование? Каждому мальчику и каждой девочке нашей страны приготовлено место за школьной партой. Все ребята у нас имеют право и обязаны учиться. После окончания школы, многие ребята идут в училища и техникумы, где вместе со знаниями приобретают рабочие профессии. Получить специальность врача, архитектора, учителя, инженера, агронома, переводчика можно в институте или университете. Образовательные учреждения: школа, гимназия, училище, лицей, техникум, институт, университет. (Слайд 15) Перестают ли учиться те, кто уже стал врачом, учителем, агрономом? Чтобы не отстать от жизни, учатся все от мала до велика, всё время пополняя свои знания: и врач, и агроном, и учитель, и профессора, и академики, и известные на весь мир учёные. Вот и гости, которые пришли к нам на урок, учатся, проходят курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе. |
Домашнее задание Р.Т. стр. 78-79, зад 2-4. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На какие две группы их можно разделить? Образовательные учреждения Учреждения культуры школа гимназия колледж музей театр библиотека университет консерватория выставочный зал концертный зал
После школы дети идут учиться в колледжи , техникумы , университеты , где вместе со знаниями приобретают профессию.
Консерватория Университет
Музеи Много сотен лет назад люди начали собирать и хранить вещи, чем – то им дорогие и памятные. Такие собрания, или коллекции, оружия, книг, украшения во времена Древней Руси хранили в соборах и монастырях и почти никому не показывали. Только в 1719 году при Петре Первом открыли в Петербурге Кунсткамеру – собрание диковинок для всеобщего обозрения . Это был первый русский музей .
С тех пор у нас появилось немало государственных музеев. В них собраны картины, скульптуры, рукописи, самые различные вещи. Музеи бывают разные. Зоологические – в них чучела животных, коллекции насекомых и бабочек. Геологические – там собраны образцы минералов. Есть музеи ботанические , исторические , театральные , музыкальные .
Первый русский музей. В 1719 году при Петре I открыли в Петербурге Кунсткамеру – собрание диковинок для всеобщего обозрения.
Краеведческие музеи. Эти музеи есть почти в каждом городе. В них собрана история края, области, города.
Зоологические музеи. В зоологических музеях собраны коллекции насекомых и чучела животных.
Геологические музеи. В геологических музеях собраны коллекции минералов.
Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Хранятся бесценные художественные сокровища – картины и скульптуры.
Третьяковская галерея Галерея основана купцом Павлом Третьяковым. Экспозиция музея посвящена русскому искусству: это живописные картины, скульптуры, иконы, образцы декоративно-прикладного искусства.
Оружейная палата
Театры Большой театр Детский музыкальный театр им Натальи Сац
Театр зверей имени Дурова
Библиотеки Российская Государственная детская библиотека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему: Образование имен прилагательных с помощью суффиксов ов, н, ист.
Интегрированный урок по русскому языку во 2 классе...
Конспект урока русского языка во 2 классе "Образование слов с помощью приставок и суффиксов"
Конспект интегрированного урока русского языка и окружающего мира....
Конспект урока по математике «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел»
Тема: «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел»...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Образование слов с помощью приставок»
Урок русского языка в 4 классе «Образование слов с помощью приставок» УМК "ПЕРСПЕКТИВА"...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Образование имён прилагательных с помощью суффиксов» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: формирование умения образовывать имена прилагательные с помощью суффиксов Планируемые результатыПредметные:- открыть способы образования имен прилагательных от основ су...
конспект урока русского языка "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки".
ввести понятие «приставка»; показать, что приставки образуют однокоренные слова с новым лексическим значением; учить определять значащую роль приставок в словах, образовывать слова с помощ...
Конспект урока русского языка "Состав слова. Способы образования слов" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове основные части: корень, приставку, суффикс, окончание и основу; совершенствование навыков образования слов ...