Экологический урок по окружающему миру на тему: «Земля – наш общий дом» , 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Харевич Светлана Сергеевна

Экологический урок по окружающему миру на тему: «Земля – наш общий дом» , 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_urok_na_temu.docx15.33 КБ
Office presentation icon ekologiya.ppt2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Экологический урок на тему: «Земля – наш общий дом»

Цель: воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.

Задачи:

1. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

2. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание взаимодействовать с природой.

3. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Планируемый результат:

1. Личностные – формировать положительное отношение к природе;

-формировать представление о ценностях жизни.

2Регулятивные - развивать умение разрешать внутренние разногласия;

- учиться высказывать предположение;

- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

3Коммуникативные – формировать представление о том, что важно понимать друг друга;

- уметь договариваться и разрешать конфликты;

- уметь работать в группах.

4Познавательные – получать информацию о состоянии природы в настоящее время;

- делать выводы в результате совместной работы.

Ход урока:

1. Организационный момент

- Здравствуйте, дорогие ребята! Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня.

2. Введение в тему урока

- Дети, послушайте внимательно стихотворение и попробуйте определить тему нашего урока.

Земля.

Замечательно, друзья,

Что наш дом родной - Земля.

Никаких сомнений нету -

Это лучшая планета!

С голубым высоким небом,

Зреющим на нивах хлебом,

Широтою океанов,

Высотою перевалов,

Шумной жизнью городов,

Тихим шелестом лесов.

Травы, звери, птицы, люди,

Всё, что было, есть и будет,

Всё, что видим мы кругом -

Это в космосе наш дом.

3. Сообщение темы

- Тема нашего урока: «Земля – наш общий дом».

4. Изучение нового материала

– Ребята, давайте поговорим о нашей планете. Как называется наша планета? А какие еще планеты вы знаете? Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты – глобус. Наша планета – это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

– А почему нашу планету называют голубым шаром?

Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.

- Ребята, сегодня утром я получила письмо. Я не знаю, кто его написал. Попробуем определить это вместе.

« Здравствуйте, дорогие ребята! Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек – это самое развитое существо в мире. Ему подвластны все мои ресурсы, но он в последнее время перестал задумываться, что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает. Помните, что брошенная вами газета будет год, а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание. Ваша…(Природа)».

- Ребята, а как вы догадались, что отправитель сама природа?

- Что вас поразило в этом письме, а быть может что-то вам уже было известно?

- Ребята, как мы можем помочь природе? (c 12-го слайда)

- Хорошо. Я предлагаю вам сыграть в одну игру. Называется она «Если вдруг…». Я начну предложение, а вы его закончите. Готовы?

1. Если вдруг из дворов уберут все мусорные баки….

2. Если вдруг вырубят все деревья….

3. Если вдруг вырубят все леса….

Групповая работа.

Задание. Составьте и запишите такие правила поведения в природе, которые помогут нам сохранить её.

5. Закрепление изученного материала

- Ребята, а сейчас я проверю, как вы усвоили сегодняшний материал. Я называю ситуацию, а вы скажите, как бы вы поступили.

1. В лесу вы видите непотушенный костёр, разбросанные банки, бутылки, мусор?

2. Вы шли по лесу и вдруг в траве увидели гнездо с маленькими птицами?

3. Зимой под окнами у вас собираются маленькие птички. Им холодно и голодно, а тебе дома тепло и уютно. Поможешь ли ты птичкам, и каким образом?

4. Во дворе вы видите как дети ломают ветки дерева?

6. Итог урока

- Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда!

Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними.

Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!

Давайте будем.

Беречь планету!

Во всей Вселенной

Похожей нету,

Во все Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать

Без нас она?


7. Рефлексия

1. Сегодня я узнал…

2. Я понял, что…

3. Теперь я могу…

4. Урок дал мне для жизни…

5. Мне захотелось…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Земля – наш общий дом! Есть просто храм, Есть храм науки. А есть природы храм- С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам.

Слайд 3

Растения и животные важны для людей по разным причинам. И не только потому, что они выглядят красиво, но и потому, что мы все погибли бы без них.

Слайд 4

Леса необходимы для регулирования состава газов и уровня влажности в атмосфере.

Слайд 5

Вырубка деревьев приводит к гибели огромных лесов, которые невозможно восстановить.

Слайд 6

Большинство искусственных материалов, созданных человеком, вызывают загрязнение окружающей среды, так как они вообще не разлагаются.

Слайд 7

Ученые предполагают, что миллионы редких видов растений и животных могут погибнуть в ближайшие 10-20 лет. Самой большой угрозой является разрушение дикой природы, когда люди строят новые хозяйства на земле и сводят леса; создают новые города; строят дороги; загрязняют окружающую среду.

Слайд 8

В прошлом виды животных и растений вымирали из-за естественных причин, так, как изменялась поверхность Земли или климат. В настоящее время человек сам загрязняет окружающую среду и губит природу.

Слайд 9

Халатность людей приносит ужасные трагедии. Страдают и птицы, и рыбы, и звери в лесах.

Слайд 10

Очень вредны для атмосферы выхлопные газы, аэрозоли.

Слайд 11

Человек не может жить без растений и животных. Чай, кофе, какао, специи, лекарства получают из растений. Древесина идет на изготовление бумаги, для строительства, для топлива. Прирученные в прошлом животные (коровы, козы, свиньи) дают человеку молоко, мясо.

Слайд 12

Как мы можем помочь природе? Как мы можем о ней заботится? Мы можем убирать мусор!

Слайд 13

Мастерить кормушки, скворечники!

Слайд 14

Охранять, не ломать деревья. Очень важно не только сажать, но и заботится о них.

Слайд 15

Сажать цветы, озеленять классные комнаты и школьные дворы.

Слайд 16

Сбор макулатуры сохраняет лес. 60 кг макулатуры спасает жизнь одной ели.

Слайд 17

Сегодня каждый человек должен стать немного экологом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру на тему "Глобус и карта" 2 класс

Урок окружающего мира разработан по учебнику "Наша планета Земля" 2 класс ( авторы Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.). На уроке учащиеся знакомятся с отличительными особенностями глобуса и кар...

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Какими бывают горы" 2 класс

Урок построен на основе приёмов технологии развития критического мышдения: "Знаю, Хочу узнать, Узнал"и игры"Как ты думаешь?". Ребята узнают о разновидностях гор, их отличительных особенностях от холмо...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: "Земля-наш общий дом"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: "Земля - наш общий дом"...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Земля - кормилица" в 4 классе

Цели урока:Образовательная: познакомить детей с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью человека;Развивающая: развивать познавательную активность, умения ана...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Земля. Модель Земли" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о форме и названии планеты Земля; формирование знаний учащихся об особенности движения Земли вокруг своей оси и о смене дня и ночи как следствии ее враще...

Тест по окружающему миру по теме "Земля и человечество", 4 класс, Школа России

Итоговый тест по разделу "Земля и человечество". Окружающий мир, Школа России, А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова. 4 класс....

Проверочная работа по окружающему миру по теме «Земля – наш общий дом» для 3 класса

Проверочная работа по окружающему миру по теме "Земля-наш общий дом" для 3 класса...