Проект урока окружающего мира по теме "Культура и образование" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Терешкова Ольга Николаевна

Проект урока окружающего мира по теме "Культура и образование".  Урок комбинированного типа, в ходе урока предусмотрен краеведческий компонент.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект  урока

окружающего мира во 2 классе на тему «Культура и образование»

Цели: дать представление о культуре  и образовании как частях экономики,   научить различать учреждения культуры и образования; познакомить с первым музеем России — Кунсткамерой, некоторыми учреждениями  культуры и образования Смоленска; развивать речь обучающихся и коммуникативные УУД в ходе фронтальной работы и работы в паре; создать условия для формирования положительной мотивации к обучению, воспитывать стремление к посещению  культурных учреждений.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» (автор А.А. Плешаков), мультимедийный проектор, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» 2 класс, раздаточный материал  (карточки с таблицей для работы в парах), карточки с описанием ситуаций, презентация  с изображением учреждений культуры и образования г. Смоленска.

Ход урока

I.Организационный момент

Звонкий прозвенел звонок.

Начинается урок.

Встаньте прямо, не шумите,

Всё ль на парте, посмотрите.

- Проверьте готовность к уроку. Садитесь.

- Доброе утро, ребята. Начинаем урок окружающего мира.

- Как нужно всем на уроке  работать, чтобы всё получалось?

II. Актуализация знаний

  1. Повторение об отраслях экономики

- Вспомните, что такое экономика? Какие составные части экономики знаете?  

(На доске таблички с названиями  изученных отраслей экономики: промышленность, сельское хозяйство, торговля, транспорт, строительство)

- Как вы думаете, на какие две части можно разделить эти отрасли?

(Отрасли материального производства и отрасли сферы услуг)

- Какую тему изучали на прошлом уроке?

- Давайте повторим материал.

1. Работа над загадками   (работа в парах)

Учитель читает загадку, в ходе фронтальной работы  учащиеся её отгадывают, отгадку вписывают в таблицу, работая в парах.

Подземный, общественный, пассажирский

Воздушный, общественный, пассажирский

Наземный, общественный, специальный

Наземный, общественный, грузовой

Водный, личный, пассажирский

Словно рубанок, землю строгаю,

Делать дороги я помогаю.

Где новостройки — всюду вниманье

Славной машине

С трудным названьем. (Бульдозер.)

 

Это что там в дымке тает,

Птицей по волнам летает?

Паруса меняет вахта,

Держит нос по ветру …(Яхта.)

 

Каждый день туда-обратно

    Возит грузы  аккуратно,

    Он по рельсам быстро мчал,

    Шпалы все пересчитал. (Товарный   поезд.)

 

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет.)

 

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро.)

Фронтальная проверка работы в парах.

 

2. Работа по карточкам. Повторение правил поведения в транспорте.

— Знаете ли вы, как надо вести себя в транспорте? (Ответы детей.) Сейчас мы это проверим.

(Учитель раздает детям карточки с описанием ситуаций. Ученик читает текст и говорит, как он поступит.)

Карточка 1

Ты вошел с мамой в автобус и увидел своего друга.

Карточка 2

Ты сидишь в автобусе. На остановке вошел пожилой мужчина.

Карточка 3

Вы с другом громко смеялись и разговаривали в автобусе. Один из пассажиров сделал вам замечание.

Карточка 4

Тебе нужно выходить. А впереди стоят люди. Как ты обратишься к пассажирам?

III. Сообщение темы урока. Постановка целей урока.

Учитель демонстрирует короткую презентацию с изображением известных учреждений культуры и образования города Смоленска (МБОУ «СШ № 36 им. А.М. Городнянского», кинотеатр «Современник», МБДОУ «Детский сад № 44 «Красная Шапочка»,  музей Великой Отечественной войны, СмолГУ,  Смоленский государственный драматический театр им. А.С. Грибоедова)

— Что изображено на слайде?  

- Кто сюда приходит? Зачем?

- Как назвать все, что изображено на них, одним словом? (Ответы детей.)

Учитель подводит к новому понятию «учреждение», пишет слово на доске, дети хором произносят новое слово.

— Это учреждения. На какие две группы их можно разделить? (Ответы детей.)

— Догадайтесь, о чем мы будем говорить на уроке.

— Прочитайте тему урока на с. 120 учебника. (Культура и образование.)

Учитель помещает на доску таблички с названием темы урока.

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

— Прочитайте задачи урока в учебнике.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Рассмотрите фотографии на с. 120-121. Назовите друг другу учреждения, которые вы на них видите. Всё ли удалось узнать?

Перечислите учреждения образования. Учреждения культуры.

— Прочитайте текст на с. 121.

 Физкультминутка

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

  1. Работа по учебнику (продолжение)

    —  Прочитайте текст «Какие бывают музеи» на с. 122—123 учебника.

—  Составьте к нему вопросы и задайте их классу.

- Кто посещал какой-то из этих музеев? Что запомнилось?

- В каких других музеях вы  были?

— Какую роль играют в вашей жизни учреждения культуры и образования? (Ответы детей.)

V. Первичное закрепление.

 Работа с электронным приложением к учебнику.

Учитель демонстрирует ролик по теме урока, выполняются задания с использованием интерактивной доски

- Назовите учреждения образования нашего города, учреждения культуры.

- Культура и образование являются отраслями экономики.  К какой группе их можно отнести? Сколько теперь отраслей хозяйства мы знаем?

 VI. Подведение итогов урока

— О чем вы узнали сегодня на уроке?

— Все ли задачи урока мы выполнили?

 — Оцените свою   работу на уроке (ответы детей).

VII. Домашнее задание

1. Вместе со взрослыми посетить любой музей города  и рассказать о нем или с помощью Интернета совершить воображаемую экскурсию в любой интересный для вас музей.

      2. Учебник с. 120-123 , отвечать на вопросы.

Подземный, общественный, пассажирский

Воздушный, общественный, пассажирский

Наземный, общественный, специальный

Наземный, общественный, грузовой

Водный, личный, пассажирский

Подземный, общественный, пассажирский

Воздушный, общественный, пассажирский

Наземный, общественный, специальный

Наземный, общественный, грузовой

Водный, личный, пассажирский

Подземный, общественный, пассажирский

Воздушный, общественный, пассажирский

Наземный, общественный, специальный

Наземный, общественный, грузовой

Водный, личный, пассажирский

Карточка 1

Ты вошел с мамой в автобус и увидел своего друга.

Карточка 2

Ты сидишь в автобусе. На остановке вошел пожилой мужчина.

Карточка 3

Вы с другом громко смеялись и разговаривали в автобусе. Один из пассажиров сделал вам замечание.

Карточка 4

Тебе нужно выходить. А впереди стоят люди. Как ты обратишься к пассажирам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе. УМК «Школа России»Тема урока: «Мастера печатных дел»

Сформировать представления о появлении первой печатной книги на Руси, книгопечатанья....

Урок окружающего мира в 4 кл «Природные зоны России» (урок-викторина)

Урок  - обобщение по  разделу "Природные зоны России"...

Проект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны России Пустыни"

Учебный предмет: Окружающий мирУМК: Школа РоссииАвторы учебника, издательство, год: учебник «Окружающий мир» часть 1, А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова. Просвещение, 2011г.Тема урока: Природные зоны России....

Конспект урока - проекта по окружающему миру во 2 классе "Путешествие по России"

Познакомить детей с природой нащей страны, её разнообразием. Научить пользоваться физической картой России.Научить создавать совместный проект по теме "Путешествие по России"...

Технологическая карта урока окружающего мира "Проверка знаний по разделу «Современная Россия». Тест" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: проверка знаний у обучающихся по разделу «Современная Россия».  Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить знания у обучающихся по темам «Основной закон России и права ...

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое погода», УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 кл, 1 часть;

Цель урока: формирование представления о понятии «погода»Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с представлениями о погоде и из чего она складывае...

Технологическая карта урока окружающего мира «Неживая природа весной»,УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 кл, 2 часть;

Цель урока: формирование представления о неживой природе веснойЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с представлениями о неживой природе весной.2. Формироват...