Конспект урока по окружающему миру на тему "Земля. Модель Земли" 2 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по окружающему миру
Цели деятельности учителя: формирование знаний о форме и названии планеты Земля; формирование знаний учащихся об особенности движения Земли вокруг своей оси и о смене дня и ночи как следствии ее вращения вокруг своей оси.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu_zemlya._model_zemli_2_klass.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.09.18 г. Школа: № 95 Класс: 2б Кабинет: № 215 (1-й урок) | ФИО учителя: Гаспер Ольга Альбентьевна ФИО студента: 43 группы Занкина Наталья ФИО методиста: Горячева Светлана Леонидовна |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема «Земля. Модель земли. Почему на Земле день сменяется ночью? »
Цели деятельности учителя: формирование знаний о форме и названии планеты Земля; формирование знаний учащихся об особенности движения Земли вокруг своей оси и о смене дня и ночи как следствии ее вращения вокруг своей оси.
Планируемые результаты
Предметные:
- Уметь объяснять значение терминов «экватор», «полюса», «полушария»
- Уметь находить на глобусе Северный и Южный полюса, Северное и Южное полушария.
- Уметь объяснить связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси.
Личностные:
- Учиться формировать собственное мнение;
- Учиться уважительно относиться к мнению одноклассников;
- Уметь адекватно самооценивать себя с опорой на знание основных моральных норм;
- Уметь взаимодействовать в парах, группе.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «ПНШ» Федотова О.Н., Трафимова Г.В., 2 класс, 1 часть, презентация, раздаточный материал
Челябинск, 2018
Этапы урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. Этап самоопределения к деятельности Словесный – слово учителя | 1 мин. | - Здравствуйте ребята! Окружающий нас мир Интересно познавать! Его тайны и загадки Мы готовы разгадать! -Ребята, давайте настроимся на хорошую работу, а вначале улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Думаю, что сегодняшний день принесёт всем нам радость и удачу. | «Добрый день» | Л: самоопределение |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный- беседа Словесный – фронтальный опрос | 5 мин. | Подведение к теме. Формирование целей - Итак ребята, сейчас я прочитаю вам загадку ваша задача внимательно их послушать и угадать что это. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица, Знают все, и млад и стар, Что она - большущий шар. (Земля) - Ребята, кто догадался что это? - Правильно! Что вы знаете о Земле? - Чем вам нравится наша планета? - Что обозначает слово «земля», когда оно записано с маленькой буквы? - А с большой? - Итак, у меня для вас есть ещё одна загадка. Кто-то утром не спеша Надувает красный шар, А как выпустит из рук – Станет вдруг светло вокруг (Солнце) - Что вы знаете о Солнце? - Какое значение имеет Солнце для жизни на земле? | - Это Земля. - Это наша планета. Форма земли шарообразная. - земля-почва - Земля – это планета. - Это Солнце. - Это большой огненный шар. И Солнце-это самая близкая звезда к Земле. - Солнце согревает и освещает Землю. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. П: структурирование знаний (общеучеб.) |
3.Постановка учебной задачи Словесный - беседа | 2 мин. | - Итак ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Земля. Модель земли.» - Какие цели вы поставите себе на этот урок? | - Узнать, что такое модель Земли, научиться находить на глобусе Северный и Южный полюса, Северное и Южное полушария. | Р: целеполагание. |
4.Открытие нового знания Словесный – рассказ Словесный – беседа Наглядный – демонстрация наглядных пособий Наглядный - видеоролик Словесный – беседа Наглядный – демонстрация наглядных пособий Наглядный- видеоролик | 15 мин. | Объяснение - Оказывается, давным-давно люди были уверены, что Земля – плоский круг среди безграничного океана. В Индии считали, что Землю держат 4 слона, а слоны стоят на громадной черепахе. (картинка на слайде) - А вот так видят нашу Землю космонавты из космоса. (слайд) - Какие цвета есть на нашей планете? - Что обозначает каждый цвет? -Чего на Земле больше: суши или воды? (Воды) -Почему на снимке из космоса наша планета голубая? - Ребята, а что нам поможет увидеть землю поближе? Давайте отгадаем загадку. На ноге одной стоит, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. (Глобус) - Верно ребята, это глобус. Глобус – это модель земного шара. (демонстрирую глобус) Работа со словарем Кто нам может сказать, что такое модель? Давайте прочитаем определение в словарике на стр.125 - Сейчас ребята, вы посмотрите небольшое видео. Ваша задача смотреть внимательно. (видео о вращении земли 30 сек.) - Что вы узнали из этого видео? - Итак, возьмем наш глобус и повращаем его. Что помогает нам вращать глобус? -Стержень-это ось вращения. У глобуса ось вращения настоящая, а у Земли? -Обратите внимание, глобус немного наклонён. Почему его наклонили? (В таком положении Земля вращается вокруг воображаемой оси). - Можно ли потрогать земную ось? - Посмотрите на жирную линию. Это экватор. Он делит нашу планету на Северное и Южное полушарие. Кто мне покажет, где находится наша страна? В каком полушарии мы живем? - Ребята, а что происходит, когда Солнце садится за горизонт? (наступает ночь) А чем день отличается от ночи? - Почему днём светло? - Почему ночью темно? (на небе нет солнца) - Как вы думаете, а почему на смену дню приходит ночь? (высказывания детей) - Сейчас мы посмотрим второй видеоролик, вы должны смотреть внимательно, потом я буду задавать вопросы. - Что вы узнали из этого видео? - За какое время Земля делает один оборот? - А за сколько Земля делает полный круг вокруг Солнца? - Ребята, мы с вами изучили новый материал, и я хочу проверить как вы его усвоили. Сейчас ребята, я предлагаю вам поработать в рабочей тетради. Откройте рабочую тетрадь на стр.7 и найдите 9 упражнение. Это упражнение вы будете выполнять в парах. То есть вы можете совещаться друг с другом, но каждый записывает ответы в свою тетрадь. Н это у вас есть 2 минуты. - Время вышло, проверяем. (Фронтальная проверка) | - Голубой, белый, синий, коричневый. - Голубой и синий - моря, океаны, озёра; коричневый - суша, белый-облака. - Вода занимает больше половины земного шара. Читают определение. Что Земля вращается вокруг своей оси, но ось эта условная. - Стержень. - А у Земли воображаемая. - Мы не можем потрогать ось. - Днём светит солнце, поют птицы, а ночью на небе луна, звёзды, природа замирает. За сутки. За год. | Р: принятие и сохранение учебной задачи. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников. П: выделение необходимой информации. Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов. Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Динамичекая пауза | 2 мин. | Видео «Я ракета» | Выполняют физические упражнения, повторяют за учителем. | |
5.Первичное закрепление во внешней речи + 6.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический- работа с карточкой | 5 мин. | - Итак, сейчас вы поработаете самостоятельно по вариантам. У вас на столах лежат карточки с заданием. На этих карточках написаны утверждения, но в них пропущенные некоторые слова. Ваша задача заполнить эти пропуски. На это задание у вас есть 3 минуты. 1 вариант Ближайшая к Земле звезда_______ Планета Земля имеет форму, похожую на _____ Глобус - __________ . Чего на Земле больше: суши или воды? _________ Если смотреть на глобус сверху, то можно увидеть _______ . Линия, разделяющая глобус на Северное и Южное полушария, называется - ______ Наша родина- _______ Россия находится в каком полушарии? ______ 2 вариант Чего на Земле больше: суши или воды? _________ Планета Земля имеет форму, похожую на _____ Линия, разделяющая глобус на Северное и Южное полушария, называется - ______ Глобус - __________ Ближайшая к Земле звезда_______ Если смотреть на глобус сверху, то можно увидеть _______ Наша родина- _______ Россия находится в каком полушарии? ______ - Врем вышло, проверяем. Поменяйтесь карточками с соседом по парте, возьмите в руки зеленый карандаш и сверьте ответы со слайдом. Если ответ правильный ставьте +, если нет то - | Солнце шар модель земли Воды Северный полюс и Северное полушарие Экватор Россия В Северном Воды шар экватор модель земли Солнце Северный полюс и Северное полушарие Россия В Северном | П: структурирование знаний (общеучеб.). Л: анализ объектов с целью выделения признаков. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников. |
7.Включение в систему знаний Практический- опыт | 5 мин. | - Сейчас ребята, мы проведем с вами небольшой опыт. (вызываю одного ребенка к доске) Возьмем фонарик и представим, что это Солнце. Осветите фонариком глобус. Как освещается Земля? - Давайте наведем фонарик на территорию нашей страны. У нас светит солнце, значит у нас …? (День) - А что сейчас в Америке? (Ночь) - Что бы произошло, если бы Земля не вращалась вокруг своей оси? - Земля, совершая оборот вокруг своей оси в течении суток, поворачивается к Солнцу то одной, то другой стороной, и от этого происходит на Земле смена дня и ночи. | - Солнце освещает только половину поверхности земного шара, поэтому, когда на обращенной к Солнцу стороне Земли день, в это же время на противоположной стороне – ночь. - Тогда на одной стороне земного шара всегда был бы день, а на другой – вечная ночь. | Л: анализ объектов с целью выделения признаков. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников. |
8.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный - беседа | 2 мин. | - Итак ребята, наш урок подходит к концу. Какую цель мы ставили в начале урока? Мы её достигли? - Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на уроке? - Что было интересного на уроке? - Что нового вы сегодня узнали? - Мне было приятно с вами работать, вы все больше молодцы. Урок окончен. | - Узнать, что такое модель Земли, научиться находить на глобусе Северный и Южный полюса, Северное и Южное полушария. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П: структурирование знаний (общеучеб.). Р: оценка- выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс
Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...
Конспект урока по окружающему миру "Природа - мой дом" 3 класс.
"Природа — наш дом родной"расширить знания о природе;раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значениеприроды в жизни людей и желание беречь иохранять природу;формировать у...
План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).
Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...
Конспект урока по окружающему миру "Живое и неживое". 1 класс. УМК Школа 2100.
Конспект открытого урока по окружающему миру "Живое и неживое", 1 класс, школа 2100. Урок соответствует требованиям ФГОС. Учитель создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребно...
Конспект урока по окружающему миру "Что такое зоопарк?" 1 класс
Урок-путешествие. С использованием презентации. В роли животных выступали сами дети....
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы?" (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. Тема "кто такие рыбы" А,А, Плешаков "Мир вокруг нас"...
Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс
Доступное содержание материала...