Урок окружающего мира по теме "Культура и образование"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
УМК "Школа России", 2 класс. Цель урока: создать условия для повышения мотивации учащихся к обучению и осознанию необходимости посещения культурных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_dlya_2_klassa_-kultura_i_obrazovaniya-.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
УМК “Школа России”, окружающий мир, 2 класс.
Учитель: Докучаева Лариса Юрьевна
Тема: “Культура и образование”
Тип: урок систематизации знаний
Цель урока: создать условия для повышения мотивации учащихся к обучению и осознанию необходимости посещения культурных учреждений.
Планируемые результаты
Предметные: учиться различать учреждения культуры и образования и приводить соответствующие примеры.
Метапредметные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, строить рассуждения в форме связи простых суждений, обобщать и делать выводы, осуществлять анализ объектов (познавательные УУД); формулировать собственное мнение; задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания (коммуникативные УУД), формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование эстетических потребностей, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Ресурсы урока: ПК учителя, мультимедийное оборудование, газетные журнальные вырезки, коллажи.
Ход урока
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Мотивация к деятельности | |
Рассмотрите представленные картинки (Кунсткамера, Мариинский театр, МГУ, школа). Объедините в 2 группы. Попытайтесь дать названия каждой группе. Тема урока: «Культура и образование». | Кунсткамера и Мариинский театр; МГУ и школа). Места, куда ходят в свободное от учебы время (культурные учреждения); места, куда ходят учиться (образовательные учреждения). |
Актуализация необходимых знаний | |
Какую роль в жизни людей играют учреждения культуры и образования? | Учреждения образования нужны для того, чтобы получать знания для будущей профессии. Учреждения культуры нужны для обогащения знаний об окружающем мире, организация досуга. |
Организация познавательной деятельности | |
Откройте учебник на с.120-121. Рассмотрите фотографии. Что на них изображено? В какую группу отнесете каждое учреждение? Объяснение слов: консерватория - музыкальное высшее учебное заведение. Дайте определения словам “культура”, “образование” (с помощью толкового словаря). Эти понятия очень схожи. Каким вы представляете себе культурного, образованного человека? Выполните в группах коллаж на тему “Образ культурного, образованного человека” (Каждый выбирает по 1 картинке из журнала или газеты, объясняет группе свой выбор, приклеивают на лист 4 картинки, один человек представляет классу свою работу). Ваши родители на собрании выполнили похожую работу, я представляю вам коллаж родителей (с объяснением). (Общий вывод по представленным работам). Представьте, что все люди стали некультурными, необразованными. К чему это может привести? Быть культурным и образованным очень важно, чтобы успеть в современном мире усваивать новые знания, чтобы понимать и уметь общаться с людьми других культур...Санкт-Петербург считается городом музеев. Их в нашем городе 182. | Музей, дом культуры, концертный зал, библиотека, цирк - учреждения культуры. Школа, медицинская академия, консерватория - учреждения образования. Культура - воспитание, образование, развитие. Образование - обучение, просвещение. *Групповая работа. Отвечают на вопросы. |
Рефлексия деятельности | |
Просмотр видео (путешествие по музею (без звука). Узнали ли вы этот музей?. Совершим виртуальное путешествие по этому музею. (https://www.youtube.com/watch?v=Vo2CoOmJe0k). Ваши впечатления от увиденного. Упражнение “Сообщение”. Какую информацию с сегодняшнего урока вы расскажете родителям? Какую информацию вы расскажете своему товарищу из другого класса? Пятерки самым активным на уроке. Д.з. рассказ о любом учреждении культуры в Санкт-Петербурге. | Просмотр виртуальной экскурсии по Кунсткамере. Письменно отвечают на вопросы (в группах) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира «Подземные воды. Образование пещер».2 класс
Презентация разработана к учебнику Н.Дмитриевой "Мы и окружающий мир" (система Л.В.Занкова)...
урок окружающего мира в 3классе, УМК "Гармония" Тема: "Почва, её состав и образование"
Урок построен в соответствии с ФГОС, сопровождается презентацией. Урок был представлен на районном семинаре завучей....
Урок окружающего мира во 2 классе "Строение Земли. Образование гор"
Урок окружающего мира, 2А классТема урока: Строение Земли. Образование гор....
Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Образование СССР" (4 класс)
Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Образование СССР". (УМК "Школа России"). Части презентации необходимо соединить....
Экологическое образование и воспитание младших школьников на уроках окружающего мира.
Статья о роли экологического воспитания младших школьников....
Урок окружающего мира во 2 классе "Культура и образование"
УМК «Школа России».Предметная область: Окружающий мир.Класс: 2 (часть 1).Тема. Культура и образование.Тип. Урок ознакомления с новым материалом. Вид. Комбинированный урок.Цель. Создать условия дл...
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКОВ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Статья об интегрированном содержании уроков по предмету "Окружающий мир"....